Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
|
«Утверждаю» Директор Приказ от 30.09.2019 г. № 295
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Окружающий мир»
начального общего образования
класс 1 «Г»
количество часов 60
учитель: Сенина А.М.
программа разработана на основе
требований Федерального
государственного образовательного
стандарта начального общего
образования и авторской программы
А.А. Плешакова «Окружающий мир 1 класс»
УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2017 г.
Ростов-на-Дону
2019
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной А.А. Плешаковым, УМК «Школа России».
Цели и задачи курса «Окружающий мир»:
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.
4.Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».
5.Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Объём программы
Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе - 2 часа в неделю (при 33 учебных неделях), 66 часов в год. В 2019-2020 учебном году согласно календарному учебному графику и расписанию лицея на реализацию программы отводится (60) часов.
Сохранение содержания материала осуществляется за счет уроков повторения, резервных часов.
Запланировано – 1 промежуточная диагностическая работа, 1 итоговая контрольная работа.
Система оценки планируемых результатов выражена в диагностических работах.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется, используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.
2. Содержание учебного предмета, курса
№ |
Раздел программы
|
Кол-во часов |
Содержание |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля |
|
1
|
|
1 |
Что такое учебник, рабочая тетрадь? Кто такие Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха? |
Научиться пользоваться учебником, закладкой, Умение задавать вопросы и пользоваться рабочей тетрадь
|
|
|
2
|
«Что и кто?» |
20 |
Раскрыть смысл понятий: флаг, герб –символы государства Раскрыть смысл понятий :проект . Раскрыть смысл понятий: Солнце, звёзды и созвездия. |
Запомнить государственную символику Уметь различать достопримечательности Москвы. Различать национальности Пользоваться фотоаппаратом, семейным архивом. Учиться брать интервью. .Выступать с сообщением Различать дневное и ночное небо. Различать камни по цвету, форме, размеру Определять части растений Знать форму Земли. |
Проекты
|
|
3
|
Как, откуда и куда? |
13 |
Узнать как устроен водопровод Знать откуда берётся ток Знать как доставляют письма Сравнивать реку и море. Проводить опыты со снегом и льдом. Приёмы ухода за комнатными растениями Наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях. Осознать необходимость соблюдения чистоты.
|
Понимать учебную задачу и стараться её выполнить. |
Исследовательские работы |
|
4 |
Где и когда? |
11 |
Различать прошлое, настоящее будущее. Называть месяцы и времена года. Прослеживать историю одежды .Предположить кем стану. Выступать с сообщением. |
Находить нужные материал Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию находить материалы, строить рассказ, делать выводы. |
Практические работы |
|
5 |
Почему и зачем? |
21 |
Солнце и звёзды. Луна. Дождь и ветер. Звук. Радуга. Кошки, собаки .Питомцы. Цветы и бабочки. Сон. Витамины. Гигиена. |
Понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию
|
Проекты. Исследовательская работа. |
|
6 |
Итого |
66 |
|
|
|
|
3. Календарно-тематическое планирование курса
№ |
Дата |
Тема урока |
I четверть (16 часов) |
||
Введение (1 ч) |
||
1 |
2.09 |
Что такое Родина? |
2 |
6.09 |
Что мы знаем о народах России? |
3 |
9.09 |
Что мы знаем о Москве? |
4 |
13.09 |
Проект «Моя малая Родина» |
5 |
16.09 |
Что у нас над головой? |
6 |
20.09 |
Что у нас под ногами? Практическая работа «Распознавание камней» |
7 |
23.09 |
Что общего у разных растений? Практическая работа «Распознавание частей растения» |
8 |
27.09 |
Что растёт на подоконнике? Практическая работа «Распознавание комнатных растений класса» |
9 |
30.09 |
Что растёт на клумбе? «Распознавание растений цветника» |
10 |
4.10 |
Что это за листья? Практическая работа «Распознавание деревьев по их листьям» |
11 |
7.10 |
Что такое хвоинки? Практическая работа «Распознавание хвойных растений» |
12 |
11.10 |
Кто такие насекомые? |
13 |
14.10 |
Кто такие рыбы? |
14 |
18.10 |
Кто такие птицы? Практическая работа «Исследование строения пера птицы» |
15 |
21.10 |
Кто такие звери? Практическая работа «Исследование строения шерсти зверей» |
16 |
25.10 |
Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? |
II четверть (15 ч) |
||
17 |
8.11 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
18 |
11.11 |
На что похожа наша планета? |
19 |
15.11 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» |
Как, откуда и куда? (12 ч) |
||
20 |
18.11 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья» |
21 |
22.11 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа «Очистка загрязненной воды» |
22 |
25.11 |
Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа «Сборка электрической цепи» |
23 |
29.11 |
Как путешествует письмо? |
24 |
2.12 |
Куда текут реки? Практическая работа «Изготовление морской воды» |
25 |
6.12 |
Откуда берётся снег и дождь? Практическая работа «Исследование свойств снега и льда» |
26 |
9.12 |
Как живут растения? |
27 |
13.12 |
Как живут животные? Практическая работа «Приёмы ухода за животными живого уголка» |
28 |
16.12 |
Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготовление кормушки для птиц» |
29 |
20.12 |
Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа «Сортировка мусора по характеру материала» |
30 |
23.12 |
Откуда в снежках грязь? Практическая работа «Исследование снеговой воды на наличие загрязнений» |
31 |
27.12 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»
|
|
|
III четверть (16 ч) |
Где и когда? (11 ч) |
||
32 |
10.01 |
Когда учиться интересно? |
33 |
13.01 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
34 |
17.01 |
Когда придет суббота? |
35 |
20.01 |
Когда наступит лето? |
36 |
24.01 |
Где живут белые медведи? Практическая работа «Нахождение на глобусе холодных районов Земли» |
37 |
27.01 |
Где живут слоны? Практическая работа «Нахождение на глобусе жарких районов Земли» |
38 |
31.01 |
Где зимуют птицы? |
39 |
3.02 |
Когда появилась одежда? |
40 |
7.02 |
Когда изобрели велосипед? |
41 |
17.02 |
Когда мы станем взрослыми? |
42 |
21.02 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» |
Почему и зачем? (18 ч) |
||
43 |
28.02 |
Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? |
44 |
2.03 |
Почему Луна бывает разной? |
45 |
6.03 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
46 |
13.03 |
Почему звенит звонок? Практическая работа «Исследование возникновения и распространения звуков» |
47 |
16.03 |
Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа «Ознакомление с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением» |
IV четверть (13 ч) |
||
48 |
30.03 |
Проект «Мои домашние питомцы» |
49 |
3.04 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
50 |
6.04 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
51 |
10.04 |
Зачем мы спим ночью? |
52 |
13.04 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
53 |
17.04 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа «Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук» |
54 |
20.04 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
55 |
24.04 |
Зачем нужны автомобили,поезда,корабли,самолёты? |
56 |
27.04 |
Почему в автомобиле и поезде, самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
57 |
15.05 |
Зачем люди осваивают космос? |
58 |
18.05 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
59 |
22.05 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» |
60 |
25.05 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» |
«Согласовано» Председатель МС
протокол МС от29.09.2019г. № 6
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.