АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 44 имени Героя России Н.В. Исаева» Ленинского района г. Саратова
«Рассмотрено» На заседании ШМО _______ / / Протокол № 1 «__ »_________2019г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по У.Р. _______ /И.В. Фролова/ от «____» _____ 2019г. |
«Утверждено» Директор МОУ «СОШ №44 имени Героя России Н.В. Исаева» __________/Г.М. Вавилина/ Приказ № _____ от «___» _____2019г. |
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«ОФП» 1-4 класс
Аксеновой Валентины Васильевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от 26.08.2019г
2019г
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « ОФП» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», образовательная программа « ОФП» имеет физкультурно-оздоровительную направленность, составлена на основе Программы для образовательных учреждений Матвеев А.П., Петрова Т.В. Физическая культура для 1-11 класов:- М.: Дрофа, 2011; Программы для ДЮСШ и образовательных школ, спортивные кружки и секции Зверева М. С.: - М.: Просвещение, 2011; Методического пособия Лепешкина В.А. Физическая культура.
Программа направлена на социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, удовлетворение индивидуальных потребностей в самопознании и саморегуляции и достижения высоких результатов.
Цель:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Предметные
• вооружение знаниями по истории развития физкультуры и спорта, правилам соревнований;
• привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес к занятиям по ОФП.
Оздоровительные
• профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств.
Личностные
• развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, специальной и общей выносливости;
• воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
• повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям по «ОФП».
Планируемые результаты изучения программы кружка ОФП
1 года обучения
В результате изучения курса учащиеся
Научатся:
в сфере предметных результатов
· играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
· демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
· организовывать самостоятельные занятия утренней гимнастики, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
· выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
· выполнять физические упражнения из базовых видов спорта и использовать их в физкультурной деятельности;
· оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
· пробегать с максимальной скоростью 60 м из положения низкого стартa;
· пробегать в равномерном темпе до 10 мин (мальчики) и до 9 мин (девочки);
· выполнять прыжок в длину после быстрого разбега с 9—13 шагов;
· выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
· метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
· метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м;
· выполнять комбинацию изчетырѐх элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
· выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх элементов
в сфере метапредметных результатов:
· ставить цели и задачи на каждом уроке;
· планировать учебную деятельность на уроке и дома;
· осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;
· работать с учебным материалом, по физической культуре, осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
· излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи;
· оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
· осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности, проводить самооценку
· работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
· использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
в сфере личностных результатов
· оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий;
· контролировать процесс и личный результат учебной предметной деятельности (вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами).
Получат возможность научиться:
в сфере предметных результатов
· организовывать самостоятельные систематические занятия; физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
· выполнять учебный проект.
· оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
· описывать роль и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
в сфере метапредметных результатов
· анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию;
· выполнять сбор информации в несложных случаях;
· оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
· публично представлять результаты учебных достижений.
· выполнять работу индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов.
в сфере личностных результатов
· формировать портфолио учебных достижений.
· использовать речевые средства в соответствии для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
2 год обучения
В результате изучения курса учащиеся
Научатся:
в сфере предметных результатов
· играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
· демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
· организовывать самостоятельные занятия утренней гимнастики, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
· выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
· выполнять физические упражнения из базовых видов спорта и использовать их в физкультурной деятельности;
· оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
· пробегать с максимальной скоростью 60 м из положения низкого стартa;
· пробегать в равномерном темпе до 10 мин (мальчики) и до 9 мин (девочки);
· выполнять прыжок в длину после быстрого разбега с 9—13 шагов;
· выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
· метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м)
· метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м;
· выполнять комбинацию из четырѐх элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
· выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх элементов;
в сфере метапредметных результатов:
· ставить цели и задачи на каждом уроке;
· планировать учебную деятельность на уроке и дома;
· осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;
· работать с учебным материалом, по физической культуре, осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
· излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи;
· оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
· осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности, проводить самооценку
· работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
· использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
в сфере личностных результатов
· оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий;
· контролировать процесс и личный результат учебной предметной деятельности (вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами).
Получат возможность научиться:
в сфере предметных результатов
· организовывать самостоятельные систематические занятия; физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
· выполнять учебный проект.
· оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
· описывать роль и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
в сфере метапредметных результатов
· анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию;
· выполнять сбор информации в несложных случаях;
· оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
· публично представлять результаты учебных достижений.
· выполнять работу индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов.
в сфере личностных результатов
· формировать портфолио учебных достижений.
· использовать речевые средства в соответствии для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
3 год обучения
В результате изучения курса учащиеся
Научатся:
в сфере предметных результатов
· играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
· демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
· организовывать самостоятельные занятия утренней гимнастики, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
· выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
· выполнять физические упражнения из базовых видов спорта и использовать их в физкультурной деятельности;
· оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
· пробегать с максимальной скоростью 60 м из положения низкого стартa;
· пробегать в равномерном темпе до 10 мин (мальчики) и до 9 мин (девочки);
· выполнять прыжок в длину после быстрого разбега с 9—13 шагов;
· выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
· метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
· метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м;
· выполнять комбинацию изчетырѐх элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
· выполнять акробатическую комбинацию из четырѐхэлементов;
в сфере метапредметных результатов:
· ставить цели и задачи на каждом уроке;
· планировать учебную деятельность на уроке и дома;
· осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;
· работать с учебным материалом, по физической культуре, осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
· излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи;
· оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
· осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности, проводить самооценку
· работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
· использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
в сфере личностных результатов
· оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий;
· контролировать процесс и личный результат учебной предметной деятельности (вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами).
Получат возможность научиться:
в сфере предметных результатов
· организовывать самостоятельные систематические занятия; физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
· выполнять учебный проект.
· оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
· описывать роль и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
в сфере метапредметных результатов
· анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию;
· выполнять сбор информации в несложных случаях;
· оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
· публично представлять результаты учебных достижений.
· выполнять работу индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов.
в сфере личностных результатов
· формировать портфолио учебных достижений.
· использовать речевые средства в соответствии для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к занятиям в кружке, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебно-тренировочной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
установка на здоровый образ жизни;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания значения занятия спортом в жизни человека;
первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям в спортивном кружке;
адекватного понимания, с помощью тренера, причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровье сберегающего поведения;
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на тренировочном занятии и задачи по освоению двигательных действий;
принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств в избранном виде спорта указанную учителем, в учебно- тренировочном процессе;
принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений тренировочной деятельности;
оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
различать способ и результат собственных и коллективных действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
оценивать технику выполнения упражнения по видам спорта одноклассником, проводить анализ действий игроков во время игры;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
самостоятельно осваивать технику выполнения новых упражнений по схеме представленной учителем;
осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств и роста результатов в избранном виде спорта;
проводить самоанализ техники выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от вида спорта и конкретных условий;
самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
анализировать технику спортивных игр или выполнения упражнений, строя логичные решения, включающие установление причинно-следственных связей;
выявлять связь занятий спортивной деятельностью с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
разрабатывать единую тактику занятий л. атлетикой, лыжами и в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
контролировать свои действия в коллективной работе;
во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах при занятиях л. атлетикой и лыжами;
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
задавать вопросы для уточнения техники, тактики или правил игры.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Качество полученных знаний, умений и знаний проверяется через итоговый контроль:
Правильно поставленная и организованно проводимая учебно-тренировочная работа способствует успешной подготовке к сдаче нормативов.
По теории «Основы знаний»:
доклады, рефераты, тесты, викторины, беседы, согласно теоретического курса данной программы.
По технике выполнения упражнений:
Контрольные испытания на развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, скорости, выносливости, прыгучести, гибкости, координации движений).
Контрольные упражнения на владение техникой легкоатлетических упражнений
Участие в соревнованиях по легкой атлетике школьных, районных, областных (не менее 5 в год).
Образовательная программа составлена с учетом психологических и физических особенностей развития детей среднего звена (7-10 лет) .
Срок реализации программы – один год
Наполняемость группы – 15 человек.
Периодичность проведения занятий - 2 раза в неделю по 1 часу (при 2 часах занятий в неделю).
Общее количество часов в год: 68 часов.
Форма обучения образовательного процесса: традиционная; включающая групповые, учено-тренировочные занятия; с использованием элементов проектирования и ИКТ.
1 год обучения
Годовой план-график распределения учебного материала
|
|
|
|
|
|
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. |
|
1час (в процессе занятия) |
|
|
|
|
6часов (в процессе занятия) |
|
3. |
Гимнастика |
7 часов |
1часа (в процессе занятия) |
6 часов |
|
Подвижные и спортивные игры |
|
3часа (в процессе занятия) |
|
|
|
|
2 часа (в процессе занятия) |
|
|
Итого |
35ч |
6 ч |
29 ч |
Учебно - тематический план
1 год обучения
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
всего |
теорет. занятия |
практич. занятия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел I. Теоретическая часть (7 ч.) |
|||||
1.1 |
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Физическая, культура и спорт в России. Техника безопасности на занятиях по основным видам спорта программы. |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.2 |
Оборудование мест занятий, спортивный инвентарь, требования к одежде. |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.3 |
Гигиена спортсмена. |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.4 |
Правила проведения и организации соревнований по видам программы |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.5 |
Самостоятельные занятия физкультурой и спортом, самоконтроли физ. нагрузки |
3 |
1 |
2 |
Беседа, опрос, зачет. задания |
Раздел II. Практическая часть (117 ч.) |
|||||
2.1 |
Общая и специальная физическая подготовка |
32
|
1 |
31
|
Практические занятия по видам спорта |
2.2 |
Общие основы техники по видам спорта |
23 |
1 |
22 |
Практические занятия по видам спорта |
2.4 |
Культурно-массовая работа |
4 |
- |
4 |
Экскурсии, походы, посещение спортивных соревнований |
2.5 |
Итоговое занятие (выполнение контрольных упражнений и нормативов). Защита докладов, сочинений, рефератов, проектов. |
4 |
- |
4 |
Устный опрос, сдача контрольных нормативов, сочинений, доклады и т.д. |
|
Итого: |
70 |
7 |
63 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Теоретическая часть (7 ч.)
1.1 Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Физическая культура и спорт в России. Техника безопасности на занятиях по основным видам спорта программы 1 ч.
Физическая культура и спорт как важная составная часть воспитания. Значение физической культуры и спорта для трудовой деятельности человека и для укрепления обороноспособности государства. Основные требования и нормативы.
1.2 Оборудование мест занятий, спортивный инвентарь, требования к одежде. 1ч. Требования безопасности к местам проведения занятий. Спортивный инвентарь, обувь, одежда, для занятий в спорт зале и на улице. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Выбор спортивного инвентаря одежды, обуви.
1.3 Гигиена спортсмена. 1ч. Режим дня школьника. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Гигиена тела — уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, ногами. Гигиеническое значение и правила применения водных процедур (умывание, душ, баня, купание, обтирание). Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Комплексы утренней гигиенической гимнастики.
1.4 Правила проведения и организация соревнований по видам спорта программы. 1ч. Положение о соревнованиях. Заявки на участие в соревнованиях. Допуск спортсменов к соревнованиям и отстранение от участия в соревнованиях. Обязанности участников. Дистанции по л. Атлетике. Виды стартов. Определение времени и результатов.
1. Самостоятельные занятия физкультурой и спортом, самоконтроли физ. Нагрузки. 1 ч. Виды заданий для самостоятельных занятий учащихся в отдельных видах спорта. Роль разминки дл общей готовности организма занимающихся к нагрузкам. Контроль за физ. развитием, физ. подготовкой, функциональным состоянием чсс, дыхание.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Выбор спортивного инвентаря одежды, обуви.
Раздел II. Практическая часть (63 ч.)
2.1 Общая и специальная физическая подготовка.
Значение общей. физической подготовки как фундамента спортивного совершенствования спортсмена. Направленность специальных упражнении для развития необходимых физических качеств. Соотношение общей и специальной физической подготовки в юношеском возрасте.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Строевые упражнения. Общие понятия о строе и команде. Построения. Строй, шеренга, фланг, дистанция, интервал. Предварительная и исполнительная команды. Ходьба в строю. Повороты на месте и в движении. Перестроения, размыкания.
Упражнения для развития быстроты. Бег с высоким подниманием бедра и переходом на быстрый бег. Бег на месте, под уклон, Семенящий бег. Повторный бег на 20-30 м с максимальной скоростью. Различные эстафеты. Подвижные и спортивные игры (лапта, ручной мяч, настольный теннис и др.).
Упражнения для развития силы. Отжимания в упоре о стенку, скамейку и лежа; сгибание рук в сопротивлении с партнером; прыжки и ходьба на руках; различные броски набивных мячей и камней (вес 1—3 кг). Прыжки в высоту и длину с места, многоскоки на одной и двух ногах, выпрыгивание из глубокого приседа, приседание на двух и одной ноге. Наклоны, повороты, вращательные движения корпусом, поднимание ног в положении лежа, удержание угла в висе; различные упоры, висы, лазанье и перелезание.
Упражнения для развития ловкости, гибкости и координации движений. Ходьба и бег по бревну, прыжки через препятствия и прыжковые упражнения из необычного исходного положения (дополнительно усложняемые движениями рук, ног и различными поворотами перед приземлением). Комплексы упражнений, состоящие из разноименных движений руками и ногами, с постепенным нарастанием темпа их выполнения. Удары по мячу, броски камней, палок, мячей с места и с разбега.
Упражнения на равновесие. Различные упражнения на уменьшенной и повышенной опоре с движениями рук, ног, туловища; с поворотами и передвижением по гимнастической скамейке, буму, бревну. .
Упражнения для развития выносливости. Различные варианты ходьбы и бега. Кроссы. Езда на велосипеде, гребля, плавание, туристские походы, спортивные игры
Упражнения на расслабление. Поочередное потряхивание расслабленными ногами и руками, вращение расслабленного туловища. Стоя на одной ноге (с опорой и без опоры руками), свободное раскачивание другой с максимальным расслаблением мышц. Лежа на спине, ноги вверху, встряхивание ног поочередно и одновременно, расслабленная езда на велосипеде. Различные упражнения на расслабление в парах.
2.5 Выполнение контрольных упражнений и нормативов.
Сдать нормативы; выполнить следующие контрольные упражнения:
бег 60 м с низкого старта: девочки,—10,2 сек,„мальчики—9,8 сек; прыжок в длину с разбега: девочки— 3 м; мальчики 3 м 40 см; подтягивание, на перекладине: девочки— 2 раза; мальчики—5 раз.
Прием контрольных упражнений проводится на итоговых занятиях в форме соревнований. Сдача и защита учащимися докладов, сочинений, рефератов, по темам физкультура, виды спорта, ЗОЖ. ИКТ- защита детских проектов, прохождение устных тестовых заданий.
2 год обучения
Годовой план-график распределения учебного материала
|
|
|
|
|
|
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. |
|
|
|
|
|
6 часов |
6часов (в процессе занятия) |
|
3. |
Гимнастика |
7 часов |
1часа (в процессе занятия) |
6 часов |
|
Подвижные и спортивные игры(баскетбол, волейбол, футбол) |
|
3часа (в процессе занятия) |
|
|
Легкая атлетика |
14 часов |
2 часа (в процессе занятия) |
|
|
|
|
|
|
Учебно - тематический план
2 год обучения
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
всего |
теорет. занятия |
практич. занятия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел I. Теоретическая часть (7 ч.) |
|||||
1.1 |
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Физическая, культура и спорт в России. Техника безопасности на занятиях по основным видам спорта программы |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.2 |
Оборудование мест занятий, спортивный инвентарь, требования к одежде
|
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.3 |
Гигиена спортсмена. |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.4 |
Правила проведения и организации соревнований по видам программы |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.5 |
Самостоятельные занятия физкультурой и спортом, самоконтроли физ. нагрузки |
3 |
1 |
2 |
Беседа, опрос, зачет. задания |
Раздел II. Практическая часть (117 ч.) |
|||||
2.1 |
Общая и специальная физическая подготовка |
32
|
1 |
31
|
Практические занятия по видам спорта |
2.3 |
Соревнования |
Согласно календарному плану спортивных мероприятий |
|
||
2.4 |
Культурно-массовая работа |
4 |
- |
4 |
Экскурсии, походы, посещение спортивных соревнований |
2.5 |
Итоговое занятие (выполнение контрольных упражнений и нормативов). Защита докладов, сочинений, рефератов, проектов. |
4 |
- |
4 |
Устный опрос, сдача контрольных нормативов, сочинений, доклады и т.д. |
|
Итого: |
70 |
7 |
63 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Теоретическая часть (7 ч.)
1.1 Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Физическая культура и спорт в России. Техника безопасности на занятиях по основным видам спорта программы 1 ч.
Физическая культура и спорт как важная составная часть воспитания. Значение физической культуры и спорта для трудовой деятельности человека и для укрепления обороноспособности государства. Основные требования и нормативы.
1.2 Оборудование мест занятий, спортивный инвентарь, требования к одежде. 1ч. Требования безопасности к местам проведения занятий. Спортивный инвентарь, обувь, одежда, для занятий в спорт зале и на улице. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Выбор спортивного инвентаря одежды, обуви.
1.3 Гигиена спортсмена. 1ч. Режим дня школьника. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Гигиена тела — уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, ногами. Гигиеническое значение и правила применения водных процедур (умывание, душ, баня, купание, обтирание). Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Комплексы утренней гигиенической гимнастики.
1.4 Правила проведения и организация соревнований по видам спорта программы. 1ч. Положение о соревнованиях. Заявки на участие в соревнованиях. Допуск спортсменов к соревнованиям и отстранение от участия в соревнованиях. Обязанности участников. Дистанции по легкой атлетике. Виды стартов. Прохождение дистанции. Финиш. Определение времени и результатов.
1.5 Самостоятельные занятия физкультурой и спортом, самоконтроли физ. Нагрузки. 1 ч. Виды заданий для самостоятельных занятий учащихся в отдельных видах спорта. Роль разминки для общей готовности организма занимающихся к нагрузкам. Контроль за физ. развитием, физ. подготовкой, функциональным состоянием чсс, дыхание.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Выбор спортивного инвентаря одежды, обуви.
Раздел II. Практическая часть ( 63 ч.)
2.1 Общая и специальная физическая подготовка.
Значение общей физической подготовки как фундамента спортивного совершенствования спортсмена. Направленность специальных упражнении для развития необходимых физических качеств. Соотношение общей и специальной физической подготовки в юношеском возрасте.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Строевые упражнения. Общие понятия о строе и команде. Построения. Строй, шеренга, фланг, дистанция, интервал. Предварительная и исполнительная команды. Ходьба в строю. Повороты на месте и в движении. Перестроения, размыкания.
Упражнения для развития быстроты. Бег с высоким подниманием бедра и переходом на быстрый бег. Бег на месте, под уклон, Семенящий бег. Повторный бег на 20-30 м с максимальной скоростью. Различные эстафеты. Подвижные и спортивные игры (лапта, ручной мяч, настольный теннис и др.).
Упражнения для развития силы. Отжимания в упоре о стенку, скамейку и лежа; сгибание рук в сопротивлении с партнером; прыжки и ходьба на руках; различные броски набивных мячей и камней (вес 1—3 кг). Прыжки в высоту и длину с места, многоскоки на одной и двух ногах, выпрыгивание из глубокого приседа, приседание на двух и одной ноге. Наклоны, повороты, вращательные движения корпусом, поднимание ног в положении лежа, удержание угла в висе; различные упоры, висы, лазанье и перелезание.
Упражнения для развития ловкости, гибкости и координации движений. Ходьба и бег по бревну, прыжки через препятствия и прыжковые упражнения из необычного исходного положения (дополнительно усложняемые движениями рук, ног и различными поворотами перед приземлением). Комплексы упражнений, состоящие из разноименных движений руками и ногами, с постепенным нарастанием темпа их выполнения. Удары по мячу, броски камней, палок, мячей с места и с разбега.
Упражнения на равновесие. Различные упражнения на уменьшенной и повышенной опоре с движениями рук, ног, туловища; с поворотами и передвижением по гимнастической скамейке, буму, бревну. .
Упражнения для развития выносливости. Различные варианты ходьбы и бега. Кроссы. Езда на велосипеде, гребля, плавание, туристские походы, спортивные игры
Упражнения на расслабление. Поочередное потряхивание расслабленными ногами и руками, вращение расслабленного туловища. Стоя на одной ноге (с опорой и без опоры руками), свободное раскачивание другой с максимальным расслаблением мышц. Лежа на спине, ноги вверху, встряхивание ног поочередно и одновременно, расслабленная езда на велосипеде.
2.2 Соревнования. Участие в соревнованиях. Подготовка к соревнованиям. Задачи первых стартов. Итоги прошедших соревнований.
2.3 Культурно-массовая работа. Проведение вечеров, экскурсий, походов с посещением выставок, музеев, заповедников. Посещение спортивных соревнований.
2.4 Выполнение контрольных упражнений и нормативов.
Выполнить следующие контрольные упражнения:
бег 60 м с низкого старта: девочки,—10,2 сек„ мальчики—9,8 сек; прыжок в длину с разбега: девочки— 3 м; мальчики 3 м 40 см; подтягивание, на перекладине: девочки— 2 раза; мальчики—5 раз.
Прием контрольных упражнений проводится на итоговых занятиях в форме соревнований. Сдача и защита учащимися докладов, сочинений, рефератов, по темам физкультура, виды спорта, ЗОЖ. ИКТ- защита детских проектов, прохождение устных тестовых заданий.
3 год обучения
Годовой план-график распределения учебного материала
|
|
|
|
|
|
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. |
|
|
|
|
|
6 часов |
6 часов (в процессе занятия) |
|
3. |
Гимнастика |
7часов |
1час (в процессе занятия) |
6 часов |
|
Подвижные и спортивные игры(баскетбол, волейбол, футбол) |
|
3часа (в процессе занятия) |
|
5. |
Легкая атлетика |
14час |
2 часа (в процессе занятия) |
12 часа |
|
Итого |
35ч |
6 ч |
29 ч |
Учебно - тематический план
3 год обучения
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
всего |
теорет. занятия |
практич. занятия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел I. Теоретическая часть (7 ч.) |
|||||
1.1 |
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Физическая, культура и спорт в России. Техника безопасности на занятиях по основным видам спорта программы. |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.2 |
Оборудование мест занятий, спортивный инвентарь, требования к одежде |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.3 |
Гигиена спортсмена |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.4 |
Правила проведения и организации соревнований по видам программы |
1 |
1 |
- |
Беседа, опрос, зачет. задания |
1.5 |
Самостоятельные занятия физкультурой и спортом, самоконтроли физ. нагрузки |
3 |
1 |
2 |
Беседа, опрос, зачет. задания |
Раздел II. Практическая часть (137 ч.) |
|||||
2.1 |
Общая и специальная физическая подготовка |
32
|
1 |
31
|
Практические занятия по видам спорта |
2.2 |
Общие основы техники по видам спорта |
23 |
1 |
22 |
Практические занятия по видам спорта |
2.3 |
Соревнования |
Согласно календарному плану спортивных мероприятий |
|
||
2.4 |
Культурно-массовая работа |
4 |
- |
4 |
Экскурсии, походы, посещение спортивных соревнований |
2.5 |
Итоговое занятие (выполнение контрольных упражнений и нормативов). Защита докладов, сочинений, рефератов, проектов |
4 |
- |
4 |
Устный опрос, сдача контрольных нормативов |
|
Итого: |
70 |
7 |
63 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Теоретическая часть (7 ч.)
1.1 Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Физическая культура и спорт в России. Техника безопасности на занятиях по основным видам спорта программы 1 ч..
Физическая культура и спорт как важная составная часть воспитания. Значение физической культуры и спорта для трудовой деятельности человека и для укрепления обороноспособности государства. Основные требования и нормативы.
1.2 Оборудование мест занятий, спортивный инвентарь, требования к одежде. 1ч. Требования безопасности к местам проведения занятий. Спортивный инвентарь, обувь, одежда, для занятий в спорт зале и на улице. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Выбор спортивного инвентаря одежды, обуви.
1.3 Гигиена спортсмена. 1ч. Режим дня школьника. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Гигиена тела — уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, ногами. Гигиеническое значение и правила применения водных процедур (умывание, душ, баня, купание, обтирание). Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Комплексы утренней гигиенической гимнастики.
1.4 Правила проведения и организация соревнований по видам спорта программы. 1ч. Положение о соревнованиях. Заявки на участие в соревнованиях. Допуск спортсменов к соревнованиям и отстранение от участия в соревнованиях. Обязанности участников. Дистанции по л. Атлетике. Виды стартов. Прохождение дистанции.. Финиш. Определение времени и результатов.
1. Самостоятельные занятия физкультурой и спортом, самоконтроли физ. Нагрузки. 1 ч. Виды заданий для самостоятельных занятий учащихся в отдельных видах спорта. Роль разминки для общей готовности организма занимающихся к нагрузкам. Контроль за физ. Развитием, физ. Подготовкой, функциональным состоянием чсс, дыхание.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Выбор спортивного инвентаря одежды, обуви.
Раздел II. Практическая часть (63 ч.)
2.1 Общая и специальная физическая подготовка.
Значение общей. физической подготовки как фундамента спортивного совершенствования спортсмена. Направленность специальных упражнении для развития необходимых физических качеств. Соотношение общей и специальной физической подготовки в юношеском возрасте.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Строевые упражнения. Общие понятия о строе и команде. Построения. Строй, шеренга, фланг, дистанция, интервал. Предварительная и исполнительная команды. Ходьба в строю. Повороты на месте и в движении. Перестроения, размыкания.
Упражнения для развития быстроты. Бег с высоким подниманием бедра и переходом на быстрый бег. Бег на месте, под уклон, Семенящий бег. Повторный бег на 20-30 м с максимальной скоростью. Различные эстафеты. Подвижные и спортивные игры (лапта, ручной мяч, настольный теннис и др.).
Упражнения для развития силы. Отжимания в упоре о стенку, скамейку и лежа; сгибание рук в сопротивлении с партнером; прыжки и ходьба на руках; различные броски набивных мячей и камней (вес 1—3 кг). Прыжки в высоту и длину с места, многоскоки на одной и двух ногах, выпрыгивание из глубокого приседа, приседание на двух и одной ноге. Наклоны, повороты, вращательные движения корпусом, поднимание ног в положении лежа, удержание угла в висе; различные упоры, висы, лазанье и перелезание.
Упражнения для развития ловкости, гибкости и координации движений. Ходьба и бег по бревну, прыжки через препятствия и прыжковые упражнения из необычного исходного положения (дополнительно усложняемые движениями рук, ног и различными поворотами перед приземлением). Комплексы упражнений, состоящие из разноименных движений руками и ногами, с постепенным нарастанием темпа их выполнения. Удары по мячу, броски камней, палок, мячей с места и с разбега.
Упражнения на равновесие. Различные упражнения на уменьшенной и повышенной опоре с движениями рук, ног, туловища; с поворотами и передвижением по гимнастической скамейке, буму, бревну.
Упражнения для развития выносливости. Различные варианты ходьбы и бега. Кроссы. Езда на велосипеде, гребля, плавание, туристские походы, спортивные игры
Упражнения на расслабление. Поочередное потряхивание расслабленными ногами и руками, вращение расслабленного туловища. Стоя на одной ноге (с опорой и без опоры руками), свободное раскачивание другой с максимальным расслаблением мышц. Лежа на спине, ноги вверху, встряхивание ног поочередно и одновременно, расслабленная езда на велосипеде. Различные упражнения на расслабление в парах.
2.2 Соревнования. Участие в соревнованиях по видам спорта л. атлетике. Подготовка к соревнованиям. Задачи первых стартов. Итоги прошедших соревнований.
2.3 Культурно-массовая работа. Проведение вечеров, экскурсий, походов с посещением выставок, музеев, заповедников. Посещение спортивных соревнований.
2.4 Выполнение контрольных упражнений и нормативов.
В детской группе, занимающиеся должны сдать нормативы; выполнить следующие контрольные упражнения:
бег 60 м с низкого старта: девочки,—10,2 сек, мальчики—9,8 сек; прыжок в длину с разбега: девочки— 3 м; мальчики 3 м 40 см; подтягивание, на перекладине: девочки— 2 раза; мальчики—5 раз.
Прием контрольных упражнений проводится на итоговых занятиях в форме соревнований. Сдача и защита учащимися докладов, сочинений, рефератов, по темам физкультура, виды спорта, ЗОЖ. ИКТ- защита детских проектов, прохождение устных тестовых заданий.
Методические пособия:
1. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Физическая культура. 1-11 классы: программы для образовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
2. Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2007
3. Матвеев А.П., Красников А.А., Лагутин А.Б. Физическая культура. Школьные олимпиады. 9-11 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007
4. Погадаев Г.И., Мишин Б. И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2007
5. Погадаев Г.И. Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь образовательного учреждения. 1-11 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007
6. Собянин Ф.И. Физическая культура. Организация и проведение викторин в общеобразовательных учреждениях. 10-11 классы: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2007
7. Энциклопедический словарь юного спортсмена. – М.: Педагогика, 1988
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.