РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 класс математика.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Вахонина Т.А. /___________/

Протокол заседания МО №1от 31.08. 2018 г.

Приложение № 1 к ООП НОО

МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово

Приказ № 134-О от 31.08.2018 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ

ЗАХАРОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА

Количество часов: всего 136, в неделю-4

 

 

 

2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

с. Елизарово

2018 г.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» 

Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год);

Учебным планом МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово на 2017-2018 учебный год

Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика. 2 класс. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.(2-е изд.-М.: Просвещение, 2017. Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные  умения  самостоятельного  выполнения работ и  осознание личной ответственности  за проделанную работу;                         

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные   представления   об   основах   гражданской идентичности   (через   систему   определённых   заданий   и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в  коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять   план   действий   и   проводить   пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать  результаты  учебных действий,  используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает  одни  и  те  же  отношения  между  различными объектами;

• иметь общее  представление  о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять  собранную  в  результате  расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• строить  речевое  высказывание  в  устной  форме,   использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,  анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и  отстаивать свои  предложения  по  организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающиеся научатся:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5,35 - 30;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать   и   записывать   значения   длины,    используя изученные   единицы   измерения   этой   величины   (миллиметр,  сантиметр, дециметр,  метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время,  используя   изученные   единицы   измерения   этой   величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Арифметические действия

Обучающиеся научатся:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять  сложение  и  вычитание  в  пределах   100: в более лёгких случаях устно,  более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять  проверку правильности  выполнения  сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в  2 действия;

• находить   значения   числовых   выражений   в   2   действия,  содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Работа с текстовыми задачами

Обучающиеся научатся:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие,  раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Пространственные отношения. Геометрические фигуры:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять  построение  прямоугольника  (квадрата)  с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев,   и  периметр  многоугольника (треугольника,  четырёхугольника, пятиугольника).

Работа с информацией.

Обучающиеся научатся:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать  простейшие  высказывания  с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

 

Содержание учебного предмета

 

Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч.

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 85 ч.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения  (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

 

Числа от 1 до 100. Умножение и деление от 1 до 100. 33 ч

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.


 

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Числа от 1 до 100. Нумерация-18часов

1

Повторение. Числа от 1 до 20.

1

 

 

2

Числа от 1 до 20.

1

 

 

3

Десяток. Счет десятками до 100.

1

 

 

4

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа.

1

 

 

5

Поместное значение цифр.

1

 

 

6

Однозначные и двузначные числа.

1

 

 

7

Единица измерения длины–миллиметр.

1

 

 

8

Единица измерения длины–миллиметр.

1

 

 

9

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

 

 

10

Входящая контрольная работа.

1

 

 

11

Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины.

1

 

 

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

1

 

 

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

 

14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

1

 

 

15

Повторение пройденного.

Страничка для любознательных.

1

 

 

16

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения».

1

 

 

17

Задачи, обратные данной.

1

 

 

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -85 часов.

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

 

 

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

 

 

21

Час. Минута. Соотношение между ними.

1

 

 

22

Длина ломаной.

1

 

 

23

Страничка для любознательных.

1

 

 

24

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач».

1

 

 

25

Порядок действий. Скобки.

1

 

 

26

Числовые выражения

1

 

 

27

Сравнение числовых выражений.

1

 

 

28

Периметр многоугольника.

1

 

 

29

Свойства сложения.

1

 

 

30

Свойства сложения.

1

 

 

31

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

 

 

32

Страничка для любознательных.

1

 

 

33

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

 

 

34

Контрольная работа за 1 четверть.

1

 

 

35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

36

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

 

 

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

 

 

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1

 

 

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

 

 

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 95+5.

1

 

 

41

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

1

 

 

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

 

 

43

Решение задач. Запись решения в виде выражения

1

 

 

44

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

 

 

45

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

 

 

46

Прием вычисления для случаев вида 26+7.

1

 

 

47

Прием вычисления для случаев вида 35-7.

1

 

 

48

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

 

 

49

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма).

1

 

 

50

Анализ проверочной работы. Страничка для любознательных.

1

 

 

51

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

52

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

53

Буквенные выражения.

1

 

 

54

Знакомство с уравнениями.

1

 

 

55

Знакомство с уравнениями.

1

 

 

56

Проверка сложения.

1

 

 

57

Проверка вычитания.

1

 

 

58

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

 

 

59

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

 

 

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

 

 

61

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

62

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

63

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

64

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения, вычитания».

1

 

 

65

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения, вычитания».

1

 

 

66

Угол. Виды углов.

1

 

 

67

Решение задач.

1

 

 

68

Письменный прием  сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

1

 

 

69

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

 

 

70

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1

 

 

71

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

 

 

72

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

73

Письменный приём вычитания в случаях  40-8.

1

 

 

74

Письменный приём вычитания в случаях 50-24.

1

 

 

75

Страничка для любознательных

1

 

 

76

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

77

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1

 

 

78

Письменный приём вычитания   вида 52-24

1

 

 

79

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

 

 

80

Квадрат.

1

 

 

81

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

 

 

82

Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

1

 

 

83

Повторение. Решение задач.

1

 

 

84

Конкретный смысл действия умножения

1

 

 

85

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой.

1

 

 

86

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

1

 

 

87

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

 

 

88

Периметр многоугольника.

1

 

 

89

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

 

 

90

Название компонентов и результата умножения.

1

 

 

91

Переместительное свойство умножения.

1

 

 

92

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

 

 

93

Конкретный смысл действия деления

1

 

 

94

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

 

 

95

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

 

 

96

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

 

 

97

Название компонентов и результата деления.

1

 

 

98

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

99

Контрольная работа за 3 четверть. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

1

 

 

100

Страничка для любознательных.

1

 

 

101

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

102

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

103

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

Числа от 1 до 100. Умножение и деление-33 часа.

104

Повторение изученного.

1

 

 

105

Приемы умножения единицы и нуля.

1

 

 

106

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

 

 

107

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

 

 

108

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

 

109

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения».(тестовая форма).

1

 

 

110

Умножение числа 2 и на 2.

1

 

 

111

Умножение числа 2 и на 2.

1

 

 

112

Умножение числа 2 и на 2.

1

 

 

113

Умножение числа 2 и на 2.

1

 

 

114

Деление на 2.

1

 

 

115

Деление на 2.

1

 

 

116

Странички для любознательных.

1

 

 

117

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

118

Умножение числа 3 и на 3.

1

 

 

119

Умножение числа 3 и на 3.

1

 

 

120

Деление на 3.

1

 

 

121

Деление на 3.

1

 

 

122

Деление на 3.

1

 

 

123

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

124

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

 

125

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

 

 

126

Числовые и буквенные выражения.

1

 

 

127

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

128

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

129

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

 

 

130

Таблица сложения.

1

 

 

131

Решение задач.

1

 

 

132

Решение задач.

1

 

 

133

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

1

 

 

134

Повторение изученного.

1

 

 

135

Повторение изученного.

1

 

 

136

Повторение изученного.

1

 

 


Приложение 1

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное  обеспечение:

Для учителя

 

1.      Волкова С. И., Степанова С. В.,Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Математика. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2015, 154 с.

2.       Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2016.

3.       Волкова С. И., Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.

4.      Голубь В.Т. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 2 класс. Воронеж , 2015, 96с.

5.      Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2017.

6.      Рудницкая В.Н, Тесты по математике Математика. М.: Экзамен, 2016, 109 с.

 

Для учеников

 

1.        М.Г. Ракитина. Тесты (экспресс-проверка знаний).

2.        Промежуточные проверочные работы.

3.        Рабочая тетрадь по математике, электронное приложение к учебнику.

 

Материально-техническое обеспечение

 

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел..

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок «Дидактика»

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Мультимедеопроектор

Интерактивная доска

Индивидуальные компьютеры.

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.