Рабочая программа по музыке 2 класс по обновленным фгос 2023-2024
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 2 класс по обновленным фгос 2023-2024

Оценка 4.6
docx
19.09.2023
Рабочая программа по музыке 2 класс по обновленным фгос 2023-2024
Muzyka_2023-2024.docx

 

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.., «Просвещение» 2019г .на уровень начального общего образования для обучающихся 2-х классов МБОУ «Средняя школа № 51 им. А. М. Аблукова» разработана в соответствии с требованиями:

·       Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·       приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

·       приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·       СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

·       СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

·       концепции преподавания курса «История России», утвержденной решением Коллегии Минпросвещения от 23.10.2020;

·       концепции экологического образования в системе общего образования;

·       учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Средняя школа № 51 им. А. М. Аблукова» от 31.08.2022 № 175 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»;

·       федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир».

Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания МБОУ «Средняя школа № 51 им. А. М. Аблукова».

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·          основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·          целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

·          уважительные отношения к культуре других народов;

·          эстетические потребности, ценности и чувства;

·         развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

·         развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·         овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

·         умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

 ПРЕДМЕТНЫЕ

·         сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

·         сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

·         умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

·         использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

·         воспринимать музыку различных жанров;

·         размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей             человека;

·         ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

·         сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

·         ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·         соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

·         определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Для достижения результатов по предмету «Музыка» на уроках используются системно-деятельностный подход. 

                  Оценить достижения планируемых результатов освоения учебной программы «Лите6ратурное чтение» предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Образовательные технологии обучения.

На уроках используются стандартные педагогические технологии.

·                    проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

·                    электронное обучение;

·                    развивающее обучение (развитие личности и её способностей);

·                    дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие  интересов и способностей);

·                    игровое обучение (обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).

·                    личностно-ориентированные;

·                    дистанционные;

·                    развивающие;

·                    проблемного обучения, 

·                    игровые;

·                    проектная  деятельность;

·                    здоровьесберегающая;,

·                    информационно-коммуникативные;

·                    портфолио.

         Данные технологии позволяют в системе применять на уроках для лучшего освоения учебного материала и достижения планируемых результатов следующие методы:

- проблемный;

- частично- поисковый;

- исследовательский;

- метод диалога;

- метод сотрудничества;

- метод прогнозирования.

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса.

         Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

      Мелодия.   Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

     Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!»  и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.

Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.  Музыкальные образы родного края.

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

    Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

   Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

  Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

 Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс).

Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

   Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

  Деятельность учащихся:

·         Учатся узнавать названия изученных произведений и их авторов.

·         Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

·         Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия,  ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных фрагментах.

·         Передавать настроение музыки и его исполнение в пении.

Использовать приобретенные знания и умения для исполнения знакомых песен.

   Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

   Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).

   Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

  Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

    С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.

   Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

    Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариацииФольклор – народная мудрость. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

 Проводы зимы. Встреча весны.   Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

    Детский музыкальный театр. Опера. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, дуэт. Песенность, танцевальность, маршевость в опере.

    Детский музыкальный театр.  Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Кардебалет, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в балете.

   Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

   Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

    «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

 Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)

    Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

   «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

   «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Деятельность учащихся:

·         Запоминают названия изученных произведений и их авторов.

·         Узнают изученные музыкальные произведения и называют имена их авторов.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

 Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

 Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

 Природа и музыка. «Печаль моя светла».   Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

  Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира.

      В результате  изучения курса у обучающихся сформируется позитивное эмоционально ­ценностное отношение к предмету, способствующее развитию их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, овладению учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Основные формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.

Основные виды учебной деятельности:

·      урок;

·      урок – концерт;

·      урок – презентация;

·      урок-проект.

Проектная деятельность заложена авторами программы и способствует эффективному освоению учебного материала, достижению планируемых результатов на базовом или повышенном уровнях в зависимости от траектории развития обучающихся

Программа, содержание учебного материала и сам учебник «Музыка» предоставляют возможности для личностного развития школьников. Каждый обучающийся имеет возможность выбрать проект в соответствии со своими интересами или предложить свой. Это позволяет создать условия для достижения как регулятивных метапредметных результатов (постановку целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, работу по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации) так и познавательных универсальных учебных действий (предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

 Средства освоения нового материала: компьютер и интернет, аудио - и видеопособия,  мультимедиа проектор, учебные пособия и карточки, наглядные пособия и иллюстрации.

 

 

Раздел 3. Тематическое планирование

 

 

Раздел

Количество часов

 

Темы проектов

1

Россия – родина моя

 

2

День, полный событий

Проект «Колыбельные»

3

О России петь - что стремиться в храм 

 

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло 

 

Проект «Русские народные инструменты»

5

В музыкальном театре.

 

 

6

В концертном зале

 

 

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

 

 

Итого

34ч

 

 

 

 

 

Приложение1

 

Календарно-тематическое планирование по музыке

Дата

Тема

 

Примечание

 

Россия – родина моя (3ч)

1

 

Здравствуй, Родина  моя!

 

 

2

 

 Гимн Россия

 

 

3

 

Моя Россия

 

 

 

День, полный событий (6ч)

4

 

Мелодия - душа музыки

 

 

5

 

Осень, осень милости просим

 

 

6

 

Танцы для всех и каждого

 

 

7

 

Эти разные марши

 

 

8

 

Расскажи сказку

 

 

9

 

Великий колокольный звон

 

 

 

О России петь – что стремиться в храм (7 ч)

 

10

 

Звучащие картины

 

 

11

 

Святые земли русской

 

 

12

 

 Молитва

 

 

13

 

С Рождеством Христовым!

 

 

14

 

 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

 

 

15

 

 Разыграй и сочини песню

 

 

16

 

Здравствуй, Новый год!

 

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 ч)

17

 

Проводы зимы

 

 

18

 

Сказка будет впереди

 

 

19

 

Детский музыкальный театр

 

 

20

 

Театр оперы и балета

 

 

 

 

В музыкальном театре (6 ч)

 

 

21

 

Волшебная палочка дирижера

 

 

22

 

Опера "Руслан и Людмила"

 

 

23

 

День нашей армии родной

 

 

24

 

Симфоническая сказка   "Петя и волк"

 

 

25

 

Праздник бабушек и мам

 

 

26

 

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

 

 

 

В концертном зале (3ч)

27

 

 Звучит нестареющий Моцарт

 

 

28

 

 Симфония № 40.Увертюра

 

 

29

 

Волшебный цветик -  семицветик

 

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч)

30

 

Музыкальные инструменты. Орган

 

 

31

 

Все в движении

 

 

32

 

Два лада. Природа и музыка

 

 

33

 

Печаль моя светла. Мир композитора

 

 

34

 

Могут иссякнуть мелодии?

 

 

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

 

Для реализации программы используется учебник, допущенный к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную

деятельность,приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:

·         «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.., «Просвещение» 2019г

·         Методическое пособие для учителей «Урок музыки.

·         Поурочные разработки 1-4 классы», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина- М.: Просвещение, 2017г.

​‌‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,

среднего общего образования приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:

http://www.forumklassika.ru/ - музыкальный сайт 2006 года

 «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.., «Просвещение» 2019г

 

​​‌http://school-collection.edu.ru

 https://kurokam.ru/load/uchebniki_

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

ПРЕДМЕТНЫЕ · сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека

ПРЕДМЕТНЫЕ · сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека

Данные технологии позволяют в системе применять на уроках для лучшего освоения учебного материала и достижения планируемых результатов следующие методы: - проблемный; - частично- поисковый; -…

Данные технологии позволяют в системе применять на уроках для лучшего освоения учебного материала и достижения планируемых результатов следующие методы: - проблемный; - частично- поисковый; -…

Эти разные марши. Звучащие картины

Эти разные марши. Звучащие картины

Детский музыкальный театр. Опера

Детский музыкальный театр. Опера

П.Чайковского). Общие представления о музыкальной жизни страны

П.Чайковского). Общие представления о музыкальной жизни страны

Итого 34ч

Итого 34ч

Два лада. Природа и музыка 33

Два лада. Природа и музыка 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023