Рабочая программа по музыке для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Оценка 4.6
docx
24.10.2021
Рабочая программа по музыке для 4 класса
музыка.docx

Пояснительная записка

    Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативных документов:

 

        ●      ФГОС  НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2010 № 373)

        ●      Примерная основная образовательная программа основного общего образования  (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15)

  • ООП НОО  общеобразовательного учреждения (Утверждена протоколом педагогического совета № 6 от 11.06. 2011)
  • Учебный план ОУ (Утвержден приказом директора от 10.08.2016 №01-07/133)
  • Календарный учебный график ОУ (Утвержден приказом директора от  10.08.2016  № 01-07/132)

·       Авторской программы «Музыка. Начальная школа»  Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной. М. «Просвещение», 2012;;

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс

1.     Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4  класса начальной школы – М.: Просвещение, 2014

  1. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2014;
  2. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год и рекомендован МО и науки  РФ.

Особенностью данного класса является ,что в классе обучаются дети с ОВЗ        поэтому программа составлена с учетом  особенностей детей с ОВЗ:

  1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  5.  У детей с ОВЗ сопровождаются  проблемы с  речью, связанные с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

Музыкальный материал для таких детей  частично изменяется

·   упрощение музыкального материала для слушания;

·  увеличение песенного материала;

·  ознакомление с интонационно-стилевым постижением музыки и музыкой 20 века.

Ведущими методами становятся:

·       сходство и различие;

·       повторение;

·       творческая реализация (например, через игру на музыкальных инструментах).

Цели и задачи обучения по предмету музыка в 4 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированными в п.8 рабочей программы.

 

Целью обучения музыки  в 4 классе является:

 

 – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры

 

Основными задачами обучения музыки в 4 классе являются:

-          расширить  жизненно-музыкальные  впечатления учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;

-          выявить  характерные  особенности  русской музыки (народной и профессиональной), сопоставление их с музыкой других народов и стран;

-          воспитать навыки  эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

-          развивать  умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

-          формировать постоянную  потребность общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

-          формировать  умения  и навыки выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

-          развивать  навыки  художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

-          расширить  представление  о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

-          совершенствовать  умение и навыки  творческой  музыкально-эстетической деятельности.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

 

     Планируемые результаты освоения учебного предмета музыка  в 4 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.

     Содержание учебного предмета музыка  в 4 классе    отражено в календарно-тематическом планировании и образовательной программе образовательного учреждения.

     Содержание учебного предмета музыка   способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

 

     В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:

 

·       музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша;

·       анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания;

·       тестирование.

 

 

 Общая характеристика учебного предмета  музыка  отражена в образовательной программе образовательного учреждения.

 Описание места учебного предмета в учебном плане. На обучение предмету музыка  отводится 34  часа  в год ( 1 час в неделю).

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета музыка  на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.

2.Тематическое планирование

 

п/п

Тема( раздел)

Всего

часов

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

I.

Тема №1. “Россия – Родина моя” 

 

3 ч.

 

II.

Тема №2. “День, полный событий”

6 ч.

 

III.

Тема №3. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

 

2 ч.

 

IV.

Тема №4. “В концертном зале”

 7 ч.

 

V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

 

6 ч.

 

VI.

Тема № 6. “О России петь – что стремиться в храм»

8 ч.

 

VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

2 ч.

 

 

Календарно- тематическое планирование

Название темы урока, что пройдено на уроке.

Формы контроля

ИКТ

Дата

1

Россия – Родина моя

Мелодизм – основное свойство русской музыки.

Вокализ. Определение «концерта» и «вокализа».

 

 

 

 

2.

Многообразие жанров народных песен. Процесс создания народной песни.

 

 

 

3.

Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов. Повторение структурных и образных особенностей жанра кантаты

 

 

 

   4.

 

 

 

О России петь – что стремиться в храм.

Святые земли Русской. Образ Ильи Муромца в разных видах искусства. Отражение богатырской тематики в музыке.

 

 

 

 

5.

День, полный событий.

Пушкин и музыка. Образы осени в музыке М.П.Мусоргского, П.И. Чайков-ского, Г. Сви-ридова. Сравнение музыкальных образов

 

 

 

6.

Сказочные образы Пушкина в музыке Римского-Корсакова. Понятие «музыкальной живописи».

 

 

 

ИКТ-компетентность через просмотр презентации «Музыкальные инструменты

7.

Музыка на ярмарочном гулянии. Пушкин и Святогорский монастырь. Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни

 

 

 

8.

Пушкин в Тригорском. Светская музыка пушкинской поры.

 

 

ИКТ-компетентность через знакомство с устройствами для фиксации (записи) информации.

 

 

9.

Обобщающий урок «Образы поэзии А.С.Пушкина в музыке» . Воплощение жанровых особенностей в музыке.

 

 

 

10.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Песни разных народов мира. Музыкальные инструменты России.

 

 

 

 

11.

Оркестр русских народных инструментов. викторина на определение тембров (балалайка, гармонь, баян и т.д.).

 

 

 

 

 

12.

В концертном зале.

Музыкальные инструменты симфонического оркестра (скрипка, виолончель).

 

ИКТ-компетенция через создание презентации на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра».

 

13.

Жанры вокальной и инструментальной музыки. Определение жанра «сюиты» и «серенады

 

 

 

14.

Мир музыкальных образов Ф.Шопена. Характерные черты танцевальных жанров: полонеза, мазурки, вальса.

 

 

 

15.

Царит гармония оркестра. Инструментальное музицирование. Назначение дирижера в оркестре

 

 

 

 

16.

День, полный событий.

Зимние образы в музыке. Тестирование учащихся

 

 

 

17.

В музыкальном театре.

Музыкальная характеристика поляков в опере «Иван Сусанин»

 

 

 

18

Музыкальная характеристика Ивана Сусанина. Сравнение музыкальных характеристик поляков и русских

 

 

 

19.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Стилистические особенности музыкального языка Мусоргского М.П

 

 

 

20.

Русский Восток. Контраст в музыке.

Отличительные черты восточной музыки

 

 

 

21.

Воплощение русских обычаев и обрядов в балетном жанре. Музыка в народном стиле

 

 

 

22.

Жанр оперетты и мюзикла. Определение сходства и различия музыкально-театральных жанров: оперы, балета и оперетты и мюзикла.

 

 

Формирование ИКТ-компетенции через поиск информации в сети Интернет.

 

23.

Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье.

Исповедь души. Инструментальная музыка. Определение музыкального жанра «прелюдии».

 

 

 

 

24

В концертном зале.

Революционный этюд Шопена. Определение этюда в живописи и музыке.

 

 

 

 

25.

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Определение жанра авторской песни.

 

 

 

 

26

Обобщающий урок

Оркестр духовых инструментов. Многообразие музыкальных образов

 

ИКТ-компетенция через создание музыкального журнала класса

 

27

О России петь – что стремиться в храм.

Пасха – праздник праздников. Музыкальные особенности духовной музыки.

 

 

 

28.

Народный праздник Пасхи.

Сочинения профессиональных композиторов.

 

 

 

  29

Святыя земли русской.

Кирилл и Мефодий. Различные виды музыки: вокальная, хоровая.

 

 

 

30.

Музыкальный сказочник.

Выразительность и изобразительность в музыке.

 

 

ИКТ-компетентность через запись звука с клавишного синтезатора на ПК с помощью программы FL Studio 10.

 

31.

Рассвет на Москве-реке. . Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад[1]).

 

 

 

32.

Великая сила музыки. Роль музыки в жизни человека

 

 

 

33.

Обобщающий урок. Тестовая работа

Тестовая работа

 

 

34.

Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье

Урок-концерт.

 

 

 

 

3.   Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативных документов: ●

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативных документов: ●

Основными задачами обучения музыки в 4 классе являются: - расширить жизненно-музыкальные впечатления учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ; -…

Основными задачами обучения музыки в 4 классе являются: - расширить жизненно-музыкальные впечатления учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ; -…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

День, полный событий. Пушкин и музыка

День, полный событий. Пушкин и музыка

Зимние образы в музыке. Тестирование учащихся 17

Зимние образы в музыке. Тестирование учащихся 17

Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке

Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021