Рабочая программа по плаванью
Оценка 5

Рабочая программа по плаванью

Оценка 5
docx
14.06.2020
Рабочая программа по плаванью
раб.прог. по плаванью 8А.docx

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

 

 

По физической культуре (плавание)

 

Класс: 8 «А»

 

Количество часов: 35 Уровень: базовый

 

Романенко Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балтийск 2017г

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре (плавание) для учащихся 8-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1.    Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28.

2.    Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказом Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.20120 № 39, от 31.01.2012 №69).

3.    Основной образовательной программой основного общего образования общеобразовательного учреждения.

4.    Положением о рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по физической культуре и ориентирована на использование учебника («Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. -М.: Просвещение, 2012г.), который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576)).

Цель программы - овладение жизненно необходимым навыком плавания через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательном учреждении.

Задачи программы:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся.

2. Овладение жизненно необходимым навыком плавания.

3. Совершенствование техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков.

4. Развитие физических качеств: выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей.

5. Формирование у учащихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, посредством занятий плаванием.

6. Воспитание морально-этических и волевых качеств.

Для реализации программы будут использованы образовательные технологии:

- здоровье-сберегающие технологии,

- технологии уровневой дифференциации,

- игровые и соревновательные технологии,

- компьютерные технологии.

Основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:

1.    Работа в парах и группах.

2.    Индивидуальная работа.

3.    Игровая.

4.    Беседа.

Сроки реализации программы: программа по предмету физическая культура (плавание) рассчитана на 1 год обучения.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Предметом обучения физической культуре (плаванию) в 8 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре (плаванию) является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

3.       Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный план МБОУ СОШ №5 предусматривает обязательное изучение физической культуры в 8 классе в объеме 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

По окончании освоении учебного предмета учащиеся должны:

Знать:

- правила поведения и меры безопасности на занятиях плавания,

- гигиену физических упражнений и профилактики заболеваний,

- влияние плавания на организм человека,

- историю плавания и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепления мира и дружбы между народами.

4.    Уметь:

- выполнять базовые элементы, которые включают в себя: обще развивающие, и имитационные упражнения на суше; подготовительные упражнения для освоения с водой; погружение в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде; всплывать и лежать на воде; выдохи в воду; скольжения; учебные прыжки в воду; игры на воде,

- плавать кролем на груди,

- плавать кролем на спине,

- плавать способом брасс,

- плавать способом баттерфляй,

- выполнять элементы прикладного плавания,

- выполнять облегчённые старты и повороты,

- проплывать 25 метров и 50 метров на время.

 

5. Содержание учебного предмета.

Во время урока осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники плавания.

Этап обучения условно разбит на три ступени.

В основу первой ступени входят следующие темы: теоретические знания; основы плавания.

- правила поведения в бассейне, меры безопасности,

- гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний,

- влияние физических упражнений на организм человека,

- знания по истории плавания и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепления мира и дружбы между народами.

Второй этап отводятся главным образом изучению технике плавания стилем кроль на груди и на спине, брасс, изучению технике выполнения старта из воды и тумбочки, простых поворотов, выносливости в спортивных способах кроль на груди и на спине. Изучение спортивного способа плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно, в следующем порядке:

1. Положение тела.

2. Дыхание.

3. Движения ногами.

4. Движения руками.

5. Общее согласование движений.

При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:

1) ознакомление на суше включает в себя обще развивающие упражнения и имитационные упражнения для изучения элементов техники плавания;

2) изучения движений в воде с неподвижной опорой – при изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна, движения руками изучают, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;

3) изучение движений в воде с подвижной опорой – при изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются при медленной ходьбе по дну или использовании плавательных досок;

4) изучения движений в воде без опоры – все упражнения этой группы выполняются в скольжении или плавании.

Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:

1) движения ногами с дыханием;

2) движения руками с дыханием;

3) движения ногами и руками с дыханием;

4) плавание в полной координации.

На этапе совершенствования техники плавания ведущее значение приобретает метод целостного выполнения техники.

Третий этап посвящен изучению прикладного плавания и закреплению навыка избранного способа плавания.

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате освоения программы физическая культура (плавание) учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр,

- о способах и особенностях движений в плавание,

- об обучении движениям,

- о физических качествах,

- об основах личной гигиены,

- о причинах травматизма на занятиях.

7. Уметь:

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий (подвижные игры на воде в бассейне),

- контролировать утомляемость по внешним признакам самочувствию,

- проплывать до 100 метров различными способами плавания.

Неотъемлемой часть содержания учебной программы по плаванию является демонстрация физической подготовленности:

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

-Формы контроля

-наблюдение

-творческие задания для групп, владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении само

мониторинг, тестирование, выполнение учебных нормативов, опрос в устной и письменной форме

Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

 

Учебный план по плаванию 8 класс

Наименование раздела

Количество часов

1

Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на воде, теоретические сведения о способах плавания

На каждом уроке.

2

Кроль на груди

7 часов

3

Кроль на спине

7часов

4

Брасс

9 часов

5

Баттерфляй

6 часов

6

Эстафетное и Комплексное плавание

6 часов

7

Итого

35 часа

 

Основная литература

 

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11х классов. М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература для учителя

 

Подготовка юных пловцов. Макаренко Л.П. М.: физкультура и спорт, 1974.

 

Плавание. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Под ред. А.А. Кашкина, О.И. Попова, В.В. Смирнова — М.: «Советский спорт», 2006.

 

Обучение детей плаванию в раннем возрасте. Учебно-методическое пособие. Н.Л. Петрова, В.А. Баранов — М.: «Советский спорт», 2006.

 

Плавание. Под ред. В.Н. Платонова — Киев.: Олимпийская литература, 2000.

 

Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов- Москва: «Просвещение», 2008.

 

Примерные программы основного общего образования Физическая культура. Руководители проекта: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре (плавание) для учащихся 8-х классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1

Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре (плавание) для учащихся 8-х классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1

Предметом обучения физической культуре (плаванию) в 8 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью

Предметом обучения физической культуре (плаванию) в 8 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью

Дыхание. 3. Движения ногами. 4

Дыхание. 3. Движения ногами. 4

Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и…

Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020