Рабочая программа по математике.4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике.4 класс

Оценка 5
docx
18.11.2022
Рабочая программа по математике.4 класс
Матем 4 кл 22-23г..docx

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

 

Начальное общее образование 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа составлена на основании:

·  Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

·  Статьи 28. Компетенция, права, обязанности  и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

·  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

·  примерной основной образовательной программой начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)

·  Примерной рабочей программы начального общего образования предмета "Математика" (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021г.)

·  авторской программы ««Математика» (1–4 классы) автора М.И. Моро и др., (издательство «Просвещение»)

·  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345.);

·  учебно-методического комплекса:

Учебник «Математика» 4 класса в 2 ч. для общеобразовательных организаций, /М. И. Моро и др.— Москва: Просвещение -2021г.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Математика»

Образовательные цели учебного предмета «Математика» в начальной школе включают:

-Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 

-Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

-Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

-Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

-понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

-владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

 

 

 

 

2. «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля»

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

 

3.«Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля»

 

В результате изучения математики в 4классе у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-         осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

-         развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

-         применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

-         осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

-         применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

-         работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

-         оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

-         оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

-         стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

-         устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

-         применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

-         приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

-         представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

-         проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

-         понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

-         применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

3)  Работа с информацией:

-         находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

-         читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

-         представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

-         принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

-         конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

-         использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

-         формулировать ответ;

-         комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

-         в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

-         создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

-         ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

-         составлять по аналогии;

-         самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

-         планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

-         выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

-         осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

-         выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

-         находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

-         предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

-         оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

-         участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

-         согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

-         осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

-         читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; 

-         находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; 

-         выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно); 

-         умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно); 

-         деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами; 

-         использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; 

-         выполнять прикидку результата вычислений; 

-         осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора; 

-         находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); 

-         использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду); 

-         использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; 

-         определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; 

-         решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию; 

-         решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки; 

-         различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; 

-         различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; 

-         распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); 

-         выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов); 

-         распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример; 

-         формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам; 

-         извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление); 

-         заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; 

-         дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; 

-         конструировать ход решения математической задачи; 

-         находить все верные решения задачи из предложенных.

 

3.1. Система оценки планируемых результатов

Система оценивания отражена в соответствующем разделе ООП НОО, в Положении о нормах оценивания по учебным предметам в МБОУ Чертковская СОШ № 2, Положении о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Чертковская СОШ № 2.

 

 


 

Приложение 1

Оценочные материалы итоговой контрольной работы

 

Спецификация

итоговой контрольной работы для выпускников начальной школы

по математике 4 класс

Назначение итоговой работы

С помощью данной работы оценивается достижение обучающимися планируемых результатов обучения в соответствии требованиями ФГОС начального общего образования по математике.

 

 

Условия проведения, время выполнения итоговой работы.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Ответы на задания учащиеся записывают в бланк.

Для выполнения работы необходима линейка (угольник для определения прямого угла) с делениями, ручка и карандаш.

 

Структура и содержание итоговой работы

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения.  Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.

Итоговая работа содержит 16 заданий базового уровня сложности и 4 задания повышенной сложности. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимися понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В целом все варианты работы обеспечивают проверку на базовом и повышенном уровнях всех планируемых результатов, представленных в блоке «Выпускник научится».

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным разделам содержания в демонстрационном варианте работы.

 

Таблица 1.

Распределение заданий по основным разделам курса

Раздел содержания

Число заданий в работе

1.  Числа и величины

3

2.  Арифметические действия

3

3.  Работа с текстовыми задачами

5

4.  Пространственные отношения. Геометрические фигуры

1

5.  Геометрические величины

3

6.  Работа с информацией

3

Итого:

18

 

 

 

Система оценивания выполнения заданий

Выполнение любого задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только одно задание повышенного уровня, которое наряду с двумя вопросами включает требование записи решения поставленной задачи. Подобное задание оценивается от 0 до 3 баллов максимально.  К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл.

Максимальный балл за выполнение всей работы равен 22 баллам.

В Приложении 1 представлен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

В Приложении 2 приведен план демонстрационного варианта.

В Приложении 3 приведен демонстрационный вариант итоговой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Кодификатор

планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования по математике для

проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Кодификатор разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по математике и Примерной программы начального общего образования по математике.

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один блок планируемых результатов «Выпускник научится». Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат индивидуальной итоговой оценке.

 

Кодификатор планируемых результатов по математике 4 класс

 

Блоки содержания

Планируемый результат/Проверяемые умения

Код

1.   Числа и величины

Базовый уровень

1

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

2

Числа и величины

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.2

3

Числа и величины

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

1.3

4

Числа и величины

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута; минута-секунда; метр-сантиметр; сантиметр-миллиметр).

1.4

2.     Арифметические действия

Базовый уровень

1

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

2.1

2

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

2.2

3

Арифметические действия

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

2.3

4

Арифметические действия

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

2.4

3.     Работа с текстовыми задачами

Базовый уровень

1

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

3.1

2

Работа с текстовыми задачами

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия)

3.2

3

Работа с текстовыми задачами

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.3

4.       Пространственные отношения Геометрические фигуры

Базовый уровень

1

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; (слева-справа …)

4.1

2

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломанная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

4.2

3

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

4.3

4

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач

4.4

5

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар)

4.5

6

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур

4.6

5.                Геометрические величины

Базовый уровень

1

Геометрические величины

Измерять длину отрезка

5.1

2

Геометрические величины

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

5.2

3

Геометрические величины

Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз)

5.3

6.                Работа с информацией

Базовый уровень

1

Работа с информацией

Устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

6.1

2

Работа с информацией

Читать несложные готовые таблицы

6.2

3

Работа с информацией

Заполнять несложные готовые таблицы

6.3

4

Работа с информацией

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

6.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

План итоговой работы по математике

для оценки учебных достижений учащихся 4 класса

 

Используются следующие условные обозначения:                                                                                                     1. Уровень сложности заданий: Б – базовый, П – Повышенный.                                                              2. Тип заданий: ВО- задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.

зада

ния

Раздел

Планируемый результат обучения (ПРО). Проверяемое умение

Код

ПРО

Тип задания

Уровень сложности

Макси-

маль-

ный балл за выпол

нение

1

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства

1.1

КО

Б

1

2

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел

1.2

КО

Б

1

3

Геометрические величины

Решать практическую задачу, связанную с оценкой числового значения геометрической величины

5,3

ВО

Б

1

4

Арифметические действия

Выполнять вычитание многозначных чисел

2.1

КО

Б

1

5

Арифметические действия

Выполнять деление чисел

2.1

ВО

Б

1

6

Арифметические действия

Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации

2.3

ВО

Б

1

7

Работа с текстовыми задачами

Планировать ход решения задачи

3.2

ВО

Б

1

8

Пространственные отношения геометрические фигуры

Распознавать изученные геометрические фигуры, находить по заданным свойствам

4.2

КО

Б

1

9

Работа с текстовыми задачами

Проверять правильность хода решения задачи

3.2

КО

Б

1

10

Работа с информацией

Читать несложные готовые диаграммы, использовать информацию для ответа на вопрос.

6.2

КО

Б

1

11

Работа с текстовыми задачами

Находить долю величины при решении практической задачи

3.3

КО

Б

1

12

Геометрические величины

Измерять длину заданного отрезка.

5.1

КО

Б

1

13

Геометрические величины

Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи

5.2

КО

Б

1

14

Числа и величины

Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством

1.1

1.3

КО

П

2

С1

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия, записывать решение

3.1

РО

Б

1

С2

Работа с информацией

Устанавливать истинность утверждений, используя информацию в таблице

6.3

6.1

РО

Б

1

С3

Работа с информацией

Использовать информацию, предоставленную в таблице. Решить практическую задачу

 

РО

П

3

С4

Работа с текстовыми задачами

 Решать практическую задачу, выполнять действия с вычислениями

3.2

3.1

1.4

РО

П

2

 

 

 

 

ВО-4

КО-10

РО-4

 

Б-15

П-3

22 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  3

Итоговая работа для учащихся 4 классов начальной школы

 

1 вариант

1.Запиши все цифры, которые можно записать вместо *, чтобы выполнялось неравенство.

90000> *8760

Ответ:______________________________

 

2. Найди закономерность, вставь пропущенные числа.

40800, 40700,________ , 40500,________,_________

 

3. Коля измерял высоту письменного стола. Какой результат он мог получить?

1) 38 см             2) 88см             3) 188см        4) 488см

 

4. Первое упоминание  о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2020 году?

Ответ: __________________лет

 

 

5. Для парада на красной площади 9 тысяч военнослужащих выстроились «коробками». В одной «коробке» 10 шеренг по 20 человек в каждой шеренге. Сколько всего таких «коробок»?

1) 45 «коробок»             2) 36 «коробок»         3) 200 «коробок»               4) 28 «коробок»

 

6. У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

1) 140 р.         2) 7р.         3) 10р.        4) 3р.

 

7. Для изготовления 6 одинаковых платьев использовали 18 метров ситца. Сколько потребуется метров ситца чтобы сшить 9 таких платьев? С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи?

1)   18·9                        2) 18· 6+9                    3) 18: 6 · 9                     4) 18 ·  6  · 9

 

8. Рассмотри фигуры, изображенные на рисунке. Обведи номера всех четырехугольников, которые имеют прямой угол.

 

 

 

 

 


1                                               2                                                  3                                             4

9. Игорь покупает 4 ДВД-диска по 130 рублей каждый. У него есть банкноты только по 100 рублей. Сколько рублей он получит сдачи? Ниже приведены три варианта решения. Какое из них верное?

Решение 1                                      Решение 2                                    Решение 3

1) 130·4=520(р)                      1) 130·4=520(р)                     1) 130·4=520(р)

2)  520-100=420(р)                 2)100 · 5=500(р)                    2) 100 · 6=600(р)

                                                 3) 520-500=20(р)                   3) 600-520=80(р)

 

10. На диаграмме показан возраст четверых ребят.

Кто из ребят младше Васи на 2 года?

Ответ: ________________

 

11. На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?

 

Ответ: ___________________

 

12. Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в сантиметрах и миллиметрах.

А

                                                                       В

Ответ: ______см   ______мм

 

13. Какое наибольшее число треугольных рамок со сторонами 5 см, 4 см, 6 см можно сделать из проволоки длиной 270 см?

Ответ: ______________ шт.

14. Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Определи номера всех ответов. Выбери верный ответ

1) 3, 12, 21, 30             2) 3,12, 13, 31             3) 3, 13, 21, 31              4) 3, 13, 21, 32

 

С 1. В туристической поездке Андрей сделал 70 фотографий. Он сделал на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои фотографии в альбоме, который вмешает 140 фотографий?

 

 

 

 

С 2. В таблице указано количество тюльпанов и нарциссов, которые расцвели в парке за 2 месяца.

Месяц

Количество (тысяч штук)

Количество (тысяч штук)

 

Тюльпаны

нарциссы

Апрель

82

79

Май

78

91

 

Верно ли, что в мае зацвели 90 тысяч штук нарциссов? Запиши ответ и объясни.

Ответ: ______________________

Объяснение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С 4. Ниже приведены цены на некоторые спорттовары в двух спортивных магазинах.

1-й магазин

2-й магазин

Мячик для пинг-понга – 12 руб.

Мячик для пинг-понга – 15 руб.

Ракетка для пинг-понга – 260 руб.

Ракетка для пинг-понга – 280 руб.

Футбольный мяч – 1000 руб.

Футбольный мяч – 950 руб.

Теннисный мячик – 100 руб.

Волейбольный мяч – 800 руб.

Волейбольный мяч – 800 руб.

Набор для бадминтона – 1400 руб.

Набор для бадминтона – 1500 руб.

 

В школу нужно купить: футбольный мяч, ракетку для пинг-понга и шесть мячиков для пинг-понга. В каком магазине дешевле будет стоить такая покупка? Какова её стоимость?

 

С 5 В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Коля пересчитал все рули и колёса. Получилось 11 рулей и 29 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

 

 

 

Итоговая работа для учащихся 4 классов начальной школы

2 вариант

1.Запиши все цифры, которые можно записать вместо *, чтобы выполнялось неравенство.

80000> *8760

Ответ:______________________________

 

2. Найди закономерность, вставь пропущенные числа.

6300, 5400,________ , 3600,________,_________

 

3. Семен определял массу булки в школьной столовой. Какой результат он мог получить?

1)             250 кг             2) 2 кг             3)  2000г       4) 250 г

 

4. Лобачевский Николай Иванович, родился в 1792 году. В 1835 году кратко сформулировал побудительные,  которые привели его к открытию неевклидовой геометрии. Сколько лет в это время было Лобачевскому?

Ответ: _________________лет

 

5. Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?

1) 1012 упаковок             2) 17 упаковок       3)107 упаковок         4)1007 упаковок 

 

6. У Пети было 300 рублей. Он купил коробку из 30 одинаковых линеек и получил в кассе сдачу 20 рублей. Сколько стоит одна линейка?

1) 280 р.         2)9р.         3) 10р.        4) 50р.

 

7. Для изготовления двух елочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 точно таких же гирлянд? С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи?

1)   120·16      2) 120· 2+16     3) 120: 2 · 16        4) 120 ·  2  · 16

 

8. Рассмотри фигуры, изображенные на рисунке. Обведи номера всех фигур, которые имеют прямой угол.

 

 

 

 

 


         1                                           2                                    3                                            4

 

9. Кот Васька в течении суток половину времени спит, треть суток ест, а остальное время ловит мышей. Сколько часов в день кот ловит мышей? Рассмотри варианты решений, которые представили дети. Кто из них прав?

Оля

Маша

Лена

24-24:3=16ч

24-24:2-24:3=4ч

24·2-3-24=21ч

 

 

10. На диаграмме показан вес 4 овощей.

Что тяжелее тыквы на 2 кг?

Ответ:_______________________

 

11. На школьном актовом зале 100 мест для зрителей. Во время концерта четверть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?

 

Ответ: ___________________

 

12. Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в миллиметрах.

 


А

 

                                                                          В

Ответ: _____________мм

 

13. Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 15 см, 10 см  можно сделать из проволоки длиной 300 см?

Ответ: ______________ шт.

 

14. Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Определи номера всех ответов. Выбери верный ответ

1) 3, 12, 21, 30             2) 3,12, 13, 31             3) 3, 13, 21, 31              4) 3, 13, 21, 32

 

 

С1. Петя накопил   80 марок. Это на 20 марок больше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои марки в альбоме, который вмешает 110марок?

 

 

 

 

 

С 2. В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил завод за 2 месяца.

Месяц

Количество (тысяч штук)

Количество (тысяч штук)

 

Велосипеды

Коляски

Август

72

69

Сентябрь

68

81

 

Верно ли, что в мае зацвели 70 тысяч штук нарциссов? Запиши ответ и объясни.

Ответ: ______________________

Объяснение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С 4.  Ниже приведены цены на некоторые спорттовары в двух спортивных магазинах.

1-й магазин

2-й магазин

Мячик для пинг-понга – 12 руб.

Мячик для пинг-понга – 100 руб. за упаковку 10 штук

Ракетка для пинг-понга – 260 руб.

Ракетка для пинг-понга – 250 руб.

Футбольный мяч – 1000 руб.

Футбольный мяч – 950 руб.

Теннисный мячик – 100 руб.

Волейбольный мяч – 800 руб.

Волейбольный мяч – 780 руб.

Набор для бадминтона – 1500 руб.

Набор для бадминтона – 1500 руб.

В каком магазине дешевле будет стоить такая покупка: футбольный мяч, волейбольный мяч и 20 мячиков для пинг-понга? Какова стоимость более дешёвой покупки?

 

С 5.  В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Вася пересчитал все рули и колёса. Получилось 13 рулей и 28 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 22.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0 - 5

6 -12

13  - 18

19 - 22

 


                               4. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы

Электронные учебно-методические материалы

Воспитательный компонент содержания рабочей программы

Всего

Контрольная работа

Тест

Диагностическая работа/ВПР

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13ч

 

1

1

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях; содержание математических задач дает возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их культурный уровень.

Занимаясь математикой, каждый ученик воспитывает в себе такие личностные черты характера, как справедливость и честность; привыкает быть предельно объективным. Честная и добросовестная работа на уроках математики требует напряженной умственной работы, внимания, терпимости в преодолении различных трудностей. Поэтому уроки математики воспитывают в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнением других, доводить дело до конца, ответственность.

 

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11ч

1

1

 

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Величины.

14ч

1

 

 

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

 Сложение и вычитание

10ч

1

1

 

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

75ч

3

3

1/1

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Числа от 1 до 1000. Повторение.

12ч

 

 

1

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

75 ч

3

3

1/1

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России, образовательная онлайн-платформаУчи.ру, мультимедийные презентации

Числа от 1 до 1000. Повторение.

12 ч

 

 

1

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России, образовательная онлайн-платформаУчи.ру, мультимедийные презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Дата план

Дата факт

Формы контроля

I четверть-36 ч

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)

 

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

01.09

 

Фронтальный опрос

2

2

Порядок выполнения дей­ствий в числовых выра­жениях.

05.09

 

Фронтальный опрос

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

06.09

 

Фронтальный опрос

4

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

07.09

 

Фронтальный опрос

5

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

08.09

 

Фронтальный опрос

6

6

Свойства умножения

12.09

 

Фронтальный опрос

7

7

Алгоритм  письменного деления

13.09

 

Самопроверка

8

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

14.09

 

Фронтальный опрос

9

9

Входная диагностическая работа

15.09

 

Самостоятельная работа

10

10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

19.09

 

Фронтальный опрос

11

11

Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль

20.09

 

Самопроверка

12

12

Диаграммы

21.09

 

Фронтальный опрос

13

13

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Тест по теме «Повторение»

22.09

 

Тест

Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч)

 

14

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

 

26.09

 

Фронтальный опрос

15

15

Чтение многозначных чисел

27.09

 

Взаимопроверка

16

16

Запись многозначных чисел

28.09

 

Самопроверка

17

17

Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых

29.09

 

Фронтальный опрос

18

18

Сравнение многозначных чисел

03.10

 

Фронтальный опрос

19

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

04.10

 

Фронтальный опрос

20

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

05.10

 

Мат/дикт

21

21

Класс миллионов

06.10

 

Фронтальный опрос

22

22

Класс миллиардов

10.10

 

Фронтальный

опрос

23

23

Обобщение по теме «Нумерация»

11.10

 

Фронтальный опрос

24

24

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

12.10

 

Самостоятельная работа

Величины (14 часов)

25

25

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Единицы длины. Километр.

 

 

 

      13.10

 

Самопроверка

26

26

Соотношение между единицами длины

17.10

 

Индивид. опрос

27

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

18.10

 

Фронтальный опрос

28

28

Таблица единиц площади

19.10

 

Взаимопроверка

29

29

Измерение площади с помощью палетки

20.10

 

Тест

Самостоятельная работа

30

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

24.10

 

Фронтальный опрос

31

31

Таблица единиц массы

25.10

 

Фронтальный опрос

32

32

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

26.10

 

Самостоятельная работа

33

33

Единица времени – сутки

27.10

 

Самопроверка

34

34

Контрольная работа по теме «Величины»

31.10

 

Самостоятельная работа

35

35

Анализ контрольной работы и работа над ошибками Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

        01.11

 

 

Фронтальный опрос

36

36

Единица времени – секунда

02.11

 

Взаимопроверка

II четверть-28 ч

37

 

1

Единица времени, век. Таблица единиц времени.

 

 

10.11

 

Самостоятельная работа

38

2

Тест по теме «Величины».

14.11

 

Тест

Сложение и вычитание (10 часов)

39

3

Устные и письменные приёмы вычислений

 

 

15.11

 

Самопроверка

40

4

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

16.11

 

Фронтальный опрос

41

5

Нахождение неизвестного слагаемого 

17.11

 

Взаимопроверка

42

6

Нахождение нескольких долей целого

21.11

 

Самостоятельная работа

43

7

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

22.11

 

Фронтальный опрос

44

8

Совершенствование вычислительных навыков.

23.11

 

Самостоятельная работа

45

9

Сложение и вычитание значений величин.

Тест по теме «Сложение и вычитание»

24.11

 

Тест

46

10

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

28.11

 

Самостоятельная работа

47

11

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

29.11

 

Фронтальный опрос

48

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

30.11

 

Самостоятельная работа

Числа, которые больше 1000.Умножение и деление (42часов)

49

13

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

 

 

 

01.12

 

Самопроверка

50

14

Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное

05.12

 

Фронтальный опрос

51

15

Умножение на 0 и 1

06.12

 

Фронтальный опрос

52

16

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

07.12

 

Самостоятельная работа

53

17

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

08.12

 

Самопроверка

54

18

Деление с числами 0 и 1

12.12

 

Фронтальный опрос

55

19

Письменное деление многозначного числа на однозначное

13.12

 

Самопроверка

56

20

Письменные приемы деления

14.12

 

Тест

Фронтальный опрос

57

21

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

15.12

 

Фронтальный опрос

58

22

Рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное

19.12

 

Фронтальный опрос

59

23

Промежуточная диагностическая работа

20.12

 

Самостоятельная работа

60

24

Решение задач на пропорциональное деление.

21.12

 

Фронтальный опрос

61

25

Решение задач на пропорциональное деление

22.12

 

Фронтальный опрос

62

26

Письменное деление многозначного числа на однозначное

26.12

 

Фронтальный опрос

63

27

Деление многозначного числа на однозначное. Обобщение

27.12

 

Фронтальный опрос

64

28

Умножение и деление на однозначное число

28.12

 

Фронтальный опрос

IIIчетверть-39ч

65

 

1

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

 

 

12.01

 

 

Фронтальный опрос

66

2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

16.01

 

Взаимопроверка

67

3

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

17.01

 

Фронтальный опрос

68

4

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление.

18.01

 

Тест. Самостоятельная работа

69

5

Решение задач с различными величинами

 

19.01

 

Самостоятельная работа

70

6

Умножение числа на произведение

23.01

 

Фронтальный опрос

71

7

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

24.01

 

Фронтальный опрос

72

8

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

25.01

 

Самостоятельная работа

73

9

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

26.01

 

Фронтальный опрос

74

10

Решение задач на одновременное встречное движение

30.01

 

Фронтальный опрос

75

11

Перестановка и группировка множителей.

31.01

 

Взаимопроверка

76

12

Повторение по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

01.02

 

Фронтальный опрос

77

13

Совершенствование вычислительных навыков. Тест по теме «Решение задач на движение»

02.02

 

Самостоятельная работа

78

14

Рабо­та над ошибками Деление числа на произведение

06.02

 

Фронтальный опрос

79

15

Деление числа на произведение

07.02

 

Фронтальный опрос

80

16

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

08.02

 

Самостоятельная работа

81

17

Составление и решение задач, обратных данной

09.02

 

Фронтальный опрос

82

18

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

13.02

 

Фронтальный опрос

83

19

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

14.02

 

Фронтальный опрос

84

20

Приемы письменного деления

15.02

 

Взаимопроверка

85

21

Совершенствование вычислительных навыков. Тест  по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.»

16.02

 

Тест

86

22

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

20.02

 

Фронтальный опрос

87

23

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

21.02

 

Фронтальный опрос

88

24

Совершенствование вычислительных навыков.

22.02

 

Самостоятельная работа

89

25

Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

27.02

 

Самостоятельная работа

90

26

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.Умножение числа на сумму

28.02

 

Самопроверка

Умножение на двузначное и трехзначное число 11 ч

91

 

27

Умножение числа на сумму

 

 

01.03

 

Фронтальный опрос

92

28

Письменное умножение на двузначное  число

02.03

 

Фронтальный опрос

93

29

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

06.03

 

Фронтальный опрос

94

30

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

07.03

 

Самостоятельная работа

95

31

Решение текстовых задач

09.03

 

Самопроверка

96

32

Письменное умножение на трёхзначное число

13.03

 

Фронтальный опрос

97

33

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

14.03

 

Фронтальный опрос

98

34

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Закрепление

15.03

 

Фронтальный опрос

99

35

Совершенствование вычислительных навыков.

16.03

 

Взаимопроверка

100

36

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

20.03

 

Самостоятельная работа

101

37

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

21.03

 

Фронтальный опрос

Деление на двузначное и трехзначное число 22 ч

102

38

Письменное деление многозначного числа на двузначное

 

 

22.03

 

Фронтальный опрос

103

39

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

 

23.03

 

Фронтальный опрос

IV четверть-29 ч

104

 

1

Алгоритм письменного деления на двузначное число

 

 

03.04

 

Фронтальный опрос

105

2

Деление многозначного числа на двузначное по плану

04.04

 

Самостоятельная работа

106

3

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

05.04

 

Фронтальный опрос

107

4

Письменное деление на двузначное число

06.04

 

Фронтальный опрос

108

5

Решение текстовыхзадач

10.04.

 

Фронтальный опрос

109

6

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

11.04

 

Взаимопроверка

110

7

Деление на двузначное число,когда в частном есть нули

12.04

 

Самостоятельная работа

111

8

Всероссийская проверочная работа

Итоговая диагностическая работа

13.04

 

Проверочная работа

112

9

Письменное деление на двузначное число . Обобщение

17.04

 

Фронтальный опрос

113

10

 Совершенствование вычислительных навыков.

18.04

 

Тест

Фронтальный опрос

114

11

Решение задач.Тест по теме «Деление на двузначное число»

19.04

 

Самостоятельная работа

115

12

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

20.04

 

Взаимопроверка

116

13

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

24.04

 

Фронтальный опрос

117

14

Деление многозначных чисел

25.04

 

Фронтальный опрос

118

15

Проверка умножения делением и деления умножением

26.04

 

Самостоятельная работа

119

16

Проверка деления с остатком 

 

27.04

 

Фронтальный опрос

120

17

Проверка деления с остатком. Закрепление

 

02.05

 

Фронтальный опрос

121

18

Проверка деления

03.05

 

Самостоятельная работа

122

19

Деление на трехзначное число.Закрепление изученного.

04.05

 

Самостоятельная работа

123

20

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

10.05

 

Самостоятельная работа

Итоговое повторение (8 часов)

124

21

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.Нумерация.

 

11.05

 

Тест

Фронтальный опрос

125

22

Выражения и уравнения

15.05

 

Фронтальный опрос

126

23

Арифметические действия: сложение и вычитание

16.05

 

Взаимопроверка

127

24

Арифметические действия: умножение и деление

17.05

 

Фронтальный опрос

128

25

Письменное умножение и деление

18.05

 

Самостоятельная работа

129

26

Решение задач

22.05

 

Фронтальный опрос

130

27

Порядок выполнения действий.

23.05

 

Фронтальный опрос

131

28

Величины

24.05

 

Фронтальный опрос

132

29

Обобщающий урок –игра «В поисках клада»

25.05

 

Фронтальный опрос

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основании: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основании: ·

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: -понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей…

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: -понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей…

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

- умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно); - деление с остатком — письменно (в пределах 1000);…

- умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно); - деление с остатком — письменно (в пределах 1000);…

Система оценки планируемых результатов

Система оценки планируемых результатов

Приложение 1 Оценочные материалы итоговой контрольной работы

Приложение 1 Оценочные материалы итоговой контрольной работы

Система оценивания выполнения заданий

Система оценивания выполнения заданий

Кодификатор планируемых результатов по математике 4 класс №

Кодификатор планируемых результатов по математике 4 класс №

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Приложение 1 План итоговой работы по математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса

Приложение 1 План итоговой работы по математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса

Работа с информацией Читать несложные готовые диаграммы, использовать информацию для ответа на вопрос

Работа с информацией Читать несложные готовые диаграммы, использовать информацию для ответа на вопрос

Приложение 3 Итоговая работа для учащихся 4 классов начальной школы 1 вариант 1

Приложение 3 Итоговая работа для учащихся 4 классов начальной школы 1 вариант 1

Игорь покупает 4 ДВД-диска по 130 рублей каждый

Игорь покупает 4 ДВД-диска по 130 рублей каждый

Ответ: ______________ шт. 14

Ответ: ______________ шт. 14

С 5 В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды

С 5 В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды

Кот Васька в течении суток половину времени спит, треть суток ест, а остальное время ловит мышей

Кот Васька в течении суток половину времени спит, треть суток ест, а остальное время ловит мышей

С1. Петя накопил 80 марок

С1. Петя накопил 80 марок

Система оценивания выполнения всей работы

Система оценивания выполнения всей работы

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Числа от 1 до 1000. Повторение

Числа от 1 до 1000. Повторение

Календарно-тематическое планирование № п/п № в разделе

Календарно-тематическое планирование № п/п № в разделе

Мат/дикт 21 21

Мат/дикт 21 21

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий 22

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий 22

Обобщение 27.12

Обобщение 27.12

Совершенствование вычислительных навыков

Совершенствование вычислительных навыков

IV четверть-29 ч 104 1

IV четверть-29 ч 104 1

Итоговое повторение (8 часов) 124 21

Итоговое повторение (8 часов) 124 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022