Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Оценка 4.9
docx
21.01.2023
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Рабочаяя программа по ОБЖ 10 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Черемхово»

 

                        

Рассмотрено на заседании МО учителями начальных классов

 

_________

«___»_________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

 

_________ И.В. Тулупова

 

«___»__________2020 г.

«Утверждаю»

 

Директор школы

 

__________ С.А. Репина

 

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по ОБЖ

10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил

учитель ОБЖ

Клюйков А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     с.Черемхово,

 

2021 г.

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год из расчета 1 учебный часа в неделю.

 

Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:

·         освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

·         воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

·         развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

       Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

 

Планируемые результаты освоения курса

знать/понимать

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
  • правила безопасного поведения на воде;
  • о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
  • правила поведения в криминогенных, ситуациях;
  • правила поведения на природе;
  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
  • об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
  • об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
  • об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
  • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.

владеть навыками:

  • безопасного поведения на дорогах;
  • использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
  • оказания помощи терпящим бедствие на воде;
  • определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
  • выполнения мероприятий  ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
  • оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;

иметь представление:

  • об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
  • о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
  • об основах здорового образа жизни.

 

Содержание программы

 

Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

-улучшение собственного физического и психического здоровья;

 

-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

 

-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

 

-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

 

Календарно-тематическое планирование в  10  классе.

№ п/п

Тема урока

 

Форма контроля

Домашнее

задание

Дата

 

 

 

 

 

 

План

 

Факт

 

 

Основы безопасности личности, общества, государства (14ч)

 

 

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос

§ 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания.

 

 

 

2

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Устный опрос

§ 3 Страницы 16-23. Вопросы и задания.

 

 

 

3

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Тест

§ 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания.

 

 

 

4

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Устный опрос

§ 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания.

 

 

 

5

Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос

§ 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания.

 

 

 

6

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

Тест

§ 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания.

 

 

 

7

Защита личности, общества государства от угроз социального характера.

Устный опрос

§ 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания.

 

 

 

8

Противодействие экстремизму.

Устный опрос

§ 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания.

 

 

 

9

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.  Контроль знаний (тестирование)

Контрольная работа.

§ 10 Страницы 50-55. Вопросы и задания.

 

 

 

Аварии с выбросом опасных химических веществ

 

 

10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Устный опрос

§ 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания.

 

 

 

11

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях.

зачет

§ 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания.

 

 

 

12

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Устный опрос

§ 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания.

 

 

 

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Тест

§ 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания.

 

 

 

14

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Устный опрос

§ 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания.

 

 

 

15

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.

Устный опрос

§ 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания.

 

 

 

16

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

Устный опрос

§ 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания.

 

 

 

17

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Тест

§ 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания.

 

 

 

 

18

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

Устный опрос

§ 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания.

 

 

 

19

Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование)

Контрольная работа

§ 20 Страницы 102-105. Вопросы и задания.

 

 

 

20

Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы.

Устный опрос

§ 21 Страницы 106-110. Вопросы и задания.

 

 

 

Гидродинамические аварии

 

 

21

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Устный опрос

§ 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания.

 

 

 

22

Воинская обязанность и военная служба.

Устный опрос

§ 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания.

 

 

 

23

Правила и обязанности военнослужащих.

Тест

§ 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания.

 

 

 

24

Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

Устный опрос

§ 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания.

 

 

 

25

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

Зачет

§ 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания.

 

 

 

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Устный опрос

§ 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания.

 

 

 

27

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.

Устный опрос

§ 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания.

 

 

 

28

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

Устный опрос

§ 29 Страницы 141-145. Вопросы и задания.

 

 

 

29

Профилактика заболеваний, передаваемых половым путём.

Устный опрос

§ 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания.

 

 

 

30

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

Тест

§ 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания.

 

 

 

31

Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование)

Зачет

§ 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания.

 

 

 

32

Первая помощь при кровотечениях, ранениях.

Проверочная работа.

§ 33 Страницы 159-163. Вопросы и задания.

 

 

 

33

Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация.

Проверочная работа.

§ 34 Страницы 164-168. Вопросы и задания.

 

 

 

34

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование)

Устный опрос

Проверочная работа.

§ 35 Страницы 168-183. Вопросы и задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Аннотация Рабочая программа разработана на основе

Аннотация Рабочая программа разработана на основе

ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций; об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни; об инфекционных заболеваниях и основных…

ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций; об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни; об инфекционных заболеваниях и основных…

Календарно-тематическое планирование в 10 классе

Календарно-тематическое планирование в 10 классе

Противодействие терроризму, наркотизму в

Противодействие терроризму, наркотизму в

Состав Вооружённых Сил Российской

Состав Вооружённых Сил Российской

Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация

Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023