Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Оценка 4.8
docx
21.01.2023
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Рабочаяя программа по ОБЖ 9 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Черемхово»

 

                        

Рассмотрено на заседании МО учителями начальных классов

 

_________

«___»_________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

 

_________ И.В. Тулупова

 

«___»__________2020 г.

«Утверждаю»

 

Директор школы

 

__________ С.А. Репина

 

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по ОБЖ

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил

учитель ОБЖ

Клюйков А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     с.Черемхово,

 

2021 г.

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” для 9-х классов утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1 и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М, Вентана-Граф, 2019 г.

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов, в том числе:

- Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537);

-  Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690), а также Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в ФГОС общего образования второго поколения.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства. Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе предназначен для:

·                    Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.

·                    Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.

·                    Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.

·                    Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Целями изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе являются:

·      Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

·      Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

·      Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

·      Антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

·      Отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

·      Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

·      Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

·      Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.

·      Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 

 

Планируемые результаты освоения курса

·         Личностными результатами изучения ОБЖ в 9 классе являются следующие умения:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

·         Мета предметными результатами изучения ОБЖ в 9 классе является формирование следующих умений:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

·         Предметными результатами изучения предмета «ОБЖ» являются следующие умения:

  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

 

 

Содержание учебного предмета

Тема

Содержание

  Раздел 1.

Когда человек сам себе враг (8 ч)

Тема 1. Почему курят подростки.

Причины, которые привлекают к курению подростков.

 

Тема 2. Чем опасен сигаретный дым.

Вредные вещества, содержащиеся в сигарете.

Тема 3. Влияние курения на растущий организм.

Негативное влияние курения на здоровье подростков.

Тема 4. Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

Отношение школьников к употреблению алкоголя.

Тема 5. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Заболевания, вызываемые употреблением алкоголя.

Порядок оказания первой помощи при отравлении

алкоголем.

Тема 6. Что такое наркотики и наркомания?

Определение наркотических веществ и наркомании.

Ответственность за действия связанные с наркотиками.

Тема 7. Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания.

Губительное воздействие наркотиков и токсических веществ.

Тема 8. Обобщающее повторение.

Систематизация пройденного материала.

Раздел 2.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристики (15 ч)

Тема 9. Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Классификация чрезвычайных ситуаций.

Тема 10. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях.

Порядок действий при эвакуации.

Тема 11. Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения.

Критерии оценки землетрясения как природного явления. Как вести себя при землетрясении.

Тема 12. Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Характеристика селей, оползней и снежных лавин.

Правила защиты от них.

Тема 13. Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения

Характеристика ураганов, бурь, смерчей, цунами.

Алгоритм действий при угрозе их приближения.

Тема 14. Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении.

Основные причины наводнений.

Алгоритм действий населения.

Тема 15. Природные пожары, их причины.

Виды природных пожаров, их причины.

 

Тема 16.Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Характеристика лесных пожаров.

Алгоритм действий населения.

Тема 17. Обобщающее повторение.

Систематизация пройденного материала.

Тема 18. Причины и виды техногенных ЧС.

Виды техногенных катастроф в зависимости от объекта

аварии.

Тема 19. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Характеристика аварий на коммунальных системах

жизнеобеспечения.

Тема 20. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.

Характеристика аварий, связанных с утечкой химических и радиоактивных веществ.

Тема 21. Аварии на гидродинамических объектах.

Виды аварий на гидродинамических объектах.

Тема 22. Правила поведения при авариях различного вида.

Безопасное поведение при авариях.

Тема 23. Обобщающее повторение.

Систематизация пройденного материала.

Раздел 3. Противодействие экстремизму и терроризму. Национальная безопасность Российской Федерации (11 ч)

 Тема 24. Что такое экстремизм и терроризм.

Характеристика и виды экстремизма и терроризма.

Тема 25. Как снизить угрозу теракта.

Правила поведения при угрозе теракта.

Тема 26. Правила поведения во время взрыва и после него.

Алгоритм действий во время взрыва и после него.

Тема 27. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Поведение в случае взятия в заложники.

Тема 28 Особенности проведения спецопераций

Правила поведения при проведении спецопераций.

Тема 29. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму

Особенности законодательства России о противодействии экстремизму и терроризму.

Тема 30. Что такое национальная безопасность РФ.

Понятие национальной безопасности РФ.

Тема 31. Что такое национальная безопасность РФ.

Основы национальной безопасности РФ.

Тема 32. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Основные условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Тема 33. Итоговое тестирование.

Проверка знаний учащихся.

Тема 34. Резервный урок.

 


 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Вид/форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

Дата проведения

Понятия

Предметные результаты

по плану

по факту

Раздел 1. Когда человек сам себе враг (8 ч)

 

1

 

Почему курят подростки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины, которые привлекают к курению подростков.

 

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы. Рефлексивная деятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры. Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам»

Устный опрос

 

 

2

 

Чем опасен сигаретный дым

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вредные вещества, содержащиеся в сигарете.

Устный опрос

 

 

3

Влияние курения на растущий организм

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Негативное влияние курения на здоровье подростков.

Устный опрос

 

 

4

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

Комбинированный

Отношение школьников к употреблению алкоголя.

Устный опрос

 

 

5

Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Заболевания, вызываемые употреблением алкоголя.

Порядок оказания первой помощи при отравлении

алкоголем.

Устный опрос

 

 

6

 

Что такое наркотики и наркомания?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определение наркотических веществ и наркомании.

Ответственность за действия связанные с наркотиками.

Устный опрос

 

 

7

 

Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Губительное воздействие наркотиков и токсических веществ.

Устный опрос

 

 

8

 

Обобщающее повторение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Систематизация пройденного материала.

Тест

 

 

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристики (15ч)

9

 

Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Классификация чрезвычайных ситуаций.

 

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны.

Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и вовремя его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных

Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя. Коммуникативная деятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование. Практическая деятельность: создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции «Поведение при сходе селя, лавины, оползня». Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). Практическая деятельность действий

Устный опрос

 

 

10

 

Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Комбинированный

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях.

Порядок действий при эвакуации.

Устный опрос

 

 

11

 

Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Критерии оценки землетрясения как природного явления. Как вести себя при землетрясении.

Устный опрос

 

 

12

 

Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеристика селей, оползней и снежных лавин.

Правила защиты от них

Устный опрос

 

 

13

 

Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

изучения и первичного закрепления новых

Характеристика ураганов, бурь, смерчей, цунами.

Алгоритм действий при угрозе их приближения.

Устный опрос

 

 

14

 

Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные причины наводнений.

Алгоритм действий населения.

Устный опрос

 

 

15

 

. Природные пожары, их причины

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Виды природных пожаров, их причины.

 

Устный опрос

 

 

 

16

 

. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеристика лесных пожаров.

Алгоритм действий населения.

 

Устный опрос

 

 

17

 

. Обобщающее повторение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Систематизация пройденного материала.

Устный опрос

 

 

18

 

Причины и виды техногенных ЧС.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Виды техногенных катастроф в зависимости от объекта

аварии.

Устный опрос

 

 

19

 

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеристика аварий на коммунальных системах

жизнеобеспечения.

Устный опрос

 

 

20

Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.

Урок комплексного применения ЗУН

Характеристика аварий, связанных с утечкой химических и радиоактивных веществ

Устный опрос

 

 

21

 

Аварии на гидродинамических объектах.

Урок комплексного применения ЗУН

Виды аварий на гидродинамических объектах.

 

 

 

22

 

Правила поведения при авариях различного вида

Урок комплексного применения ЗУН

Безопасное поведение при авариях.

Устный опрос

 

 

23

. Обобщающее повторение

Урок комплексного применения ЗУН

Систематизация пройденного материала.

Тест

 

 

Раздел 3.Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации (11 ч)

 

24

 

Что такое экстремизм и терроризм.

Урок комплексного применения ЗУН

Характеристика и виды экстремизма и терроризма.

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций. Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции). Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа объяснения учителя. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. Практическая деятельность: наложение повязки для остановки кровотечения.

Коммуникативная деятельность

Устный опрос

 

 

25

 

Как снизить угрозу теракта.

Урок комплексного применения ЗУН

Правила поведения при угрозе теракта.

Устный опрос

 

 

26

 

Правила поведения во время взрыва и после него.

Урок комплексного применения ЗУН

Алгоритм действий во время взрыва и после него.

Устный опрос

 

 

27

 

Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Урок комплексного применения ЗУН

Поведение в случае взятия в заложники.

Устный опрос

 

 

28

 

Особенности проведения спецопераций.

Урок комплексного применения ЗУН

Правила поведения при проведении спецопераций.

Устный опрос

 

 

29

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму

Урок комплексного применения ЗУН

Особенности законодательства России о противодействии экстремизму и терроризму.

Устный опрос

 

 

30

Что такое национальная безопасность РФ

Урок комплексного применения ЗУН

Понятие национальной безопасности РФ.

Устный опрос

 

 

31

 

Что такое национальная безопасность РФ

Урок комплексного применения ЗУН

Основы национальной безопасности РФ.

Устный опрос

 

 

32

 

Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Урок комплексного применения ЗУН

Основные условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Устный опрос

 

 

33

 

Итоговое тестирование

Урок комплексного применения ЗУН

Проверка знаний учащихся.

 

Практическая работа

 

 

34

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Аннотация Рабочая программа по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” для 9-х классов утвержденного

Аннотация Рабочая программа по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” для 9-х классов утвержденного

Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения

Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения

Планируемые результаты освоения курса ·

Планируемые результаты освоения курса ·

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Тема 7. Воздействие наркотиков на организм человека

Тема 7. Воздействие наркотиков на организм человека

Действия перед наводнением и при наводнении

Действия перед наводнением и при наводнении

Тема 24. Что такое экстремизм и терроризм

Тема 24. Что такое экстремизм и терроризм

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Первая помощь при отравлении алкоголем

Первая помощь при отравлении алкоголем

Воздействие наркотиков на организм человека

Воздействие наркотиков на организм человека

Классификация чрезвычайных ситуаций

Классификация чрезвычайных ситуаций

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны

Аварии с утечкой химических и радиоактивных

Аварии с утечкой химических и радиоактивных

Правила поведения при авариях различного вида

Правила поведения при авариях различного вида

России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму

России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму

Что такое национальная безопасность

Что такое национальная безопасность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023