Рабочая программа по математике для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 1 класса

Оценка 5
docx
математика
30.05.2020
Рабочая программа по математике для 1 класса
Математика.docx

 

   

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Волосатова Н.А.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Согласовано»

    Зам. директора по УВР

                   Корнеева Н.Ф.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Дикарев Р.Г.

__________________

«___» ______  202__ г.

 

 

 

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                            Математика и информатика

для  1 «а» класса

 

учитель

Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

 

 

                                                                        2020-2021 учебный год

                                                                 1. Пояснительная записка

 

          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования,  примерной  программы начального общего образования , авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой. М.: «Просвещение»  2014 г.

                                                Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Математика» в 1 классе начальной школы отводится 4 ч  в неделю. Программа рассчитана на 132 ч (33учебные недели).  В соответствии с требованиями ФГОС  20%  материала отводится на внутри предметный модуль, всего 27 часов. Название ВПМ «Занимательная математика ».

 

                2.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

            Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений:

- Называть  и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

 Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

·               Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·               В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

                                            3.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Счет предметов.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание ( на  основе счета предметов).

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+»,  «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание..

 

Числа от 11 до 20. Нумерация (25 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Сложение и вычитание (23 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

 

 

Основные виды учебной  деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Тематическое планирование

п/п

Темы  урока

 

Кол-во

час

 

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

8

1

Счет предметов.

1

2

Пространственные представления.  Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

3

Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом. 

1

4

Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше

1

5

На сколько больше? На сколько меньше?

1

6

ВПМ  «Занимательная математика»

1

7

ВПМ  «Занимательная математика»

1

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

 

                    Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

 

28

9

Много. Один.

1

10

Число и цифра 2

1

11

Число и цифра 3

1

12

Знаки «+», «- », «=»

1

13

Число и цифра 4

1

14

Длиннее. Короче

1

15

Число и цифра 5

1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

17

   ВПМ  «Занимательная математика»

1

18

ВПМ  «Занимательная математика»

1

19

ВПМ  «Занимательная математика»

1

20

Закрепление изученного.

1

21

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник

1

24

Числа 6,7. Письмо цифры 6

1

25

Числа 6,7. Письмо цифры 7

1

26

Числа 8,9. Письмо цифры 8

1

27

Числа 8,9. Письмо цифры 9

1

28

Число 10.

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30

ВПМ  «Занимательная математика»

1

31

Сантиметр.

1

32

Увеличить на… Уменьшить на …

1

33

Число 0. Сложение и вычитание с числом  0.

1

34

ВПМ  «Занимательная математика»

1

35

ВПМ  «Занимательная математика»

1

36

Что узнали, чему научились

1

 

                        Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

48

37

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

1

38

Сложение и вычитание вида   +1,    -1.

1

39

Присчитывание и отсчитывание вида  +1+1,   -1-1.

1

40

Сложение и вычитание вида   +2,    -2.

1

41

Слагаемые. Сумма.

1

42

Задача (условие, вопрос).

1

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

44

 +2, -2 .Составление и заучивание таблиц.

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

47

ВПМ  «Занимательная математика»

1

48

Что узнали, чему научились

1

49

ВПМ  «Занимательная математика»

1

50

 Сложение и вычитание вида      +3,      -3

1

51

Прибавление и вычитание числа 3

1

52

Сравнение длин отрезков.

1

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

55

ВПМ  «Занимательная математика»

1

56

ВПМ «Занимательная математика»

1

57

ВПМ  «Занимательная математика»

1

58

ВПМ  «Занимательная математика»

1

59

ВПМ  «Занимательная математика»

1

60

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

61

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

62

Проверочная работа.

1

63-64

ВПМ «Занимательная математика»

2

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68

 Сложение и вычитание вида        +4,       - 4

1

69

Закрепление изученного

1

70

На сколько больше? На сколько меньше?

1

71

ВПМ  «Занимательная математика»

1

72

 Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

73

ВПМ «Занимательная математика»

1

74

Перестановка слагаемых

1

75

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  вида  +5,6,7,8,9

1

76

Таблицы для случаев вида       +5,6,7,8,9

1

77-78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

2

79

Закрепление изученного. Решение задач

1

80

ВПМ «Занимательная математика»

1

81

Закрепление изученного. Проверка знаний

1

82-83

Связь между суммой и слагаемыми

2

84

Решение задач.

1

 

                         Числа от 11 до 20. Нумерация

 

25

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

86

Вычитание вида  6-     ,7-   

1

87

Закрепление изученного приема вычислений вида  6-     ,7-  

1

88

Вычитание вида 8-      , 9-      

1

89

Закрепление изученного приема вычислений вида  8-     ,9- 

1

90

Вычитание вида 10-       

1

91

Закрепление изученного. Решение задач.

 

1

92

Килограмм

1

93

Литр

1

94

ВПМ «Занимательная математика»

1

95

Проверочная работа

1

96

Числа от 1 до 20. Нумерация 11-20. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

97

Образование чисел второго десятка

1

98

Запись и чтение чисел второго десятка

1

99

Дециметр

1

100-101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

2

102

ВПМ «Занимательная математика»

1

103

Что узнали, чему научились

1

104

Проверочная работа

1

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками

1

106-107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

2

108-109

ВПМ «Занимательная математика»

2

 

                                                   Сложение и вычитание

 

23

110

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +2,   +3         

1

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +4            

1

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +5           

1

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +6           

1

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +7           

1

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +8,    +9           

1

117-118

Таблица сложения

2

119

ВПМ «Занимательная математика»

1

120

ВПМ «Занимательная математика»

1

121

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

1

122

Промежуточная аттестация.

1

123

Вычитание вида 11-    

1

124

Вычитание вида 12-    

1

125

Вычитание вида 13-    

1

126

Вычитание вида 14-    

1

127

Вычитание вида 15-    

1

128

Вычитание вида 16-    

1

129

Вычитание вида 17- , 18-     

1

130

Закрепление изученного

1

131

ВПМ «Занимательная математика»

1

132

 Наши проекты.

1

 

 

 


Средняя общеобразовательная школа имени

Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Число 10. 1 29

Число 10. 1 29

ВПМ «Занимательная математика» 1 60

ВПМ «Занимательная математика» 1 60

Килограмм 1 93

Килограмм 1 93

Вычитание вида 14- 1 127

Вычитание вида 14- 1 127
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020