Рабочая программа по музыке для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Оценка 4.6
docx
30.05.2020
Рабочая программа по музыке для 1 класса
Музыка.docx

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Волосатова Н.А.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Корнеева Н.Ф.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Дикарев Р.Г.

__________________

«___» ______  202__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Искусство (музыка)

для 1 «а» класса

учитель

Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 2020-2021 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования, примерной  программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной М.: «Просвещение»  2014 г.

                                           Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Музыка» в 1классе начальной школы отводится     27 часов (1 четверть – 0,5 ч., 2 - 4 четверти 1 ч в  неделю ). Программа рассчитана на 33 учебные недели. В соответствии с требованиями ФГОС  20%  материала отводится на внутри предметный модуль, всего 5 часов. Название ВПМ «В мире музыки».

                                                           ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты:

 развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

 готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

·                Воспринимать музыку различных жанров;

·                Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально- творческой деятельности;

·                определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

·                общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

·                воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

·                продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

·                узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

·                исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Личностные результаты:

 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

 приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

 наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

 овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

 планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

 умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Музыка вокруг нас (13 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (14 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

 

Виды  учебной  деятельности.

Слушание музыки, пение, самовыражение ребенка в пении, освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений, музыкально-пластическое движение, танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.

 

                                  Тематическое планирование

п/п

Тема  урока

 

Кол-во

час

 

                     Музыка вокруг нас (13 часов)

 

 

1

«И Муза вечная со мной!»

1

2

Хоровод муз.

1

3

Повсюду музыка слышна.

 

1

4

Душа музыки - мелодия.

1

5

Музыка осени.

1

6

Сочини мелодию.

1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

8

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

9

Музыкальные инструменты.

1

10

Звучащие картины.

1

11

Разыграй песню.

1

12

ВПМ: Добрый праздник среди зимы. 

1

13

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

1

 

                              Музыка и ты (14 часов)

 

14

Край, в котором ты живешь.

1

15

Художник, поэт, композитор.

1

16

Музыка утра.

1

17

Музыка вечера.

1

18

Музы не молчали.

1

19

Музыкальные портреты.

1

20

ВПМ: Мамин праздник.

1

21

ВПМ: Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

22

Музыкальные инструменты.

1

23

Музыка в цирке.

1

24

Дом, который звучит.

1

25

ВПМ: Опера-сказка.

1

26

ВПМ: «Ничего на свете  лучше нет».

1

27

Промежуточная аттестация.

1

 


Скачано с www.znanio.ru

Средняя общеобразовательная школа имени

Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Личностные результаты: укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир…

Личностные результаты: укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир…

Музыка в цирке. Дом, который звучит

Музыка в цирке. Дом, который звучит

ВПМ: Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка

ВПМ: Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020