Рабочая программа по музыке 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 3 класс

Оценка 4.6
docx
18.03.2021
Рабочая программа по музыке 3 класс
Музыка.docx

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение           основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР

__________ /Кузнецова Е.А./

 

Утверждено.

Директор школы: ____________ /Тумаева О.В./

 Приказ №  _____  «__»_______________2020 г.     

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МУЗЫКЕ

3  КЛАСС

 

 

 

 

 

Составитель:

Сульдина Н.А,

 учитель начальных классов

 

 

 

с. Волочаевка, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке  для 3  класса  создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

10.            Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

11.            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

12.            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего образования».

13.            Постановление  Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

14.            Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством образования РФ от 18.10.2013 г.  № 544.

15.            Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

16.            Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

17.            Рекомендации Министерства образования и науки  от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

18.            Учебный план МБОУ ООШ с. Волочаевка.

19.            Музыка. Рабочие программы 3 класс УМК «Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. — М.: Просвещение – 2013 г.

20.            11.(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4   3598 – 20 «Санитарно- эпидемиологические  требования к устройству , содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной  инфекции(COVID-19)»).

21.            Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации ».

22.            Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/9060 -2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

23.            Письмо Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий».

24.            Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020г. № ГД- 1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

25.            Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020г. №75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».

26.            Приказ Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель изучения курса:

массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Основными образовательными   задачами курса являются:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).

Особенности класса –  общеобразовательный.

Сроки реализации программы -  2020 – 2021  учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

   Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

   Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования предмет «Музыка» изучается с 1-го по 4-й класс. На каждую учебную неделю с 1-го по 4-й класс выделяется по одному   уроку.  Настоящая рабочая программа ориентирована на 3 класс, рассчитана на 26 учебных недель из расчета 1 час в неделю, всего 25 учебных часов.

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

1. Музыка: учебник  для общеобразовательных учреждений 3 класс   Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина М: Просвещение   2012 г.

2. Музыка. Рабочая  программа 3 класс УМК «Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. — М.: Просвещение – 2013 г.

 

Дополнительные пособия для учителей

1.     И.В. Евтушенко «Музыка и пение». Москва «Просвещение» 2013.

 

Интернет – ресурсы

 

1.        http://shkola8elabuga.ucos.ru

2.      http:// 1-4.prosv.ru

 3.  http://school-russia.prosv.ru

 4.  http://scool-collection.edu.ru

      5. http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

      6. http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса

 

Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

     Метапредметные результаты:

– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

   Предметные результаты:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Выпускник научится:

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

 

Содержание учебного предмета «Музыка»

О России петь – что стремиться в храм…- 4 часа

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  -  3 часа

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель мой, Лель…

В музыкальном театре  - 5 часов

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Опера «Снегурочка». Океан – море синее. Балет «Спящая красавица». В современных ритмах.

В концертном зале  -  6 часов

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». «Героическая». Мир Бетховена.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… -  7 часов

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№  п/п

Тема

Количество часов

Форма обучения

День, полный событий -  4 часа

1

Обобщающий урок I четверти.

1

 

О России петь – что стремиться в храм… -  4 часа

2

«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево радуйся».

1

 

3

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»

1

 

4

Вербное воскресенье. «Вербочки».

1

 

5

Святые земли Русской.

1

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  - 3 часа

6

«Настрою гусли на старинный лад…». Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе.

1

 

7

«Лель, мой Лель…»

1

 

 

8

Обобщающий урок II  четверти.

1

 

 

В музыкальном театре -  5 часов

 

9

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

 

 

10

Опера «Снегурочка».

1

 

 

11

Океан – море синее.

1

 

 

12

Балет «Спящая красавица».

1

 

 

13

В современных ритмах.

1

 

 

В концертном зале -  6 часов

 

14

Музыкальное состязание.

1

 

 

15

 «Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

1

 

 

16

Сюита «Пер Гюнт».

1

 

 

17

«Героическая».

1

 

 

18

Обобщающий урок III четверти.

1

 

 

19

Мир Бетховена.

1

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 7 часов

 

20

Чудо-музыка.

1

 

 

21

Острый ритм – джаза звуки.

1

 

 

22

«Люблю я грусть твоих просторов».

1

 

 

23

Мир Прокофьева.

1

 

 

24

Певцы родной природы.

1

 

 

25

Прославим радость на земле!

1

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 10

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 10

Приказ Министерства просвещения

Приказ Министерства просвещения

Цель изучения курса: - массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

Цель изучения курса: - массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

Выпускник научится: - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др

Выпускник научится: - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др

Содержание учебного предмета «Музыка»

Содержание учебного предмета «Музыка»

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2021