РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс): основное общее образование (6 класс)
Количество часов: 173
Учитель:
Программа разработана на основе: примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
· Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644);
· Сборник рабочих программ. Математика 5-6 классы. Москва. Просвещение, 2014 г
· Учебного плана _____________________ на 2019-2020 учебный год;
· Положения ______________________о разработке педагогом рабочей программы учебного предмета, курса, внеурочной деятельности.
В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.
Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Основная цель курса:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование умения пользоваться алгоритмами.
Задачи курса:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:
ü целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий
ü создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса
ü эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям
ü использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива
Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса. Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно», назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение математики в 6 классе 5 часов в неделю, всего 175 часов.
Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе требований ФКГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы__________________, с учётом годового календарного учебного ______________________на 2019 – 2020 учебный год и будет выполнена за 173 часа за счёт сокращения часов итогового повторения.
Так как занятия в __________________________выпадают на праздничные и выходные дни (1 мая), то программа скорректирована за счёт объединения тем.
В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы) будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
• выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
• употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
• находить значения степеней с натуральным показателем;
• составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать линейные уравнения алгебраическим методом;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
• строить простейшие геометрические фигуры;
• читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
• строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
• находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
• работать на калькуляторе;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средств;
• решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Глава 1. Дроби и проценты
1.1.Что мы знаем о дробях
1.2. Вычисления с дробями
1.3. «Многоэтажные» дроби
1.4. Основные задачи на дроби
1.5. Что такое процент
1.6. Столбчатые и круговые диаграммы
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве
2.1. Пересекающиеся прямые
2.2. Параллельные прямые
2.3. Расстояние
Глава 3. Десятичные дроби
3.1. Десятичная запись дробей
3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер
3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную
3.4. Сравнение десятичных дробей
Глава 4. Действия с десятичными дробями
4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей
4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000
4.3. Умножение десятичных дробей
4.4. Деление десятичных дробей
4.5. Деление десятичных дробей (продолжение)
4.6. Округление десятичных дробей
4.7. Задачи на движение
Глава 5. Окружность
5.1. Окружность и прямая
5.2. Две окружности на плоскости
5.3. Построение треугольника
5.4. Круглые тела
Глава 6. Отношения и проценты
6.1. Что такое отношение
6.2. Деление в данном отношении
6.3. «Главная» задача на проценты
6.4. Выражение отношения в процентах
Глава 7. Симметрия
7.1. Осевая симметрия
7.2. Ось симметрии фигуры
7.3. Центральная симметрия
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения
8.1. О математическом языке
8.2. Буквенные выражения и числовые подстановки
8.3. Формулы. Вычисления по формулам
8.4. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара
8.5. Что такое уравнение
Глава 9. Целые числа
9.1. Какие числа называют целыми
9.2. Сравнение целых чисел
9.3. Сложение целых чисел
9.4. Вычитание целых чисел
9.5. Умножение и деление целых чисел
Глава 10. Множества. Комбинаторика
10.1. Понятие множества
10.2. Операции над множествами
10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера
10.4. Комбинаторные задачи
Глава 11. Рациональные числа
11.1. Какие числа называют рациональными
11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа
11.3. Действия с рациональными числами
11.4. Что такое координаты
11.5. Прямоугольные координаты на плоскости
Глава 12. Многоугольники и многогранники
12.1. Параллелограмм
12.2. Площади
12.3. Призма
Итоговое повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздеа/ темы |
Наименование разделов |
Количество часов |
|
Всего |
Контрольные занятия |
||
1 |
Дроби и проценты |
18 |
2 |
2 |
Прямые на плоскости и в пространстве |
7 |
- |
3 |
Десятичные дроби |
9 |
1 |
4 |
Действия с десятичными дробями |
31 |
1 |
5 |
Окружность |
9 |
- |
6 |
Отношения и проценты |
14 |
1 |
7 |
Симметрия |
7 |
- |
8 |
Выражения, формулы, уравнения |
15 |
1 |
9 |
Целые числа |
14 |
1 |
10 |
Множества. Комбинаторика |
9 |
- |
11 |
Рациональные числа |
16 |
1 |
12 |
Многоугольники и многогранники |
10 |
- |
|
Итоговое повторение. |
14 |
1 |
Итого |
173 |
9 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока
|
Кол – во часов
|
Дата проведения |
||
план |
факт |
||||
I четверть (8 недель по 5 уроков = 40 уроков)
|
|||||
1. Дроби и проценты - 18 ч |
|||||
1 |
Основное свойство дроби |
1 |
02.09.19 |
|
|
2 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
03.09.19 |
|
|
3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
04.09.19 |
|
|
4 |
Все действия с дробями |
1 |
05.09.19 |
|
|
5 |
Входная контрольная работа |
1 |
06.09.19 |
|
|
6 |
Понятие дробного выражения |
1 |
09.09.19 |
|
|
7 |
Нахождение значений дробного выражения |
1 |
10.09.19 |
|
|
8 |
Задачи на нахождение дроби от числа |
1 |
11.09.19 |
|
|
9 |
Задачи на нахождение числа по его дроби |
1 |
12.09.19 |
|
|
10 |
Задачи на нахождение части, которую составляет одно число от другого |
1 |
13.09.19 |
|
|
11 |
Что такое процент. Выражение процента дробью |
1 |
16.09.19 |
|
|
12 |
Нахождение процента от числа |
1 |
17.09.19 |
|
|
13 |
Решение задач на нахождение процента от числа |
1 |
18.09.19 |
|
|
14 |
Решение задач на нахождение числа по его проценту |
1 |
19.09.19 |
|
|
15 |
Решение задач на проценты |
1 |
20.09.19 |
|
|
16 |
Столбчатые и круговые диаграммы |
1 |
23.09.19 |
|
|
17 |
Построение диаграмм |
1 |
24.09.19 |
|
|
18 |
Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» |
1 |
25.09.19 |
|
|
2. Прямые на плоскости и в пространстве - 7 ч |
|||||
19 |
Пересекающиеся прямые |
1 |
26.09.19 |
. |
|
20 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
27.09.19 |
|
|
21 |
Параллельные прямые |
1 |
30.09.19 |
|
|
22 |
Основное свойство параллельных прямых |
1 |
01.10.19 |
|
|
23 |
Расстояние между двумя точками и от точки до прямой |
1 |
02.10.19 |
|
|
24 |
Расстояние от точки до прямой и плоскости |
1 |
03.10.19 |
|
|
25 |
Тест по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» |
1 |
04.10.19 |
|
|
3. Десятичные дроби - 9 ч |
|||||
26 |
Понятие десятичной дроби. Запись десятичных дробей |
1 |
07.10.19 |
|
|
27 |
Изображение десятичных дробей на координатной прямой |
1 |
08.10.19 |
|
|
28 |
Десятичные дроби и метрическая система мер |
1 |
09.10.19 |
|
|
29 |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
1 |
10.10.19 |
|
|
30 |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
1 |
11.10.19 |
|
|
31 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
14.10.19 |
|
|
32 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
15.10.19 |
|
|
33 |
Урок обобщения и повторения по теме «Десятичные дроби» |
1 |
16.10.19 |
|
|
34 |
Контрольная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве. Десятичные дроби» |
1 |
17.10.19 |
|
|
4. Действия с десятичными дробями - 31 ч |
|||||
35 |
Сложение десятичных дробей |
1 |
18.10.19 |
|
|
36 |
Вычитание десятичных дробей |
1 |
21.10.19 |
|
|
37 |
Сложение и вычитание десятичных дробей и обыкновенных дробей |
1 |
22.10.19 |
|
|
38 |
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
23.10.19 |
|
|
39 |
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
1 |
24.10.19 |
|
|
40 |
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
1 |
25.10.19 |
|
|
II четверть (8 недель по 5 уроков = 40 уроков)
|
|||||
41 |
Переход от одних единиц измерения к другим |
1 |
05.11.19 |
|
|
42 |
Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
06.11.19 |
|
|
43 |
Правило умножения десятичных дробей |
1 |
07.11.19 |
|
|
44 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
08.11.19 |
|
|
45 |
Решение задач на умножение десятичных дробей |
1 |
11.11.19 |
|
|
46 |
Возведение в степень десятичных дробей |
1 |
12.11.19 |
|
|
47 |
Игра «Математические гонки» |
1 |
13.11.19 |
|
|
48 |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
14.11.19 |
|
|
49 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
15.11.19 |
|
|
50 |
Деление десятичных дробей
|
1 |
18.11.19 |
|
|
51 |
Решение задач на деление десятичных дробей
|
1
|
19.11.19 |
|
|
52 |
Тест по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
20.11.19 |
|
|
53 |
Деление «уголком», которое никогда не закончится |
1 |
21.11.19 |
|
|
54 |
Решение задач на деление десятичных дробей |
1 |
22.11.19 |
|
|
55 |
Все действия с десятичными дробями |
1
|
25.11.19 |
|
|
56 |
Все действия с десятичными дробями |
1 |
26.11.19 |
|
|
57 |
Правило округление десятичных дробей |
1 |
27.11.19 |
|
|
58 |
Округление десятичных дробей |
1 |
28.11.19 |
|
|
59 |
Округление и прикидка |
1 |
29.11.19 |
|
|
60 |
Задачи на движение на встречу и в противоположных направлениях |
1 |
02.12.19 |
|
|
61 |
Задачи на движение в одном направлении |
1 |
03.12.19 |
|
|
62 |
Задачи на движение по воде |
1 |
04.12.19 |
|
|
63 |
Различные задачи на движение |
1 |
05.12.19 |
|
|
64 |
Урок обобщающего повторения по теме «Действия с десятичными дробями» |
1 |
06.12.19 |
|
|
65 |
Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями» |
1 |
09.12.19 |
|
|
5.Окружность - 9 ч |
|||||
66 |
Взаимное расположение прямой и окружности |
1 |
10.12.19 |
|
|
67 |
Прямая и окружность. Построение касательной к окружности |
1 |
11.12.19 |
|
|
68 |
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости |
1 |
12.12.19 |
|
|
69 |
Различные задачи на взаимное расположение окружностей на плоскости |
1 |
13.12.19 |
|
|
70 |
Построение треугольника по трём сторонам |
1 |
16.12.19 |
|
|
71 |
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними |
1 |
17.12.19 |
|
|
72 |
Цилиндр и конус |
1 |
18.12.19 |
|
|
73 |
Шар и сфера |
1 |
19.12.19 |
|
|
74 |
Урок обобщающего повторения по теме «Окружность» |
1 |
20.12.19 |
|
|
6.Отношения и проценты - 14 ч |
|||||
75 |
Понятие отношения. Вычисление отношений |
1 |
23.12.19 |
|
|
76 |
Решение задач на вычисление отношений. Масштаб |
1 |
24.12.19 |
|
|
77 |
Деление в данном отношении |
1 |
25.12.19 |
|
|
78 |
Решение задач на деление в данном отношении |
1 |
26.12.19 |
|
|
79 |
Более сложные задачи на деление величины в данном отношении |
1 |
27.12.19 |
|
|
80 |
Выражение процентов десятичной дробью. Нахождение процента от числа |
1 |
30.12.19 |
|
|
III четверть (10 недель по 5 уроков = 50 уроков)
|
|||||
81 |
Решение задач на нахождение процента от числа |
1 |
13.01.20 |
|
|
82 |
Нахождение величины по её проценту |
1 |
14.01.20 |
|
|
83 |
Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту |
1 |
15.01.20 |
|
|
84 |
Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой |
1 |
16.01.20 |
|
|
85 |
Решение задач на вычисление процентов, составляющих одну величину от другой |
1 |
17.01.20 |
|
|
86 |
Разные задачи на проценты |
1 |
20.01.20 |
|
|
87 |
Урок обобщающего повторения по теме «Отношения и проценты» |
1 |
21.01.20 |
|
|
88 |
Контрольная работа №4 по теме «Окружность. Отношения и проценты» |
1 |
22.01.20 |
|
|
7.Симметрия - 7 ч |
|||||
89 |
Осевая симметрия. Свойство симметричных фигур. |
1 |
23.01.20 |
|
|
90 |
Построение фигур, симметричных относительно оси |
1 |
24.01.20 |
|
|
91 |
Ось симметрии фигуры |
1 |
27.01.20 |
|
|
92 |
Построение оси симметрии фигур |
1 |
28.01.20 |
|
|
93 |
Центральная симметрия |
1 |
29.01.20 |
|
|
94 |
Фигуры, симметричные относительно точки |
1 |
30.01.20 |
|
|
95 |
Тест по теме «Симметрия» |
1 |
31.01.20 |
|
|
8. Выражения, формулы, уравнения - 15 ч |
|||||
96 |
Составление математических выражений |
1 |
03.02.20 |
|
|
97 |
Составление математических предложений |
1 |
04.02.20 |
|
|
98 |
Запись и чтение буквенных выражений |
1 |
05.02.20 |
|
|
99 |
Вычисление значений выражений |
1 |
06.02.20 |
|
|
100 |
Составление формул периметра и площади прямоугольника |
1 |
07.02.20 |
|
|
101 |
Составление формул различных фигур |
1 |
10.02.20 |
|
|
102 |
Вычисление по формулам |
1 |
11.02.20 |
|
|
103 |
Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара |
1 |
12.02.20 |
|
|
104 |
Вычисление по формулам длины окружности, площади круга и объёма шара |
1 |
13.02.20 |
|
|
105 |
Что такое уравнение |
1 |
14.02.20 |
|
|
106 |
Решение уравнений |
1 |
17.02.20 |
|
|
107 |
Составление уравнений по условию задачи |
1 |
18.02.20 |
|
|
108 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
19.02.20 |
|
|
109 |
Урок обобщающего повторения по теме «Выражения, формулы, уравнения» |
1 |
20.02.20 |
|
|
110 |
Контрольная работа №5 по теме «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия» |
1 |
21.02.20 |
|
|
9. Целые числа - 14 ч |
|||||
111 |
Положительные и отрицательные числа |
1 |
24.02.20 |
|
|
112 |
Сравнение целых чисел с помощью их ряда |
1 |
25.02.20 |
|
|
113 |
Сравнение целых чисел по правилам |
1 |
26.02.20 |
|
|
114 |
Правило сложения целых чисел |
1 |
27.02.20 |
|
|
115 |
Сложение целых чисел |
1 |
28.02.20 |
|
|
116 |
Разные задачи на сложение целых чисел |
1 |
02.03.20 |
|
|
117 |
Правило вычитания целых чисел |
1 |
03.03.20 |
|
|
118 |
Вычитание целых чисел |
1 |
04.03.20 |
|
|
119 |
Разные задачи на вычитание целых чисел |
1 |
05.03.20 |
|
|
120 |
Умножение целых чисел |
1 |
06.03.20 |
|
|
121 |
Деление целых чисел |
1 |
09.03.20 |
|
|
122 |
Решение уравнений с целыми числами |
1 |
10.03.20 |
|
|
123 |
Урок обобщающего повторения по теме «Целые числа» |
1 |
11.03.20 |
|
|
124 |
Контрольная работа №6 по теме «Целые числа» |
1 |
12.03.20 |
|
|
10. Множества. Комбинаторика – 9 ч |
|||||
125 |
Понятие множества |
1 |
13.03.20 |
|
|
126 |
Множество и его подмножества |
1 |
16.03.20 |
|
|
127 |
Операции над множествами |
1 |
17.03.20 |
|
|
128 |
Объединение и пересечение множеств |
1 |
18.03.20 |
|
|
129 |
Использование кругов Эйлера при решении задач |
1 |
19.03.20 |
|
|
130 |
Формула включений и исключений |
1 |
20.03.20 |
|
|
IV четверть (9 недель по 5 уроков = 43 уроков)
|
|||||
131 |
Комбинаторные задачи |
1 |
01.04.20 |
|
|
132 |
Решение комбинаторных задач |
1 |
02.04.20 |
|
|
133 |
Решение комбинаторных задач |
1 |
03.04.20 |
|
|
11.Рациональные числа – 16 ч |
|||||
134 |
Множество рациональных чисел |
1 |
06.04.20 |
|
|
135 |
Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой |
1 |
07.04.20 |
|
|
136 |
Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел |
1 |
08.04.20 |
|
|
137 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
09.04.20 |
|
|
138 |
Сложение рациональных чисел |
1 |
10.04.20 |
|
|
139 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
13.04.20 |
|
|
140 |
Умножение и деление рациональных чисел |
1 |
14.04.20 |
|
|
141 |
Действия с рациональными числами |
1 |
15.04.20 |
|
|
142 |
Тест по теме «Действия с рациональными числами» |
1 |
16.04.20 |
|
|
143 |
Понятие системы координат |
1 |
17.04.20 |
|
|
144 |
Использование координат при работе с картами и маршрутами |
1 |
20.04.20 |
|
|
145 |
Нахождение координат точек и построение точек по их координатам |
1 |
21.04.20 |
|
|
146 |
Построения в координатной плоскости |
1 |
22.04.20 |
|
|
147 |
Построение фигур по координатам |
1 |
23.04.20 |
|
|
148 |
Урок обобщающего повторения по теме «Рациональные числа» |
1 |
24. 04.20 |
|
|
149 |
Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа» |
1 |
27.04.20 |
|
|
12.Многоугольники и многогранники - 10 ч |
|||||
150 |
Параллелограмм. Свойства параллелограмма |
1 |
28.04.20 |
|
|
151 |
Построение параллелограмма |
1 |
29.04.20 |
|
|
152 |
Виды параллелограммов |
1 |
30.04.20 |
|
|
153 |
Равновеликие и равносоставленные фигуры |
1 |
01.05.20 |
|
|
154 |
Вычисление площадей |
1 |
04.05.20 |
|
|
155 |
Вычисление площадей |
1 |
05.05.20 |
|
|
156 |
Призма |
1 |
06.05.20 |
|
|
157 |
Призма |
1 |
07.05.20 |
|
|
158 |
Урок обобщающего повторения по теме «Многоугольники и многогранники» |
1 |
08.05.20 |
|
|
159 |
Тест по теме «Многоугольники и многогранники» |
1 |
11.05.20 |
|
|
13. Итоговое повторение - 14 ч |
|||||
160 |
Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» |
1 |
12.05.20 |
|
|
161 |
Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» |
1 |
13.05.20 |
|
|
162 |
Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» |
1 |
14.05.20
|
|
|
163 |
Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» |
1 |
15.05.20 |
|
|
164 |
Повторение по теме «Действия с рациональными числами» |
1 |
18.05.20
|
|
|
165 |
Повторение по теме «Действия с рациональными числами» |
1 |
19.05.20
|
|
|
166 |
Повторение по теме «Отношения и проценты» |
1 |
20.05.20 |
|
|
167 |
Повторение по теме «Отношения и проценты» |
1 |
21.05.20 |
|
|
168 |
Повторение по теме «Выражения, формулы, уравнение» |
1 |
22.05.20
|
|
|
169 |
Повторение по теме «Выражения, формулы, уравнение» |
1 |
25.05.20 |
|
|
170 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
26.05.20
|
|
|
171 |
Работа над ошибками |
1 |
27.05.20 |
|
|
172 |
Повторение по теме «Комбинаторика» |
1 |
28.05.20 |
|
|
173 |
Повторение по теме «Прямоугольные координаты на плоскости» |
1 |
29.05.20 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения МБОУ Крюковской СОШ от ________20__ года №___ ___________Угроватова Т.В. руководитель ШМО |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Уласевич О.И. подпись ___ ________ 20___ года дата
|
Приложение 1
Лист
корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет математика
Класс 6
Учитель А.А. Бычкова
№ |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольно – измерительные материалы
Входная контрольная работа.
Вариант 1
o 1. Вычислите: а)
o 2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней и
o 3. У клоуна было 40 шаров, всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?
o 4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?
· 5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше
· 6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если известно, что оно делиться на 15.
__________________________________________________________
Входная контрольная работа.
Вариант 2
o 1. Вычислите: а)
o 2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа
o 3. В коробке было 40 игрушек, всех игрушек положили в подарки. Сколько игрушек положили в подарки?
o 4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота?
· 5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше 1.
· 6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если известно, что оно делиться на 12.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС
№ п/п |
Модуль (глава) |
Дата проведения |
1 |
Дроби и проценты |
06.09.19 25.09.19 |
2 |
Прямые на плоскости и в пространстве |
17.10.19 |
3 |
Десятичные дроби |
|
4 |
Действия с десятичными дробями |
09.12.19 |
5 |
Окружность |
22.01.20
|
6 |
Отношения и проценты |
|
7 |
Симметрия |
21.02.20
|
8 |
Выражения, формулы, уравнения |
|
9 |
Целые числа |
12.03.20 |
10 |
Множества. Комбинаторика |
27.04.20 |
11 |
Рациональные числа |
|
12 |
Многоугольники и многогранники |
26.05.20 |
13 |
Итоговое повторение |
|
|
Итого |
9 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.