Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
docx
математика
20.02.2020
Рабочая программа по математике 3 класс
Математика 3 класс 2018-19г..docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

 

 

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «    » августа 2019 г.

_________ И.В.Деденёва

Согласовано

зам. директора по УВР

Л.Ю.Скрынник

_________________

    

«     » августа 2019 г.

Утверждено

директор МБОУ «Лицей №3»

М.А. Аскарова

_________________

Приказ № ___

от «    » августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Математика»

 

 

для обучающихся 3Б класса

 

 

Предметная область «Математика и информатика»

 

 

 

Количество часов в неделю – 4, в год - 136

 

 

 

                                                                               

 

                                                                                         Разработала: Лещенко Е.А.,

                                                                                         учитель начальных классов                                                

                                                                                         первой квалификационной категории

 

 

 

 

2019 г.

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения предмета

Ученик научится:

·         читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000, выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий, выполнять письменные арифметические вычисления с записью «в столбик» и «уголком» (деление);

·         находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;

·         вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок с многозначными числами;

·         распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «некоторые», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и др.;

·         классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному или нескольким признакам;

·         формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно- или двухшаговые) с использованием связок «если…, то…», «значит», «поэтому» и др.;

·         решать составные задачи (в 2–3 действия) на сложение, вычитание, умножение и деление, использовать обратную задачу как способ проверки;

·         знать и использовать при решении задач единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км), единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.), единицы площади: квадратный метр (кв. м), квадратный дециметр (кв. дм), квадратный сантиметр (кв. см), уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

·         сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на/в, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на/в, объекты по массе, устанавливая между ними соотношение тяжелее/легче на/в, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношение дороже/дешевле на/в; сравнивать фигуры по площади;

·         определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета;

·         решать арифметическим способом текстовые учебные и практические задачи в несколько действий, предлагать разные способы их решения при наличии таковых, выбирать рациональный способ решения, в том числе для задач с избыточными данными, а также находить недостающую информацию из таблиц, схем и т. д., фиксировать избыточную информацию;

·         выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, выполнять прикидку результата вычислений, измерений: массы, продолжительности события, размеров объекта и т. п., оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность;

·         находить периметр многоугольника, прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

·         изображать геометрические фигуры: на клетчатой бумаге прямоугольник заданной площади, квадрат с заданным значением площади;

·         структурировать информацию с помощью таблиц, схем и чертежей, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными;

·         составлять план решения задачи и следовать ему в процессе решения; использовать формализованные описания последовательности действий (план действий, схема и т. п.) в практических и учебных ситуациях;

·         выполнять алгоритмы, в том числе с условными переходами, составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;

иметь представление о гигиене работы с компьютером

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование        универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·         самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

·         учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·         составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

·         сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

·         в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

·         отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

·         добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·         перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

·         донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

·         донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

·         слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

·         вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

·         договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

·         учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» является  формирование следующих умений:             

·         самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

·         в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

II. Содержание учебного предмета

 

Числа и действия над ними

Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Поразрядное сравнение чисел.

Устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел с использованием записи в столбик.

Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком.

Переместительное и сочетательное свойства умножения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Запись письменного умножения в столбик.

Деление суммы на число. Запись письменного деления уголком.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Порядок выполнения действий. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 1000, осуществление проверки полученного результата, в том числе с помощью калькулятора.

Использование изученных свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Величины и действия над ними

Единица массы — грамм. Соотношение между килограммом и граммом.

Сравнение предметов по массе: установление между ними соотношения тяжелее/легче на/в.

Сравнение предметов по стоимости: установление между ними соотношения дороже/дешевле на/в.

Единица длины — миллиметр. Соотношение между изучаемыми единицами длины.

Площадь. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношение между единицами площади.

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата), площади прямоугольника (квадрата) на основе измерения длины и ширины.

Текстовые задачи и алгоритмы

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на все действия. Запись решения задач по «шагам» (действиям) с помощью числового выражения.

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения задачи.

Классификация объектов по двум и более признакам.

Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.

Конструирование правильных логических рассуждений с использованием связок «если …, то …», «значит», «поэтому».

Выполнение простейших алгоритмов с условными переходами.   Составление и использование формализованного описания последовательности действий (план действий, схема, алгоритм) при решении учебных и практических задач.

Пространственные представления и геометрические фигуры

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

Задачи на разрезание и конструирование геометрических фигур.

Работа с данными

Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в т.ч. календарь, расписание).

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе (9 часов)

Решение простых и составных задач на сложение и вычитание. Повторение таблицы умножения и деления. Решение выражений, в которых есть сложение, вычитание, умножение и деление. Выполнение арифметических действий над именованными числами. Задачи на нахождение Р и S прямоугольника. Решение комбинаторных задач.    

2. Внетабличное умножение и деление  (25 часов)

Умножение и деление чисел в пределах 100.Распределительное свойство умножения и  деления относительно суммы. Сочетательное свойство умножения. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Решение комбинаторных задач  с помощью таблиц и графов. Упорядоченный выбор. Дерево выбора.

3. Доли (12 часов)

Понятие  «доли».Нахождение доли числа. Сравнение долей. Нахождение числа по доле. Комбинаторика: линейные и столбчатые диаграммы.

4. Нумерация (11 часов)   

Построение натурального ряда чисел и десятичной системы счисления в пределах 100 и 1000.Единицы длины: мм. Единицы массы: центнер. Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. Сравнение трёхзначных чисел. Пересечение геометрических фигур. Комбинаторные задачи.

5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (28 часов)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Понятие «множество», элемент множества. Способы задания множеств. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Элементы стохастики.

6. Умножение и деление чисел в пределах 1000 (25 часов)

Умножение многозначных чисел в столбик. Деление трёхзначного  числа на однозначное,  деление трёхзначного  числа на двузначное. Линейные и столбчатые диаграммы.

7. Арифметические действия над числами (16 часов)

Запись чисел римскими цифрами. Календарь. Меры времени. Век. Меры длины. Километр. Скорость движения. Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Виды треугольников. Изменение положения плоских фигур на плоскости.

8. Повторение и обобщение изученного (10 часов)

III. Календарно - тематическое планирование по математике

 

п/п

№ урока

по

теме

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

(причина изменения дат проведения урока)

по

 пла ну

 по

фак ту

 

 

I четверть – 32 ч.

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (9 часов)

 

 

 

 

1

1

Нумерация

1

02.09

 

 

2

2

Сложение и вычитание чисел

1

03.09

 

 

3

3

Умножение и деление чисел

1

04.09

 

 

4

4

Арифметические действия над числами

1

05.09

 

 

5

5

Арифметические действия над числами

1

09.09

 

 

6

6

Дерево выбора

1

10.09

 

 

7

7

Решение задач

1

11.09

 

 

8

8

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100» (входная)

1

12.09

 

 

9

9

Работа над ошибками

1

16.09

 

 

 

 

Внетабличное умножение и деление

(25 часов)

 

 

 

 

10

1

Параллелепипед и куб

1

17.09

 

 

11

2

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

1

18.09

 

 

12

3

Кубический дециметр. Кубический метр

1

19.09

 

 

13

4

Сочетательное свойство умножения

1

23.09

 

 

14

5

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

1

24.09

 

 

15

6

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

1

25.09

 

 

16

7

Арифметические действия над числами

1

26.09

 

 

17

8

Умножение суммы на число

1

30.09

 

 

18

9

Умножение двузначного числа на однозначное

1

01.10

 

 

19

10

Арифметические действия над числами

1

02.10

 

 

20

11

Деление суммы на число

1

03.10

 

 

21

12

Арифметические действия над числами

1

07.10

 

 

22

13

Деление двузначного числа на однозначное

1

08.10

 

 

23

14

Арифметические действия над числами

1

09.10

 

 

24

15

Решение задач

1

10.10

 

 

25

16

Деление двузначного числа на двузначное

1

14.10

 

 

26

17

Решение задач

1

15.10

 

 

27

18

Арифметические действия над числами

1

16.10

 

 

28

19

Контрольная работа за I четверть

1

17.10

 

 

29

20

Работа над ошибками

1

21.10

 

 

30

21

Деление с остатком

1

22.10

 

 

31

22

Деление с остатком

1

23.10

 

 

32

23

Деление с остатком

1

24.10

 

 

 

 

II четверть - 32 ч.

 

 

 

 

33

24

Деление с остатком

1

28.10

 

 

34

25

Арифметические действия над числами

1

29.10

 

 

 

 

Доли (12 часов)

 

 

 

 

35

1

Доли

1

30.10

 

 

36

2

Нахождение доли числа

1

31.10

 

 

37

3

Сравнение долей

1

11.11

 

 

38

4

Нахождение числа по доле

1

12.11

 

 

39

5

Решение задач

1

13.11

 

 

40

6

Решение задач

1

14.11

 

 

41

7

Единица времени – минута

1

18.11

 

 

42

8

Единица времени - секунда

1

19.11

 

 

43

9

Сутки

1

20.11

 

 

44

10

Неделя

1

21.11

 

 

45

11

Линейные и столбчатые диаграммы

1

25.11

 

 

46

12

Контрольная работа по теме «Доли»

1

26.11

 

 

 

 

Нумерация (11часов)

 

 

 

 

47

1

Работа над ошибками. Счет сотнями. Тысяча

1

27.11

 

 

48

2

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

1

28.11

 

 

49

3

Единицы длины. Миллиметр

1

02.12

 

 

50

4

Трехзначные числа

1

03.12

 

 

51

5

Трехзначные числа

1

04.12

 

 

52

6

Трехзначные числа

1

05.12

 

 

53

7

Сравнение трехзначных чисел

1

09.12

 

 

54

8

Трехзначные числа

1

10.12

 

 

55

9

Комплексная контрольная работа по итогам 1 полугодия

1

11.12

 

 

56

10

Трехзначные числа

1

12.12

 

 

57

11

Единицы массы. Центнер

1

16.12

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000  (28 часов)

 

 

 

 

58

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

17.12

 

 

59

2

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

18.12

 

 

60

3

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

19.12

 

 

61

4

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

23.12

 

 

62

5

Работа над ошибками

1

24.12

 

 

63

6

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

25.12

 

 

64

7

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

26.12

 

 

 

 

III четверть - 40 ч.

 

 

 

 

65

8

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

13.01

 

 

66

9

Пересечение геометрических фигур

1

14.01

 

 

67

10

Группы предметов. Множество. Элементы множества

1

15.01

 

 

68

11

Способы задания множеств

1

16.01

 

 

69

12

Подмножество

1

20.01

 

 

70

13

Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДый

1

21.01

 

 

71

14

Пересечение множеств

1

22.01

 

 

72

15

Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ

1

23.01

 

 

73

16

Объединение множеств

1

27.01

 

 

74

17

Решение задач

1

28.01

 

 

75

18

Контрольная работа по теме «Множества»

1

29.01

 

 

76

19

Работа над ошибками

1

30.01

 

 

77

20

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

03.02

 

 

78

21

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

04.02

 

 

79

22

Решение задач

1

05.02

 

 

80

23

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

06.02

 

 

81

24

Решение задач

1

10.02

 

 

82

25

Решение неравенств

1

11.02

 

 

83

26

Решение неравенств

1

12.02

 

 

84

27

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»

1

13.02

 

 

85

28

Работа над ошибками

1

17.02

 

 

 

 

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (25 часов)

 

 

 

 

86

1

Умножение и деление трехзначных чисел

1

18.02

 

 

87

2

Умножение и деление чисел

1

19.02

 

 

88

3

Умножение и деление чисел

1

20.02

 

 

89

4

Решение задач

1

24.02

 

 

90

5

Алгоритмы с повторением (циклом)

1

25.02

 

 

91

6

Решение задач

1

26.02

 

 

92

7

Решение уравнений

1

27.02

 

 

93

8

Решение уравнений

1

02.03

 

 

94

9

Решение уравнений

1

03.03

 

 

95

10

Решение задач и уравнений

1

04.03

 

 

96

11

Решение задач и уравнений

1

05.03

 

 

97

12

Контрольная работа за  3 четверть      

1

10.03

 

 

98

13

Работа над ошибками

1

11.03

 

 

99

14

Умножение трехзначных чисел (часть 3)

1

12.03

 

 

100

15

Умножение трехзначных чисел в столбик

1

16.03

 

 

101

16

Умножение трехзначных чисел в столбик

1

17.03

 

 

102

17

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

18.03

 

 

103

18

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

19.03

 

 

104

19

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

19.03

 

 

 

 

IV четверть – 36 ч.

 

 

 

 

105

20

Умножение и деление чисел

1

30.03

 

 

106

21

Умножение и деление чисел

1

31.03

 

 

107

22

Решение задач

1

01.04

 

 

108

23

Решение задач

1

02.04

 

 

109

24

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

1

06.04

 

 

110

25

Работа над ошибками

1

07.04

 

 

 

 

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (16 часов)

 

 

 

 

111

1

Запись чисел римскими цифрами

1

08.04

 

 

112

2

Календарь

1

09.04

 

 

113

3

Календарь

1

13.04

 

 

114

4

Меры времени. Век

1

14.04

 

 

115

5

Меры длины. Километр

1

15.04

 

 

116

6

Скорость движения

1

16.04

 

 

117

7

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

1

20.04

 

 

118

8

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

1

21.04

 

 

119

9

Решение задач

1

22.04

 

 

120

10

Решение задач

1

23.04

 

 

121

11

Решение задач

1

27.04

 

 

122

12

Решение задач

1

28.04

 

 

123

13

Решение задач

1

29.04

 

 

124

14

Комплексная контрольная работа по итогам года

1

30.04

 

 

125

15

Решение примеров и задач изученных видов

1

04.05

 

 

126

16

Треугольники

1

05.05

 

 

 

 

Повторение и обобщение изученного

(10 часов)

 

 

 

 

127

1

Арифметические действия над числами

1

06.05

 

 

128

2

Арифметические действия над числами

1

07.05

 

 

129

3

Решение задач

1

11.05

 

 

130

4

Промежуточная аттестация

1

12.05

 

 

131

5

Работа над ошибками

1

13.05

 

 

132

6

Решение задач

1

14.05

 

 

133

7

Решение задач

1

18.05

 

 

134

8

Решение уравнений. Решение примеров с величинами

1

19.05

 

 

135

9

Решение уравнений. Решение примеров с величинами

1

20.05

 

 

136

10

Решение занимательных задач

1

21.05

 

 



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Числа и действия над ними Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел

Числа и действия над ними Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными

III . Календарно - тематическое планирование по математике № п/п № урока по теме

III . Календарно - тематическое планирование по математике № п/п № урока по теме

Деление с остатком 124.10

Деление с остатком 124.10

НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДый 1 21

НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДый 1 21

Решение задач 1 01

Решение задач 1 01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020