Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативных документов:
● ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2010 № 373)
● Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15)
· Авторской программы «Музыка. Начальная школа» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной. М. «Просвещение», 2012;;
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2014
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год и рекомендован МО и науки РФ.
Особенностью данного класса является ,что в классе обучаются дети с ОВЗ поэтому программа составлена с учетом особенностей детей с ОВЗ:
Музыкальный материал для таких детей частично изменяется
· упрощение музыкального материала для слушания;
· увеличение песенного материала;
· ознакомление с интонационно-стилевым постижением музыки и музыкой 20 века.
Ведущими методами становятся:
· сходство и различие;
· повторение;
· творческая реализация (например, через игру на музыкальных инструментах).
Цели и задачи обучения по предмету музыка в 4 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированными в п.8 рабочей программы.
Целью обучения музыки в 4 классе является:
– формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры
Основными задачами обучения музыки в 4 классе являются:
- расширить жизненно-музыкальные впечатления учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявить характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной), сопоставление их с музыкой других народов и стран;
- воспитать навыки эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развивать умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формировать постоянную потребность общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формировать умения и навыки выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развивать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширить представление о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствовать умение и навыки творческой музыкально-эстетической деятельности.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета музыка в 4 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.
Содержание учебного предмета музыка в 4 классе отражено в календарно-тематическом планировании и образовательной программе образовательного учреждения.
Содержание учебного предмета музыка способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:
· музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша;
· анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания;
· тестирование.
Общая характеристика учебного предмета музыка отражена в образовательной программе образовательного учреждения.
Описание места учебного предмета в учебном плане. На обучение предмету музыка отводится 34 часа в год ( 1 час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета музыка на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.
2.Тематическое планирование
№ п/п |
Тема( раздел) |
Всего часов |
Учебно-исследовательская и проектная деятельность |
I. |
Тема №1. “Россия – Родина моя”
|
3 ч. |
|
II. |
Тема №2. “День, полный событий” |
6 ч. |
|
III. |
Тема №3. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”
|
2 ч. |
|
IV. |
Тема №4. “В концертном зале” |
7 ч. |
|
V. |
Тема №5. “В музыкальном театре”
|
6 ч. |
|
VI. |
Тема № 6. “О России петь – что стремиться в храм» |
8 ч. |
|
VII. |
Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” |
2 ч. |
|
Календарно- тематическое планирование
№ |
Название темы урока, что пройдено на уроке. |
Формы контроля |
ИКТ |
Дата |
1 |
Россия – Родина моя Мелодизм – основное свойство русской музыки. Вокализ. Определение «концерта» и «вокализа».
|
|
|
|
2. |
Многообразие жанров народных песен. Процесс создания народной песни. |
|
|
|
3. |
Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов. Повторение структурных и образных особенностей жанра кантаты |
|
|
|
4.
|
О России петь – что стремиться в храм. Святые земли Русской. Образ Ильи Муромца в разных видах искусства. Отражение богатырской тематики в музыке.
|
|
|
|
5. |
День, полный событий. Пушкин и музыка. Образы осени в музыке М.П.Мусоргского, П.И. Чайков-ского, Г. Сви-ридова. Сравнение музыкальных образов |
|
|
|
6. |
Сказочные образы Пушкина в музыке Римского-Корсакова. Понятие «музыкальной живописи».
|
|
ИКТ-компетентность через просмотр презентации «Музыкальные инструменты |
|
7. |
Музыка на ярмарочном гулянии. Пушкин и Святогорский монастырь. Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни |
|
|
|
8. |
Пушкин в Тригорском. Светская музыка пушкинской поры.
|
|
ИКТ-компетентность через знакомство с устройствами для фиксации (записи) информации.
|
|
9. |
Обобщающий урок «Образы поэзии А.С.Пушкина в музыке» . Воплощение жанровых особенностей в музыке. |
|
|
|
10. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Песни разных народов мира. Музыкальные инструменты России.
|
|
|
|
11. |
Оркестр русских народных инструментов. викторина на определение тембров (балалайка, гармонь, баян и т.д.).
|
|
|
|
12. |
В концертном зале. Музыкальные инструменты симфонического оркестра (скрипка, виолончель). |
|
ИКТ-компетенция через создание презентации на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра». |
|
13. |
Жанры вокальной и инструментальной музыки. Определение жанра «сюиты» и «серенады |
|
|
|
14. |
Мир музыкальных образов Ф.Шопена. Характерные черты танцевальных жанров: полонеза, мазурки, вальса. |
|
|
|
15. |
Царит гармония оркестра. Инструментальное музицирование. Назначение дирижера в оркестре
|
|
|
|
16. |
День, полный событий. Зимние образы в музыке. Тестирование учащихся |
|
|
|
17. |
В музыкальном театре. Музыкальная характеристика поляков в опере «Иван Сусанин» |
|
|
|
18 |
Музыкальная характеристика Ивана Сусанина. Сравнение музыкальных характеристик поляков и русских |
|
|
|
19. |
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Стилистические особенности музыкального языка Мусоргского М.П |
|
|
|
20. |
Русский Восток. Контраст в музыке. Отличительные черты восточной музыки |
|
|
|
21. |
Воплощение русских обычаев и обрядов в балетном жанре. Музыка в народном стиле |
|
|
|
22. |
Жанр оперетты и мюзикла. Определение сходства и различия музыкально-театральных жанров: оперы, балета и оперетты и мюзикла.
|
|
Формирование ИКТ-компетенции через поиск информации в сети Интернет. |
|
23. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье. Исповедь души. Инструментальная музыка. Определение музыкального жанра «прелюдии».
|
|
|
|
24 |
В концертном зале. Революционный этюд Шопена. Определение этюда в живописи и музыке.
|
|
|
|
25. |
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Определение жанра авторской песни.
|
|
|
|
26 |
Обобщающий урок Оркестр духовых инструментов. Многообразие музыкальных образов |
|
ИКТ-компетенция через создание музыкального журнала класса |
|
27 |
О России петь – что стремиться в храм. Пасха – праздник праздников. Музыкальные особенности духовной музыки. |
|
|
|
28. |
Народный праздник Пасхи. Сочинения профессиональных композиторов. |
|
|
|
29 |
Святыя земли русской. Кирилл и Мефодий. Различные виды музыки: вокальная, хоровая. |
|
|
|
30. |
Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке.
|
|
ИКТ-компетентность через запись звука с клавишного синтезатора на ПК с помощью программы FL Studio 10. |
|
31. |
Рассвет на Москве-реке. . Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад[1]). |
|
|
|
32. |
Великая сила музыки. Роль музыки в жизни человека |
|
|
|
33. |
Обобщающий урок. Тестовая работа |
Тестовая работа |
|
|
34. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье Урок-концерт. |
|
|
|
3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы
Скачано с www.znanio.ru
[1]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.