Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Согласовано. Зам. директора по УВР __________ /Кузнецова Е.А./
|
Утверждено. Директор школы: ____________ /Тумаева О.В./ Приказ № _____ «__»_______________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
3 КЛАСС
Составитель:
Сульдина Н.А,
учитель начальных классов
с. Волочаевка, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов:
10. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования».
13. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
14. Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством образования РФ от 18.10.2013 г. № 544.
15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
17. Рекомендации Министерства образования и науки от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
18. Учебный план МБОУ ООШ с. Волочаевка.
19. Музыка. Рабочие программы 3 класс УМК «Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. — М.: Просвещение – 2013 г.
20. 11.(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)»).
21. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации ».
22. Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/9060 -2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».
23. Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий».
24. Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020г. № ГД- 1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».
25. Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020г. №75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».
26. Приказ Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Цель изучения курса:
- массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Основными образовательными задачами курса являются:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).
Особенности класса – общеобразовательный.
Сроки реализации программы - 2020 – 2021 учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет.
Общая характеристика учебного предмета «Музыка»
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования предмет «Музыка» изучается с 1-го по 4-й класс. На каждую учебную неделю с 1-го по 4-й класс выделяется по одному уроку. Настоящая рабочая программа ориентирована на 3 класс, рассчитана на 26 учебных недель из расчета 1 час в неделю, всего 25 учебных часов.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс
1. Музыка: учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина М: Просвещение 2012 г.
2. Музыка. Рабочая программа 3 класс УМК «Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. — М.: Просвещение – 2013 г.
Дополнительные пособия для учителей
1. И.В. Евтушенко «Музыка и пение». Москва «Просвещение» 2013.
Интернет – ресурсы
1. http://shkola8elabuga.ucos.ru
2. http:// 1-4.prosv.ru
3. http://school-russia.prosv.ru
4. http://scool-collection.edu.ru
5. http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
6. http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Выпускник научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Содержание учебного предмета «Музыка»
О России петь – что стремиться в храм…- 4 часа
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! - 3 часа
Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель мой, Лель…
В музыкальном театре - 5 часов
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Опера «Снегурочка». Океан – море синее. Балет «Спящая красавица». В современных ритмах.
В концертном зале - 6 часов
Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». «Героическая». Мир Бетховена.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 7 часов
Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Форма обучения |
|
День, полный событий - 4 часа |
||||
1 |
Обобщающий урок I четверти. |
1 |
|
|
О России петь – что стремиться в храм… - 4 часа |
||||
2 |
«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево радуйся». |
1 |
|
|
3 |
Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!» |
1 |
|
|
4 |
Вербное воскресенье. «Вербочки». |
1 |
|
|
5 |
Святые земли Русской. |
1 |
|
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! - 3 часа |
||||
6 |
«Настрою гусли на старинный лад…». Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. |
1 |
|
|
7 |
«Лель, мой Лель…» |
1 |
|
|
8 |
Обобщающий урок II четверти. |
1 |
|
|
В музыкальном театре - 5 часов |
|
|||
9 |
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. |
1 |
|
|
10 |
Опера «Снегурочка». |
1 |
|
|
11 |
Океан – море синее. |
1 |
|
|
12 |
Балет «Спящая красавица». |
1 |
|
|
13 |
В современных ритмах. |
1 |
|
|
В концертном зале - 6 часов |
|
|||
14 |
Музыкальное состязание. |
1 |
|
|
15 |
«Музыкальные инструменты. Звучащие картины. |
1 |
|
|
16 |
Сюита «Пер Гюнт». |
1 |
|
|
17 |
«Героическая». |
1 |
|
|
18 |
Обобщающий урок III четверти. |
1 |
|
|
19 |
Мир Бетховена. |
1 |
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 7 часов |
|
|||
20 |
Чудо-музыка. |
1 |
|
|
21 |
Острый ритм – джаза звуки. |
1 |
|
|
22 |
«Люблю я грусть твоих просторов». |
1 |
|
|
23 |
Мир Прокофьева. |
1 |
|
|
24 |
Певцы родной природы. |
1 |
|
|
25 |
Прославим радость на земле! |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.