Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Для реализации программного содержания используется УМК:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник в двух частях для 2 класса. – Москва «Просвещение», 2012
2. Дмитриева О.И, Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике 2 класс.- Москва «ВАКО», 2006
Литература:
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. 2 части. Москва «Просвещение» 2010.
2. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. Начальная школа
2 части. Москва «Просвещение» 2010.
3. Г. Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. Москва «Илекса» 2002 год.
4. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2000 задач и примеров по математике» Астрель, АСТ, Москва, 2004 год.
5. Т.Г. Голубь. «Графические диктанты». Москва «ВАКО», 2008 год.
6. О. В. Узорова «Контрольные и олимпиадные задания по математике 1-2 класс». Астрель, Москва, 2009 год.
7.О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» Стандарты второго поколения
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировал вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Основные виды учебной деятельности
§ Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
§ Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
§ Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
§ Прогнозирование результата вычисления, решения задачи
§ Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
§ Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.
§ Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
§ Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
§ Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера).
§ Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Ø Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
Ø Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
Ø Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
Ø Проводить классификацию математических объектов.
Ø Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
Ø Формировать предположения и проверять их.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
Ø Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
Ø Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
Ø Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
Ø Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
Ø Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Ø Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Ø Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
Ø На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Ø Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
Ø Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
Ø Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения |
Количество часов |
Диагностический материал |
1 четверть |
36 часов |
Тестов – 2; к.р. – 1; |
2 четверть |
28 часов |
Тест – 1; к.р. – 2; |
3 четверть |
40 часов |
Тест – 1; к.р. – 2; |
4 четверть |
32 часа |
Тест – 1; к.р. – 2; |
Итого: |
136 часов (4 часа в неделю) |
Тестов – 5; к.р. – 7; |
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
16 |
2 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. |
48 |
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). |
22 |
4 |
Умножение и деление чисел от 1 до 100. |
25 |
5 |
Табличное умножение и деление. |
14 |
6 |
Повторение. |
11 |
|
Итого: |
136 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
Ø Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Ø Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Ø Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Ø Название и обозначение действий умножения и деления;
Ø Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Ø Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Ø Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Ø Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Ø Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Ø Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Ø Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Календарно-тематическое планирование. МАТЕМАТИКА 2 класс 136 часов (М.И.Моро) УМК Школы России
№ п/п |
Раздел |
Тема |
Дата |
Характеристика деятельности обучающихся |
Корректировка |
|
1
|
1 четверть (36ч) Повторение (2ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (14 ч) |
Числа от 1
|
|
Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группе: планировать
работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. Чертить отрезки заданной длины (в см и мм). Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовы вать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость» Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. |
. |
|
2
|
Числа от 1
|
|
|
|||
3
|
Десяток. Счёт десятками до 100
|
|
||||
4
|
|
Числа от 11 до 100. Образование и запись числа
|
|
Комбинированный урок |
|
|
5
|
Поместное значение цифр
|
|
|
|||
6 |
|
Однозначные и двузначные числа
|
|
|
|
|
7 |
Единица измерения длины – миллиметр
|
|
|
|
||
8 |
Единица измерения длины – миллиметр
|
|
|
|
||
9 |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня
|
|
|
|
||
10 |
Метр. Таблица единиц длины
|
|
|
|
||
11 |
Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 1 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
|
|
|
|
||
13 |
|
Единицы стоимости: копейка, рубль
|
|
|
||
14 |
|
Закрепление. Странички для любознательных. |
|
|
|
|
15 |
|
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились |
|
|
|
|
16 |
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» |
|
|
|
|
17
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)
|
Обратные задачи
|
|
|
||
18 |
|
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого |
|
|||
19 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого |
|
|
|
||
20 |
|
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого
|
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
|
|
21 |
Час. Минута. Определение времени по часам
|
|
Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр. |
|
|
|
22 |
Длина
|
|
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. |
|
|
|
23 |
Порядок действий. Скобки |
|
Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание |
|
|
|
24 |
Числовые выражения
|
|
|
|
||
25 |
Сравнение числовых выражений
|
|
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства |
|
|
|
26 |
Периметр многоугольника
|
|
Знать понятие о периметре многоугольника, находить его |
|
||
27 |
|
Свойства сложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
28 |
Сочетательное свойство сложения
|
|
|
|
|
|
29 |
Переместительное свойство сложения
|
|
ориентация на оценку результатов познавательной деятельности; |
|
|
|
30 |
Свойства сложения (закрепление) |
|
вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; |
|
|
|
31-32 |
Закрепление изученного.Решение примеров и задач |
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
|
|
|
33 |
Странички для любознательных. |
|
|
|
||
34 |
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
|
|
Собирать материал по заданной теме; Определять и описывать закономерности в отобранных узорах; составлять узоры и орнаменты. |
|
||
35 |
|
Контрольная работа
|
|
Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу |
|
|
36 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
|
|
решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. |
|
|
|
37 |
Вторая четверть (28ч) Сложение и вычитание (28ч |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
|
|
|
|
|
38 |
|
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18
|
|
Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
|
|
39 |
|
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20
|
|
. |
|
|
40 |
|
Приём вычисления для случаев
вида
|
|
|
|
|
41 |
|
Приём вычисления для случаев вида 30 – 7
|
|
|
|
|
42 |
|
Приём вычисления для случаев вида 60 – 24
|
|
|
|
|
43 |
|
Решение задач на нахождение суммы. |
|
Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовы вать величины. |
|
|
44 |
|
Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. |
|
|
|
|
45 |
|
Решение составных задач на нахождение суммы. |
|
|
|
|
46 |
|
Приём вычисления для случаев вида 26 + 7
|
|
Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток
Научатся рассуждать, делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера |
|
|
47 |
|
Приём вычисления для случаев вида 35 – 7
|
|
|
|
|
48-49 |
|
Закрепление. Устные приёмы вычислений.
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
51 |
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» |
|
Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу |
|
|
52 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач |
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
. |
|
53 |
|
Буквенные выражения. |
|
уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; |
|
|
54 |
|
Закрепление. Буквенные выражения. |
|
|
|
|
55 |
|
Знакомство с уравнениями
|
|
Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов |
|
|
56 |
|
Уравнения. Решение уравнений способом подбора. |
|
|
|
|
57 |
|
Проверка сложения
|
|
Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений. |
|
|
58 |
|
Проверка вычитания
|
|
|
|
|
59 |
|
Проверка сложения и вычитания
|
|
|
||
60-61 |
|
Закрепление по теме «Решение задач»
|
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
. |
|
62 |
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест |
|
|
|
|
63 |
|
Контрольная работа |
|
соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу |
|
|
64 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
|
|
-выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
|
|
65 |
Третья четверть (40ч) Сложение и вычитание (22 ч )
|
Письменный прием сложения вида 45 + 23 |
|
Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
|
|
66 |
|
Письменный прием вычитания вида 57 – 26 |
|
|
|
|
67 |
|
Проверка сложения и вычитания. |
|
|
|
|
68 |
|
Закрепление. Письменный приём сложения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69 |
|
Угол. Виды углов. |
|
учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; |
|
|
70 |
|
Решение составных задач. |
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
||
71 |
|
Письменный приём сложения вида 37+48. |
|
Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
|
|
72 |
|
Письменный приём сложения вида 37+23. |
|
|
|
|
73 |
|
Прямоугольник. |
|
уметь решать задачи с использованием чертежа. |
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
74 |
|
Письменный приём сложения вида 87+13. |
|
Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
|
|
75 |
|
Решение составных задач. |
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
|
|
76 |
|
Письменный приём вычитания вида 40-8; 32+8. |
|
Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний . |
|
77 |
|
Письменный приём вычитания вида 50-24. |
|
|
|
|
78 |
|
Закрепление. Странички для любознательных. |
|
|
|
|
79 |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» |
|
Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче. |
|
|
80 |
|
Письменный приём вычитания вида 52-24. |
|
Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
|
|
81 |
|
Подготовка к умножению. |
|
продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников. |
|
|
|
|
|||||
82 |
|
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
|
знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
|
|
|
14\02 |
|
|
|||
83 |
|
Квадрат. |
|
|||
84 |
15\02 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Проект: «Оригами». |
|
Выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие ,как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами; собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников |
|
|
85 |
16\02 |
Взаимная проверка знаний. Тест «Верно? Неверно?» |
|
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
. |
|
86 |
20\02 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» |
|
соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу |
|
|
87 |
Умножение и деление (18 ч) |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
Уметь объяснять смысл действия умножения |
|
|
88 |
|
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
|
|
89 |
|
Приём умножения с помощью сложения. |
|
|
|
|
90 |
|
Задачи на нахождение произведения. |
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
|
|
91 |
|
Периметр прямоугольника. |
|
Уметь находить периметр любой геометрической фигуры |
|
|
92 |
|
Приём умножения единицы и нуля. |
|
Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1 |
|
|
93 |
|
Названия компонентов и результата умножения. |
|
Усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Понимать, что означает каждое число в такой записи.
|
|
|
94 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
Понимать свойство переместительного закона умножения |
|
|
95 |
|
Переместительное свойство умножения. |
|
|
|
|
96 |
12\03 |
Закрепление. Решение задач с помощью умножения. |
|
Использовать знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач
|
|
|
97 |
13\03 |
Конкретный смысл действия деления. |
|
Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель |
|
|
98 |
14\03 |
Деление. |
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи |
|
|
99 |
15\03 |
Решение задач изученных видов. |
|
. уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи |
|
|
100 |
16\03 |
Названия компонентов и результата деления. |
|
Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения |
|
|
101 |
19\03 |
Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились» |
|
Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов |
|
|
102 |
20\03 |
Взаимная проверка знаний. Тест «Верно? Неверно?» |
|
Уметь решать примеры и задачиУрок комплексного применения ЗУН учащихся. пользуясь названиями компонентов |
|
|
103 |
21\03 |
Контрольная работа: «Умножение и деление.» |
|
|
||
104 |
22\03 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
|
Научиться группировать и исправлять свои ошибки; выполнять заданя творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу |
|
|
105 |
Четвёртая четверть (32) Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
Знать: связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; Уметь: – выполнять
умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл |
|
|
106 |
|
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
|
|
107 |
|
Приём умножения и деления на 10. |
|
|
|
|
108 |
|
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопровер ку; |
|
|
109 |
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
|
|
|
110
|
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
|
|
||
111 |
|
Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
Уметь решать примеры и задачиУрок комплексного применения ЗУН учащихся. пользуясь названиями компонентов |
|
|
112 |
Табличное умножение и деление. (14ч) |
Умножение числа 2. Умножение на 2. |
|
Научиться группировать и исправлять свои ошибки; выполнять заданя творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу |
|
|
113 |
|
Приём умножения числа 2. |
|
|
|
|
114 |
|
Закрепление. Решение задач изученных видов. |
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
. |
|
115 |
|
Деление на 2. |
|
Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам.
|
|
|
116 |
|
Деление на 2. |
|
|
|
|
117 |
|
Деление на 2. |
|
|
|
|
118 |
|
Закрепление. Что узнали. Чему научились. |
|
Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2 |
|
|
119 |
|
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
|
Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. |
|
|
120 |
|
Приём умножения числа 3 |
|
|
|
|
121 |
|
Деление на 3. |
|
Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. |
|
|
122 |
|
Деление на 3. |
|
|
|
|
123 |
|
Закрепление. Деление на 2 и 3. |
|
Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока |
|
|
124 |
|
Закрепление. «Странички для любознательных» |
|
Выполнть задания творческого и оискового характера; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
|
|
125 |
|
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
126 |
Повторение (11ч)
|
Устная нумерация чисел в пределах 100. |
|
Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
Комбинированный |
|
127 |
|
Числовые выражения. |
|
|
|
|
128 |
|
Равенство. Неравенство. Уравнение. |
|
уметь использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений |
|
|
129
|
|
Сложение и вычитание. Свойства сложения |
|
продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; |
|
|
130 |
|
Решение составных задач. |
|
уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
|
|
131 |
|
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
132 |
|
Длина отрезка. Единицы длины. |
|
Уметь переводить одну единицу длины в другую при решении задач на сравнение |
|
|
133-136 |
|
Геометрические фигуры |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.