Рабочая программа по математике 6 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 6 класс.

Оценка 4.6
pdf
15.04.2021
Рабочая программа по математике 6 класс.
6 класс математика.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Рабочая  программа  по  учебному  предмету «Математика»  создана для 6  класса на основе: 

-  Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об  образовании в  Российской Федерации»;

-  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного  общего  образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);

-  Федеральный государственный  образовательный стандарт  основного общего  образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17

декабря 2010 г. № 1897 (с  изменениями  от  29 декабря 2014г. № 1644);

-  Положение о рабочей  программе по  учебному предмету, курсу  МОУ «Каракокшинская СОШ », утверждённое  приказом  от …  № …

-  Учебного плана  МОУ «Каракокшинская СОШ  на 2017 – 2018 учебный год.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

 

Личностные

                     развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

                     формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

                     воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

                     развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные

         формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

         развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметные

                     овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

                     создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

Задачи:

      сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

      предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

      обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

      обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

      сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

      выявить и развить математические и творческие способности;

      развивать навыки вычислений с натуральными числами;

      учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

      дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

      учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

      продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

      развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект издательства «Мнемозина»  авторов Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

1. Н. Я. Виленкин и др.   Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – 22 – е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 288 с. : ил. 

 

Данная программа рассчитана на 170  часов  в год (5 часов  в неделю). 

 

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

 

Основные типы учебных занятий:

      урок изучения нового учебного материала;

      урок закрепления и  применения знаний;

      урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:   

-  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

      практические занятия;

      тренинг;

      консультация;

 

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием 

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

              Арифметика;

              Элементы алгебры;

              Элементы геометрии;

              Множества;

              Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни. «Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

 «Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики. 

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

 

Планируемые результаты

 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

5) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

5) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

5) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

5) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

5) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные:

1)       способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)       умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)       способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)       умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)       умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)       развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)       формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

 

9)      развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)  умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)  умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)  понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)  умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

15)  способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 

предметные:

1)               умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)               владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)               умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)               умения пользоваться изученными математическими формулами

5)               знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)               умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

СТРУКТУРА КУРСА

 

п\п

Модуль (глава)

Примерное количество часов

1

Повторение изученного в 5 классе

3

2

Делимость чисел

23

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

28

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

34

5

Отношения и пропорции

25

6

Положительные и отрицательные числа

16

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чиесл

13

9

Решение уравнений

16

10

Координаты на плоскости

15

11

Итоговое повторение курса математики 6 класса

22

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ

 

МОДУЛЬ

КОМПЕТЕНЦИИ

Повторение изученного в 5 классе

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе

Делимость чисел

Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и

«составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3,

5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби

Отношения и пропорции

Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром

Положительные и отрицательные числа

Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа».

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь

Решение уравнений

Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной

Координаты на плоскости

Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков.

Итоговое повторение курса математики 6 класса

Обобщение и систематизаций изученного в 6 классе

 

 

Содержание учебного предмета

 

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.  Основная цельзавершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

 

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная  цельвыработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

 

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

 Основная цельвыработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

 

4. Отношения и пропорции 

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цельсформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

 

5. Положительные и отрицательные числа 

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цельрасширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

  

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цельвыработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

 

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цельвыработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

 

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цельподготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цельпознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:

ü     как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; 

ü     каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;  уметь: 

ü     выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;  ü находить значение числовых выражений; 

ü     пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

ü     составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

ü     решать линейные уравнения с одной переменной;

ü     изображать числа точками на координатной прямой; 

ü     решать текстовые задачи;

ü     пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира; 

ü     распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; 

ü     изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; 

ü     построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

ü     находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

ü     интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

ü     проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

ü     для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; 

ü     устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов; 

ü     описания реальных ситуаций на языке геометрии; 

ü     решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; 

ü     построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); 

ü     решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

График контрольных работ

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Диагностическая контрольная работа

 

1

 

2

Контрольная работа № 1 по теме  «Делимость чисел».

1

 

3

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

 

4

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

 

5

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

1

 

6

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей».

1

 

7

Контрольная работа № 6 по теме

«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

 

8

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

 

 

9

Контрольная работа № 8 по теме

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1

 

10

Контрольная работа №  9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

 

11

Контрольная работа № 10 по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

 

12

Контрольная работа № 11 по теме

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

 

13

Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

 

14

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

1

 

15

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

 

16

Итоговая контрольная работа

1

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

 

Дата 

 

 

Делимость чисел (18 часов)

 

По  плану

 

Факт 

1

Повторение. Арифметические действия

 

 

 

2

Повторение. Основы геометрии

 

 

 

3

Диагностическая контрольная работа

 

 

 

4

Делители и кратные

 

 

 

5

Делители и кратные

 

 

 

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

 

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

 

8

Признаки делимости на 9 и на 3

 

 

 

9

Признаки делимости на 9 и на 3

 

 

 

10

Простые и составные числа

 

 

 

11

Простые и составные числа

 

 

 

12

Разложение на простые множители

 

 

 

13

Разложение на простые множители

 

 

 

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 

 

 

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 

 

 

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 

 

 

17

Наименьшее общее кратное

 

 

 

18

Наименьшее общее кратное

 

 

 

 

 

19

Наименьшее общее кратное

20

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»

 

 

 

21

Контрольная работа №1 по теме:  «Делимость чисел»

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями (24 часа)

 

 

 

 

22

Основное свойство дроби

 

 

 

23

Основное свойство дроби

 

 

 

24

Сокращение дробей

 

 

 

25

Сокращение дробей

 

 

 

26

Сокращение дробей

 

 

 

27

Приведение дробей к общему знаменателю

 

 

 

28

Приведение дробей к общему знаменателю

 

 

 

29

Приведение дробей к общему знаменателю

 

 

 

30

Сравнение дробей с разными знаменателями

 

 

 

31

Сравнение дробей с разными знаменателями

 

 

 

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

 

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

 

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

 

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

 

36

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

 

 

37

Контрольная работа №2 по теме:  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

 

 

38

Сложение смешанных чисел

 

 

 

39

Сложение смешанных чисел

 

 

 

40

Вычитание смешанных чисел

 

 

 

41

Вычитание смешанных чисел

 

 

 

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

 

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

 

 

44

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

 

45

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

 

 

 

Умножение и деление обыкновенных дробей (28 часов)

 

 

 

46

Умножение дробей

 

 

47

Умножение дробей

 

 

48

Умножение дробей

 

 

49

Нахождение дроби от числа

 

 

50

Нахождение дроби от числа

 

 

51

Нахождение дроби от числа

 

 

52

Нахождение дроби от числа

 

 

53

Нахождение дроби от числа

 

 

54

Применение распределительного свойства умножения

 

 

55

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

 

 

56

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

 

 

57

Взаимно обратные числа

 

 

58

Взаимно обратные числа

 

 

59

Деление

 

 

60

Деление

 

 

61

Деление

 

 

62

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей»

 

 

63

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

 

 

64

Нахождение числа по его дроби

 

 

65

Нахождение числа по его дроби

 

 

66

Нахождение числа по его дроби

 

 

67

Нахождение числа по его дроби

 

 

68

Нахождение числа по его дроби

 

 

69

Дробные выражения

 

 

70

Дробные выражения

 

 

71

Дробные выражения

 

 

72

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

 

 

73

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

 

 

 

 

Отношения и пропорции (21 час)

 

 

 

74

Отношения

 

 

75

Отношения

 

 

76

Отношения

 

 

77

Пропорции

 

 

78

Пропорции

 

 

79

Пропорции

 

 

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

 

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

 

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

 

83

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции"

 

 

84

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

 

 

85

Масштаб

 

 

86

Масштаб

 

 

87

Масштаб

 

 

88

Длина окружности

 

 

89

Длина окружности

 

 

 

90

Площадь круга

 

 

91

Площадь круга

 

 

 92

Шар

 

 

93

Обобщение и  систематизация знаний по теме:

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

 

 

94

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

 

 

 

 

Положительные и отрицательные числа (14 часов)

 

 

 

95

Координаты на прямой

 

 

96

Координаты на прямой

 

 

97

Координаты на прямой

 

 

98

Противоположные числа

 

 

99

Противоположные числа

 

 

100

Противоположные числа

 

 

101

Модуль числа

 

 

102

Модуль числа

 

 

103

Сравнение чисел

 

 

104

Сравнение чисел

 

 

105

Изменение величин

 

 

106

Изменение величин

 

 

107

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа»

 

 

108

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

 

 

 

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов)

 

 

 

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 

 

110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 

 

111

Сложение отрицательных чисел

 

 

112

Сложение отрицательных чисел

 

 

113

Сложение чисел с разными знаками

 

 

114

Сложение чисел с разными знаками

 

 

115

Сложение чисел с разными знаками

 

 

116

Сложение чисел с разными знаками

 

 

117

Сложение чисел с разными знаками

 

 

118

Вычитание

 

 

119

Вычитание

 

 

120

Вычитание

 

 

121

Вычитание

 

 

122

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

 

 

123

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

 

 

 

 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)

 

 

 

124

Умножение

 

 

125

Умножение

 

 

126

Деление

 

 

127

Деление

 

 

та

Деление

 

 

129

Рациональные числа

 

 

130

Рациональные числа

 

 

131

Рациональные числа

 

 

132

Свойства действий с рациональными числами

 

 

 

133

Свойства действий с рациональными числами

 

 

134

Свойства действий с рациональными числами

 

 

135

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

 

 

136

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

 

 

 

Решение уравнений (16 часов)

 

 

 

137

Раскрытие скобок

 

 

138

Раскрытие скобок

 

 

139

Раскрытие скобок

 

 

140

Коэффициент

 

 

141

Коэффициент

 

 

142

Подобные слагаемые

 

 

143

Подобные слагаемые

 

 

144

Подобные слагаемые

 

 

145

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

 

 

146

Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

 

 

147

Решение уравнений

 

 

148

Решение уравнений

 

 

149

Решение уравнений

 

 

150

Решение уравнений

 

 

151

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений»

 

 

152

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

 

 

 

 

Координаты на плоскости (14 часов)

 

 

 

153

Перпендикулярные прямые

 

 

154

Перпендикулярные прямые

 

 

155

Параллельные прямые

 

 

156

Параллельные прямые

 

 

157

Координатная плоскость

 

 

158

Координатная плоскость

 

 

159

Координатная плоскость

 

 

160

Координатная плоскость

 

 

161

Столбчатые диаграммы

 

 

162

Столбчатые диаграммы

 

 

163

Графики

 

 

164

Графики

 

 

165

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости»

 

 

166

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

 

 

 

 

Итоговое повторение курса (9 часов)

 

 

 

167

Повторение. Делимость чисел

 

 

168

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

169

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

 

 

170

Повторение. Отношения и пропорции

 

 

171

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

 

 

172

Повторение. Решение уравнение

 

 

173

Повторение. Делимость чисел

 

 

174

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

175

Итоговая контрольная работа.

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

УМК для 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов

 

1

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – М.: Мнемозина, 2010

2

Учебник. Математика 6 класс./ [авторы- Н.Я. Виленкин, В.И.

Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд] - М.: Мнемозина, 2013

3

Рабочая тетрадь "Математика" 6 класс  Автор Т.М. Ерина М.:

Издательство «Экзамен», 2013

4

Контрольные работы "Математика" 6 класс  Авт.: В.И. Жохов,

Л.Б. Крайнева М.: Мнемозина, 2011

5

Математические диктанты 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.:

Мнемозина, 2010

6

Математический тренажер 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.:

Мнемозина, 2012

7

CD-ROM. Математика. 6 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику Виленкина. Тренажер по математике, М.: Мнемозина, 2013

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/

Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-

Дону: Легион-М, 2010

2

Сборник практических задач по математике: 6 класс, Выговская В.В., - М.: ВАКО, 2012

3

Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,  - М.: Класикс Стиль, 2009

4

За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин

5

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»

6

CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. "Математика. 6 класс", М.: Издательство «Экзамен», 2013

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС

п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 

 

1.

Комплект таблиц «Натуральные числа»

2

Диск «Математика. Справочник для школьника

3

Диск «Математика 5-6»

 

Информационные источники 

4

http://urokimatematiki.ru

5

http://intergu.ru/

6

http://karmanform.ucoz.ru

7

http://polyakova.ucoz.ru/

8

http://le-savchen.ucoz.ru/

9

http://www.it-n.ru/

10

http://www.openclass.ru/

 

Учебно-лабораторное оборудование

11

Мультимедийный компьютер

 

12

Мультимедиапроектор

 

13

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300,

600), угольник (450, 450), циркуль

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект издательства «Мнемозина» авторов

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект издательства «Мнемозина» авторов

Математика в историческом развитии

Математика в историческом развитии

ИКТ-компетентностй); 8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах,…

ИКТ-компетентностй); 8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах,…

Умножение и деление обыкновенных дробей 34 5

Умножение и деление обыкновенных дробей 34 5

Решение уравнений Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

Решение уравнений Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» 21

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» 21

Умножение дробей 47

Умножение дробей 47

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» 85

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» 85

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 123

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 123

Перпендикулярные прямые 154

Перпендикулярные прямые 154

Математические диктанты 6 класс

Математические диктанты 6 класс

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения 1

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021