Рабочая программа по предмету «Музыка»
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету «Музыка»

Оценка 4.9
docx
01.10.2024
Рабочая программа по предмету «Музыка»
1 класс Музыка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Рабочая программа по предмету

«Музыка»

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023уч.год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 классов на уровне начальногообщегообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияпрограммы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

 

 

Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся

по курсу «Музыка» к концу первого года обучения.

Личностные результаты:

·         чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

·          целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

·         уважительное отношение к культуре других народов:

·         эстетические потребности, ценности  и чувства

·         развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

·         развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

·          способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

·          умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·         освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

·         овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

·         умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

 

Место учебного предмета «музыка» в учебном плане

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыкальная грамота»;

модуль № 2 «Народная музыка России»;

модуль № 3 «Музыка народов мира»;

модуль № 4 «Духовная музыка»;

модуль № 5 «Классическая музыка»;

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;

модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 1 классе составляет 33 часов (не менее 1 часа в неделю).

Исследовательские методы и приемы, используемые в работе:  проблемный метод,  частично-поисковый метод,  ролевая игра,  метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент),  ИКТ на уроке (презентация),  мозговой штурм,  определение цели урока,  дифференцированные задания, составление плана (алгоритма).

 

 

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Музыка»  1 класс

Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей информацией; привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с открытиями и изобретениями. Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:

-специально разработанные формы занятия - уроки, занятия-экскурсии, которыерасширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь кпрекрасному, к природе, к родному городу;

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на урокахявлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных насотрудничество музейного педагога с учителями- раскрытия творческихспособностей, обучающихся с разными образовательными потребностями ииндивидуальными возможностями;

-активизацию их познавательной деятельности через использование занимательныхэлементов, историй из жизни современников;

-использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предметачерез демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знанийна уровень личностных смыслов

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

-использование групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе ивзаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которойкаждый должен внести индивидуальный вклад, распределению ролей, рефлексиейвклада каждого в общий результат;

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивациюдетей к получению знаний.

Тема  урока

Кол-во

час

Виды,формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

«И Муза вечная со мной!»

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

2

Хоровод муз.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

3

Повсюду музыка слышна.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

4

Душа музыки - мелодия.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

5

Музыка осени.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

6

Азбука, азбука каждому нужна.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

7

Музыкальная азбука.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

8

Музыкальная страна

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

9

Музыкальные инструменты

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

11

Музыкальные инструменты.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

12

Звучащие картины.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

13

Разыграй песню.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

14

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

15

Добрый праздник среди зимы. 

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

16

Урок-концерт.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

17

Край, в котором ты живешь.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

18

Поэт. Художник. Композитор.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

19

Музыка утра.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

 20

Музыка вечера.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

 21

Музыкальные портреты

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

22

Урок -театр. Разыграй сказку

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

23

Музы не молчали

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

24

Мамин праздник

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

25

 У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

 26

Музыкальные инструменты.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

27

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

28

Звучащие картины.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

29

Музыка в цирке.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

30

Дом, который звучит.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

31

Опера-сказка.

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

32

«Ничего на свете  лучше нету».

1

Устный опрос

http://windows.edu/ru

http://school-collektion.edu/ru

33

Афиша. Заключительный урок-концерт

1

Контроль

 

 

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 класса – М.: Просвещение.
  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение.
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1-4 класс. (СD)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.        Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий».

2.        Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

3.        Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

4.        Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

5.        Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

6.        Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

7.        Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

Технические средства обучения

1.    Компьютер, экран, проектор.

                                                   Экранно-звуковые пособия

1.    Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2.    Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3.    Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

4.    Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

5.    Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

6.    Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

7.    Нотный и поэтический текст песен.

8.    Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://bi2o2t.ru/training/sub

https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/

https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 класс 2022-2023уч

Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 класс 2022-2023уч

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 классов на уровне начальногообщегообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияпрограммы начального общего образования

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 классов на уровне начальногообщегообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияпрограммы начального общего образования

Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям

Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям

Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др

Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др

Повсюду музыка слышна. 1

Повсюду музыка слышна. 1

Музыкальные портреты 1

Музыкальные портреты 1

Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024