Рабочая программа по ПДД
Оценка 5

Рабочая программа по ПДД

Оценка 5
doc
01.07.2020
Рабочая программа по ПДД
программа.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО «ЦДЮТ»

________________ _________

«___» ________ 201_ г.

Приказ № ___ от «__» ____ 201_ г.

 



СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МБОУ ДО «ЦДЮТ»

Протокол №____

от «___» _______ 201__ г.















Рабочая программа дополнительного образования

социально-педагогической направленности

 

«ПДД»

 



Направленность: социально педагогическая

Срок реализации программы: 1 год

Тип программы: общеразвивающая

Вид программы: модифицированная

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 13- 16 лет

Составитель: Тишина Надежда Ильинична

Должность: педагог дополнительного образования









 



пгт. Раздольное, 2019 год.

Программа составлена на основе программы автор А.Р.Гильманов   «ЮИД» , 2013 год

 

 

Пояснительная записка

 

 

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов  и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания припарковывается не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в клуб,школу, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее), но и маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Зачастую воспитанники живут далеко от детского учреждения, поликлиники, дедушки с бабушкой и им приходится пользоваться городским транспортом. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

Ежедневно в дорожно-транспортные происшествия в России попадают более 60 несовершеннолетних. Основные причины несчастных случаев  и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.Плата очень дорогая и ничем не оправданная.  Правительство РФ обращается  ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

      Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

      Программа «ПДД»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

       Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

      Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

При построении системы работы по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

·  Ребенок – пешеход;

·  Ребенок – пассажир городского транспорта;

·               Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Материалы, используемые на занятиях:

·  Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

·  Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

·  Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

·  Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

·  Плакаты;

·  Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

·  Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

·  Дорожные знаки.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

·                    обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице;

·                    творческие работы воспитанников (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

·                    практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

 

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна:

-   воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Программа кружка «ПДД» относится к социально-педагогическойнаправленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Основная  цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, их защита  путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Задачи:

- обучающая: обучить основным  правилам дорожного движения;

-воспитательная:воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения;

-развивающая: развивать мотивацию к безопасному поведению.

По срокам реализации программа одногодичная.

Формы и режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 1,5 часа (162 часа в год).Работа объединения проходит с использованием мультимедийной  установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.

Программа организована  по  принципу дифференциации в соответствии с базовым уровнем.

По данной  программе могут  заниматься  дети     с  различными  группами здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

 

№ п\п

Раздел и темы

всего часов

теория

практика

I.

 

 

Введение. Инструктаж по технике безопасности во время занятий .

7,5

4,5

 

 

3

 

 

II.

 

История правила дорожного движения.

4,5

3

1,5

III.

Изучение правила дорожного движения.

103,5

43,5

60

IV.

Основы оказание первой

медицинской доврачебной

помощи

19,5

 

 

10,5

 

 

9

 

 

 

V.

Фигурное вождение велосипеда

19,5

7,5

12

VI.

Традиционно-массовые мероприятия.

 

7,5

4,5

3

 

 

Итого:162

73,5

88,5

Содержание программы

 

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 1 (7,5).

Введение в образовательную программу кружка.Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Теория.

Цели, задачи объединения ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

 

Раздел 2 (4,5).

История правил дорожного движения.

 

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для воспитанников.

 

Раздел 3(103,5).

Изучение правил дорожного движения

 

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

 

Практика.

 Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». 

 Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия  «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

 

Раздел 4(19,5).

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

 

Теория.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

 

Раздел 5(19,5).

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

 

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

 

Раздел  6(7,5)

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка к городскому конкурсу «Безопасное колесо»

Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…).

 

Ожидаемые результаты: витоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте воспитанники должны знать:

ü    опасные места вокруг клуба, школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

ü    безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

ü    типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

ü    опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

ü    места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

ü    название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Правила:

ü    перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

ü    перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

ü    перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

ü    воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

ü    движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

ü    движения группы детей в сопровождении взрослых;

ü    этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

ü    безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги. 

 

Методическое обеспечение программы:

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

v    в обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр,  обучение).

v    в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1.                 Викторина «Знаки ПДД»

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Занятие творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

7.  Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом –клуб – дом».

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Форма подведения итогов: подготовка и участие в городском конкурсе «Безопасное колесо»;участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…),праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

 

Информационное обеспечение программы

 

1.Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург, 2013 г;
2. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение, 2013 г;
3. Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург, 2013 г.;
4. А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург, 2015 г.;
5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей- издательско- торговый дом Волгоград,2014 г.;
6.
Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе, Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014г.

 

Дополнительная литература:

 

Нормативно-правовая база: 

 

1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ»  - М., 2012  (Редакция от 13.07.2015 N 238-ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

2.Республиканский Закон «Об образовании в РБ». – Уфа, 2013 (№696-з от 1.07.2013 года, ред. от 01.07.2015)

3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

5.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №  1726-р)

6.Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Программа составлена на основе программы автор

Программа составлена на основе программы автор

Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения

Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах…

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах…

Актуальность : при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении

Актуальность : при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении

ПДД, приглашением инспектора ГИБДД

ПДД, приглашением инспектора ГИБДД

II . История правила дорожного движения

II . История правила дорожного движения

Теория. История и развитие Правил дорожного движения

Теория. История и развитие Правил дорожного движения

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки

Приближение к железнодорожному переезду

Приближение к железнодорожному переезду

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему

Желоб»; - ворота с подвижными стойками; - скачок; - коридор из коротких досок

Желоб»; - ворота с подвижными стойками; - скачок; - коридор из коротких досок

Правила: ü перехода улиц и дорог по сигналам светофора; ü перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; ü перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных…

Правила: ü перехода улиц и дорог по сигналам светофора; ü перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; ü перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных…

Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного…

Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного…

Информационное обеспечение программы 1

Информационное обеспечение программы 1

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020