Рабочая программа по предмету "Основы экономики"
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Основы экономики"

Оценка 4.9
docx
26.01.2022
Рабочая программа по предмету "Основы экономики"
основы экономики рабочая.docx

Департамент образования города Севастополя

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополь

«Севастопольский судостроительный колледж»

 

 

 

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                           Директор ГБОУПО «ССК»

                                                                                           ___________ Г.Ю.Косенко

                                                                                          «____»____________ 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины:

ОП 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь 2021

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования учебной дисциплины «Основы экономики» по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

                                                                                                                   15.01.05

 

Разработчик:

Фриж Елена Владимировна – преподаватель экономики и черчения

 

Организация-разработчик: ГБОУПО «ССК» г.Севастополь

Организация-разработчик: ГБОУПО «ССК»

Утверждено на заседании МО_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

 

1.1. Область применения   программы

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Основы экономики» предназначена для изучения экономики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

                                                                                                                   15.01.05

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы экономики» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Основы экономики» направлено на достижение следующих целей:

- освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

- развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

- овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;

- понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы экономики» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

 

личностных:

−− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

−− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

−− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

 метапредметных:

−− овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

−− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

−− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

−− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

 

предметных:

−− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

−− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

−− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

−− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

−− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

−− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения.

 

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента  - 51 час, в том числе:

-          обязательная аудиторная работа обучающегося - 34 часа;

-          самостоятельная работа обучающихся  - 17 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

практические работы

8

Самостоятельная работа студента (всего)

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  экономики.

 

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студента;

рабочее место преподавателя;

рабочая меловая доска;

наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации. –  М.: Издательский центр «Академия», 2013.

 

Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебное  пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 

Дополнительные источники:

 

1.      Андриянов В.П. Основы экономической теории. –М: Юнити, 2004.

2.       Бизнес. Энциклопедия для детей /под ред. М. Аксенова. М.: «Мир энциклопедий», 2005.

  1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4.      Кудина М.В. Основы экономики. – М: Форум-Инфра-М, 2006.

5.      Линьков А.Я. Экономика. Практикум для  учащихся. – М: Вита, 2001.

6.      Липсиц И.В. Экономика. – М: Вита, 2006.

7.      Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2005.

  1. Муравьева Т.В. Экономика фирмы. Учебное пособие.- М.:  Мастерство, 2002.

9.      Неровня Т.Н. История экономики.  Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999.

10.  Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 1993.

11.  Рыбин Н.И. Введение в элементарную экономику. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.

12.  Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005.

13.  Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004.

  1. Соколова С.В.  Основы экономики. Рабочая тетрадь.  Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

15.  Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов.  М.: «Начала – Пресс», 1995 г.

16.  Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

17.  Элементарная экономика. /под ред. В.И. Крышки. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.

 

 

Интернет-ресурсы.

-        Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа:  http://fcior.edu.ru

Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Экономика»  обучающиеся должны достичь следующих результатов:

личностных:

−− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения

природных ресурсов;

−− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

−− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

 метапредметных:

−− овладение умениями формулировать представления об экономической науке

как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

−− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью

разрешения имеющихся проблем;

−− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

−− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический

подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных:

−− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества

как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

−− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

−− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для

себя, своего окружения и общества в целом;

−− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать

экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

−− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать

и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

−− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения.





1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.






 

 

 

 

2.  Выявление мотивации к изучению нового материала.







 

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление реферата, презентации /буклета,  информационное сообщение).

 

 






4. Итоговая аттестация  в форме экзамена.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования города

Департамент образования города

Программа учебной дисциплины разработана на основе

Программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ

Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в

Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Интернет-ресурсы. -

Интернет-ресурсы. -

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

В результате изучения учебной дисциплины «Экономика» обучающиеся должны достичь следующих результатов: личностных : −− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность…

В результате изучения учебной дисциплины «Экономика» обучающиеся должны достичь следующих результатов: личностных : −− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022