Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Оценка 4.9
docx
20.09.2020
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
общество 7.docx

Ростовская область, Мартыновский район, х. Кривой Лиман пер. Южный, 1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман

 

 

 

                        «Утверждаю»                                 

Директор МБОУ - СОШ № 22

Приказ от 27.08.2020 г. № 215

________________      Редько Г.А.

                                                                                                                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по обществознанию 2020-2021 учебный год

Уровень общего образования :   основное общее образование 7 класс

Количество часов в год – 32 часа

Учитель -  Куковкина Марина Геннадьевна

 Программа разработана на основе:

 - Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования"

  - Примерной программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2015

 - Основной образовательной программы МБОУ-СОШ № 22 х. Кривой Лиман

 - УМК: Обществознание.  7 класс.  Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова.: -М. Просвещение, 2016.

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.Планируемые результаты:

 

Личностные результаты:

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) Использование элементов причинно-следственного анализа;

2) Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношениях к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семенных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущими поколениями.

Социальные нормы

Ученик научится:

·                     раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

·                     различать отдельные виды социальных норм;

·                     характеризовать основные нормы морали;

·                     критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

·                     раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

·                     характеризовать специфику норм права;

·                     сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

·                     раскрывать сущность процесса социализации личности;

·                     объяснять причины отклоняющегося поведения;

·                     описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Ученик получит возможность научиться:

·                     использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

·                     оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Экономика

Ученик научится:

·                     объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

·                     различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

·                     раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

·                     характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

·                     характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

·                     объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

·                     называть и конкретизировать примерами виды налогов;

·                     характеризовать функции денег и их роль в экономике;

·                     раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

·                     анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

·                     формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

·                     раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

·                     характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

·                     использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

·                     обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Ученик получит возможность научиться:

·                     анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

·                     выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

·                     анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

·                     решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

·                     грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

·                     сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

 

 

2.Содержание:

1 . Регулирование поведения людей в обществе.

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

2. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики- производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.

3. Человек и природа

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

5.Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

 

3.Тематическое планирование

по курсу «Обществознание»

№п/п

 Перечень разделов и последовательность их изучения

Количество часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

Регулирование поведения людей в обществе

14

07.09.2020-14.12.2020

14.12.2020

2

Человек в экономических отношениях

14

21.12.2020-12.04.2021

12.04.2021

3

Человек и природа

4

19.04.2021-24.05.2021

17.05.2021

Итого

32

 

 

 

                                                                                                                                  Согласовано:

                                                                               Заместитель директора по УВР 

                                                                     Липуга Е.Г.    __________________     


 

Ростовская область, Мартыновский район, х

Ростовская область, Мартыновский район, х

Планируемые результаты: Личностные результаты: мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании…

Планируемые результаты: Личностные результаты: мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании…

Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в…

Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в…

Отечеству; на отношениях к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,…

Отечеству; на отношениях к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,…

Экономика Ученик научится: · объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; · различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение…

Экономика Ученик научится: · объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; · различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение…

Содержание: 1 . Регулирование поведения людей в обществе

Содержание: 1 . Регулирование поведения людей в обществе

Предприниматель. Этика предпринимательства

Предприниматель. Этика предпринимательства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020