Рабочая программа по ОБЖ 7 ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОБЖ 7 ФГОС

Оценка 4.7
docx
08.05.2020
Рабочая программа по ОБЖ 7 ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 7 ФГОС.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

 

   Рассмотрено на заседании МО

естественно-математических

дисциплин протокол №  ___ 

«      » ___________ 2018 г.

 

Согласовано

Зам. директора по УВР 

__________

«      » ___________ 2018 г.

Утверждаю

Директор ОО

___________

«      » ___________ 2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

ОБЖ 7 класс основного общего образования

(базовый уровень, 1 час в неделю)

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

                                                                                                                                  преподаватель – организатор ОБЖ

                                                                                                                                       высшей квалификационной категории

                                                                                                                       Панарин Петр Анатольевич

 

 

 

2018 год

Пояснительная записка  к рабочей программе

«ОБЖ»  7 класс

Рабочая программа учебного предмета «­­­­­­­­­­­ОБЖ» предназначена для 7  класса и разработана на основании следующих документов:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. № 19644), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 (регистрационный № 35915); от 31.12.2015 г. № 1577 (регистрационный номер № 40937);

- ООП ООО МБОУ «Первомайская СОШ»  (протокол  № 1  от 29.08.2018г);

- положение о  разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов  МБОУ «Первомайская СОШ» 

 

Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному  базисному  учебному  плану на изучение ОБЖ в 7 классе отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю - 35 учебных недель.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: Учебник ОБЖ: 7 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. 6-е изд.  – М.: Просвещение, 2014   

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влия­нии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечива­ющих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражда­нину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятель­ности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружаю­щей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся об­становки и своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно про­тиводействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в ус­ловиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситу­ации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих умений:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
  • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.

 

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих УУД:

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временнớй перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргумента

 

Предметные результаты изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» отражают:

1) приобретение знаний о современном уровне культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

 

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Основы безопасности жизнедеятельности».

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности», может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.

Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:

·          освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

·          понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

·          понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

·          понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

·          понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

·          освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

·          понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;

·          освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

·          освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

·          освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

·          освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

·          освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

·          освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

·          Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:

·          воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

·          развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·          формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.

Содержание

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде..

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела и темы программы

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

Домашнее задание

план

факт

I раздел. Основы комплексной безопасности (16 ч.)

1.

05.09.2018

 

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 ч.)

 

Различные природные явления и причины их возникновения

1

Устный опрос

§1.1 с. 4 - 9

2.

12.09.2018

 

Общая характеристика природных явлений

 

1

Самостоятельная работа

§1.2 с. 10-13

3.

19.09.2018

 

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1

Устный опрос, тесты

§1.3 с. 14-17

4.

26.09.2018

 

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч.)

 

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

Самостоятельная работа

§1.4 с. 18-23

5.

03.10.2018

 

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

Устный опрос, тесты

§1.5 с. 23-27

6.

10.10.2018

 

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов,

 

 

 

7.

17.10.2018

 

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч.)

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Устный опрос, тесты

§2.2 с. 35-39

8.

24.10.2018

 

Смерчи

 

1

Самостоятельная работа

§2.3 с. 39-44

9.

07.11.2018

 

 

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч.)

 

Наводнения. Виды наводнений их причины

 

1

Устный опрос, тесты

§2.4 с. 45-49

10.

14.11.2018

 

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

1

Устный опрос

§2.5 с. 50-56

11.

21.11.2018

 

Сели и их характеристика

1

Устный опрос, тесты

§2.6 с. 57-63

12.

28.11.2018

 

Цунами и их характеристика

 

1

Самостоятельная работа

§3.1 с. 64-70

13.

05.12.2018

 

Снежные лавины

1

Устный опрос, тесты

§3.2 с. 71-75

14.

12.12.2018

 

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч.)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

.

1

Самостоятельная работа

§4.1 с. 76-82

15.

19.12.2018

 

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

Устный опрос, тесты

§4.2 с. 83-88

16.

26.12.2018

 

Эпизоотии и эпифитотии

1

Устный опрос, тесты

§5.1 с. 90-94

II раздел. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

17.

16.01.2019

 

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч.)

Защита населения от последствий землетрясений

1

Самостоятельная работа

§5.2 с. 95-98

18.

23.01.2019

 

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

Устный опрос, тесты

§5.3 с. 99-102

19.

30.01.2019

 

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1

Самостоятельная работа

§6.1 с. 103-109

20.

06.02.2019

 

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч.)

Защита населения от последствий ураганов и бурь

 

1

Устный опрос, тесты

§6.2 с. 109-112

21.

13.02.2019

 

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч.)

Защита населения от последствий наводнений

1

Самостоятельная работа

§6.3 с. 112-121

22.

20.02.2019

 

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Устный опрос, тесты

§6.4 с. 122-127

23.

27.02.2019

 

Защита населения от цунами

1

Самостоятельная работа

§7.1 с. 130-135

24.

06.03.2019

 

Защита населения от природных пожаров (1 ч.)

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Устный опрос, тесты

§7.2 с. 135-142

III раздел. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч.)

25-26

13.03.2019

20.03.2019

 

 

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч.)

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

2

Самостоятельная работа

§9.1 с. 156-159

27-28

03.04.2019

10.04.2019

 

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

2

Устный опрос, тесты

§9.1 с. 156-159

IV раздел. Основы здорового образа жизни (3 ч.)

29.

17.04.2019

 

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека    (3 ч.)

Психологическая уравновешенность

 

1

Самостоятельная работа

§9.2 с. 159-160

30.

24.04.2019

 

Стресс и его влияние на человека

 

1

Устный опрос, тесты

§9.2 с. 159-160

31.

03.05.2019

 

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Самостоятельная работа

 

V раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч.)

32.

08.05.2019

 

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.)

Общие правила оказания первой медицинской помощи

 

1

Самостоятельная работа

§9.2 с. 159-160

33.

15.05.2019

 

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

1

Устный опрос, тесты

§9.3 с. 160-161

34.

22.05.2019

 

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование.

1

Самостоятельная работа

§9.3 с. 162-163

35.

29.05.2019

 

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего

1

 

 

 

Всего

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к рабочей программе «ОБЖ» 7 класс

Пояснительная записка к рабочей программе «ОБЖ» 7 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Ученик получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватной позитивной самооценки; компетентности в реализации основ гражданской…

Ученик получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватной позитивной самооценки; компетентности в реализации основ гражданской…

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Интернет; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию…

Интернет; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию…

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Основы безопасности жизнедеятельности»

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Основы безопасности жизнедеятельности»

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на: · воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и…

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на: · воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и…

Содержание Основы безопасности личности, общества и государства

Содержание Основы безопасности личности, общества и государства

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п

II раздел. Защита населения

II раздел. Защита населения

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020