муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»
(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)
«Рассмотрено» Руководитель МО Волосатова Н.А. __________________ «___» ______ 202__ г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР Корнеева Н.Ф. __________________ «___» ______ 202__ г. |
«Утверждаю» Директор школы Дикарев Р.Г. __________________ «___» ______ 202__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика и информатика
для 1 «а» класса
учитель
Волосатова Наталья Алексеевна
2020-2021 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования , авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой. М.: «Просвещение» 2014 г.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Математика» в 1 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 132 ч (33учебные недели). В соответствии с требованиями ФГОС 20% материала отводится на внутри предметный модуль, всего 27 часов. Название ВПМ «Занимательная математика ».
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений:
- Называть и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Счет предметов.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание ( на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание..
Числа от 11 до 20. Нумерация (25 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Сложение и вычитание (23 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Основные виды учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.
Тематическое планирование
№ п/п |
Темы урока
|
Кол-во час |
|
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления |
8 |
1 |
Счет предметов. |
1 |
2 |
Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа |
1 |
3 |
Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом. |
1 |
4 |
Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше |
1 |
5 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
6 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
7 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
8 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» |
1 |
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
|
28 |
9 |
Много. Один. |
1 |
10 |
Число и цифра 2 |
1 |
11 |
Число и цифра 3 |
1 |
12 |
Знаки «+», «- », «=» |
1 |
13 |
Число и цифра 4 |
1 |
14 |
Длиннее. Короче |
1 |
15 |
Число и цифра 5 |
1 |
16 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 |
1 |
17 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
18 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
19 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
20 |
Закрепление изученного. |
1 |
21 |
Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. |
1 |
22 |
Равенство. Неравенство. |
1 |
23 |
Многоугольник |
1 |
24 |
Числа 6,7. Письмо цифры 6 |
1 |
25 |
Числа 6,7. Письмо цифры 7 |
1 |
26 |
Числа 8,9. Письмо цифры 8 |
1 |
27 |
Числа 8,9. Письмо цифры 9 |
1 |
28 |
Число 10. |
1 |
29 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» |
1 |
30 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
31 |
Сантиметр. |
1 |
32 |
Увеличить на… Уменьшить на … |
1 |
33 |
Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
34 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
35 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
36 |
Что узнали, чему научились |
1 |
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
48 |
37 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. |
1 |
38 |
Сложение и вычитание вида +1, -1. |
1 |
39 |
Присчитывание и отсчитывание вида +1+1, -1-1. |
1 |
40 |
Сложение и вычитание вида +2, -2. |
1 |
41 |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
42 |
Задача (условие, вопрос). |
1 |
43 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
1 |
44 |
+2, -2 .Составление и заучивание таблиц. |
1 |
45 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. |
1 |
46 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1 |
47 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
48 |
Что узнали, чему научились |
1 |
49 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
50 |
Сложение и вычитание вида +3, -3 |
1 |
51 |
Прибавление и вычитание числа 3 |
1 |
52 |
Сравнение длин отрезков. |
1 |
53 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3 |
1 |
54 |
Присчитывание и отсчитывание по 3 |
1 |
55 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
56 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
57 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
58 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
59 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
60 |
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». |
1 |
61 |
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». |
1 |
62 |
Проверочная работа. |
1 |
63-64 |
ВПМ «Занимательная математика» |
2 |
65 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 |
1 |
66 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
67 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
68 |
Сложение и вычитание вида +4, - 4 |
1 |
69 |
Закрепление изученного |
1 |
70 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
71 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
72 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4 |
1 |
73 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
74 |
Перестановка слагаемых |
1 |
75 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида +5,6,7,8,9 |
1 |
76 |
Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9 |
1 |
77-78 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
2 |
79 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
80 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
81 |
Закрепление изученного. Проверка знаний |
1 |
82-83 |
Связь между суммой и слагаемыми |
2 |
84 |
Решение задач. |
1 |
|
Числа от 11 до 20. Нумерация
|
25 |
85 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
1 |
86 |
Вычитание вида 6- ,7- |
1 |
87 |
Закрепление изученного приема вычислений вида 6- ,7- |
1 |
88 |
Вычитание вида 8- , 9- |
1 |
89 |
Закрепление изученного приема вычислений вида 8- ,9- |
1 |
90 |
Вычитание вида 10- |
1 |
91 |
Закрепление изученного. Решение задач.
|
1 |
92 |
Килограмм |
1 |
93 |
Литр |
1 |
94 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
95 |
Проверочная работа |
1 |
96 |
Числа от 1 до 20. Нумерация 11-20. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. |
1 |
97 |
Образование чисел второго десятка |
1 |
98 |
Запись и чтение чисел второго десятка |
1 |
99 |
Дециметр |
1 |
100-101 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 |
2 |
102 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
103 |
Что узнали, чему научились |
1 |
104 |
Проверочная работа |
1 |
105 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками |
1 |
106-107 |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия |
2 |
108-109 |
ВПМ «Занимательная математика» |
2 |
|
Сложение и вычитание
|
23 |
110 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
1 |
111 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 |
1 |
112 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 |
1 |
113 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 |
1 |
114 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 |
1 |
115 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 |
1 |
116 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 |
1 |
117-118 |
Таблица сложения |
2 |
119 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
120 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
121 |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток |
1 |
122 |
Промежуточная аттестация. |
1 |
123 |
Вычитание вида 11- |
1 |
124 |
Вычитание вида 12- |
1 |
125 |
Вычитание вида 13- |
1 |
126 |
Вычитание вида 14- |
1 |
127 |
Вычитание вида 15- |
1 |
128 |
Вычитание вида 16- |
1 |
129 |
Вычитание вида 17- , 18- |
1 |
130 |
Закрепление изученного |
1 |
131 |
ВПМ «Занимательная математика» |
1 |
132 |
Наши проекты. |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.