0МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 7 ________ / Приказ №___________от________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на учебный год
по музыке
для 4 В класса
учителя
г. Сургут
Оглавление
№ п/п |
Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы |
Стр. |
|
Титульный лист |
1 |
|
Оглавление |
2 |
|
Пояснительная записка |
3 |
|
Содержание рабочей программы |
4 |
|
Тематическое планирование с распределением учебных часов |
5 |
|
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы |
6 |
|
Описание учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения |
7 |
|
Приложение 1.Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Музыка » в 4 В классе. |
|
|
Приложение 2.Лист корректировки рабочей программы |
|
|
Приложение 3.Оценочный лист рабочей программы учебного предмета |
|
|
Приложение 4.Лист согласования |
|
|
Приложение 6. Лист ознакомления |
|
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы по музыке 1-4 кл. в сб.: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2 – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 232 с. (Стандарты второго поколения), государственной программы по музыке для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. Авторы В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. – М.: Дрофа, 2010., в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №7 на 2016-2017 уч. год., учебника «Музыка. 4-й кл. В.В.Алеев. — Москва: Дрофа 2016.-79,[1]с.:ил. Часть1,2.
Настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
УМК «Музыка. 4 класс» включается в себя:
Роль предмета в учебном процессе заключаются в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; чувства патриотизма и гражданской солидарности; разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития; основ художественного мышления; в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
Целью обучения по предмету «Музыка» в 4 классе является приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Достижению данной цели служит решение следующих задач:
-привить интерес, любовь и уважение к музыке как к предмету искусства;
-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
-воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любовь к Родине, уважать ее
традиции и историю;
-привить основы художественного вкуса.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация. Изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольк-лор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
В качестве форм контроля могут применять творческие задания, анализ музыкального произведения, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
-в формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;
-в формировании основ художественного мышления;
-в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, пластическое интонирование.
Содержание рабочей программы
В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие». По сравнению с 1-3 классам в 4 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений, систематизируется все знания за предыдущие курсы предмета. Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили: стиль выдающихся произведений, стиль творчества отдельного композитора, стиль музыкального течения, стиль направления.
Количество часов отводимых на изучение разделов и тем осуществляется на основе следующих принципов:
-единства содержания обучения на разных его уровнях;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
-научности и практической значимости содержания образования;
-доступности обучения.
Содержание рабочей программы полностью соответствует Примерной программе основного общего образования и состоит из следующих разделов:
1.Музыкальная культура России.
Россия – любимая наша страна (А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации). («Могучая кучка»). Тема востока в творчестве русских композиторов.В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»). (П.И. Чайковский «Май. Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»).
2.Музыкальная культура Украины.
Музыкальная культура Украины. Н.В. Лысенко – выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа – бандура. Элегия.
3. Музыкальная культура Белоруссии.
Музыкальная культура Белоруссии. Народная музыка Белоруссии. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент – цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова – песня «Белоруссия».
4. Музыкальная культура Польши.
Музыкальная культура Польши. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец – полонез. М. Огинский - полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя».
5. Музыкальная культура Италии.
Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня – баркарола. М.И. Глинка романс «Венецианская ночь». «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.
6. Музыкальная культура Австрии.
Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта.
7. Музыкальная культура Германии.
Музыкальная культура Германии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
8. Музыкальная культура Норвегии.
Эдвард Григ – выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт».
9. Музыкальная культура Франции.
Оливье Мессиан – французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиана. Эдит Пиаф и её песни.
10. Виды оркестров
Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги и Бесс».
11. Что такое мюзикл?
Мюзикл – «музыкальная комедия». Мюзикл «Кошки».
Тематическое планирование с распределением учебных часов
№ |
Примерная/авторская программа |
|
I |
|
|
|
Учебных недель |
34 |
|
Часов в неделю |
1 |
|
Общее количество часов |
34 |
II |
Из них: |
|
|
I четверть |
9 |
|
IIчетверть |
7 |
|
III четверть |
10 |
|
IV четверть |
8 |
III |
Количество часов, отводимых на изучение разделов: |
|
1 |
Музыкальная культура России. |
10 |
2 |
Музыкальная культура Украины. |
1 |
3 |
Музыкальная культура Белоруссии. |
1 |
4 |
Музыкальная культура Польши. |
4 |
5 |
Музыкальная культура Италии. |
3 |
6 |
Музыкальная культура Австрии |
2 |
7 |
Музыкальная культура Германии. |
4 |
8 |
Музыкальная культура Норвегии. |
2 |
9 |
Музыкальная культура Франции. |
3 |
10 |
Виды оркестров |
2 |
11 |
Что такое мюзикл? |
1 |
12 |
Практическая работа. Урок-концерт |
1 |
|
Итого: |
34 |
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы
В области личностных результатов:
-наличие познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной культуры;
-развитие этических чувств;
-позитивная самооценка своих творческих способностей.
В области предметных результатов:
Знание имен выдающихся русских и зарубежных композиторов;
-умение узнавать музыкальные черты композиторов;
-умение воспринимать музыку различных жанров;
-умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
-знание названий различных видов оркестров;
-знание групп симфонического оркестра;
-умение соотносить выразительные и изобразительные интонации.
В области метапредметных результатов:
-умение строить речевые высказывания о музыке;
-умение ориентироваться на разнообразие смысловых и художественных задач;
-умение формировать собственное мнение и позицию;
-умение проводить простые аналогии и равнения;
-участие в музыкальной жизни класса и школы.
Описание учебно-методического обеспечения
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
1.Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.
3.Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. Аудиоприложение.
для учителя (методическая литература, материалы для контроля):
1.Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.
2.Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Владос-Пресс, 2010
3.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.
4.Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
6.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Дидактические материалы:
1.Таблицы
2.Портреты композиторов
Описание материально-технического обеспечения
Технические средства обучения:
1.Ноутбук с выходом в интернет
2.Принтер
3.Проектор
4.Музыкальные инструменты
Электронно-образовательные ресурсы:
1.Детям о музыке. http://www.muz-urok.ru/
2.Нотный архив Бориса Тараканова. http://notes.tarakanov.net/
3.Сайт для учителей музыки. http://meta-music.ru/
4.Открытый класс. http://www.openclass.ru/
5.Издательский дом «Первое сентября».https://my.1september.ru/
6. Музыкальная фантазия. http://music-fantasy.ru/
7. Международное методическое объединение учителей музыки. http://mmoum.ucoz.ru/
8. Сайт для учителей музыки, ИЗО, технологии. http://iso-muzika.ucoz.ru/
9. Созвездие Ориона. http://www.sozvezdieoriona.ru/
10.Вестник педагога. http://vestnikpedagoga.ru/
11. Копилка уроков-сайт для учителей. http://kopilkaurokov.ru/
12. Международное сообщество педагогов «Я-учитель!» http://ya-uchitel.ru/
13. Учительский портал. http://www.uchportal.ru/
14. Про школу. http://www.proshkolu.ru/
Приложение 1.
Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Музыка» в 4 В классе
№ |
Дата урока |
Тема урока |
Содержание урока |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Контроль (объекты, формы, методы) |
УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) |
Учебно- информационное обеспечение. |
|
План |
Факт |
|||||||
I |
|
|||||||
1 |
07.09 |
|
«Россия – любимая наша страна…»
|
Слушание: С. Рахманинова 2 фортепианного концерта Пение: С чего начинается Родина Творческое задание: музыкально-ритмические движения. |
Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать название произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам. |
«Метод размышления о музыке» |
Личностные УУД: понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни. |
Презентация, Плюс и минус песни |
2 |
14.09 |
|
Великое содружество русских композиторов
|
Нам известно, какое огромное значение для развития русской музыки имело творчество Михаила Ивановича Глинки. К 1960 году в Петербурге создаётся содружество русских композиторов, получивший название «Балакиревский кружок» |
Знать определения Балакиревский кружок. Кому принадлежало выражение «Могучая кучка» |
«Метод забегания вперед и возвращения к пройденному» |
Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной речи. |
Учебник Алеев, Науменко 4 класс, Программа Winamp. |
3 |
21.09 |
|
Тема Востока в творчестве русских композиторов
|
Слушание: 1 ч. Симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова «Шахеразада», «Море и корабль Синдбада», А Бородина «Князь Игорь» |
Уметь вспоминать литературный сюжет и сравнивать его с музыкальным произведением. |
Устный опрос |
Регулятивные УУД: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино. |
Интернет |
4 |
28.09 |
|
Музыка Украины
|
Слушание: Н. Лысенко «Элегия» Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инструментах. Задание «Изобрази» |
Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением, и произведениями других видов искусств. |
«Метод эмоциональной драматургии» |
Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства. |
Презентация, Интернет |
5 |
05.10 |
|
Музыка Белоруссии |
Слушание: «Белоруссия», «Бульба» |
Знать понятия: Цимбалы. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать название произведений и их авторов. |
«Метод эмоциональной драматургии» |
Регулятивные УУД: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино. |
Учебник Алеев, Науменко 4 класс, Программа Winamp. |
6 |
12.10 |
|
Музыкант из Желязовой Воли
|
Слушание: Ф. Шопена 2 и 3 части Первого фортепианного концерта Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка». Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени». |
Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением, и произведениями других видов искусств. |
«Метод создания художественного контекста» |
Регулятивные УУД: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино. |
Интернет |
7 |
19.10 |
|
Блеск и мощь Полонеза
|
Слушание: Полонезов М. Глинки и М. Огинского. задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение. |
Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях. Знать понятия полонез, характерный ритм и ритмический рисунок. |
Слушание музыки, устный опрос |
Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи. |
Winamp. |
8 |
26.10 |
|
Музыкальное путешествие в Италию |
Слушание: М. Глинки «Венецианская ночь» |
Знать понятия Баркарола, каковы её особенности. |
«Метод жизненных ассоциаций» |
Личностные УУД: понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникатиной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; |
Электронная доска, Internet, Winamp. |
9 |
02.11 |
|
«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди |
Слушание: Дж. Верди «Аида» |
Знать понятия: опера, «народный композитор», фамилию композитора и жанры, в которых он сочинял. |
Устный опрос |
Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
|
|
II четверть |
|||||
10 |
16.11 |
|
Музыкальная Австрия, Венские Музыкальные классики |
С древнейших времен крупнейшим музыкальным центром Европы является Австрия. С этой страной связаны имена многих выдающихся композиторов, дирижёров, исполнителей. |
Знать что такое мелодия, оперный жанр. Применять знания основных средств музыкальной выразительности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад). |
«Метод наложения» |
Познавательные УУД: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров. |
Электронная доска, Internet, Winamp. |
11 |
23.11 |
|
Знаменитая сороковая |
Слушание: В. А. Моцарт 1 части сороковой симфинии. |
Сформировать первые представления об особенностях произведений Моцарта через слушание и пение. |
« Метод моделирования художественно-творческ.процесса» |
Личностные УУД: понимание жизненного содержания народной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой и др. видами искусств. |
Электронная доска, Internet, Winamp. |
12 |
30.11 |
|
Героические образы Л. Бетховена |
Слушание: Л. Бетховен «Патетическая» соната. |
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Выявлять различные по смыслу интонации. |
«Метод сочинения и импровизации» |
Познавательные УУД: усвоение словаря музыкальных терминов, размышлений о музыке, музицирования. |
Электронная доска, Internet, Winamp, презентация. |
13 |
07.12 |
|
Песни и танцы Ф. Шуберта |
Слушание: Ф. Шуберта «В путь», «Музыкальный момент». |
Уметь определять двухчастную и трехчастную формы. |
« Метод моделирования художественно-творч. процесса» |
Познавательные УУД: - умение осознанно строить речевое высказывание; овладение навыками ознакомительн. чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте.
|
Internet, Winamp, |
14 |
14.12 |
|
«Не ручей – море ему имя» |
Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии. . |
Знать новые понятия: клавиатура, клавиши, педаль, басовый ключ; музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять её характер.
|
«Метод проблемного изложения материала» |
Регулятивные УУД: умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; действовать по заданному алгоритму. |
Электронная доска, Internet, Winamp, презентация. |
15 |
21.12 |
|
Суровая красота Норвегии Э. Грига |
Знакомство со страной Норвегией, фактами из биографии Э.Грига. |
Знать принадлежность композитора к родной стране. |
|
Познавательные УУД: дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия. |
Электронная доска, Internet, Winamp, презентация. |
16 |
28.12 |
|
Суровая красота Норвегии Э. Грига |
Знакомство с либретто «Пер Гюнт» и его первоисточником. Слушание: Э. Григ «Пер Гюнт», в пещере горного короля и песня Сольвейг. |
Знать название произведений, умение определить музыкальные средства выразительности. |
«Метод содержательного анализа инструментального произведения». |
Познавательные УУД: дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия. |
Winamp, презентация. |
|
|
|
III четверть |
|||||
17 |
18.01 |
|
«Так полюбил я древние дороги…» |
Слушание: П. Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы» I ч. (фр-т). И. Корнилов «Дорога». Пение: А. Алябьев «Зимняя дорога». |
Делать простые выводы; участие в диалоге. Уметь определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных. |
Устные опрос |
Познавательные УУД: дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия. |
Winamp, презентация. |
18 |
25.01 |
|
Ноктюрны Ф. Шопена |
Слушание: Ф. Шопен № 8 ноктюрн. |
Знать определение ноктюрн. |
«Метод сочинения и импровизации». |
Коммуникативные УУД: совершенствование учебных действий с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе. |
Winamp, презентация. |
19 |
01.02 |
|
Музыка Шопена – это пушки прикрытые цветами |
Слушание: П. Шопена «Революционный этюд». |
Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент. Уметь прохлопать ритм знакомой песни, в заданном размере. |
Устный опрос |
Познавательные УУД: постановка и проблемы; оценка процесса и результатов деятельности. |
|
20 |
08.02 |
|
Арлекин и Пьеро |
Слушание: «Карнавал» Р. Шумана. |
Знать понятия: карнавал, композитора Р.Шумана. |
«Метод размышления о музыке» |
Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи. |
Winamp |
21 |
15.02 |
|
В подводном царстве |
Слушание: Н. Римского-Корсакова «Шествие чуд морских» из оперы «Садко» |
Знать понятия: оперные либретто. |
«Метод забегания вперед и возвращения к пройденному» |
Познавательные УУД: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений, в их связях с другими видами искусства. |
Winamp |
22 |
22.02 |
|
Цвет и звук: «Музыка витража» |
Слушание: Оливье Мессиана «Рождество господне», Пастухи |
Знать понятия: витраж, музыкальный витраж. |
Устный опрос |
Познавательные УУД: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений, в их связях с другими видами искусства. |
|
23 |
01.03 |
|
Вознесение к звездам |
Устный опрос, викторина. |
Знание музыкального материала, и основных понятий. |
«Метод музык. обобщений» |
Личностные УУД: использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художеств. освоение мира во внеурочной деятельности. |
Internet, Winamp, презентация. |
24 |
15.03 |
|
Симфонический оркестр |
Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома». Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыкальных инструментах, задание «Сравни». |
Знать выразительные и изобразительные возможности музыкального аккомпанемента. |
«Метод создания художественного контекста» |
Регулятивные УУД: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с изобразительным искусством. |
Internet, Winamp |
25 |
22.03 |
|
Поэма огня «Прометей» |
Слушание: А. Скрябин «Прометей» кода. Пение: Г. Струве «Учитесь держаться в седле». Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Огонь». Использование диска «Импрессионизм в музыке»: просмотр – А. Скрябин. |
Знать имя русского композитора Александра Скрябина; жанр симфоническая поэма. |
Взаимоопрос |
Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи. |
|
26 |
08.03 |
|
«Жизненные правила для музыкантов» Ф.Шумана |
Слушание: повторение пройденного материала. Пение: повторение пройденного материала. |
Знать «жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Уметь применять их в своей деятельности. |
«Метод цвет – образ» |
Информационные УУД: расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства. |
|
|
|
|
IV четверть |
|||||
27 |
05.04 |
|
Джазовый оркестр |
Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»
|
Знать инструменты: банджо, саксофон. |
«Метод цвет – образ» |
Информационные УУД: расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства. |
Internet Знать состав джазового оркестра |
28 |
12.04 |
|
Что такое мюзикл? |
Просмотр видеоматериала о мюзикле. |
Знать понятия: мюзикл, историю его создания. |
Устный опрос |
Познавательные УУД усвоение словаря музыкальных, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности. |
Повтор темы |
29 |
19.04 |
|
Под небом Парижа |
Слушание: Эстрадных мелодий Эдит Пиаф. |
Знать достопримечательности Парижа, его знаменитых исполнителей. |
«Метод создания художественного контекста» |
Регулятивные УУД: умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя. |
Internet, Winamp
Подгот. К викторине |
30 |
26.04 |
|
Петербург Белые ночи |
Слушание: Май. Белые ночи из фортепианного цикла П. Чайковского «Времена года». |
Знать понятия: диез, бемоль, бекар. Уметь применять знания в практической деятельности. |
«Метод эмоциональной драматургии» |
Познавательные УУД: усвоение словаря музыкальных, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности. |
Internet, Winamp, презентация |
31 |
03.05 |
|
«Москва, как много в этом звуке…» |
Слушание: П. Чайковский Кантата «Москва» №3 хор; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фр-т); О. Газманов «Москва, звенят колокола»; А. Петров «Я иду, шагаю по Москве». Пение: А. Петров «Я иду, шагаю по Москве». Творческое задание: придумать четверостишие о Москве, распеть. |
Уметь определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками. |
«Метод эмоциональной драматургии» |
Коммуникативные УУД: совершенствование учебных действий, инициирование взаимодействия в группе, коллективе. |
презентация |
32 |
10.05 |
|
«Россия-священная наша держава! Россия-священная наша страна» |
Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фр-т). Пение: Ж. Колмагорова «Мир детям». |
Оценивать свой вклад в общий результат учеб-ной деятельности; организовывать совместную деятельность; проявлять оригинальность при решении творческой задачи. |
Устный опрос |
Коммуникативные УУД: совершенствование учебных действий, инициирование взаимодействия в группе, коллективе. |
Internet, Winamp |
33 |
17.05 |
|
«Россия-священная наша держава! Россия-священная наша страна» |
Творческое задание: импровизации на лучший стих о Родине. |
Знать слова и мелодию Гимна России. Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки |
Устный опрос |
Коммуникативные УУД: совершенствование учебных действий, инициирование взаимодействия в группе, коллективе. |
Internet, Winamp |
34 |
24.05 |
|
Урок-концерт |
Выступление детей. |
Знание песен изученных за год. |
Пение |
Коммуникатив.УУД: самооценка и интерпретация собственных действий в процессе исполнения музыки. |
Winamp |
Приложение 2.
Лист корректировки программы
№ п/п |
Класс |
Тема урока |
Дата урока (по календарному плану) |
Дата урока после корректировки |
Причина корректировки |
Способ корректировки (за счёт чего программа скорректирована) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.