Департамент образования города Севастополя
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования города Севастополь
«Севастопольский судостроительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУПО «ССК»
___________ Г.Ю.Косенко
«____»____________ 2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины:
ОП 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
Севастополь 2021
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования учебной дисциплины «Основы экономики» по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
15.01.05
Разработчик:
Фриж Елена Владимировна – преподаватель экономики и черчения
Организация-разработчик: ГБОУПО «ССК» г.Севастополь
Организация-разработчик: ГБОУПО «ССК»
Утверждено на заседании МО_________________
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. условия реализации учебной дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Основы экономики» предназначена для изучения экономики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
15.01.05
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы экономики» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Основы экономики» направлено на достижение следующих целей:
- освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
- овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;
- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
- понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы экономики» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
−− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
−− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;
−− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
метапредметных:
−− овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;
−− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
−− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
−− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
предметных:
−− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
−− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
−− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
−− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
−− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
−− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 51 час, в том числе:
- обязательная аудиторная работа обучающегося - 34 часа;
- самостоятельная работа обучающихся - 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
34 |
в том числе: |
|
практические работы |
8 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
17 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студента;
рабочее место преподавателя;
рабочая меловая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).
Основные источники:
Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1. Андриянов В.П. Основы экономической теории. –М: Юнити, 2004.
2. Бизнес. Энциклопедия для детей /под ред. М. Аксенова. М.: «Мир энциклопедий», 2005.
4. Кудина М.В. Основы экономики. – М: Форум-Инфра-М, 2006.
5. Линьков А.Я. Экономика. Практикум для учащихся. – М: Вита, 2001.
6. Липсиц И.В. Экономика. – М: Вита, 2006.
7. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2005.
9. Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999.
10. Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 1993.
11. Рыбин Н.И. Введение в элементарную экономику. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.
12. Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005.
13. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004.
15. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.
16. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
17. Элементарная экономика. /под ред. В.И. Крышки. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.
Интернет-ресурсы.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика» обучающиеся должны достичь следующих результатов: личностных: −− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; −− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; −− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; метапредметных: −− овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; −− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; −− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации; −− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; предметных: −− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; −− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; −− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; −− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; −− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; −− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения. |
1.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе
освоения образовательной программы.
2.
Выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление реферата, презентации /буклета, информационное сообщение).
4. Итоговая аттестация в форме экзамена.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.