Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
142280 Московская область, г. Протвино, ул. Гагарина, д.7
тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ О.В.Хоменко «____» ______________2022 г. |
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________Л.И. Иващенко «___» _______________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2022-2023 учебный год
КЛАСС_________________________________________________4 «А»
ПРЕДМЕТ ________________________________________Математика
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ____________136 ч
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ______________________________Базовый
ФИО учитель _____________________Куринова Ирина Анатольевна
Протвино
2022 год
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе нормативно – правовых актов:
· Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
· Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
· Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
· Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»:
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"
· Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2
Данный учебный предмет имеет своими целью:
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
· создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
· сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
· сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
· сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
· выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», УМК «Школа России», «Просвещение», 2017 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2022 -2023 учебный год.
Особенности организации учебного процесса.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч, в 1 классе – 132 часа – 33 учебные недели (4 часа в неделю), во 2 – 4 классах – 136 часов. В 4 классе 136 часов
Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов – 34 учебные недели (4 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России».. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
Планируемые результаты.
Личностные:
У учащегося будут сформированы:
· основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
· уважительное отношение к иному мнению и культуре;
· навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
· навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
· мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
· интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
· умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
· навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
· понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
· адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
· устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащийся научится:
· принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
· ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
· находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
· владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
· владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
· использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
· владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
· осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
· читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
· использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
· понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
· выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
· устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
· осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
· алгоритм), план поиска информации;
· распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
· планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
· нтерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
· принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
· принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
· обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
· обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные:
Числа и величины
Учащийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
· заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
· читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
· классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
· выполнять действия с величинами;
· выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
· находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
· решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
· оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
· составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
· решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
· решать задачи в 3—4 действия;
· находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
· описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
· выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
· распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
· измерять длину отрезка;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
· распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
· вычислять периметр многоугольника;
· находить площадь прямоугольного треугольника;
· находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
· читать несложные готовые таблицы;
· заполнять несложные готовые таблицы;
· читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
· достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
· понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета:
№ |
Основное содержание предмета по темам |
Количест-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Числа от 1 до 1000 Повторение. Нумерация чисел. Счёт предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трёхзначных чисел. Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Приёмы письменного деления. |
14 часов |
Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений . Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. |
2 |
Нумерация. Класс единиц и тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и миллиардов. |
12часов. |
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 |
3 |
Величины . Единицы длины – километр. Соотношение между единицами длины. Единицы площади .Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы: центнер, тонна . Таблица единиц массы. Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки, секунда, век. Таблица единиц времени. Анализ контрольной работы. Старинные русские меры измерения величин. |
11часов. |
Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах . Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними . Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними . Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
4 |
Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений. Появление счета на Руси. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
12часов |
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку. Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
5 |
Умножение и деление. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление многозначного числа на однозначное. Письменные приёмы деления. Решение задач на пропорциональное деление. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Решение задач на одновременное встречное движение. Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Составление и решение задач, обратных данной. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное движение в противоположных направления Умножение числа на сумму. Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Письменное деление многозначного числа на двузначное. Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Проверка умножения делением и деления умножением. Проверка деления с остатком.
|
77ч. |
Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений. Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять свои знания для выполнения итоговой работы. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Находить ошибки и записывать правильное решение. |
6 |
Итоговое повторение. Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач. |
10 часов |
Оценить результаты освоения темы за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Учебно-методический комплект учащихся:
· Волкова С. И. Проверочные работы М.: Просвещение, 2022.
Учебно-методический комплект учителя:
Календарно – тематическое планирование.
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
Формы контроля |
Примечание |
|
План |
Коррек. |
||||
Числа от 1 до 1000. 14 часов. |
|||||
1. |
Вводный инструктаж ИОТ-3.1-3.5-2022 Повторение. Нумерация чисел. |
1.09 |
|
|
|
2. |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. |
5.09 |
|
Пр\раб |
4 – 5 |
3. |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
6.09 |
|
|
|
4. |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. |
7.09 |
|
Пр\раб |
6 – 7 |
5. |
Умножение трехзначного числа на однозначное. |
9.09 |
|
|
|
6. |
Свойства умножения. |
12.09 |
|
Пр\раб |
8 – 9 |
7. |
Алгоритм письменного деления. |
13.09 |
|
|
|
8. |
Приёмы письменного деления. |
14.09 |
13.09 |
|
|
9. |
Приёмы письменного деления. |
14.09 |
|
|
|
10. |
Приёмы письменного деления. |
16.09 |
|
Пр\раб |
10 – 11 |
11. |
Диаграммы |
19.09 |
|
|
|
12 |
Входная контрольная работа |
20.09 |
|
Конт\раб |
|
13. |
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». |
21.09 |
|
Конт\раб |
|
14. |
Анализ контрольных работ. Странички для любознательных. |
23.09 |
|
Тест 2 |
14 - 15 |
Нумерация чисел, которые больше тысячи. 12 часов. |
|||||
15. |
Странички для любознательных |
26.09 |
|
|
|
16. |
Класс единиц и класс тысяч. |
27.09 |
26.09 |
|
|
17. |
Чтение многозначных чисел. |
27.09 |
|
|
|
18. |
Запись многозначных чисел |
28.09 |
|
Пр\раб |
16 - 17 |
19. |
Разрядные слагаемые. |
30.09 |
|
|
|
20. |
Сравнение многозначных чисел. |
3.10 |
|
|
|
21. |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
4.10 |
|
|
|
22. |
Закрепление изученного. |
5.10 |
|
Пр\раб |
18 - 19 |
23. |
Класс миллионов и класс миллиардов . |
7.10 |
|
|
|
24. |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
|
|
Тест 1 |
20 – 21 |
25. |
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
|
|
Конт\раб |
|
26. |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
|
|
Тест 2 |
22 – 23 |
Величины. 11 часов. |
|||||
27. |
Единица длины – километр. |
|
|
|
|
28. |
Единица длины. Закрепление изученного. |
|
|
Пр\раб |
24 - 25 |
29. |
Единицы площади. Квадратный километр ,квадратный миллиметр. |
|
|
|
|
30. |
Таблица единиц площади. |
|
|
|
|
31. |
Измерение площади с помощью палетки. |
|
|
Пр\раб |
26 – 27 |
32. |
Единицы массы: центнер, тонна |
|
|
Пр\раб |
28 – 29 |
33. |
Единица времени .Определение времени по часам. |
|
|
|
|
34. |
Секунда. Определение начала, конца и продолжительности событий. |
|
|
|
|
35. |
Единица времени – век. Таблица единиц времени. |
|
|
Пр\раб |
30 – 31 |
36. |
Что узнали, чему научились. Старинные единицы измерения величин. |
|
|
Тест 1 |
32 – 33 |
37 |
Повторение изученного о величинах |
|
|
|
|
Сложение и вычитание. 12 часов. |
|||||
38. |
Контрольная работа № 3 за 1 триместр.. |
|
|
Тест 2 |
34 – 35 |
39. |
Анализ контрольной работы Нахождение неизвестного слагаемого |
|
|
|
|
40. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
|
|
Пр\раб |
36 – 37 |
41. |
Нахождение нескольких долей целого. |
|
|
|
|
42. |
Решение задач. |
|
|
|
|
43. |
Решение задач. |
|
|
|
|
44. |
Сложение и вычитание величин . |
|
|
|
|
45. |
Решение задач. |
|
|
Пр\раб |
38 – 39 |
46. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
47. |
Странички для любознательных. |
|
|
Тест1 |
40 – 41 |
48. |
Что узнали. Чему научились |
|
|
Тест 2 |
42 – 43 |
49. |
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». |
|
|
Конт\раб |
|
Умножение и деление. 77 часов. |
|||||
50. |
Анализ контрольной работы. Свойства умножения. |
|
|
|
|
51. |
Письменные приёмы умножения. |
|
|
|
|
52. |
Письменные приёмы умножения. |
|
|
|
|
53. |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
|
|
|
|
54. |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
|
|
Пр\раб |
44 – 45 |
55. |
Деление с числами 0 и 1. |
|
|
|
|
56. |
Письменные приёмы деления. |
|
|
|
|
57. |
Письменные приёмы деления. |
|
|
Пр\раб |
46 – 47 |
58. |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. |
|
|
|
|
59. |
Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
|
|
|
|
60. |
Письменные приёмы деления. Решение задач. |
|
|
Пр\раб |
48 – 49 |
61. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
62. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
Тест 1 |
50 – 51 |
63. |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». |
|
|
Конт\раб |
|
64. |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
|
|
Тест 2 |
52 – 53 |
65. |
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
|
|
|
|
66. |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
|
|
|
|
67. |
Решение задач на движение. |
|
|
|
|
68. |
Решение задач на движение. |
|
|
|
|
69. |
Решение задач на движение. |
|
|
|
|
70. |
Странички для любознательных. Проверочная работа. |
|
|
Пр\раб |
54 – 55 |
71. |
Умножение числа на произведение. |
|
|
|
|
72. |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся на нули. |
|
|
|
|
73. |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся на нули. |
|
|
Пр\раб |
56 - 57 |
74. |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
|
75. |
Решение задач. |
|
|
Пр\раб |
58 – 59 |
76. |
Перестановка и группировка множителей. |
|
|
|
|
77. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
78. |
Контрольная работа за 1 полугодие |
|
|
Конт\раб |
|
79. |
Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
80. |
Деление числа на произведение. |
|
|
|
|
81. |
Деление числа на произведение. |
|
|
|
|
82. |
Деление с остатком на 10,100, 1000. |
|
|
|
|
83. |
Решение задач. |
|
|
Пр\раб |
60 – 61 |
84. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
|
85. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
|
86. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
|
87. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
Пр\раб |
62 – 63 |
88. |
Решение задач. |
|
|
Пр\раб |
64 – 65 |
89. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
90. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
91. |
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа , оканчивающиеся нулями». |
|
|
Конт\раб |
|
92. |
Анализ контрольной работы. |
|
|
Тест |
66 – 67 |
93. |
Умножение числа на сумму. |
|
|
|
|
94. |
Умножение числа на сумму. |
|
|
|
|
95. |
Письменное умножение на двузначное число. |
|
|
|
|
96. |
Письменное умножение на двузначное число. |
|
|
Пр\раб |
68 – 69 |
97. |
Решение задач. |
|
|
|
|
98. |
Решение задач. |
|
|
Пр\раб |
70 – 71 |
99. |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
|
|
|
|
100. |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
|
|
Пр\раб |
72 – 73 |
101. |
Административная контрольная работа за 2 триместр |
|
|
Конт\раб |
|
102. |
Закрепление изученного. Анализ контрольной работы. |
|
|
|
|
103. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
104. |
Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». |
|
|
Конт\раб |
|
105. |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число |
|
|
|
|
106. |
Письменное деление с остатком на двузначное число. |
|
|
|
|
107. |
Алгоритм письменного деления на двузначное число |
|
|
|
|
108. |
Письменное деление на двузначное число. |
|
|
|
|
109. |
Письменное деление на двузначное число. |
|
|
|
|
110. |
Закрепление изученного. |
|
|
Пр\раб |
74 – 75 |
111. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
112. |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
113. |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. |
|
|
|
|
114. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
Тест |
76 – 77 |
115. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
116. |
Контрольная работа №8 по теме «Письменное деление на двузначное число». |
|
|
Конт\раб |
|
117. |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число |
|
|
|
|
118. |
Письменное деление на трёхзначное число. |
|
|
|
|
119. |
Письменное деление на трёхзначное число. |
|
|
|
|
120. |
Закрепление изученного. |
|
|
Пр\раб |
78 - 79 |
121. |
Деление с остатком. |
|
|
|
|
122. |
Деление на трёхзначное число. Закрепление. |
|
|
|
|
123. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
124. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
125. |
Контрольная работа №9 по теме «Письменное деление на трёхзначное число». |
|
|
Конт\раб |
|
126. |
Анализ контрольной работы. |
|
|
Тест |
80 – 81 |
Итоговое повторение. 10 часов. |
|||||
127. |
Нумерация. |
|
|
|
|
128. |
Выражения и уравнения. |
|
|
|
|
129. |
Арифметические действия : сложение и вычитание. |
|
|
|
|
130. |
Арифметические действия : умножение и деление. |
|
|
Тест |
82 - 83 |
131. |
Итоговая контрольная работа за год. |
|
|
Конт\раб |
|
132. |
.Величины. Анализ контрольной работы. |
|
|
|
|
133. |
Геометрические фигуры. |
|
|
|
|
134. |
Правила о порядке выполнения действий. |
|
|
|
|
135. |
Решение задач. |
|
|
|
|
136. |
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
|
|
|
|
Контрольные работы по математике УМК «Школа России»
(авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс
Входная контрольная работа по математике для 4 класса «Школа России»
1 вариант.
1. Реши задачу.
В овощной ларёк привезли 4 ящика яблок по 50кг в
каждом и 3 ящика груш по 60 кг в
каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в
овощной ларёк?
2. Вычисли значения выражений:
64: (4 х 2)+14 = 240+(620-200):7 = 19 х 3+27 х 2 = 80 х 3+450 - 90 =
3.Вычисли в столбик.
325 х 3 762 : 6 753 - 275
99 х 8 972 : 2 456 +
367
4.Реши уравнения: Х х 5=70
Х : 7=12
5.Найти периметр и площадь прямоугольника, если
его длина 6 см, а ширина в 2 раза
меньше.
6. Закончи запись:
6м 7дм = ....дм 5см 2мм = ....мм 3ч.=....мин.
2 вариант.
1. Реши задачу.
В первый день собрали 6 ящиков клубники по 20 кг в
каждом, а во второй день
5 ящиков клубники по 30 кг в каждом. Сколько всего
килограммов клубники
собрали за 2 дня?
2. Вычисли
значения выражений.
56: (7х2) +26 670+ (450-300)
:5
13 х 4+17 х 3 90
х 4+240-70
3. Вычисли в
столбик.
482 х 2 819 : 7 895
- 347
251 х 3 536 : 4 608
- 359
4. Реши уравнения: Х : 4=21 Х х 5=65
5. Найти периметр и площадь прямоугольника,
если его длина 8 см, а ширина в 2
раза меньше.
6. Закончи
запись:
2м 5дм = ....дм 3см 1мм = ....мм
4ч.=....мин
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений. (18+36) : 9 + 6 · 8 – 50
400 - (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см 847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком. 523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите: 8 м 4 см = …см
275 см = …м…дм…см
900 см2 = …дм
631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 502 673 < 673
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + ÿ = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1.а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 809 261 < 261
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа № 3 за 1 триместр.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры. (210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
72002 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 1 000
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 3
2. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 3
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
41 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
42 29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 00 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 609лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч 72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
90 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
II в а р и а н т
6. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
7. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
8. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
9. Переведите:
290 мин 40 с = … с 609лет = … в. … лет 4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч 72 мес. = … лет 12 в. = … лет
10. Вставьте пропущенные цифры.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.