Рабочая программа по немецкому языку ( второй иностранный язык)
Оценка 4.9

Рабочая программа по немецкому языку ( второй иностранный язык)

Оценка 4.9
docx
11.11.2020
Рабочая программа по немецкому языку ( второй иностранный язык)
Рабочая программа нем.яз. 9 класс.docx

 

 

Рабочая программа «Второй иностранный язык (немецкий)» по УМК «Горизонты» 9 класс

 

Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 9 класса (1-й год обучения) основной общеобразовательной школы. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основании примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку.

Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)               развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной:

-   речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-          языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-   социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-      компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения вусловиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-         учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2)                 развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

3)          содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области филологии;

4)      содействие расширению кругозора и развитию толерантности;

5)        содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и навыков.

Уровень обучения – базовый.

 

Планируемые     результаты     освоения курса «Второй     иностранный     язык (немецкий)»

Предметные:

-              развитие   коммуникативных   умений   в   четырех    основных   видах   речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-       овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями

 


общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-     приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-                 развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного в 5 классе: Обучающийся научится:

Раздел «Коммуникативные умения» Говорение. Диалогическая речь

·            вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            вести диалог-обмен мнениями;

·            брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Обучающийся научится:

·            строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

·            описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

·            давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

·            передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

·            описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы. Обучающийся получит возможность научиться:

·            делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·            кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

·            кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

·            кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

·            воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·            воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·            использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение


Обучающийся научится:

·            читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·            читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

·            выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

·            восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

·            заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

·            писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.

·            писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;

·            писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

·            Обучающийся получит возможность научиться:

·            делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·            писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул

·            составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

·            писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими» Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

·            правильно писать изученные слова;

·            правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

·            расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

·            соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·            различать коммуникативные типы предложений по их интонации. Обучающийся получит возможность научиться:

·            выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:


·            узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

·            употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·            распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·            распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

·            глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

·            имена существительные при помощи суффиксов -ung (dieOrdnung), -heit (dieFreiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um (dasDatum), -ik (dieMusik);

·            имена существительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);

·            имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

·            имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig. Обучающийся получит возможность научиться:

·            распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

·            использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

·            распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

·            распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;

·            распознавать и употреблять в речи безличные предложения;

·            распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

·            распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

·            распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;

·            распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;

·            распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;

·            распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

·            распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;

·            распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;

·            распознавать и употреблять в речи предлоги.


Обучающийся получит возможность научиться:

·            распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines Kind, das kleine Kind, kleines Kind).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

·            употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

·            представлять родную страну и культуру на немецком языке;

·            понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

·            находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

·            выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

·            пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»

Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература»,

«История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).

 

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои      друзья. Лучший      друг/подруга.      Внешность      и      черты      характера.

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.


Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

1-й год обучения.

1.  Знакомство/Kennenlernen

Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.

Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2.  Мой класс/Meine Klasse

Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика,  лексика,  фонетика: личные  местоимения: er/sie,  wir,  ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определѐнный и неопределѐнный артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своѐм друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своѐм друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и


вопросительных предложениях, определѐнные и неопределѐнные артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .

3.  Животные/Tiere

Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

4.  Мой день в школе/Mein Schultag

Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своѐ расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

5.  Хобби/Hobbys

Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика,   лексика,   фонетика: глаголы   с   изменяемой    корневой   гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своѐм хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своѐм хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают


статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

6.  Моя семья/Meine Familie

Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика,  лексика,  фонетика: притяжательные  местоимения sein,   ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7.  Сколько это стоит?/Was kostet das?

Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена/Große Pause.

Обучающиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens;существительные с определѐнным артиклем, с неопределѐнным артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода. Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.


Тематическое планирование

курса «Второй иностранный язык (немецкий)»

9 класс (1-й год обучения)

Количество часов в год - 34 часа, в неделю – 1 час

Учебник: «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.

 

п/п

Тема (предметное содержание речи)

Раздел учебника

Кол-во часов

Примечание

1

Страны изучаемого языка

Знакомство

4

 

2

Школа

Мой класс

5

 

3

Окружающий мир

Животные

5

 

4

Школа

Мой день в школе

5

 

5

Свободное время

Хобби

5

 

6

Моя семья

Моя семья

5

 

7

Свободное время

Сколько это стоит?

5

 

 

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование «Немецкий язык как второй иностранный. УМК «Горизонты»

 

 

Название главы

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1. Знакомство (4 ч) Ученики научатся:

приветствовать

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с

вопросительным                      словом                      (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок                      слов;                        интонация простого предложения.

  Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

  Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

      Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

       Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  Употребляют глаголы heiBen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

       Заполняют анкету.

      Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

       Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

людей;

представляться и го-

ворить,    где                живут;

заполнять                анкету;

произносить имя по

буквам; говорить, что

они любят.

2. Мой класс (5 ч) Ученики научатся: называть числа от 0

Личные местоимения: er/sie, wir,

ihr. Глаголы: коттеп, heißen, mögen, sein. Определённый и

      Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

      Рассказывают о своём друге/своей подруге.

       Оперируют активной лексикой в процессе общения.

      Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

  Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

      Вербально или невербально реагируют на услышанное.

      Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

      Называют телефонные номера.

      Произносят имена и фамилии по буквам.

      Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

       Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein,

числительные (количественные от 1 до 1000).

до    1000;        диктовать

неопределённый артикли: der,

телефонные               номера;

das, die, ein, eine.

говорить о людях и

Притяжательные местоимения:

предметах; говорить,

mein, dein. Предлоги: in, auf.

что они любят, а что

Числа; школьные

нет.

принадлежности; названия

 

некоторых школьных предметов.

 

Ударение       в                   предложении;

 

интонация             вопросительного

 

предложения;                         словарное

 

ударение.


 

3. Животные (5 ч) Ученики научатся:

говорить о животных,

Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж.

Множественное число существительных.

Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

      Ведут диалог-расспрос (о животных).

      Рассказывают (о своих животных).

       Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

      Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

  Пишут рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

       Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

      Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

проводить интервью в

классе,              понимать

текст    о             животных,

описывать животных;

называть цвета

4.        Мой день в школе (5 ч) Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: ит, von ... bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная.

   Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

      Оперируют активной лексикой в процессе общения.

      Пишут электронное письмо о себе по образцу.

      Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

      Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

      Вербально или невербально реагируют на услышанное.

      Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

      Слушают и выразительно читают стихотворение.

 

 

      Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

      Рассказывают о распорядке дня.

Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.


 

5.         Хобби (5 ч) Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать

статистич.данные.

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.

Модальный глагол кöппеп. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная.

      Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

      Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

      Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

      Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

      Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

       Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

      Читают и описывают статистическую информацию.

Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

6. Моя семья (5 ч) Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать     текст о семье;     говорить о профессиях.

Притяжательные местоимения

sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

Произношение окончаний - er, - e.

      Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

      Описывают картинки. Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

       Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

       Употребляют притяжательные местоимения.

      Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

      Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

      Читают и описывают статистическую информацию.

Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7.Сколько это стоит? (5 ч) Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать, что им нравится, а что нет;

находить инф-цию.

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, еu.

      Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

       Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки.

       Обсуждают подарки ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

      Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.


Календарно- тематическое  планирование уроков немецкого языка

9 класс

 

№ уро

ка

Дата

 

Тема урока

 

Домашнее задание

план

факт

Корректировка

Раздел 1 «Знакомство» - 4 часа

1

 

 

 

Знакомство. Приветствие.

Города немецкоязычных стран.

правила чтения

с. 9 рт

2

 

 

 

Основные правила чтения.

Алфавит.

№ 5-7 рт

№ 8а рт

3

 

 

 

Личные местоимения.

Спряжение глаголов.

№ 9-11 рт

№ 13, 14 а, в рт

4

 

 

 

Вопросы с вопросительным словом.

Порядок слов предложениях разного типа.

Рассказ о себе

с. 10 № 13, 14

Раздел 2 « Мой класс»- 5 часов

5

 

 

 

Интонация простого предложения.

Числа от 0 до 1000

с. 12

№ 1,2 рт

 

6

 

 

 

Телефонные номера. Определенные артикли.

№ 2 в рт

№ 4 с РТ, с. 19 слова н/з

7

 

 

 

Неопределенные артикли.

Притяжательные местоимения.

Лексико-грамматический тест №1

№ 6 в РТ

№ 11 а

8

 

 

 

Предлоги in, auf.

Тренировка употребления предлогов в устной речи

№ 12 рт

 

9

 

 

 

Мой класс. Школьные предметы. Школьные принадлежности.

№ 15 рт

с. 20

Раздел 3. «Животные»- 5 часов

 

10

 

 

 

Животные.

Описание животных.

№ 4,5 рт

№ 6 в РТ, № 7-8 рт

11

 

 

 

Цвета.

Вопросы без вопросительного слова.

№ 9-10 рт

№ 13 рт

12

 

 

 

Винительный падеж.

Множественное число существительных.

Рассказ о животном

с. 25

13

 

 

 

Названия континентов и частей света.

Словарное ударение.

с. 32

с. 33

14

 

 

 

Краткие и долгие гласные.

Маленькая перемена (повторение)

с. 34

с. 36

Раздел 4 «Мой день в школе»- 5 часов

15

 

 

 

Маленькая перемена.

Лексико-грамматический тест №2

с. 37

16

 

 

 

Мой день в школе.

Дни недели и время суток.

№ 1 с РТ

№ 3 в, 4 а РТ


17

 

 

 

Распорядок дня.

Время.

№ 5 в, с РТ

№ 7 а РТ

18

 

 

 

Предлоги um, von … bis Расписание уроков.

№ 7в РТ

№ 11 рт, 10 вопросов

19

 

 

 

 

Электронное письмо о школе.

Типы немецких школ.

с. 42

с. 48

Раздел 5 « Хобби»- 5 часов

 

20

 

 

 

Хобби.

Глаголы с изменяемой корневой гласной.

с. 47 рт, лексика н/з

№ 3 а-с РТ

 

21

 

 

 

Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой.

№ 5 рт, CD 51

№ 7 рт

 

22

 

 

 

Порядок слов: рамочная конструкция.

Занятия в свободное время.

Лексико-грамматический тест №3

№ 8 в РТ

№ 9 рт

23

 

 

 

Чтение текстов.

Развитие навыков диалогической речи.

с. 56

с. 57

24

 

 

 

Моя семья. Введение лексики.

с. 58 № 1 а,в РТ

Раздел 6 « Моя семья»- 5 часов

25

 

 

 

Описание картинки. Члены семьи.

№ 4 а,в с. 61

№ 4 в РТ

26

 

 

 

Развитие навыков аудирования и устной речи.

 

 

27

 

 

 

Рассказ о семье.

Родственные связи.Чтение.

сообщение о семье

№ 5 в РТ

 

28

 

 

 

Профессии.

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Аудирование.

№ 10 рт

№ 13 а,в рт

29

 

 

 

Словообразование.

Профессии мужского и женского рода.

Лексико-грамматический тест №4

с. 64

с. 65

Раздел 7 «Сколько это стоит?- 5 часов

30

 

 

 

Произношение окончаний –er, -e

Семьи в Германии.

с. 66

с. 67

31

 

 

 

Семьи в России.

Сколько это стоит? Покупки.

с. 68

№ 3 а-с рт

32

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

№ 4 в рт

№ 6 а,в РТ

33

 

 

 

Анализ и работа над ошибками.

Чтение с извлечением информации.

Карманные деньги.

 

№ 9 рт

CD 70

34

 

 

 

Дифтонги. Тренировка в чтении.

Обобщающее повторение.

с. 63 рт

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.

Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2011. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

«Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. –

М.: Просвещение, 2011


 

Рабочая программа «Второй иностранный язык (немецкий)» по

Рабочая программа «Второй иностранный язык (немецкий)» по

В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного в 5 классе:

В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного в 5 классе:

Обучающийся научится: · читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; · читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих…

Обучающийся научится: · читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; · читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих…

Ordnung), -heit (dieFreiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um (dasDatum), -ik (dieMusik); · имена существительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich); · имена…

Ordnung), -heit (dieFreiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um (dasDatum), -ik (dieMusik); · имена существительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich); · имена…

Обучающийся получит возможность научиться: · распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines

Обучающийся получит возможность научиться: · распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе

Животные/Tiere Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных

Животные/Tiere Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных

Моя семья/Meine Familie Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях

Моя семья/Meine Familie Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях

Тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» 9 класс (1-й год обучения)

Тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» 9 класс (1-й год обучения)

Тематическое планирование «Немецкий язык как второй иностранный

Тематическое планирование «Немецкий язык как второй иностранный

Животные (5 ч) Ученики научатся: говорить о животных,

Животные (5 ч) Ученики научатся: говорить о животных,

Хобби (5 ч) Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистич

Хобби (5 ч) Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистич

Календарно- тематическое планирование уроков немецкого языка 9 класс № уро ка

Календарно- тематическое планирование уроков немецкого языка 9 класс № уро ка

Распорядок дня. Время. № 5 в, с

Распорядок дня. Время. № 5 в, с

Рабочая программа по немецкому языку ( второй иностранный язык)

Рабочая программа по немецкому языку ( второй иностранный язык)

Использованная литература Немецкий язык

Использованная литература Немецкий язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020