Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" см дополнениями и изменениями от 29 декабря 2014 г. и на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины ОУД.07 Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г).
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии информационно-коммуникационных технологий Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/
Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии ______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/
|
ОДОБРЕНО методическим советом техникума
Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________20___ г. Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/
|
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Составитель Черясова Е.В., преподаватель информатики первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Рецензенты:
Внутренний
Цацаева Т.Н., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Внешний
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ИНФОРМАТИКА 17
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОУД. 07 Информатика предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180);Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
ОУД. 07 Информатика является дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются
• личностные результаты:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметные результаты:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
· Предметные результаты
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 150 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 100 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 50 часов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
100 |
в том числе: |
|
Практические занятия |
76 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
50 |
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика является дифференцированный зачет (за счет часов учебной дисциплины) |
2 |
2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07 Информатика
Наименование разделов и тем |
№ |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень освоения |
Раздел 1. Информация и информационные процессы |
||||
Тема 1.1. Понятие информации |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Подходы к понятию информации и измерение информации. Свойства информации. Виды информационных объектов. |
|||
Тема 1.2. Виды информационных процессов |
Содержание учебного материала |
2
|
2 |
|
2 |
Сбор, хранение и передача информации. Управление информационными процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
||
1.Подготовка реферата на тему «Эволюция развития компьютеров» |
||||
2.Поиск и обработка информации по теме: «Обзор и сравнение различных источников информации». |
2 |
|||
Раздел 2. Средства информационных технологий |
||||
Тема 2.1. Архитектура компьютеров |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
3 |
Архитектура компьютеров: состав системного блока, подключаемые внешние устройства. Единицы измерения памяти. Устройство и виды памяти. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
|
|
||
3.Подготовка доклада на тему «Внутренние устройства компьютера» |
2 |
|||
4.Составление таблицы, содержащей характеристики внешних устройств, подключаемых к компьютеру |
2 |
|||
Тема 2.2. Программное обеспечение |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|
4 |
Базовое программное обеспечение. Современные операционные системы. Их возможности и отличия. Программное обеспечение прикладного характера (пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
|
|
||
5.Составление таблицы, содержащей характеристики современных операционных систем |
2
|
|||
6.Подготовка реферата на тему «Прикладное программное обеспечение и их характеристики » |
2 |
|||
Тема 2.3. Сервисные программы для работы с файлами |
Содержание учебного материала |
2 |
||
5 |
Организация хранения информации на внешних носителях. |
|||
Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
||||
Тема 3.1. Возможности программ по созданию и обработке текстовых документов
|
Содержание учебного материала |
|
2 |
|
6 |
Создание документа в текстовом редакторе. Интерфейс программы. Панели инструментов. Настройка окна программы. |
2 |
||
Практические работы |
2 |
3 |
||
7 |
Практическая работа № 1. Создание текстового документа в текстовом процессоре MSWord. Копирование текста и работа с фрагментами документов. |
|||
8 |
Практическая работа № 2. Приемы форматирования документа. Приемы быстрого форматирования текстов. |
2 |
||
9 |
Практическая работа № 3. Форматирование шрифтов документа. Стандарты шрифтов. Параметры абзаца. Стандартные настройки. Шаблоны документов |
2 |
||
10 |
Практическая работа № 4. Создание списков. Виды списков, настройка их параметров. |
2 |
||
11 |
Практическая работа № 5. Графические возможности текстового редактора. Работа с графическими примитивами. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
|
3 |
||
7.Подготовка и оформление информационного сообщения на тему: «Стандарты текстовых документов» |
2 |
|||
8.Самостоятельное выполнение заданий с применением текстового редактора MSWord. Согласно варианту. |
2 |
|||
Практические работы |
|
|||
12 |
Практическая работа № 6. Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе. |
2 |
||
13 |
Практическая работа № 7. Работа со сложными таблицами. |
2 |
||
14 |
Практическая работа № 8. Работа со сложными таблицами. |
2 |
||
15 |
Практическая работа № 9. Работа с редактором формул MS Equation. |
2 |
||
16 |
Практическая работа № 10. Работа с редактором формул MS Equation. |
2 |
||
17 |
Практическая работа № 11. Работа с многостраничным документом. Нумерация страниц, оглавление, колонтитулы. |
2 |
||
18 |
Практическая работа № 12. Создание сложных документов. |
2 |
||
19 |
Практическая работа № 13. Создание сложных документов. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||
9.Подготовка конспекта: «Основные приемы преобразования текстов» |
||||
10.Подготовка доклада на тему: Гипертекстовое представление информации. |
2 |
|||
Тема 3.2. Сканирование текстовых документов и изображений |
Практические работы |
2 |
3 |
|
20 |
Практическая работа № 14. Сканирование текстовых документов и изображений. Настройки. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|||
11.Подготовка доклада на тему: «Обзор возможностей программы FineReader». |
||||
12.Подготовка конспекта: Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов. |
2 |
|||
Тема 3.3. Создание презентаций с помощью программы PowerPoint |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
21 |
Возможности программы по созданию презентаций. Интерфейс программы. Создание слайдов. |
|||
Практические работы |
2 |
3 |
||
22 |
Практическая работа № 15. Создание презентации в приложении MS PowerPoint |
|||
23 |
Практическая работа № 16. Создание презентации в приложении MS PowerPoint |
2 |
||
24 |
Практическая работа № 17. Форматирование слайдов, настройка анимации. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
|
|||
13.Составление таблицы: современные мультимедийные технологии. |
2 |
|||
14.Подготовка информационного сообщения на тему: «Настройка в презентации эффектов анимации». |
2 |
|||
15.Поиск и обработка информации по теме: «Особенности настройки звука и видео в презентации». |
2 |
|||
Тема 3.4. Возможности электронных таблиц |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
25 |
Создание документа в программе MS Excel. Интерфейс программы. Панели инструментов. Структура Рабочего листа. Настройка параметров Рабочего листа. |
|||
Практические работы |
|
3 |
||
26 |
Практическая работа № 18. Создание табличного документа в MS Excel (оформление шапки, установка форматов, использование автоформатирования, автозаполнения) |
2 |
||
27 |
Практическая работа № 19. Организация расчетов в MS Excel с использование формул. |
2 |
||
28 |
Практическая работа № 20. Организация расчетов в MS Excel с использование формул. |
2 |
||
29 |
Практическая работа № 21. Математическая обработка числовых данных. Организация вычислений. Встроенные функции программы. |
2 |
||
30 |
Практическая работа № 22. Организация расчетов в MS Excel с данными, расположенными на разных листах и в разных книгах. |
2 |
||
31 |
Практическая работа № 23. Выполнение расчетов в MS Excel с применением сложных формул |
2 |
||
32 |
Практическая работа № 24. Выполнение расчетов в MS Excel с применением сложных формул |
2 |
||
33 |
Практическая работа № 25. Построение диаграмм и редактирование их в MS Excel. |
2 |
||
34 |
Практическая работа № 26. Построение диаграмм и редактирование их в MS Excel. |
2 |
||
35 |
Практическая работа № 27. Базы данных. Создание БД. |
2 |
||
36 |
Практическая работа № 28. Анализ БД при помощи сортировок. |
2 |
||
37 |
Практическая работа № 29. Анализ БД при помощи автофильтра, расширенного фильтра и вычисляемых условий |
2 |
||
38 |
Практическая работа № 30. Особенности подготовки файла к выводу на принтер. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
|
|||
16.Подготовка информационного сообщения на тему: «Назначение и принципы работы электронных таблиц» |
2 |
|||
17.Поиск и обработка информации по теме: «Средства и технологии работы с таблицами» |
2 |
|||
18.Подготовка реферата на теме «Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)» |
2 |
|||
19.Разработка обзорного конспекта на тему: «Создание компьютерного теста». |
2 |
|||
Раздел 4. Компьютерная графика |
||||
Тема 4.1. Виды компьютерной графики |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
39 |
Понятие векторной графики. Способ формирования изображения. Программы, предназначенные для объектов векторной графики |
|||
Практические работы |
|
|
||
40 |
Практическая работа № 31. Настройка программного интерфейса. Графические примитивы. Создание простейших рисунков из примитивов. |
2 |
3 |
|
41 |
Практическая работа № 32. Работа с докер окнами Форма и Трансформация |
2 |
||
42 |
Практическая работа № 33. Создание рисунков с докерами и использованием графических примитивов |
2 |
||
43 |
Практическая работа № 34. Навыки работы с контурами. Настройка контура. |
2 |
||
44 |
Практическая работа № 35. Создание сложных векторных рисунков с использованием графических примитивов и докеров |
2 |
||
45 |
Практическая работа № 36. Свободное рисование и создание рисунка из кривых. |
2 |
||
46 |
Практическая работа № 37. Работа с текстовыми блоками. Создание и обработка текстов. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
|
|||
20.Разработка обзорного конспекта на тему: «Особенности работы с графической компьютерной программой: CorelDraw» |
2 |
|||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
||||
Тема 5.1. MS Outlook. E-mail-электронная почта |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
47 |
Назначение программы, ее возможности. Папки программы MS Outlook. Работа с папками программыMS Outlook. Создание Контактов, Встреч, работа с Календарем, обмен сообщениями. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||
21.Подготовка конспекта на тему: «Обзор возможностей программы MS Outlook». |
||||
22.Поиск и обработка информации по теме: «Использование программы MS Outlook для работы с электронной почтой» |
2 |
|||
Тема 5.2. Программные средства телекоммуникационных технологий |
Содержание учебного материала |
|
2
3 |
|
48 |
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Браузер, Интернет-магазин, Интернет-библиотека. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|||
23.Подготовка реферата на тему: «Локальные и глобальные компьютерные сети». |
||||
24.Подготовка доклада на тему: «Разновидности поисковых систем в Интернете» |
2 |
|||
Тема 5.3. Коллективная деятельность в глобальной сети Интернет |
Практические работы |
2 |
||
49 |
Практическая работа № 38. Поиск информации в различных поисковых системах сети Интернет. Создание почтового ящика. Обмен информацией с помощью электронной почты. |
|||
50 |
Практическая работа № 39. Дифференцированный зачет. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||
25.Подготовка плана-конспекта: «Информационно-поисковые системы» |
||||
Всего: |
150 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины ОУД.07 Информатика имеется учебный кабинет информатики.
Оборудование учебного кабинета:
– учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска;
- учебники и учебные пособия, практические работы, демонстрационные стенды:
1. Правила техники безопасности;
2. Клавиатура;
3. История вычислительной техники.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, подключенные к глобальной сети Интернет;
-принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449286
2. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448997.
3. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448998.
Дополнительная литература:
1. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07984-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448945
2. Мойзес, О. Е. Информатика. Углубленный курс : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 164 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07980-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442311
3. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433277
Интернет-ресурсы:
1. Интернет-ресурс. Федеральный портал "Российское образование" Форма доступа: http://www.edu.ru/index.php
2. Интернет-ресурс. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Форма доступа: http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1
3. Интернет-ресурс. Российский общеобразовательный портал. Форма доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp
4. Интернет-ресурс. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Форма доступа: http://fcior.edu.ru/
5. Интернет-ресурс. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Форма доступа: http://school-collection.edu.ru/
6. Интернет-ресурс. Открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Форма доступа: http://lms.iite.unesco.org/
7. Интернет-ресурс. Информатика для всех: иллюстрированные материалы по информатике. Форма доступа: http://school-sector.relarn.ru/nsm/
8. Интернет-ресурс. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.ict.edu.ru
9. Интернет-ресурс. Учебник информатики. Форма доступа: http://my.mail.ru/community/chem-textbook/
10. Интернет-ресурс. Сайт учителя информатики «Мир юного информатика». Форма доступа: http://mirhim.ucoz.ru/
11. Интернет-ресурс. Гипермаркет знаний. Форма доступа: http://school.xvatit.com
12. Интернет-ресурс. Электронная книга. Бесплатная библиотека школьника. Форма доступа: http://elkniga.ucoz.ru/index/khimija/0-114
13. Интернет-ресурс. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования» Форма доступа: http://digital-edu.ru/
14. Интернет-ресурс. Портал Свободного программного обеспечения. Форма доступа: http://freeschool.altlinux.ru/
ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) |
Формы и методы контроля, оценки результатов обучения |
Знания: |
|
представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире |
опрос |
компьютерно-математических моделей и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных |
беседа, опрос, тестирование, компьютерное моделирование |
базы данных и средства доступа к ним, умение работать с ними |
компьютерное тестирование, выполнение практических заданий |
устройства современных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий понятий "операционная система" и основных функций операционных систем
|
опрос, беседа; компьютерная презентация |
технологий создания и преобразования информационных объектов |
опрос, беседа; подготовленные сообщения; компьютерное тестирование |
Умения: |
|
понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
|
опрос, тестирование |
владеть компьютерными средствами представления и анализа данных |
презентация проекта |
сформировать представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
|
опрос, беседа; подготовленные сообщения; компьютерное тестирование |
владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними |
опрос, беседа; подготовленные сообщения; компьютерное тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
Личностные результаты |
|||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; |
- проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; |
- проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей
- демонстрация готовности к исполнению воинского долга |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов |
|
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности |
Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях |
|
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
- демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
- умение ценить прекрасное; |
Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству |
|
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
- готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи
|
Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья |
|
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
- демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач
|
Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты |
|
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; |
- экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы
|
Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты |
|
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; |
- уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи |
Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» |
|
метапредметные результаты |
|||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
|
- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей |
Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ |
|
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
- демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию |
Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
|
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач |
Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады
|
|
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
|
Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
|
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
|
- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) |
Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. |
|
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.