Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Протокол № 1 от 27.08. 2021 г. |
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 27.08. 2021г.
|
«УТВЕРЖДЕНО» Директором МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева» Н.И.Федака Приказ от 31.08.2021г. № 481-ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика» 3а, 3б, 3в, 3г классов
начального общего образования
на 2021 - 2022 учебный год
Составитель: Рудофилова С. А., учитель начальных классов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3а,б,в,г класса составлена на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»
- программы «Школа России» по предмету «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1- 4 классы. - М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2016.
Цели изучения математики в 3 классе:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Характеристика организации учебного процесса Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 136 часов Режим занятий: 4 часа в неделю
Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В.Токарева»
Фонды оценочных средств: С.И.Волкова Математика Контрольные работы 1-4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2016.
Счѐт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.
Десятичные единицы счѐта. Разряды и классы.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий
в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трѐхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ⋅ b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а - b, a ⋅ b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ⋅ а = а, 0 ⋅ с = 0 и др.).
Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчѐт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше
— ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).
Точное и приближѐнное (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счѐтом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма).
Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).
учебного предмета «Математика»
Номер темы и ее название |
Всего часов на тему |
Их них: |
|
Теоретические занятия/ в том числе проверочные работы |
Контрольные работы |
||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) |
8 |
8 |
|
Табличное умножение и деление (продолжение) |
28 |
26/1 |
1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) |
28 |
26/1 |
1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
28 |
27/1 |
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
12 |
10/1 |
1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
11 |
11 |
|
Умножение и деление |
15 |
15 |
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» |
6 |
5 |
1 |
Итого: |
136 |
128/4 |
4 |
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
— уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценность научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Познавательные
1) базовые логические действия:
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные
1) общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
10 Примерная рабочая программа
Регулятивные
1) самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика» (вариант: 4 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
Дата |
Корректировка даты |
1 |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание(продолжение) |
8 |
|
|
1.1 |
Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания |
1 |
|
|
1.2 |
Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания |
1 |
|
|
1.3 |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. |
1 |
|
|
1.4 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании |
1 |
|
|
1.5 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании |
1 |
|
|
1.6 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании |
1 |
|
|
1.7 |
Обозначение геометрических фигур буквами |
1 |
|
|
1.8 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
2 |
Табличное умножение и деление (продолжение) |
28 |
|
|
2.1 |
Связь умножения и деления |
1 |
|
|
2.2 |
Связь умножения и деления |
1 |
|
|
2.3 |
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с |
1 |
|
|
|
числом 2 |
|
|
|
2.4 |
Таблица умножения и деления с числом 3 |
1 |
|
|
2.5 |
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. |
1 |
|
|
2.6 |
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. |
1 |
|
|
2.7 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
1 |
|
|
2.8 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
1 |
|
|
2.9 |
Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы |
1 |
|
|
2.10 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинированного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов. |
1 |
|
|
2.11 |
Таблица умножения и деления с числом 4 |
1 |
|
|
2.12 |
Таблица Пифагора |
1 |
|
|
2.13 |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз |
1 |
|
|
2.14 |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз |
1 |
|
|
2.15 |
Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз |
1 |
|
|
2.16 |
Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз |
1 |
|
|
2.17 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
1 |
|
|
2.18 |
Текстовые задачи на кратное |
1 |
|
|
|
сравнение чисел. |
|
|
|
2.19 |
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. |
1 |
|
|
2.20 |
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел |
1 |
|
|
2.21 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
1 |
|
|
2.22 |
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
1 |
|
|
2.23 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
1 |
|
|
2.24 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
1 |
|
|
2.25 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» Наши проекты: «Математические сказки» |
1 |
|
|
2.26 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
2.27 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
2.28 |
Контроль и учет знаний |
1 |
|
|
3 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) |
28 |
|
|
3.1 |
Площадь. Способы сравнения фигур по площади |
1 |
|
|
3.2 |
Единица площади - квадратный сантиметр |
1 |
|
|
3.3 |
Площадь прямоугольника |
1 |
|
|
3.4 |
Площадь прямоугольника |
1 |
|
|
3.5 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
1 |
|
|
3.6 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
1 |
|
|
3.7 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
1 |
|
|
3.8 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
1 |
|
|
3.9 |
Единица площади - квадратный дециметр |
1 |
|
|
3.10 |
Сводная таблица умножения |
1 |
|
|
3.11 |
Единица площади - квадратный метр |
1 |
|
|
3.12 |
«Странички для любознательных»- задания |
1 |
|
|
|
творческого и поискового характера: задачи-расчеты, деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшие высказывание с логическими связками все…; если…, то… Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
3.13 |
Умножение на 1 |
1 |
|
|
3.14 |
Умножение на 0 |
1 |
|
|
3.15 |
Деление вида а : а, 0 : а при а≠0 |
1 |
|
|
3.16 |
Деление вида а : а, 0 : а при а≠0 |
1 |
|
|
3.17 |
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. |
1 |
|
|
3.18 |
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. |
1 |
|
|
3.19 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты, деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшие высказывание с логическими связками все…; если…, то… Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
3.20 |
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей |
1 |
|
|
3.21 |
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с использованием циркуля |
1 |
|
|
3.22 |
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с использованием |
1 |
|
|
|
циркуля |
|
|
|
3.23 |
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле |
1 |
|
|
3.24 |
Единицы времени: год, месяц, сутки |
1 |
|
|
3.25 |
Единицы времени: год, месяц, сутки |
1 |
|
|
3.26 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками если не.., то…, если…, то не; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов. |
1 |
|
|
3.27 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками если не.., то…, если…, то не; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
3.28 |
Контроль и учет знаний |
1 |
|
|
4 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
28 |
|
|
4.1 |
Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 |
1 |
|
|
4.2 |
Прием деления для случаев вида 80 : 20 |
1 |
|
|
4.3 |
Умножение суммы на число |
1 |
|
|
4.4 |
Умножение суммы на число |
1 |
|
|
4.5 |
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 |
1 |
|
|
4.6 |
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 |
1 |
|
|
4.7 |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального |
1 |
|
|
4.8 |
Выражение с двумя переменными вида а+b, a-b, a∙ b, c:d(d≠0), вычисление этих значений при заданных значениях букв |
1 |
|
|
4.9 |
Деление суммы на число. |
1 |
|
|
4.10 |
Деление суммы на число. |
1 |
|
|
4.11 |
Деление суммы на число. |
1 |
|
|
4.12 |
Связь между числами при делении |
1 |
|
|
4.13 |
Проверка деления |
1 |
|
|
4.14 |
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 |
1 |
|
|
4.15 |
Проверка умножения делением |
1 |
|
|
4.16 |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления |
1 |
|
|
4.17 |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления |
1 |
|
|
4.18 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
4.19 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
4.20 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
4.21 |
Приемы нахождения частного и остатка |
1 |
|
|
4.22 |
Приемы нахождения частного и остатка |
1 |
|
|
4.23 |
Приемы нахождения частного и остатка |
1 |
|
|
4.24 |
Приемы нахождения частного и остатка |
1 |
|
|
4.25 |
Проверка деления с остатком |
1 |
|
|
4.26 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: логические задачи; |
1 |
|
|
|
работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками если не.., то…, если не…, то не. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
4.27 |
Наши проекты «Задачи – расчеты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
4.28 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов. |
1 |
|
|
5 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
12 |
|
|
5.1 |
Устная нумерация |
1 |
|
|
5.2 |
Письменная нумерация |
1 |
|
|
5.3 |
Разряды счетных единиц |
1 |
|
|
5.4 |
Натуральная последовательность трехзначных чисел |
1 |
|
|
5.5 |
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз |
1 |
|
|
5.6 |
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
|
|
5.7 |
Сравнение трехзначных чисел |
1 |
|
|
5.8 |
Сравнение трехзначных чисел |
1 |
|
|
5.9 |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
1 |
|
|
5.10 |
Единицы массы – килограмм, грамм. Соотношение между ними. |
1 |
|
|
5.11 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на вычислительной машине. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма) Анализ результатов. |
1 |
|
|
5.12 |
Контроль и учет знаний. |
1 |
|
|
6 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
11 |
|
|
6.1 |
Приемы устных вычислений в |
1 |
|
|
|
случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120∙7, 300:6 и др.) |
|
|
|
6.2 |
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120∙7, 300:6 и др.) |
1 |
|
|
6.3 |
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120∙7, 300:6 и др.) |
1 |
|
|
6.4 |
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120∙7, 300:6 и др.) |
1 |
|
|
6.5 |
Приемы письменных вычислений |
1 |
|
|
6.6 |
Алгоритм письменного сложения |
1 |
|
|
6.7 |
Алгоритм письменного вычитания |
1 |
|
|
6.8 |
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
1 |
|
|
6.9 |
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
1 |
|
|
6.10 |
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
1 |
|
|
6.11 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
1 |
|
|
7 |
Умножение и деление |
15 |
|
|
7.1 |
Приемы устного умножения и деления |
1 |
|
|
7.2 |
Приемы устного умножения и деления |
1 |
|
|
7.3 |
Приемы устного умножения и деления |
1 |
|
|
7.4 |
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. |
1 |
|
|
7.5 |
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях. |
1 |
|
|
7.6 |
Прием письменного умножения на однозначное число |
1 |
|
|
7.7 |
Прием письменного умножения на однозначное число |
1 |
|
|
7.8 |
Прием письменного умножения на однозначное число |
1 |
|
|
7.9 |
Прием письменного умножения на однозначное числ |
1 |
|
|
7.10 |
Прием письменного деления на однозначное число |
1 |
|
|
7.11 |
Прием письменного деления на однозначное число |
1 |
|
|
7.12 |
Проверка деления умножением. |
1 |
|
|
7.13 |
Проверка деления умножением. |
1 |
|
|
7.14 |
Знакомство с калькулятором |
1 |
|
|
7.15 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
8 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» |
6 |
|
|
8.1 |
Повторение. Нумерация |
1 |
|
|
8.2 |
Повторение. Сложение и вычитание |
1 |
|
|
8.3 |
Повторение. Умножение и деление |
1 |
|
|
8.4 |
Повторение. Правила о порядке выполнение действий |
1 |
|
|
8.5 |
Проверка знаний |
1 |
|
|
8.6 |
Повторение. Решение задач |
1 |
|
|
8.7 |
Повторение. Геометрические фигуры и величины |
1 |
|
|
8.8 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
|
Итого: |
136 |
|
|
Класс |
Дата |
Количество непроведен- ных уроков |
Причина |
Коррекция |
Согласование с курирующим заместителем директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
Оценивание результатов обучения по математике
Общие подходы к характеристике цифровой отметки по различным предметам в начальной школе:
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» (удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценивание письменных работ.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданиюили ошибки в записи ответа.
Работа, состоящая из выражений:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.
Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):
Оценка "5" - без ошибок
Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров
Оценка "2" - 4 грубые ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5"- без ошибок
Оценка "4" - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
Математический диктант
Оценка "5"- без ошибок
Оценка "4"- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Грубые ошибки:
· Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
· Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
· Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
· Не решенная до конца задача или выражение.
· Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
· Нерациональный прием вычислений.
· Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
· Неверно сформулированный ответ задачи.
· Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
· Недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
· задания должны быть одного уровня для всего класса;
· задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
· оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
· за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.