Рабочая программа по предмету "Математика"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Математика"

Оценка 4.8
docx
математика
02.11.2020
Рабочая программа по предмету "Математика"
р.п.матем 2кл.docx

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Программа по математике разработана на ос­нове Концепции духовно-нравственного развития и воспита­ния личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.),
  • освоение начальных математических знаний — понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики, работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлении, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, раз­мера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприя­тия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  •  владение математическим языком, алгоритмами, элемен­тами математической логики позволяет ученику совершенство­вать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро­вергать или подтверждать истинность предположения).

Для реализации программного содержания используется УМК:

1.      Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник в двух частях  для 2 класса. – Москва «Просвещение», 2012

2.      Дмитриева О.И, Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике  2 класс.- Москва «ВАКО», 2006

Литература:

1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. 2 части. Москва   «Просвещение» 2010.

2.    Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. Начальная школа

 2 части. Москва  «Просвещение» 2010.

          3. Г. Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. Москва «Илекса» 2002 год. 

4. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2000 задач и примеров по математике» Астрель, АСТ, Москва, 2004 год.

5. Т.Г. Голубь. «Графические диктанты».  Москва «ВАКО», 2008 год.

6. О. В. Узорова «Контрольные и олимпиадные задания по математике 1-2 класс». Астрель, Москва, 2009 год.

7.О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» Стандарты второго поколения

                                                            Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до­стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вал вопросы, устанавливать, какие из предложенных матема­тических задач могут быть им успешно решены; познаватель­ный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными  результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах;  умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Основные виды учебной деятельности

§   Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, време­ни; описание явлений и событий с использованием величин.

§   Обнаружение моделей геометрических фигур, математи­ческих процессов зависимостей в окружающем мире.

§   Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, раз­метка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

§   Прогнозирование результата вычисления, решения за­дачи

§   Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

§   Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.

§   Пошаговый контроль правильности и полноты выполне­ния алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

§   Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

§   Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использова­ния компьютера).

§   Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

 

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

Ø  Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

Ø  Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

Ø  Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

Ø  Проводить классификацию математических объектов.

Ø  Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

Ø  Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

I.     Организация учебного труда.

Ø  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Ø  Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

 

II.                  Работа с книгой и другими источниками информации.

Ø  Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.                  Культура устной и письменной речи.

Ø  Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.                  Мыслительные умения.

Ø  Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Ø  Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

Ø  Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

Ø  На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

Ø  Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

Ø  Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Ø  Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

 

                                                                      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

 

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36 часов

Тестов – 2;  к.р. – 1;

2 четверть

28 часов

Тест – 1; к.р. – 2;

3 четверть

40 часов

Тест – 1; к.р. – 2;

4 четверть

32 часа

Тест – 1; к.р. – 2;

Итого:

136 часов

(4 часа в неделю)

Тестов – 5; к.р. – 7;

 

   №

Наименование разделов и тем

Всего часов

  1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

  2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

48

  3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

22

  4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

25

  5

Табличное умножение и деление.

14

  6

Повторение.

11

 

Итого:

136

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

 

Обучающиеся должны знать:

Ø  Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Ø  Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Ø  Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Ø  Название и обозначение действий умножения и деления;

Ø  Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

 

Обучающиеся должны уметь:

Ø  Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Ø  Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

Ø  Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Ø  Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

Ø  Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

Ø  Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Календарно-тематическое планирование.  МАТЕМАТИКА  2 класс  136 часов (М.И.Моро) УМК  Школы России 

п/п

Раздел

Тема

Дата

Характеристика деятельности

обучающихся

Корректировка

 

1

 

1 четверть (36ч)

Повторение (2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа от 1 до 100. Нумерация (14 ч)

Числа от 1
до 20

 

 

 

 

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел

выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Чертить отрезки заданной длины (в см и мм).

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовы

вать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом

через десяток

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

.

2

 

Числа от 1
до 20

 

 

 

 

3

 

Десяток. Счёт десятками до 100

 

 

 

4

 

 

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

 

 

 

 

Комбинированный урок

 

5

 

Поместное значение цифр

 

 

 

6

 

Однозначные и двузначные числа

 

 

 

 

7

Единица измерения длины – миллиметр

 

 

 

 

8

Единица измерения длины – миллиметр

 

 

 

 

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

 

 

 

 

10

Метр. Таблица единиц длины

 

 

 

 

11

Сложение
и вычитание вида

35 + 5 ,

35 – 30 ,

35 – 5 1

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

 

 

 

 

13

 

 

Единицы стоимости: копейка, рубль

 

 

 

 

14

 

Закрепление. Странички для любознательных.

 

 

 

 

15

 

 

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

 

 

 

16

 

 

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

 

 

 

17

 

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)

 

Обратные задачи

 

 

 

18

 

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

 

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

 

 

 

20

 

 

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

 

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

 

 

21

Час. Минута. Определение времени по

часам

 

 

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

 

 

22

Длина
ломаной

 

 

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

 

 

23

Порядок действий.

Скобки

 

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание

 

 

24

Числовые выражения

 

 

 

 

25

Сравнение числовых выражений

 

 

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства

 

 

26

Периметр многоугольника

 

 

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его

 

27

 

Свойства сложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Сочетательное свойство сложения

 

 

 

 

 

29

Переместительное свойство сложения

 

 

ориентация на оценку результатов познавательной деятельности;

 

 

30

Свойства сложения (закрепление)

 

 вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

 

 

31-32

Закрепление изученного.Решение примеров и задач

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

 

 

33

Странички для любознательных.

 

 

 

34

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

 

 

Собирать материал по заданной теме;

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах; составлять узоры и орнаменты.

 

 

35

 

 

Контрольная работа

 

 

Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу

 

36

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

 

 

решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

 

 

37

Вторая четверть (28ч)

Сложение и вычитание (28ч

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

 

 

 

 

 

38

 

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20 ,

60 + 18

 

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

 

 

39

 

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

 

 

.

 

40

 

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

 

 

 

 

41

 

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

 

 

 

 

42

 

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

 

 

 

 

43

 

Решение задач на нахождение суммы.

 

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовы

вать величины.

 

 

44

 

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

 

 

 

45

 

Решение составных задач на нахождение суммы.

 

 

 

46

 

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

 

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

 

 

 

 

Научатся рассуждать, делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера

 

 

47

 

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

 

 

 

 

48-49

 

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

Странички для любознательных.

 

 

 

51

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

 

Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу

 

52

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

.

53

 

Буквенные выражения.

 

уметь

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

 

 

54

 

Закрепление. Буквенные выражения.

 

 

 

55

 

Знакомство с уравнениями

 

 

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов

 

 

56

 

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

 

 

 

57

 

Проверка сложения

 

 

Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений.

 

 

58

 

Проверка вычитания

 

 

 

 

59

 

Проверка сложения и вычитания

 

 

 

60-61

 

Закрепление по теме «Решение задач»

 

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

.

 

62

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест

 

 

 

63

 

Контрольная работа

 

 соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу

 

 

64

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

 

 

-выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

 

 

65

Третья четверть (40ч)

Сложение и вычитание (22 ч )

 

Письменный прием сложения вида

45 + 23

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

 

 

66

 

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

 

 

 

67

 

Проверка сложения и вычитания.

 

 

 

68

 

Закрепление. Письменный приём сложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

 

Угол. Виды углов.

 

учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;

 

 

70

 

Решение составных задач.

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

71

 

Письменный приём сложения вида 37+48.

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

 

 

72

 

Письменный приём сложения вида 37+23.

 

 

 

73

 

Прямоугольник.

 

 уметь решать  задачи с использованием чертежа.

 

 

 

 

 

.

 

74

 

Письменный приём сложения вида 87+13.

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

 

 

75

 

Решение составных задач.

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

 

 

76

 

Письменный приём вычитания вида 40-8; 32+8.

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

.

77

 

Письменный приём вычитания вида 50-24.

 

 

 

78

 

Закрепление. Странички для любознательных.

 

 

 

 

79

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

 

Уметь  сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.

 

 

80

 

Письменный приём вычитания вида 52-24.

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

 

 

81

 

Подготовка к умножению.

 

продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.

 

 

 

 

82

 

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

 

знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100

 

 

14\02

 

 

83

 

Квадрат.

 

84

15\02

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Проект: «Оригами».

 

Выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие ,как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами; собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников

 

85

16\02

Взаимная проверка знаний. Тест «Верно? Неверно?»

 

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

.

86

20\02

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

 

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу

 

87

 

Умножение и

деление

(18 ч)   

Конкретный смысл действия умножения.

 

Уметь объяснять смысл действия умножения

 

 

88

 

Конкретный смысл действия умножения.

 

 

 

89

 

Приём умножения с помощью сложения.

 

 

 

90

 

Задачи на нахождение произведения.

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

 

 

91

 

Периметр прямоугольника.

 

Уметь находить периметр любой геометрической фигуры

 

 

92

 

Приём  умножения единицы и нуля.

 

Уметь решать проблемную ситуацию  при умножении на 0 и 1

 

93

 

Названия компонентов и результата умножения.

 

Усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Понимать, что означает каждое число в такой записи.

 

 

 

94

 

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

Понимать свойство переместительного закона умножения

 

 

95

 

Переместительное свойство умножения.

 

 

 

96

12\03

Закрепление. Решение задач с помощью умножения.

 

Использовать  знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач

 

 

 

97

13\03

Конкретный смысл действия деления.

 

Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель

 

98

14\03

Деление.

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи

 

99

15\03

Решение задач изученных видов.

 

. уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи

 

 

100

16\03

Названия компонентов и результата деления.

 

Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения

 

101

19\03

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились»

 

Уметь решать примеры и задачи  пользуясь названиями компонентов

 

 

102

20\03

Взаимная проверка знаний. Тест «Верно? Неверно?»

 

Уметь решать примеры и задачиУрок комплексного применения ЗУН учащихся.  пользуясь названиями компонентов

 

 

103

21\03

Контрольная работа: «Умножение и деление.»

 

 

104

22\03

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

 

Научиться группировать и исправлять свои ошибки; выполнять заданя творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу

 

105

Четвёртая четверть (32)

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

Связь между компонентами и результатом умножения.

 

Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

 Уметь:

выполнять умножение и деление
на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

 

106

 

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

 

 

 

107

 

Приём умножения и деления на 10.

 

 

 

 

108

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопровер

ку;

 

 

109

 

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

 

 

110

 

 

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

 

 

111

 

Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

Уметь решать примеры и задачиУрок комплексного применения ЗУН учащихся.  пользуясь названиями компонентов

 

112

Табличное умножение и деление.

(14ч)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

 

 

Научиться группировать и исправлять свои ошибки; выполнять заданя творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу

 

 

113

 

Приём умножения числа 2.

 

 

 

114

 

Закрепление. Решение задач изученных видов.

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

.

 

115

 

Деление на 2.

 

 Решать  круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным  правилам.

 

 

 

116

 

Деление на 2.

 

 

 

117

 

Деление на 2.

 

 

 

118

 

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

 

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2

 

 

119

 

Умножение числа 3. Умножение на 3.

 

Понимать, что такое «таблица умножения»

 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

 

 

120

 

Приём умножения числа 3

 

 

 

121

 

Деление на 3.

 

 Решать  круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным  правилам.

 

122

 

Деление на 3.

 

 

 

123

 

Закрепление. Деление на 2 и 3.

 

Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока

 

 

124

 

Закрепление. «Странички для любознательных»

 

Выполнть задания творческого и оискового характера; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

 

125

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

126

Повторение

(11ч)

 

Устная нумерация чисел в пределах 100.

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Комбинированный

 

127

 

Числовые выражения.

 

 

 

128

 

Равенство. Неравенство.  Уравнение.

 

уметь

использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений

 

 

129

 

 

Сложение и вычитание. Свойства сложения

 

продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100;

 

130

 

Решение составных задач.

 

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

 

131

 

Итоговая контрольная работа

 

 

 

132

 

Длина отрезка. Единицы длины.

 

Уметь переводить  одну единицу длины в другую при решении задач на сравнение

 

 

133-136

 

Геометрические фигуры

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы,…

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы,…

Проводить классификацию математических объектов

Проводить классификацию математических объектов

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Числа от 1 до 100. Нумерация (14 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (14 ч)

Числа от 1 до 20 3

Числа от 1 до 20 3

Единицы стоимости: копейка, рубль 14

Единицы стоимости: копейка, рубль 14

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого 20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого 20

Периметр многоугольника

Периметр многоугольника

Странички для любознательных. 34

Странички для любознательных. 34

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток 39

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток 39

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Угол. Виды углов. учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; 70

Угол. Виды углов. учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; 70

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Повторение пройденного «Что узнали

Повторение пройденного «Что узнали

Названия компонентов и результата умножения

Названия компонентов и результата умножения

Повторение пройденного: «Что узнали

Повторение пройденного: «Что узнали

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Умножение числа 3. Умножение на 3

Умножение числа 3. Умножение на 3

Равенство. Неравенство. Уравнение

Равенство. Неравенство. Уравнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020