Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя школа № 3» ___________ Тюрина Г.Н. Приказ № 54 31 августа 2020 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 3» ___________ Моисеенко Л. И. 31 августа 2020 г. |
«Рассмотрено» на заседании методического объединения _________ Данькова С. М. Протокол № 1 от 28 августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 класс
Составитель: Никитина Елена Анатольевна
г. Гагарин
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программой основного общего образования школы.
Программа, на основе которой составлена рабочая программа. Математика: рабочие программы: 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф.
Наименование учебников, по которым осуществляется преподавание: Математика: 6 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. - 4-е изд., доп. - М.: Вентана – Граф
Данный учебник входит в перечень учебников, который утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Описание места курса в учебном плане. Программа по математике для 6 класса рассчитана на 165часов (5 часов в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы.
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы.
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Раздел «Арифметика»
Натуральные числа. Дроби
Выпускник научится:
· понимать особенности десятичной системы счисления;
· понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения вычислений выражений , содержащих степень с натуральным показателем;
· применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
· оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
· понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
· оперировать понятиями отношения и процента;
· решать текстовые задачи арифметическим способом;
· применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Выпускник получит возможность научиться:
· проводить несложные доказательные рассуждения;
· исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
· применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.
Рациональные числа
Выпускник научится:
· распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
· отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
· сравнивать рациональные числа;
· выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
· использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
· контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
• округлять натуральные числа и десятичные дроби;
• работать с единицами измерения величин;
• интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Раздел «Алгебра»
Алгебраические выражения. Уравнения. Координатная плоскость.
Выпускник научится:
• использовать буквы для записи общих утверждений ( например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
• оперировать понятием « буквенное выражение»;
• осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
• выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.
Выпускник получит возможность:
• приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
• переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;
• познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
Раздел «Вероятность и статистика»
Описательная статистика
Выпускник научится:
• работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Выпускник получит возможность:
• понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблицы или диаграммы), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.
Раздел «Геометрия»
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
• распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
• измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
• изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
• делать простейшие умозаключения, опираясь на знание геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;
• вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;
Выпускник получит возможность научиться:
• исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
• конструировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, пластилин и др.;
• конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
История математики
· описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
· знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Содержание учебного предмета, курса.
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Устный счет. Прикидка и оценка результатов вычислений. Степени и корни числа. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Целые числа. Обыкновенные и десятичные дроби, операции над ними. Проценты. Пропорции. Свойства числовых равенств и неравенств. Решение текстовых задач арифметическим способом. Измерение величин. Метрические системы единиц. Измерение отрезков.
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношения и пропорции
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Рациональные числа и действия над ними.
Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Делимость натуральных чисел 17 ч. |
|||
1 |
Делители и кратные |
1 |
|
2 |
Делители и кратные |
1 |
|
3 |
Признаки делимости на 10,на 5 и на 2 |
1 |
|
4 |
Признаки делимости на 10,на 5 и на 2 |
1 |
|
5 |
Признаки делимости на 10,на 5 и на 2 |
1 |
|
6 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
7 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
8 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
9 |
Простые и составные числа |
1 |
|
10 |
Наибольший общий делитель |
1 |
|
11 |
Наибольший общий делитель |
1 |
|
12 |
Наибольший общий делитель |
1 |
|
13 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
14 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
15 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
16 |
Решение задач по теме : «Делимость натуральных чисел» |
1 |
|
17 |
Контрольная работа №1 по теме : «Делимость натуральных чисел» |
1 |
|
Обыкновенные дроби 38 ч. |
|
|
|
18 |
Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби |
1 |
|
19 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
20 |
Сокращение дробей |
1 |
|
21 |
Сокращение дробей |
1 |
|
22 |
Сокращение дробей |
1 |
|
23 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
1 |
|
24 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
1 |
|
25 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
1 |
|
26 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
27 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
28 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
29 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
30 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
31 |
Контрольная работа №2 по теме : «Сравнение, сложение и вычитание дробей» |
1 |
|
32 |
Анализ контрольной работы. Умножение дробей. |
1 |
|
33 |
Умножение дробей. |
1 |
|
34 |
Умножение дробей. |
1 |
|
35 |
Умножение дробей. |
1 |
|
36 |
Умножение дробей. |
1 |
|
37 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
38 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
39 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
40 |
Контрольная работа №3 по теме : «Умножение дробей» |
1 |
|
41 |
Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа |
1 |
|
42 |
Деление дробей |
1 |
|
43 |
Деление дробей |
1 |
|
44 |
Деление дробей |
1 |
|
45 |
Деление дробей |
1 |
|
46 |
Деление дробей |
1 |
|
47 |
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
|
48 |
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
|
49 |
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
|
50 |
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
1 |
|
51 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
|
52 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
1 |
|
53 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
1 |
|
54 |
Решение задач по теме : «Деление дробей» |
1 |
|
55 |
Контрольная работа №4 по теме : «Деление дробей» |
1 |
|
Отношения и пропорции 28ч. |
|
|
|
56 |
Анализ контрольной работы. Отношения |
1 |
|
57 |
Отношения |
1 |
|
58 |
Пропорции |
1 |
|
59 |
Пропорции |
1 |
|
60 |
Пропорции |
1 |
|
61 |
Пропорции |
1 |
|
62 |
Процентное соотношение двух чисел |
1 |
|
63 |
Процентное соотношение двух чисел |
1 |
|
64 |
Процентное соотношение двух чисел |
1 |
|
65 |
Контрольная работа №5 по теме : «Отношения и пропорции. Процентное соотношение двух чисел» |
1 |
|
66 |
Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
1 |
|
67 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
1 |
|
68 |
Деление числа в данном отношении |
1 |
|
69 |
Деление числа в данном отношении |
1 |
|
70 |
Окружность и круг |
1 |
|
71 |
Окружность и круг |
1 |
|
72 |
Длина окружности. Площадь круга. |
1 |
|
73 |
Длина окружности. Площадь круга. |
1 |
|
74 |
Длина окружности. Площадь круга. |
1 |
|
75 |
Цилиндр. Конус. Шар |
1 |
|
76 |
Диаграммы |
1 |
|
77 |
Диаграммы |
1 |
|
78 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
1 |
|
79 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
1 |
|
80 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
1 |
|
81 |
Решение задач по теме : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
1 |
|
82 |
Решение задач по теме : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
1 |
|
83 |
Контрольная работа №6 по теме : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
1 |
|
Рациональные числа и действия над ними 70 ч. |
|
|
|
84 |
Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа |
1 |
|
85 |
Положительные и отрицательные числа |
1 |
|
86 |
Координатная прямая |
1 |
|
87 |
Координатная прямая |
1 |
|
88 |
Координатная прямая |
1 |
|
89 |
Целые числа. Рациональные числа. |
1 |
|
90 |
Целые числа. Рациональные числа. |
1 |
|
91 |
Модуль числа |
1 |
|
92 |
Модуль числа |
1 |
|
93 |
Модуль числа |
1 |
|
94 |
Сравнение чисел |
1 |
|
95 |
Сравнение чисел |
1 |
|
96 |
Сравнение чисел |
1 |
|
97 |
Сравнение чисел |
1 |
|
98 |
Контрольная работа № 7 по теме : «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» |
1 |
|
99 |
Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел |
1 |
|
100 |
Сложение рациональных чисел |
1 |
|
101 |
Сложение рациональных чисел |
1 |
|
102 |
Сложение рациональных чисел |
1 |
|
103 |
Свойства сложения рациональных чисел. |
1 |
|
104 |
Свойства сложения рациональных чисел. |
1 |
|
105 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
|
106 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
|
107 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
|
108 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
|
109 |
Вычитание рациональных чисел |
1 |
|
110 |
Контрольная работа № 8 по теме : «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
|
111 |
Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел |
1 |
|
112 |
Умножение рациональных чисел |
1 |
|
113 |
Умножение рациональных чисел |
1 |
|
114 |
Умножение рациональных чисел |
1 |
|
115 |
Свойства умножения рациональных чисел. |
1 |
|
116 |
Свойства умножения рациональных чисел. |
1 |
|
117 |
Свойства умножения рациональных чисел. |
1 |
|
118 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения. |
1 |
|
119 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения. |
1 |
|
120 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения. |
1 |
|
121 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения. |
1 |
|
122 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения. |
1 |
|
123 |
Деление рациональных чисел |
1 |
|
124 |
Деление рациональных чисел |
1 |
|
125 |
Деление рациональных чисел |
1 |
|
126 |
Деление рациональных чисел |
1 |
|
127 |
Контрольная работа № 9 по теме : «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
|
128 |
Анализ контрольной работы. Решение уравнений |
1 |
|
129 |
Решение уравнений |
1 |
|
130 |
Решение уравнений |
1 |
|
131 |
Решение уравнений |
1 |
|
132 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
133 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
134 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
135 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
136 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
137 |
Контрольная работа № 10 по теме : «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» |
1 |
|
138 |
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые |
1 |
|
139 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
140 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
141 |
Осевая и центральная симметрия |
1 |
|
142 |
Осевая и центральная симметрия |
1 |
|
143 |
Осевая и центральная симметрия |
1 |
|
144 |
Параллельные прямые |
1 |
|
145 |
Параллельные прямые |
1 |
|
146 |
Координатная плоскость |
1 |
|
147 |
Координатная плоскость |
1 |
|
148 |
Координатная плоскость |
1 |
|
149 |
Графики |
1 |
|
150 |
Графики |
1 |
|
151 |
Решение задач по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики» |
|
|
152 |
Решение задач по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики» |
1 |
|
153 |
Контрольная работа№11 по теме : «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики» |
1 |
|
Повторение 12 ч. |
|
|
|
154 |
Повторение темы : «Делимость натуральных чисел» |
1 |
|
155 |
Повторение темы: «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
156 |
Повторение темы : «Отношения и пропорции» |
1 |
|
157 |
Повторение темы : «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» |
1 |
|
158 |
Повторение темы : «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
|
159 |
Повторение темы : «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
|
160 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
161 |
Повторение темы: «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
|
162 |
Повторение темы: «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
|
163 |
Повторение темы: «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» |
1 |
|
164 |
Повторение темы: «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» |
1 |
|
165 |
Повторение темы : «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики» |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.