Рабочая программа по ОБЖ 6-9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по ОБЖ 6-9 класс

Оценка 5
doc
08.05.2020
Рабочая программа по ОБЖ 6-9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 6-9 класс.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

5-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами являются:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметными результатами являются:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные результаты

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне выпускник средней (полной) общеобразовательной школы узнает:

·        основы формирования здорового образа жизни;

·        основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

·        требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

·        порядок первоначальной постановки на воинский учет;  

·        особенности прохождения военной службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;

·        задачи РСЧС  и гражданской обороны.                                                                  

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне выпускник средней (полной) общеобразовательной школы получит возможность научиться:

·        владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

·        пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

·        оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

o   ведения здорового образа жизни;

o   оказания первой медицинской помощи;

o   развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

 

 

6 КЛАСС

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Правила дорожного движения (3 часа)

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (21 ч)

Раздел І. Основы комплексной безопасности (21 часов)

  1.  Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

      Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

      Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

      Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра.        Определение необходимого снаряжения для похода.

2. Активный отдых на природе и безопасность (4 часов)

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.

 Преодоление водных препятствий.

 Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов.  Меры безопасности в лыжном походе.

 Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде.

 Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (4 часов)

         Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (3 часа)                 

          Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

         Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

         Опасные погодные условия и способы защиты от них.

         Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)

       Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

            Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

             Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

              Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей. 

   Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Раздел IV. Основы здорового образа жизни (7 часов)

 

7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (7 часов)

             Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

                Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

                 Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ!» наркотикам.

 

 

Тематическое планирование ОБЖ 6 класс

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

 

Правила дорожного движения

(3 часа)

Модуль 1.

 

Основы безопасности личности, общества и государства

(21 ч)

Раздел I.

 

Основы комплексной безопасности

(21 ч)

 

Подготовка к активному отдыху на природе

(6 ч)

 

Активный отдых на природе и безопасность

(4 ч)

 

Дальний и выездной туризм, меры безопасности

(4 ч)

 

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

(3 ч)

 

Опасные ситуации в природных условиях

(4ч)

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(11 ч)

 

Раздел V.

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

(4 часа)

 

Первая помощь при неотложных состояниях

(4 часа)

Раздел IV.

 

Основы здорового образа жизни

(7 часов)

 

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

 

(7 часов)

 

 

 

 

7 КЛАСС

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

 

Разделы I-II. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

 (28 часа)

1.      Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)

Различные природные явления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в гео­графической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологи­ческого, биологического и космического происхождения, их характе­ристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и опреде­ления.

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

2.     Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 часов)

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в ре­зультате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Опре­деление интенсивности землетрясения, возможные последствия зем­летрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения от последствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от по­следствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогно­зирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных райо­нах. Организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Общие меры безопасности для населения, проживающего в сей­смоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на ули­це, в школе и др.

Правила безопасного поведения после землетрясения.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы.

Предвестники извержения вулканов.

Последствия извержения вулканов.

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вул­канов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади.

Последствия оползней. Организация защиты населения от послед­ствий оползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникнове­ния оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Органи­зация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

  1. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхож­дения (3 часа)

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные послед­ствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.

Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосфе­ры. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных меро­приятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получе­нии штормового предупреждения о приближении урагана (бури).

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смер­ча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Реко­мендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

4.    Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 часов)

Наводнения, виды наводнений и их причины.

Природные явления гидрологического происхождения, вызываю­щие наводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. На­воднения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветро­выми нагонами воды.

Возможные последствия наводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от по­следствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуа­ции и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время на­воднения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защи­та населения от селевых потоков. Рекомендации населению, прожи­вающему в селеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникнове­ния, возможные последствия. Организация защиты населения от по­следствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Снежные лавины. Лавины и их характеристика, причины возникновения лавин. Защи­та населения от снежных лавин. Рекомендации населению, прожи­вающему в лавиноопасных районах.

5.    Природные пожары и чрезвычайные ситуации биологического происхождения (4 часа)

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лес­ных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахожде­нии вблизи очага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи ин­фекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпиде­мический процесс и факторы, его определяющие.

Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекци­онных заболеваний и их профилактика.

Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их воз­никновения, краткая характеристика.

Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

 

Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа)

  1. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Общее понятие о терроризме и экстремизме. Опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6часов)

Раздел IV. Основы здорового образа жизни (3 часа)

7.     Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 часа)    

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической урав­новешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здо­ровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма человека в подростковом возра­сте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблю­дение правил личной гигиены в подростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте.

Перестройка, происходящая в центральной нервной системе под­ростка, и формирование личности человека. Формирование основ­ных качеств взрослого человека.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со взрослыми.

Значение правильного общения со взрослыми, особенно с роди­телями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями, и основные способы их разрешения. Уме­ние слушать собеседника.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути до­стижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разреше­ния. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противопо­ложного пола.

Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверст­никами противоположного пола. Формирование социально значи­мых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зре­лость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несо­вершеннолетних.

Значение правового воспитания для социального развития подрост­ка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные при­чины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотрен­ная Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ, 1997 г.).

 

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 часа)

8.     Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия) (3 часа)

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, до­врачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь».

·         Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотече­нии.

·         Первая медицинская помощь при незначительных ранах.

·         Первая медицинская помощь при сильном кровотечении.

·         Оказание первой медицинской помощи при артериальном крово­течении.

·         Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотече­нии.

·         Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

·         Транспортировка пострадавшего.

 

Тематическое планирование по ОБЖ (7 класс)

 

 

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

№ п/п

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

(28 ч)

Разделы I

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

16 часа

 

Общие понятия об опасных и чрезвычайных си­туациях природного характера

(3 часа)

 

Чрезвычайные ситуации геологического проис­хождения

(3 часов)

 

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

(2 часа)

 

Чрезвычайные ситуации гидрологического про­исхождения

(5 часов)

 

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биологического проис­хождения

(3 часа)

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

(8 ч)

 

Защита населения  от чрезвычайных  ситуаций геологического происхождения

(3 ч)

 

Защита  населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

(1 ч)

 

Защита  населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

(3 ч)

 

Защита населения от природных пожаров

(1ч)

Раздел III.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4 часа

 

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

(4 часа)

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(6 ч)

Раздел IV.

Основы здорового образа жизни

(3 часа)

 

Здоровый образ жизни и его значение для гар­моничного развития человека

(3 часа)

Раздел V.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

(3 часа)

 

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (практические занятия)

3 часа

 

 

8 КЛАСС

 

            ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)

1.     Пожарная безопасность (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные по­следствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причи­ны возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасно­сти в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безо­пасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2.      Безопасность на дорогах (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация до­рожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3.      Безопасность на водоемах (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудован­ных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4.      Экология и безопасность (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предель­но допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой.

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные по­следствия (5 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и взрывопожароопасных объек­тах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по пра­вилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

  1. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа)

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Защита населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

7.      Организация защиты населения от чрезвычайных ситуа­ций техногенного характера (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях тех­ногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч)

Раздел IV. Основы здорового образа жизни (8 часов)

8.      Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индиви­дуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные состав­ляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необхо­димое условие сохранения и укрепления здоровья человека и обще­ства и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)

  1. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской по­мощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицин­ской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

 

Тематическое планирование по ОБЖ (8 класс)

 

№ раздела

и темы

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

(23 ч)

Раздел I.

Основы комплексной безопасности

 

(16 часов)

 

Пожарная безопасность

(3 часа)

 

Безопасность на дорогах

(3 часа)

 

Безопасность на водоемах

(3 часа)

 

Экология и безопасность

(2 часа)

 

Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их возможные последствия

(5 часов)

Раздел II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

(7 часов)

 

Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций

(4 часа)

 

Организация защиты населения от чрезвычай­ных ситуаций техногенного характера

(3 часа)

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(12ч)

Раздел IV.

Основы здорового образа жизни

(8 часов)

 

Здоровый образ жизни и его составляющие

(8 часов)

Раздел V.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

(4 часа)

 

Первая помощь при неотложных состояниях

(4 часа)

 

 

9 КЛАСС

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

МОДУЛЬ 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)

 

РАЗДЕЛ I.  Основы комплексной безопасности (7 часов)

Глава 1.  Национальная безопасность в России и современном мире (3 часа)

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.

 

РАЗДЕЛ II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

 МЧС России — федеральный орган управ­ления в области зашиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 часа)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

 Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций.

 Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения

Раздел III.   Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов)

Глава 5. Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия (2 часа)

Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России.

Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа)

 Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие тер­роризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Глава 7. Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (2 часа)

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти (2 часа)

Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта. Профилактика наркозависимости

 

 

МОДУЛЬ 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

 

Раздел IV.   Основы здорового образа жизни (9 часов)

Глава 9. Здоровье — условие благополучия человека (3 часа)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляю­щие. Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России

Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (3 часа)

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые   половым   путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Фе­дерации.

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа)

 Глава 12. Оказание первой помощи (2 часа)

Первая помощь при массовых поражени­ях (практическое занятие по плану преподава­теля)

Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ

 

Тематическое планирование по ОБЖ (9 класс)

 

№ раздела

и темы

Наименование раздела, темы и урока

 

Количество часов

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

(24 ч)

Раздел I.

Основы комплексной безопасности

(7 ч)

Глава 1.

Национальная   безопасность в   России в со­временном мире

(3ч)

Глава 2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии

(4 ч)

Раздел II

Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

(7 ч)

Глава 3.

Организационные основы во защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени

(3 ч)

Глава 4.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

(4 ч)

Раздел III.  

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

(9 ч)

Глава 5.

Общие понятие о терроризме и экстремизме

(2 ч)

Глава 6.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

(3 ч)

Глава 7.

Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации

(2 ч)

Глава 8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти

(2 ч)

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(11ч)

Раздел IV.

Основы здорового образа жизни

(9 ч)

Глава 9.

Здоровье — условие благополучия человека

 

(3 ч)

Глава 10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

(3 часа)

Глава 11.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

(3 ч)

Раздел V.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

(2 часа)

Глава 12.

Оказание первой помощи

(2 часа)

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса

ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,…

ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,…

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ

КЛАСС СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КЛАСС СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Последствия оползней. Организация защиты населения от послед­ствий оползней

Последствия оползней. Организация защиты населения от послед­ствий оползней

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекци­онных заболеваний и их профилактика

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекци­онных заболеваний и их профилактика

Раздел V . Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 часа) 1

Раздел V . Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 часа) 1

Раздел II I . Основы противодействия терроризму и экстремизму в

Раздел II I . Основы противодействия терроризму и экстремизму в

Потенциально опасные объекты экономики

Потенциально опасные объекты экономики

Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их возможные последствия (5 часов)

Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их возможные последствия (5 часов)

Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций

Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций

Раздел I . Основы комплексной безопасности (7 ч)

Раздел I . Основы комплексной безопасности (7 ч)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020