Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Черемхово»
Рассмотрено на заседании МО учителями начальных классов
_________ «___»_________2020 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
_________ И.В. Тулупова
«___»__________2020 г. |
«Утверждаю»
Директор школы
__________ С.А. Репина
«___»_________2020 г. |
Рабочая программа по ОБЖ
9 класс
Составил
учитель ОБЖ
Клюйков А.С.
с.Черемхово,
2021 г.
Аннотация
Рабочая программа по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” для 9-х классов утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1 и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М, Вентана-Граф, 2019 г.
Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов, в том числе:
- Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537);
- Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690), а также Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в ФГОС общего образования второго поколения.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства. Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе предназначен для:
· Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.
· Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
· Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.
· Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Целями изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе являются:
· Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
· Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.
· Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.
· Антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
· Отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
· Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:
· Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
· Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.
· Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Планируемые результаты освоения курса
· Личностными результатами изучения ОБЖ в 9 классе являются следующие умения:
· Мета предметными результатами изучения ОБЖ в 9 классе является формирование следующих умений:
· Предметными результатами изучения предмета «ОБЖ» являются следующие умения:
Тема |
Содержание |
Раздел 1. Когда человек сам себе враг (8 ч) |
|
Тема 1. Почему курят подростки. |
Причины, которые привлекают к курению подростков.
|
Тема 2. Чем опасен сигаретный дым. |
Вредные вещества, содержащиеся в сигарете. |
Тема 3. Влияние курения на растущий организм. |
Негативное влияние курения на здоровье подростков. |
Тема 4. Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. |
Отношение школьников к употреблению алкоголя. |
Тема 5. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. |
Заболевания, вызываемые употреблением алкоголя. Порядок оказания первой помощи при отравлении алкоголем. |
Тема 6. Что такое наркотики и наркомания? |
Определение наркотических веществ и наркомании. Ответственность за действия связанные с наркотиками. |
Тема 7. Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания. |
Губительное воздействие наркотиков и токсических веществ. |
Тема 8. Обобщающее повторение. |
Систематизация пройденного материала. |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристики (15 ч) |
|
Тема 9. Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. |
Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Классификация чрезвычайных ситуаций. |
Тема 10. Система оповещения. Общие правила эвакуации. |
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок действий при эвакуации. |
Тема 11. Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения. |
Критерии оценки землетрясения как природного явления. Как вести себя при землетрясении. |
Тема 12. Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. |
Характеристика селей, оползней и снежных лавин. Правила защиты от них. |
Тема 13. Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения |
Характеристика ураганов, бурь, смерчей, цунами. Алгоритм действий при угрозе их приближения. |
Тема 14. Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении. |
Основные причины наводнений. Алгоритм действий населения. |
Тема 15. Природные пожары, их причины. |
Виды природных пожаров, их причины.
|
Тема 16.Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре. |
Характеристика лесных пожаров. Алгоритм действий населения. |
Тема 17. Обобщающее повторение. |
Систематизация пройденного материала. |
Тема 18. Причины и виды техногенных ЧС. |
Виды техногенных катастроф в зависимости от объекта аварии. |
Тема 19. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Характеристика аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Тема 20. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. |
Характеристика аварий, связанных с утечкой химических и радиоактивных веществ. |
Тема 21. Аварии на гидродинамических объектах. |
Виды аварий на гидродинамических объектах. |
Тема 22. Правила поведения при авариях различного вида. |
Безопасное поведение при авариях. |
Тема 23. Обобщающее повторение. |
Систематизация пройденного материала. |
Раздел 3. Противодействие экстремизму и терроризму. Национальная безопасность Российской Федерации (11 ч) |
|
Тема 24. Что такое экстремизм и терроризм. |
Характеристика и виды экстремизма и терроризма. |
Тема 25. Как снизить угрозу теракта. |
Правила поведения при угрозе теракта. |
Тема 26. Правила поведения во время взрыва и после него. |
Алгоритм действий во время взрыва и после него. |
Тема 27. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. |
Поведение в случае взятия в заложники. |
Тема 28 Особенности проведения спецопераций |
Правила поведения при проведении спецопераций. |
Тема 29. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму |
Особенности законодательства России о противодействии экстремизму и терроризму. |
Тема 30. Что такое национальная безопасность РФ. |
Понятие национальной безопасности РФ. |
Тема 31. Что такое национальная безопасность РФ. |
Основы национальной безопасности РФ. |
Тема 32. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. |
Основные условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. |
Тема 33. Итоговое тестирование. |
Проверка знаний учащихся. |
Тема 34. Резервный урок. |
|
№ п/п |
Тема урока |
Вид/форма урока |
Содержание учебного материала |
Выполнение требований стандарта |
Форма контроля |
Дата проведения |
||||
Понятия |
Предметные результаты |
по плану |
по факту |
|||||||
Раздел 1. Когда человек сам себе враг (8 ч)
|
||||||||||
1
|
Почему курят подростки |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Причины, которые привлекают к курению подростков.
|
Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм. Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем. Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания |
Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы. Рефлексивная деятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры. Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам» |
Устный опрос |
|
|
||
2
|
Чем опасен сигаретный дым |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Вредные вещества, содержащиеся в сигарете. |
Устный опрос |
|
|
||||
3 |
Влияние курения на растущий организм |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Негативное влияние курения на здоровье подростков. |
Устный опрос |
|
|
||||
4 |
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. |
Комбинированный |
Отношение школьников к употреблению алкоголя. |
Устный опрос |
|
|
||||
5 |
Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Заболевания, вызываемые употреблением алкоголя. Порядок оказания первой помощи при отравлении алкоголем. |
Устный опрос |
|
|
||||
6
|
Что такое наркотики и наркомания? |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Определение наркотических веществ и наркомании. Ответственность за действия связанные с наркотиками. |
Устный опрос |
|
|
||||
7
|
Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Губительное воздействие наркотиков и токсических веществ. |
Устный опрос |
|
|
||||
8
|
Обобщающее повторение. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Систематизация пройденного материала. |
Тест |
|
|
||||
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристики (15ч) |
||||||||||
9
|
Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуации |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Классификация чрезвычайных ситуаций. |
Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации. Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана. Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения. Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и вовремя его. Действия перед наводнением и при наводнении. Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре. Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных |
Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя. Коммуникативная деятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование. Практическая деятельность: создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции «Поведение при сходе селя, лавины, оползня». Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). Практическая деятельность действий |
Устный опрос |
|
|
||
10
|
Система оповещения. Общие правила эвакуации. |
Комбинированный |
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок действий при эвакуации. |
Устный опрос |
|
|
||||
11
|
Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Критерии оценки землетрясения как природного явления. Как вести себя при землетрясении. |
Устный опрос |
|
|
||||
12
|
Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Характеристика селей, оползней и снежных лавин. Правила защиты от них |
Устный опрос |
|
|
||||
13
|
Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения. |
изучения и первичного закрепления новых |
Характеристика ураганов, бурь, смерчей, цунами. Алгоритм действий при угрозе их приближения. |
Устный опрос |
|
|
||||
14
|
Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основные причины наводнений. Алгоритм действий населения. |
Устный опрос |
|
|
||||
15
|
. Природные пожары, их причины |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Виды природных пожаров, их причины.
|
Устный опрос |
|
|
||||
16
|
. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Характеристика лесных пожаров. Алгоритм действий населения.
|
Устный опрос |
|
|
||||
17
|
. Обобщающее повторение. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Систематизация пройденного материала. |
Устный опрос |
|
|
||||
18
|
Причины и виды техногенных ЧС. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Виды техногенных катастроф в зависимости от объекта аварии. |
Устный опрос |
|
|
||||
19
|
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Характеристика аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Устный опрос |
|
|
||||
20 |
Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. |
Урок комплексного применения ЗУН |
Характеристика аварий, связанных с утечкой химических и радиоактивных веществ |
Устный опрос |
|
|
||||
21
|
Аварии на гидродинамических объектах. |
Урок комплексного применения ЗУН |
Виды аварий на гидродинамических объектах. |
|
|
|
||||
22
|
Правила поведения при авариях различного вида |
Урок комплексного применения ЗУН |
Безопасное поведение при авариях. |
Устный опрос |
|
|
||||
23 |
. Обобщающее повторение |
Урок комплексного применения ЗУН |
Систематизация пройденного материала. |
Тест |
|
|
||||
Раздел 3.Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации (11 ч)
|
||||||||||
24
|
Что такое экстремизм и терроризм. |
Урок комплексного применения ЗУН |
Характеристика и виды экстремизма и терроризма. |
Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций. Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации |
Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции). Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа объяснения учителя. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. Практическая деятельность: наложение повязки для остановки кровотечения. Коммуникативная деятельность |
Устный опрос |
|
|
||
25
|
Как снизить угрозу теракта. |
Урок комплексного применения ЗУН |
Правила поведения при угрозе теракта. |
Устный опрос |
|
|
||||
26
|
Правила поведения во время взрыва и после него. |
Урок комплексного применения ЗУН |
Алгоритм действий во время взрыва и после него. |
Устный опрос |
|
|
||||
27
|
Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. |
Урок комплексного применения ЗУН |
Поведение в случае взятия в заложники. |
Устный опрос |
|
|
||||
28
|
Особенности проведения спецопераций. |
Урок комплексного применения ЗУН |
Правила поведения при проведении спецопераций. |
Устный опрос |
|
|
||||
29 |
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму |
Урок комплексного применения ЗУН |
Особенности законодательства России о противодействии экстремизму и терроризму. |
Устный опрос |
|
|
||||
30 |
Что такое национальная безопасность РФ |
Урок комплексного применения ЗУН |
Понятие национальной безопасности РФ. |
Устный опрос |
|
|
||||
31
|
Что такое национальная безопасность РФ |
Урок комплексного применения ЗУН |
Основы национальной безопасности РФ. |
Устный опрос |
|
|
||||
32
|
Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации |
Урок комплексного применения ЗУН |
Основные условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. |
Устный опрос |
|
|
||||
33
|
Итоговое тестирование |
Урок комплексного применения ЗУН |
Проверка знаний учащихся. |
|
Практическая работа |
|
|
|||
34 |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.