Рабочая программа по учебному предмету «Математика» создана для 6 класса на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014г. № 1644);
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу МОУ «Каракокшинская СОШ », утверждённое приказом от … № …
- Учебного плана МОУ «Каракокшинская СОШ на 2017 – 2018 учебный год.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
Личностные |
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; |
Метапредметные |
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; |
Предметные |
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. |
Задачи:
• сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
• предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие способности;
• развивать навыки вычислений с натуральными числами;
• учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
• дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
• учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
• продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
• развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект издательства «Мнемозина» авторов Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.
1. Н. Я. Виленкин и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – 22 – е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 288 с. : ил.
Данная программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
• урок изучения нового учебного материала;
• урок закрепления и применения знаний;
• урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
• практические занятия;
• тренинг;
• консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
• Арифметика;
• Элементы алгебры;
• Элементы геометрии;
• Множества;
• Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни. «Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
5) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
5) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
5) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
5) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
5) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СТРУКТУРА КУРСА
№ п\п |
Модуль (глава) |
Примерное количество часов |
1 |
Повторение изученного в 5 классе |
3 |
2 |
Делимость чисел |
23 |
3 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
28 |
4 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
34 |
5 |
Отношения и пропорции |
25 |
6 |
Положительные и отрицательные числа |
16 |
7 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
15 |
8 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чиесл |
13 |
9 |
Решение уравнений |
16 |
10 |
Координаты на плоскости |
15 |
11 |
Итоговое повторение курса математики 6 класса |
22 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
МОДУЛЬ |
КОМПЕТЕНЦИИ |
Повторение изученного в 5 классе |
Обобщение и систематизация изученного в 5 классе |
Делимость чисел |
Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби |
Отношения и пропорции |
Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром |
Положительные и отрицательные числа |
Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа». |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь |
Решение уравнений |
Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной |
Координаты на плоскости |
Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков. |
Итоговое повторение курса математики 6 класса |
Обобщение и систематизаций изученного в 6 классе |
Содержание учебного предмета
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:
ü как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
ü каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь:
ü выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ü находить значение числовых выражений;
ü пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
ü составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
ü решать линейные уравнения с одной переменной;
ü изображать числа точками на координатной прямой;
ü решать текстовые задачи;
ü пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
ü распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
ü изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
ü построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
ü находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
ü интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
ü проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
ü для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
ü устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
ü описания реальных ситуаций на языке геометрии;
ü решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
ü построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
ü решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
График контрольных работ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Диагностическая контрольная работа
|
1 |
|
2 |
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». |
1 |
|
3 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
1 |
|
4 |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
1 |
|
5 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». |
1 |
|
6 |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей». |
1 |
|
7 |
Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» |
1 |
|
8 |
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» |
|
|
9 |
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». |
1 |
|
10 |
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». |
1 |
|
11 |
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». |
1 |
|
12 |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». |
1 |
|
13 |
Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». |
1 |
|
14 |
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». |
1 |
|
15 |
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» |
1 |
|
16 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
№ п/п |
Тема урока |
|
Дата |
|
|
Делимость чисел (18 часов)
|
По плану |
|
Факт |
1 |
Повторение. Арифметические действия |
|
|
|
2 |
Повторение. Основы геометрии |
|
|
|
3 |
Диагностическая контрольная работа |
|
|
|
4 |
Делители и кратные |
|
|
|
5 |
Делители и кратные |
|
|
|
6 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
|
|
7 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
|
|
8 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
|
|
9 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
|
|
10 |
Простые и составные числа |
|
|
|
11 |
Простые и составные числа |
|
|
|
12 |
Разложение на простые множители |
|
|
|
13 |
Разложение на простые множители |
|
|
|
14 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
|
|
|
15 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
|
|
|
16 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
|
|
|
17 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
|
18 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
|
19 |
Наименьшее общее кратное |
|||
20 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» |
|
|
|
21 |
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» |
|
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)
|
|
|
|
22 |
Основное свойство дроби |
|
|
|
23 |
Основное свойство дроби |
|
|
|
24 |
Сокращение дробей |
|
|
|
25 |
Сокращение дробей |
|
|
|
26 |
Сокращение дробей |
|
|
|
27 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
|
|
28 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
|
|
29 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
|
|
30 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
|
|
|
31 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
|
|
|
32 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
33 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
34 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
35 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
36 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
|
|
|
37 |
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
|
|
|
38 |
Сложение смешанных чисел |
|
|
|
39 |
Сложение смешанных чисел |
|
|
|
40 |
Вычитание смешанных чисел |
|
|
|
41 |
Вычитание смешанных чисел |
|
|
|
42 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
|
43 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
|
44 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
|
|
45 |
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
|
|
|
Умножение и деление обыкновенных дробей (28 часов)
|
|
|
46 |
Умножение дробей |
|
|
47 |
Умножение дробей |
|
|
48 |
Умножение дробей |
|
|
49 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
50 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
51 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
52 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
53 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
54 |
Применение распределительного свойства умножения |
|
|
55 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» |
|
|
56 |
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» |
|
|
57 |
Взаимно обратные числа |
|
|
58 |
Взаимно обратные числа |
|
|
59 |
Деление |
|
|
60 |
Деление |
|
|
61 |
Деление |
|
|
62 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей» |
|
|
63 |
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» |
|
|
64 |
Нахождение числа по его дроби |
|
|
65 |
Нахождение числа по его дроби |
|
|
66 |
Нахождение числа по его дроби |
|
|
67 |
Нахождение числа по его дроби |
|
|
68 |
Нахождение числа по его дроби |
|
|
69 |
Дробные выражения |
|
|
70 |
Дробные выражения |
|
|
71 |
Дробные выражения |
|
|
72 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» |
|
|
73 |
Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» |
|
|
|
Отношения и пропорции (21 час)
|
|
|
74 |
Отношения |
|
|
75 |
Отношения |
|
|
76 |
Отношения |
|
|
77 |
Пропорции |
|
|
78 |
Пропорции |
|
|
79 |
Пропорции |
|
|
80 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
81 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
82 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
83 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции" |
|
|
84 |
Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» |
|
|
85 |
Масштаб |
|
|
86 |
Масштаб |
|
|
87 |
Масштаб |
|
|
88 |
Длина окружности |
|
|
89 |
Длина окружности |
|
|
90 |
Площадь круга |
|
|
91 |
Площадь круга |
|
|
92 |
Шар |
|
|
93 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» |
|
|
94 |
Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» |
|
|
|
Положительные и отрицательные числа (14 часов)
|
|
|
95 |
Координаты на прямой |
|
|
96 |
Координаты на прямой |
|
|
97 |
Координаты на прямой |
|
|
98 |
Противоположные числа |
|
|
99 |
Противоположные числа |
|
|
100 |
Противоположные числа |
|
|
101 |
Модуль числа |
|
|
102 |
Модуль числа |
|
|
103 |
Сравнение чисел |
|
|
104 |
Сравнение чисел |
|
|
105 |
Изменение величин |
|
|
106 |
Изменение величин |
|
|
107 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа» |
|
|
108 |
Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» |
|
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов)
|
|
|
109 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
|
|
110 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
|
|
111 |
Сложение отрицательных чисел |
|
|
112 |
Сложение отрицательных чисел |
|
|
113 |
Сложение чисел с разными знаками |
|
|
114 |
Сложение чисел с разными знаками |
|
|
115 |
Сложение чисел с разными знаками |
|
|
116 |
Сложение чисел с разными знаками |
|
|
117 |
Сложение чисел с разными знаками |
|
|
118 |
Вычитание |
|
|
119 |
Вычитание |
|
|
120 |
Вычитание |
|
|
121 |
Вычитание |
|
|
122 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
|
|
123 |
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
|
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)
|
|
|
124 |
Умножение |
|
|
125 |
Умножение |
|
|
126 |
Деление |
|
|
127 |
Деление |
|
|
та |
Деление |
|
|
129 |
Рациональные числа |
|
|
130 |
Рациональные числа |
|
|
131 |
Рациональные числа |
|
|
132 |
Свойства действий с рациональными числами |
|
|
133 |
Свойства действий с рациональными числами |
|
|
134 |
Свойства действий с рациональными числами |
|
|
135 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
|
|
136 |
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
|
|
|
Решение уравнений (16 часов)
|
|
|
137 |
Раскрытие скобок |
|
|
138 |
Раскрытие скобок |
|
|
139 |
Раскрытие скобок |
|
|
140 |
Коэффициент |
|
|
141 |
Коэффициент |
|
|
142 |
Подобные слагаемые |
|
|
143 |
Подобные слагаемые |
|
|
144 |
Подобные слагаемые |
|
|
145 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» |
|
|
146 |
Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» |
|
|
147 |
Решение уравнений |
|
|
148 |
Решение уравнений |
|
|
149 |
Решение уравнений |
|
|
150 |
Решение уравнений |
|
|
151 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений» |
|
|
152 |
Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» |
|
|
|
Координаты на плоскости (14 часов)
|
|
|
153 |
Перпендикулярные прямые |
|
|
154 |
Перпендикулярные прямые |
|
|
155 |
Параллельные прямые |
|
|
156 |
Параллельные прямые |
|
|
157 |
Координатная плоскость |
|
|
158 |
Координатная плоскость |
|
|
159 |
Координатная плоскость |
|
|
160 |
Координатная плоскость |
|
|
161 |
Столбчатые диаграммы |
|
|
162 |
Столбчатые диаграммы |
|
|
163 |
Графики |
|
|
164 |
Графики |
|
|
165 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости» |
|
|
166 |
Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» |
|
|
|
Итоговое повторение курса (9 часов)
|
|
|
167 |
Повторение. Делимость чисел |
|
|
168 |
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
169 |
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
|
170 |
Повторение. Отношения и пропорции |
|
|
171 |
Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
|
|
172 |
Повторение. Решение уравнение |
|
|
173 |
Повторение. Делимость чисел |
|
|
174 |
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
175 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК для 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов
1 |
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – М.: Мнемозина, 2010 |
2 |
Учебник. Математика 6 класс./ [авторы- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд] - М.: Мнемозина, 2013 |
3 |
Рабочая тетрадь "Математика" 6 класс Автор Т.М. Ерина М.: Издательство «Экзамен», 2013 |
4 |
Контрольные работы "Математика" 6 класс Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева М.: Мнемозина, 2011 |
5 |
Математические диктанты 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2010 |
6 |
Математический тренажер 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2012 |
7 |
CD-ROM. Математика. 6 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику Виленкина. Тренажер по математике, М.: Мнемозина, 2013 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 |
Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на- Дону: Легион-М, 2010 |
2 |
Сборник практических задач по математике: 6 класс, Выговская В.В., - М.: ВАКО, 2012 |
3 |
Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., - М.: Класикс Стиль, 2009 |
4 |
За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин |
5 |
Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября» |
6 |
CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. "Математика. 6 класс", М.: Издательство «Экзамен», 2013 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
№ п/п |
Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
|
|
1. |
Комплект таблиц «Натуральные числа» |
2 |
Диск «Математика. Справочник для школьника |
3 |
Диск «Математика 5-6» |
|
Информационные источники |
4 |
http://urokimatematiki.ru |
5 |
http://intergu.ru/ |
6 |
http://karmanform.ucoz.ru |
7 |
http://polyakova.ucoz.ru/ |
8 |
http://le-savchen.ucoz.ru/ |
9 |
http://www.it-n.ru/ |
10 |
http://www.openclass.ru/ |
|
Учебно-лабораторное оборудование |
11 |
Мультимедийный компьютер
|
12 |
Мультимедиапроектор
|
13 |
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.