Рабочая программа по музыке 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке 4 класс

Оценка 4.8
doc
06.05.2020
Рабочая программа  по музыке 4  класс
Титенко_4_музыка.doc

0МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7 ________ /

Приказ №___________от________

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

на учебный год

 

по музыке

 

для 4 В класса

 

учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

№ п/п

Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы

Стр.

  1.  

Титульный лист

1

  1.  

Оглавление

2

  1.  

Пояснительная записка

3

  1.  

Содержание рабочей программы

4

  1.  

Тематическое планирование с распределением учебных часов

5

  1.  

Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы

6

  1.  

Описание учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения

7

  1.  

Приложение  1.Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Музыка »  в 4  В классе.

 

  1.  

Приложение 2.Лист корректировки рабочей программы

 

  1.  

Приложение 3.Оценочный лист рабочей программы учебного предмета

 

  1.  

Приложение 4.Лист согласования

 

  1.  

Приложение 6. Лист ознакомления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы по музыке 1-4 кл. в сб.: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2 – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 232 с. (Стандарты второго поколения), государственной программы по музыке для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. Авторы В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. – М.: Дрофа, 2010., в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №7 на 2016-2017 уч. год., учебника «Музыка. 4-й кл. В.В.Алеев. — Москва: Дрофа 2016.-79,[1]с.:ил. Часть1,2.          

Настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

УМК «Музыка. 4 класс» включается в себя:

            Роль предмета в учебном процессе заключаются в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; чувства патриотизма и гражданской солидарности; разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития; основ художественного мышления; в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

            Целью обучения по  предмету «Музыка» в 4 классе является приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

 Достижению данной цели служит решение следующих задач:

-привить интерес, любовь и уважение к музыке как к предмету искусства;

-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

-воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любовь к Родине, уважать ее

традиции и историю;

-привить основы художественного вкуса.

            Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация. Изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольк-лор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

В качестве форм контроля могут применять творческие задания, анализ музыкального произведения, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

-в формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;

-в формировании основ художественного мышления;

-в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, пластическое интонирование.

 

Содержание рабочей программы

В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие». По сравнению с 1-3 классам в 4 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений, систематизируется все знания за предыдущие курсы предмета. Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили: стиль выдающихся произведений, стиль творчества отдельного композитора, стиль музыкального течения, стиль направления.

            Количество часов отводимых на изучение разделов и тем осуществляется на основе следующих принципов:

-единства содержания обучения на разных его уровнях;

-отражения в содержании обучения задач развития личности;

-научности и практической значимости содержания образования;

-доступности обучения.

Содержание рабочей программы полностью соответствует Примерной программе основного общего образования и состоит из следующих разделов:

1.Музыкальная культура России.

Россия – любимая наша страна (А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации).  («Могучая кучка»).  Тема востока в творчестве русских композиторов.В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»). (П.И. Чайковский «Май. Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»).

2.Музыкальная культура Украины.

Музыкальная культура Украины. Н.В. Лысенко – выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа – бандура. Элегия.

3. Музыкальная культура Белоруссии.

Музыкальная культура Белоруссии.  Народная музыка Белоруссии. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент – цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова – песня «Белоруссия».

4. Музыкальная культура Польши.

Музыкальная культура Польши. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец – полонез. М. Огинский  - полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя».

5. Музыкальная культура Италии.

Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня – баркарола. М.И. Глинка романс «Венецианская ночь». «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

6. Музыкальная культура Австрии.

 Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта.

7. Музыкальная культура Германии.

Музыкальная культура Германии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана. «Жизненные правила для  музыкантов» Р. Шумана.

8. Музыкальная культура Норвегии.

Эдвард Григ – выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт».

9. Музыкальная культура Франции.

Оливье Мессиан – французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиана. Эдит Пиаф и её песни.

10. Виды оркестров

Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен  «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги  и Бесс».

11. Что такое мюзикл?

Мюзикл – «музыкальная комедия». Мюзикл «Кошки».

 

Тематическое планирование с распределением учебных часов

 

Примерная/авторская программа

 

I

 

 

 

Учебных недель

34

 

Часов в неделю

1

 

Общее количество часов

34

II

Из них:

 

 

I четверть

9

 

IIчетверть

7

 

III четверть

10

 

IV четверть

8

III

Количество часов, отводимых на изучение разделов:

 

1

Музыкальная культура России.

10

2

Музыкальная культура Украины.

1

3

Музыкальная культура Белоруссии.

1

4

Музыкальная культура Польши.

4

5

Музыкальная культура Италии.

3

6

Музыкальная культура Австрии

2

7

Музыкальная культура Германии.

4

8

Музыкальная культура Норвегии.

2

9

Музыкальная культура Франции.

3

10

Виды оркестров

2

11

Что такое мюзикл?

1

12

Практическая работа. Урок-концерт

1

 

Итого:

34

 

 

Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы

 

В области личностных результатов:

-наличие познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-наличие способности  к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной культуры;

-развитие этических чувств;

-позитивная самооценка своих творческих способностей.

В области предметных результатов:

Знание имен выдающихся русских и зарубежных композиторов;

-умение узнавать музыкальные черты композиторов;

-умение воспринимать музыку различных жанров;

-умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

-знание названий различных видов оркестров;

-знание групп симфонического оркестра;

-умение соотносить выразительные и изобразительные интонации.

В области метапредметных результатов:

-умение строить речевые высказывания о музыке;

-умение ориентироваться на разнообразие смысловых и художественных задач;

-умение формировать собственное мнение и позицию;

-умение проводить простые аналогии и равнения;

-участие в музыкальной жизни класса и школы.

 

 

 

Описание учебно-методического обеспечения

 

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1.Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н.  Музыка. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.

3.Науменко Т.И., Алеев В.В.  Музыка.  Аудиоприложение.

для учителя (методическая литература, материалы для контроля):

1.Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.

2.Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Владос-Пресс, 2010

3.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.

4.Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова,  А.А.Кузнецова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

6.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Дидактические материалы:

1.Таблицы

2.Портреты композиторов

Описание материально-технического обеспечения

Технические средства обучения:

1.Ноутбук с выходом в интернет

2.Принтер

3.Проектор

4.Музыкальные инструменты

Электронно-образовательные ресурсы:

1.Детям о музыке. http://www.muz-urok.ru/

2.Нотный архив Бориса Тараканова. http://notes.tarakanov.net/

3.Сайт для учителей музыки. http://meta-music.ru/

4.Открытый класс. http://www.openclass.ru/

5.Издательский дом «Первое сентября».https://my.1september.ru/

6. Музыкальная фантазия.  http://music-fantasy.ru/

7. Международное методическое объединение учителей музыки. http://mmoum.ucoz.ru/

8. Сайт для учителей музыки, ИЗО, технологии. http://iso-muzika.ucoz.ru/

9. Созвездие Ориона. http://www.sozvezdieoriona.ru/

10.Вестник педагога. http://vestnikpedagoga.ru/

11. Копилка уроков-сайт для учителей. http://kopilkaurokov.ru/

12. Международное сообщество педагогов «Я-учитель!» http://ya-uchitel.ru/

13. Учительский портал. http://www.uchportal.ru/

14. Про школу. http://www.proshkolu.ru/

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1.

         Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Музыка»  в 4 В классе                                                                                         

Дата урока

Тема

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль (объекты, формы, методы)

УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Учебно- информационное обеспечение.

План

Факт

I

 

1

07.09

 

«Россия – любимая наша страна…»

 

Слушание: С. Рахманинова 2 фортепианного концерта

Пение: С чего начинается Родина

Творческое задание: музыкально-ритмические движения.

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать название произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам.

«Метод размышления о музыке»

Личностные УУД: понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

Презентация,

Плюс и минус песни

2

14.09

 

Великое содружество русских композиторов

 

Нам известно, какое огромное значение для развития русской музыки имело творчество Михаила Ивановича Глинки. К 1960 году в Петербурге создаётся содружество русских композиторов, получивший название «Балакиревский кружок»

Знать определения Балакиревский кружок. Кому принадлежало выражение «Могучая  кучка»

 «Метод забегания вперед и возвращения к пройденному»

Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной речи.

Учебник  Алеев, Науменко 4 класс,

Программа Winamp.

3

21.09

 

Тема Востока в творчестве русских композиторов

 

 

Слушание: 1 ч. Симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова «Шахеразада», «Море и корабль Синдбада», А Бородина «Князь Игорь»

Уметь вспоминать литературный сюжет и сравнивать его с музыкальным произведением.

Устный опрос

Регулятивные УУД: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино.

Интернет

4

28.09

 

Музыка Украины

 

 

 

 

 

 

Слушание: Н. Лысенко «Элегия» Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инструментах. Задание «Изобрази»

Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением, и произведениями других видов искусств.

   «Метод эмоциональной драматургии»

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Презентация, Интернет

5

05.10

 

Музыка Белоруссии

Слушание: «Белоруссия», «Бульба»

Знать понятия: Цимбалы.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать название произведений и их авторов.

   «Метод эмоциональной драматургии»

Регулятивные УУД: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино.

Учебник  Алеев, Науменко 4 класс,

Программа Winamp.

6

12.10

 

Музыкант из Желязовой Воли

 

 

 

Слушание: Ф. Шопена 2 и 3 части Первого фортепианного концерта Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

 

Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением, и произведениями других видов искусств.

«Метод создания художественного

контекста»

Регулятивные УУД: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино.

Интернет

7

19.10

 

Блеск и мощь Полонеза

 

 

 

 

Слушание: Полонезов М. Глинки и М. Огинского.

задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях.

Знать понятия полонез, характерный ритм и ритмический рисунок.

Слушание музыки, устный опрос

Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Winamp.

8

26.10

 

Музыкальное путешествие в Италию

Слушание: М. Глинки «Венецианская ночь»

Знать понятия Баркарола, каковы её особенности.

«Метод жизненных ассоциаций»

Личностные УУД: понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникатиной, эстетической и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни;

Электронная доска, Internet, Winamp.

9

02.11

 

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

Слушание: Дж. Верди «Аида»

Знать понятия: опера, «народный композитор», фамилию композитора и жанры, в которых он сочинял.

 Устный опрос

Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

 

 

 

 

II четверть

10

16.11

 

Музыкальная Австрия, Венские Музыкальные классики

С древнейших времен крупнейшим музыкальным центром Европы является Австрия. С этой страной связаны имена многих выдающихся композиторов, дирижёров, исполнителей.

Знать что такое мелодия, оперный жанр.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности (мелодия,  темп, тембр, динамика, лад).

«Метод наложения»

Познавательные УУД: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров.

Электронная доска, Internet, Winamp.

11

23.11

 

Знаменитая сороковая

Слушание: В. А. Моцарт 1 части сороковой симфинии.

Сформировать первые представления об особенностях произведений Моцарта через слушание и пение.

« Метод моделирования художественно-творческ.процесса»

Личностные УУД: понимание жизненного содержания народной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой и др. видами искусств.

Электронная доска, Internet, Winamp.

12

30.11

 

Героические образы Л. Бетховена

Слушание: Л. Бетховен «Патетическая» соната.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу интонации.

«Метод сочинения и импровизации»

Познавательные УУД: усвоение словаря музыкальных терминов, размышлений о музыке, музицирования.

Электронная доска, Internet, Winamp, презентация.

13

07.12

 

Песни и танцы Ф. Шуберта

Слушание:  Ф. Шуберта «В путь», «Музыкальный момент».

Уметь определять двухчастную и трехчастную формы.

« Метод моделирования художественно-творч.

процесса»

Познавательные УУД: - умение осознанно строить речевое высказывание;

овладение навыками ознакомительн.

чтения, умение выделять главное  и второстепенное в тексте.

 

Internet, Winamp,

14

14.12

 

«Не ручей – море ему имя»

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

.

Знать новые понятия: клавиатура, клавиши, педаль, басовый ключ; музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять её характер.

 

   «Метод проблемного изложения материала»

Регулятивные УУД: умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

действовать по заданному алгоритму.

Электронная доска, Internet, Winamp, презентация.

15

21.12

 

Суровая красота Норвегии Э. Грига 

Знакомство со страной Норвегией, фактами из биографии Э.Грига.

Знать принадлежность композитора к родной стране.

 

Познавательные УУД: дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия.

Электронная доска, Internet, Winamp, презентация.

16

28.12

 

Суровая красота Норвегии Э. Грига 

Знакомство с либретто «Пер Гюнт» и его первоисточником.

Слушание: Э. Григ «Пер Гюнт», в пещере горного короля и песня Сольвейг.

Знать название произведений, умение определить музыкальные средства выразительности.

«Метод содержательного анализа инструментального произведения».

Познавательные УУД: дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия.

Winamp, презентация.

 

 

 

III четверть

17

18.01

 

«Так полюбил я древние дороги…»

Слушание: П. Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы» I ч. (фр-т).

И. Корнилов «Дорога».

Пение: А. Алябьев «Зимняя дорога».

Делать простые выводы; участие в диалоге. Уметь определять  характер, настроение и средства выразительности в музыкальных.

Устные опрос

Познавательные УУД: дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия.

Winamp, презентация.

18

25.01

 

Ноктюрны Ф. Шопена

Слушание: Ф. Шопен № 8 ноктюрн.

Знать определение ноктюрн.

  «Метод сочинения и импровизации».

Коммуникативные УУД:

совершенствование учебных действий с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

Winamp, презентация.

19

01.02

 

Музыка Шопена – это пушки прикрытые цветами

Слушание: П. Шопена «Революционный этюд».  

Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент.

Уметь прохлопать ритм знакомой песни,  в заданном размере.

Устный опрос

Познавательные УУД: постановка и проблемы;

 оценка процесса и

результатов деятельности.

 

20

08.02

 

Арлекин и Пьеро

Слушание: «Карнавал» Р. Шумана.

Знать понятия: карнавал, композитора Р.Шумана.

   «Метод размышления о музыке»

Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Winamp

21

15.02

 

 В подводном царстве

Слушание: Н. Римского-Корсакова «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»

Знать понятия: оперные либретто.

  «Метод забегания вперед и возвращения к пройденному»

Познавательные УУД: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений, в их связях с другими видами искусства.

Winamp

22

22.02

 

Цвет и звук: «Музыка витража»

Слушание: Оливье Мессиана «Рождество господне»,  Пастухи

 Знать понятия: витраж, музыкальный витраж.

Устный опрос

Познавательные УУД: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений, в их связях с другими видами искусства.

 

23

01.03

 

Вознесение к звездам

Устный опрос, викторина.

Знание музыкального материала, и основных понятий.

«Метод музык. обобщений»

Личностные УУД: использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художеств. освоение мира во внеурочной деятельности.

Internet, Winamp, презентация.

24

15.03

 

Симфонический оркестр

Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».

Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыкальных инструментах, задание «Сравни».

Знать выразительные и изобразительные возможности музыкального аккомпанемента.

   «Метод создания художественного контекста»

Регулятивные УУД: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  изобразительным искусством.

Internet, Winamp

25

22.03

 

Поэма огня «Прометей»

Слушание: А. Скрябин «Прометей» кода.

Пение: Г. Струве «Учитесь держаться в седле».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Огонь».

Использование диска «Импрессионизм в музыке»: просмотр – А. Скрябин.

Знать имя русского  композитора Александра Скрябина; жанр симфоническая  поэма.

Взаимоопрос

Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

 

26

08.03

 

«Жизненные правила для музыкантов» Ф.Шумана

Слушание: повторение пройденного материала.

Пение:  повторение пройденного материала.

Знать «жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Уметь  применять их в своей деятельности.

«Метод цвет – образ»

Информационные УУД: расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства.

 

 

 

 

IV четверть

27

05.04

 

Джазовый оркестр

Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

 

 

Знать инструменты: банджо, саксофон.

«Метод цвет – образ»

Информационные УУД: расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства.

Internet

Знать состав джазового оркестра

28

12.04

 

Что такое мюзикл?

Просмотр видеоматериала о мюзикле.

Знать понятия: мюзикл, историю его создания.

Устный опрос

Познавательные УУД

усвоение словаря музыкальных, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности.

Повтор темы

29

19.04

 

Под небом Парижа

Слушание: Эстрадных мелодий Эдит Пиаф.

Знать достопримечательности Парижа, его знаменитых исполнителей.

   «Метод создания художественного контекста»

Регулятивные УУД: умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя.

Internet, Winamp

 

Подгот. К викторине

30

26.04

 

Петербург Белые ночи

Слушание: Май. Белые ночи из фортепианного цикла П. Чайковского «Времена года».

Знать понятия: диез, бемоль, бекар.

Уметь применять знания в практической деятельности.

«Метод эмоциональной драматургии»

Познавательные УУД: усвоение словаря музыкальных, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности.

Internet, Winamp, презентация

31

03.05

 

«Москва, как много в этом звуке…»

Слушание: П. Чайковский Кантата «Москва» №3 хор; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фр-т); О. Газманов «Москва, звенят колокола»; А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».

Пение: А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».

Творческое задание: придумать четверостишие о Москве, распеть.

Уметь определять  характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное  между  прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками.

«Метод эмоциональной драматургии»

Коммуникативные УУД: совершенствование учебных действий, инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

презентация

32

10.05

 

«Россия-священная наша держава!

Россия-священная наша страна»

Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фр-т).

Пение: Ж. Колмагорова «Мир детям».

Оценивать свой вклад в общий результат учеб-ной деятельности; организовывать совместную деятельность; проявлять оригинальность при решении творческой задачи.

Устный опрос

Коммуникативные УУД: совершенствование учебных действий, инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

Internet, Winamp

33

17.05

 

«Россия-священная наша держава!

Россия-священная наша страна»

Творческое задание: импровизации на лучший стих о Родине.

Знать слова и мелодию Гимна России.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки

Устный опрос

Коммуникативные УУД: совершенствование учебных действий, инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

Internet, Winamp

34

24.05

 

Урок-концерт

Выступление детей.

Знание песен изученных за год.

Пение

Коммуникатив.УУД: самооценка и интерпретация собственных действий в процессе исполнения музыки.

Winamp

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Лист корректировки программы

 

№ п/п

Класс

Тема урока

Дата урока (по календарному плану)

Дата урока после корректировки

Причина

корректировки

Способ корректировки (за счёт чего программа скорректирована)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы

Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов,…

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов,…

Музыкальная культура Украины.

Музыкальная культура Украины.

III Количество часов, отводимых на изучение разделов: 1

III Количество часов, отводимых на изучение разделов: 1

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак

Приложение 1. Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Музыка» в 4

Приложение 1. Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Музыка» в 4

Балакиревский кружок»Знать определения

Балакиревский кружок»Знать определения

Метод эмоциональной драматургии»Регулятивные

Метод эмоциональной драматургии»Регулятивные

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях

Знать что такое мелодия, оперный жанр

Знать что такое мелодия, оперный жанр

Не ручей – море ему имя»Слушание:

Не ручей – море ему имя»Слушание:

И. Корнилов «Дорога». Пение:

И. Корнилов «Дорога». Пение:

Садко»Знать понятия: оперные либретто

Садко»Знать понятия: оперные либретто

Прометей» кода. Пение: Г. Струве «Учитесь держаться в седле»

Прометей» кода. Пение: Г. Струве «Учитесь держаться в седле»

Internet Знать состав джазового оркестра 2812

Internet Знать состав джазового оркестра 2812

Москве». Пение: А. Петров «Я иду, шагаю по

Москве». Пение: А. Петров «Я иду, шагаю по

Урок-концерт Выступление детей

Урок-концерт Выступление детей

Приложение 2. Лист корректировки программы № п/п

Приложение 2. Лист корректировки программы № п/п

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа  по музыке 4  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020