Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Базарносызганская средняя школа №1
РАССМОТРЕНО: на заседании педсовета протокол №___ от 29 августа 2019г |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _____________ _____________ « 30 » августа 2019г |
УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________________________
« 31 » августа 2019г |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: информатика и ИКТ
Класс: 4
Уровень общего образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2019-2020 уч. год
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа,1 час в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы : информатика и ИКТ, М.: Академкнига/учебник 2013 год
Учебник: Информатика и ИКТ (1,2 части) Е. П. Бененсон, М.: Академкнига/учебник 2014год
Рабочую программу составил: учитель высшей категории Синюгина Татьяна Анатольевна
р.п. Базарный Сызган 2019
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Нравственно-этическое оценивание
Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых - сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Планирование и целеполагание
Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.
Контроль и коррекция
Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способов действия и его результата. Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости.
Оценивание
Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
• Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет- сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
• Знаково-символическое моделирование:
- составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- табличные модели;
- опорные конспекты - знаково-символические модели.
- Смысловое чтение:
- анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
- работа с различными справочными информационными источниками.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей.
• Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
Логические универсальные действия
1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения.
2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий на создание алгоритмов упорядочивания объектов.
3. Синтез как составление целого из частей в виде схемы, в форме объёмного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы.
4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых - собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов.
5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов.
Построение логической цепи рассуждений:
- введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания;
- сложные высказывания;
- задания на составление логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.
Планируемые предметные результаты изучения курса
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность
обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень
их развития.
Выпускник научится:
• Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
• Осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
• Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
• Основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
• Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
• Устанавливать аналогии;
• Строить логическую цепь рассуждений;
• Осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• Обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Выпускник получит возможность научиться:
• Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
• Осознанно владеть общими приёмами решения задач;
• Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
II. Содержание учебного предмета «Информатика»
Информационная картина мира (11 ч.)
Виды информации
Текстовая, численная, графическая, звуковая информация.
Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида.
Сбор информации разного вида, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений, интервьюирования. Достоверность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем. Ценность информации для решения поставленной задачи.
Способы организации информации
Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера. Дерево решений. Запись дерева решений простых игр.
Компьютер - универсальная машина для обработки информации (7 ч.)
Фундаментальные знания о компьютере
Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графической и численной информации, создания мультимедийных презентаций и области их применения. Компьютеры и общество.
Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта на мониторе в символьном и графическом режиме.
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Запуск программ из меню «Пуск».
Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог.
Создание текстовых и графических документов и сохранение их в виде файлов. Инструменты рисования.
Алгоритмы и исполнители (8 ч.)
Циклический алгоритм
Циклические процессы в природе и в деятельности человека. Повторение действий в алгоритме. Циклический алгоритм с послеусловием. Использование переменных в теле цикла. Алгоритмы упорядочивания по возрастанию или убыванию численной характеристики объектов. Создание и исполнение циклических алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов.
Вспомогательный алгоритм
Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.
Объекты и их свойства (7 ч.)
Изменение значения свойств объекта
Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действия как атрибут объекта. Действия объектов одного класса.
Действия, изменяющие значения свойства объектов. Алгоритм, изменяющий свойства объекта, как динамическая информационная модель объекта.
Разработка алгоритмов, изменяющих свойства объекта, для формальных исполнителей и человека.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч.)
Действия над файлами. Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла. Правила цитирования литературных источников.
III. Тематическое планирование учебного предмета « Информатика»
П\№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
ТБ в кабинете информатики Алгоритм с ветвлением (повторение) |
1 |
2 |
Алгоритм с циклом |
1 |
3 |
Составление алгоритмов с циклом. |
1 |
4 |
Алгоритм упорядочивания объектов |
1 |
5-6 |
Составление и исполнение алгоритмов с циклом |
2 |
7 |
Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник |
1 |
8 |
Дерево деления объектов на подклассы Файловое дерево |
1 |
9 |
Контрольная работа за 1четверть «Составление и исполнение алгоритмов с циклом» |
1 |
10 |
Вспомогательный алгоритм |
1 |
11 |
Вспомогательный алгоритм с параметром |
1 |
12 |
Составление исполнение алгоритмов Художником |
1 |
13 |
Составление и выполнение алгоритмов с циклом дня Художника |
1 |
14 |
Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника |
1 |
15 |
Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов» |
1 |
16 |
Контрольная работа за 2 четверть «Составление и выполнение алгоритмов» |
1 |
17 |
Видыинформации. Обработка графической информации |
1 |
18 |
Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint |
1 |
19 |
Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint |
1 |
20 |
Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint |
1 |
21 |
Текстовая информация. Обработка текста на компьютере |
1 |
22 |
Редактирование и форматирование текста в ТП MSWord |
1 |
23 |
Дополнительные возможности текстового процессора |
1 |
24 |
Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере» |
1 |
25 |
Контрольная работа за 3 четверть «Обработка текстовой информации на компьютере» |
1 |
26 |
Численная информация .Вычисления на компьютере |
1 |
27 |
Двоичное кодирование |
1 |
28 |
Действия объектов Действия над объектами |
1 |
29 |
Влияние действий на значение свойства объекта |
1 |
30 |
Циклические процессы в природе и технике |
1 |
31 |
Использование компьютеров в жизни общества |
1 |
32 |
Обобщение по теме «Действие объектов. Действия над объектами» |
1 |
33 |
Контрольная работа за 4 четверть «Действие объектов. Действия над объектами» |
1 |
34 |
Итоговое обобщение по курсу начальной школы. |
1 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.