Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2022-2023 уч год.
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2022-2023 уч год.

Оценка 4.9
docx
14.08.2023
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2022-2023 уч год.
Рабочая программа Окр мир.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Новосибирской области

Барабинский район

МБОУ СОШ №47


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________Зайцева С.В.


УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Лысова М.А.


Протокол №
от ""   2022 г.

Приказ №
от ""  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2670650)

учебного предмета
«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Радченко И.Л.
учитель начальных классов

г. Барабинск 2022



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

    Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.     Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового


 

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

    Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Человек и общество
    Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

    Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

    Человек и природа
    Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

    Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

    Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

    Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;


 

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
    Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


 

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его


 

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.


 

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);


 

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0

02.09.2022 07.09.2022

;
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

0

09.09.2022 14.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

1

16.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

3

0

0

21.09.2022 28.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

30.09.2022 05.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр
иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

1

07.10.2022 12.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр
иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;
Рассматривание и описание изделий народных
промыслов родного края и народов России;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

 


 

1.7.

Правила поведения в социуме.

3

0

0

14.10.2022 21.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

1

26.10.2022 28.10.2022

Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

2

0

0

02.11.2022 16.11.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

18.11.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

3

0

0

23.11.2022 30.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

2.2.

Неживая и живая природа.

5

1

0

02.12.2022 16.12.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

1

21.12.2022 28.12.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;
Практическая работа по теме «Измеряем
температуру»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

 


 

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

11.01.2023 18.01.2023

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

3

0

0

20.01.2023 27.01.2023

Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;
Определение названия по внешнему виду дерева;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

1

01.02.2023 08.02.2023

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

2

0

1

10.02.2023 15.02.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

0

1

17.02.2023 01.03.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

5

0

0

03.03.2023 22.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

0

24.03.2023 07.04.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

0

12.04.2023 19.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

 


 

Итого по разделу

35

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

0

1

21.04.2023 28.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

3

0

0

03.05.2023 10.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1

12.05.2023 17.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.

3

1

1

19.05.2023 26.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/
РЭШ
Электронное приложение к учебнику
http://nsc.1september.ru/urok

Итого по разделу

11

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

2

10

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Задавайте вопросы!

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Что такое Родина?

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Что мы знаем о народах России?

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

0

14.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Проект «Моя малая Родина»

1

0

1

16.09.2022

Практическая работа;

6.

Что у нас над головой

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

7.

Что у нас под ногами

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

8.

Что общего у разных
растений?Практическая работа «Распознавание частей растений»

1

0

1

28.09.2022

Практическая работа;

9.

Что растет на
подоконнике.

Практическая
работа«Распознавание комнатных растений»

1

0

1

30.09.2022

Практическая работа;

10.

Что растет на клумбе

1

0

0

05.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

11.

Что это за листья.

Практическая
работа«Распознавание лиственных растений»

1

0

1

07.10.2022

Практическая работа;

12.

Что такое хвоинки.

Практическая
работа«Распознавание хвойных растений»

1

0

1

12.10.2022

Практическая работа;

 


 

13.

Кто такие насекомые

1

0

0

14.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

14.

Кто такие рыбы

1

0

0

19.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

15.

Кто такие птицы.

Практическая
работа«Строение пера птицы»

1

0

1

21.10.2022

Практическая работа;

16.

Кто такие  звери.

Практическая работа «
Строение шерсти зверей »

1

0

1

26.10.2022

Практическая работа;

17.

Что окружает нас дома

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

18.

Что умеет компьютер

1

0

0

02.11.2022

Устный опрос;

19.

Что вокруг нас может быть опасным

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

20.

На что похожа наша планета

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

21.

Проверочная работа по разделу «Кто и Что?».

Презентация проекта «Моя малая родина».

1

1

0

23.11.2022

Тестирование;

22.

Как живет семья? Проект«Моя семья»

1

0

1

25.11.2022

Практическая работа;

23.

Откуда в наш дом
приходит вода и куда она уходит?

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

24.

Откуда в наш дом
приходит электричество?

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

25.

Как путешествует письмо?

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

26.

Куда текут
реки?Практическая
работа«Изготовление»морской воды»

1

0

1

09.12.2022

Практическая работа;

 


 

27.

Откуда берутся снег и лед?

1

0

0

14.12.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

28.

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

1

1

0

16.12.2022

Контрольная работа;

29.

Как живут
растения?Практическая
работа«Уход за
комнатными растениями».

1

0

1

21.12.2022

Практическая работа;

30.

Как живут животные?

1

0

0

23.12.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

31.

Как зимой помочь птицам? Практическая работа
«Изготовление
кормушки».

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа;

32.

Откуда в снежинках грязь.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

33.

Откуда берется и куда девается
мусор.Практическая работа«Сортировка
мусора».

1

0

1

13.01.2023

Практическая работа;

34.

Когда учиться интересно?

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

1

0

1

20.01.2023

Практическая работа;

36.

Когда придет  суббота?

1

0

0

25.01.2023

Письменный контроль;

37.

Когда  наступит лето?

1

0

0

27.01.2023

Тестирование;

38.

Где живут белые медведи?

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

39.

Где живут слоны?

1

0

0

03.02.2023

 Устный опрос;

40.

Где зимуют птицы?

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

41.

Когда появилась одежда?

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

42.

Когда появилась велосипед?

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

43.

Когда мы станем взрослыми?

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

 


 

44.

 Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Где и когда?»

1

1

0

01.03.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

45.

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

46.

Почему Луна бывает разной?

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

48.

Почему звенит звонок?

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

49.

Почему радуга разноцветная

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

0

0

24.03.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

1

0

1

05.04.2023

Практическая работа;

52.

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

1

0

0

07.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

54.

Зачем мы спим ночью?

1

0

0

14.04.2023

 Устный опрос;

55.

Промежуточная аттестация

 1

1

0

19.04.2023

Контрольная работа;

56.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

57.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Практическая
работа«Правила гигиены».

1

0

1

26.04.2023

 Практическая    работа;

58.

Зачем нам телевизор и телефон

1

0

0

28.04.2023

 Письменный    контроль;

59.

Зачем нужны автомобили?

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

60.

Зачем нужны поезда?

1

0

0

05.05.2023

 Устный опрос;

 


 

61.

Зачем строят корабли и самолеты

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

62.

Почему в автомобиле  и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

63.

Почему на корабле и самолете  нужно
соблюдать правила безопасности?

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

64.

Зачем люди осваивают космос?

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу "Почему и зачем"?

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

15

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А. "Просвещение" Москва 2018год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru,

Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru сайт для учителей» 1-4 класс РЭШ
Электронное приложение к учебнику


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор, учебные плакаты "Живая и неживая природа", "Дикие и домашние животные". "Грибы". "Личная безопасность". лото "Мир животных"

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
гербарий, термометр



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2022-2023 уч год.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2022-2023 уч год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Правила поведения в социуме. 3 0 0 14

Правила поведения в социуме. 3 0 0 14

Взаимосвязи между человеком и природой

Взаимосвязи между человеком и природой

Итого по разделу 35

Итого по разделу 35

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Кто такие насекомые 1 0 0 14

Кто такие насекомые 1 0 0 14

Откуда берутся снег и лед? 1 0 0 14

Откуда берутся снег и лед? 1 0 0 14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» 1 1 0 01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» 1 1 0 01

Зачем строят корабли и самолеты 1 0 0 10

Зачем строят корабли и самолеты 1 0 0 10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023