Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Черемхово»
Рассмотрено на заседании МО учителями начальных классов
_________ «___»_________2020 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
_________ И.В. Тулупова
«___»__________2020 г. |
«Утверждаю»
Директор школы
__________ С.А. Репина
«___»_________2020 г. |
Рабочая программа по ОБЖ
10 класс
Составил
учитель ОБЖ
Клюйков А.С.
с.Черемхово,
2021 г.
Аннотация
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год из расчета 1 учебный часа в неделю.
Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:
· освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
· воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
· развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Планируемые результаты освоения курса
знать/понимать
владеть навыками:
иметь представление:
Содержание программы
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
Календарно-тематическое планирование в 10 классе.
№ п/п |
Тема урока
|
Форма контроля |
Домашнее задание |
Дата
|
|
||
|
|
|
|
План
|
Факт
|
|
|
Основы безопасности личности, общества, государства (14ч) |
|
|
|||||
1 |
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. |
Устный опрос |
§ 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
2 |
Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. |
Устный опрос |
§ 3 Страницы 16-23. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
3 |
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. |
Тест |
§ 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
4 |
Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. |
Устный опрос |
§ 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
5 |
Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. |
Устный опрос |
§ 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
6 |
Защита национальной безопасности государства от военных угроз. |
Тест |
§ 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
7 |
Защита личности, общества государства от угроз социального характера. |
Устный опрос |
§ 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
8 |
Противодействие экстремизму. |
Устный опрос |
§ 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
9 |
Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Контроль знаний (тестирование) |
Контрольная работа. |
§ 10 Страницы 50-55. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
Аварии с выбросом опасных химических веществ |
|
|
|||||
10 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). |
Устный опрос |
§ 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
11 |
Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях. |
зачет |
§ 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
12 |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. |
Устный опрос |
§ 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
13 |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
Тест |
§ 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
14 |
Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. |
Устный опрос |
§ 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
15 |
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. |
Устный опрос |
§ 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
16 |
Защита населения и территорий от радиационной опасности. |
Устный опрос |
§ 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
17 |
Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. |
Тест |
§ 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
18 |
Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. |
Устный опрос |
§ 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
19 |
Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование) |
Контрольная работа |
§ 20 Страницы 102-105. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
20 |
Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы. |
Устный опрос |
§ 21 Страницы 106-110. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
Гидродинамические аварии |
|
|
|||||
21 |
Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. |
Устный опрос |
§ 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
22 |
Воинская обязанность и военная служба. |
Устный опрос |
§ 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
23 |
Правила и обязанности военнослужащих. |
Тест |
§ 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
24 |
Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации |
Устный опрос |
§ 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
25 |
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. |
Зачет |
§ 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
26 |
Здоровый образ жизни и его составляющие. |
Устный опрос |
§ 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
27 |
Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. |
Устный опрос |
§ 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
28 |
Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. |
Устный опрос |
§ 29 Страницы 141-145. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
29 |
Профилактика заболеваний, передаваемых половым путём. |
Устный опрос |
§ 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
30 |
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. |
Тест |
§ 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
31 |
Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование) |
Зачет |
§ 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
32 |
Первая помощь при кровотечениях, ранениях. |
Проверочная работа. |
§ 33 Страницы 159-163. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
33 |
Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация. |
Проверочная работа. |
§ 34 Страницы 164-168. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
34 |
Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование) |
Устный опрос Проверочная работа. |
§ 35 Страницы 168-183. Вопросы и задания. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.