МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗДВИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»
|
|
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 Родная литература(базовый уровень)
для профессии:
35.01.11.Мастер сельскохозяйственного производства
Здвинск
2020 - 2021г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС С(П)ОО) среднего (полного) общего образования .
Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Здвинский межрайонный аграрный лицей».
Разработчик: Бекарева Лариса Геннадьевна , преподаватель русского языка и литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов |
4. условия реализации программы учебной дисциплины
|
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины «Родная литература» является частью образовательной программы среднего профессионального образования (далее – СПО) на базе основного общего образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Родная литература» входит в общеобразовательный цикл на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) с учетом требований ФГОС .
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание программы учебной дисциплины «Родная литература» направлено на достижение следующих целей: воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа. Формирование общего представления об историко-литературном процессе. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений отношении языковых единиц и текстов, разных функционально-смысловых типов и жанров; поиск, систематизация и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Освоение содержания учебной дисциплины «Родная литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностных:
1. развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова;
2. формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое и духовное многообразие окружающего мира;
3. формирование умения аргументировать собственное мнение.
Метапредметных:
1. развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений;
2. развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,
3.выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Предметных:
1. овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.
2. формирование коммуникативной грамотности;
3. формирование практических умений и навыков по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров.
В результате изучения учебной дисциплины «Родная литература» обучающийся должен: Уметь:
- чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;
- видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;
- соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;
- анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;
- соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения;
- выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение).
Знать/понимать:
- взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
- необходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- восприятие родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской культуры.
1.4. Планируемые результаты
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
демонстрировать знание произведений русской родной литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
о месте и значении сибирской литературы в русской литературе;
о произведениях новейшей родной литературы;
о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
об историко-культурном подходе в литературоведении;
об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в отечественной культуре;
о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
1.5. Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов, самостоятельная работа 18 часов.
2.1 Содержание рабочей программы основной общеобразовательной учебной дисциплины ОУД .12 «Родная литература»
Введение: Литературная столица Сибири - Новосибирск
Сибирская фольклористика: проблематика, жанры.
Знакомство с произведением русского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель
Формирование рукописной литературы в Сибири в ХVII – ХVIII веках Сибирская летопись. Знакомство с сибирской летописью. Традиция русского летописания. Характеристика летописания (в летописи излагается русская сибирская) история, в ней говорится о начале Русской (сибирской) земли, о начале русского народа (в Сибири). Летопись включает в себя произведения разнообразных жанров: предшествующие летописи, сказания, устные рассказы, исторические песни, созданные в различной среде: дружинной, монастырской, княжеской, а порой ремесленной и крестьянской. Летопись создавалась многими авторами, в ней отразились идеология верхов феодального общества и народные воззрения на русскую историю, народные о ней думы и народные чаяния. Летопись - произведение эпическое и лирическое одновременно.
Литература в начале XIX века.
Литература сибирская и ее направления Сибирь – место ссылки. «Сибирские строки» декабристов. Роль декабристов в развитии культуры Сибири. Н..Белоголовый «Воспоминания сибиряка». В. Михеев «Учитель». Из лирики сибирских поэтов. Д. Давыдов «Думы беглеца на Байкале». Стихи декабристов периода ссылки. Вильгельм Кюхельбекер и Александр Бестужев. Творчество Александра Одоевского. Стихотворение «Утро». Представления о жизни и творчестве декабристов в Сибири, о быте и нравах сибиряков в XIX веке, о сибирской интеллигенции и её вкладе в российскую культуру. Отражение образа жизни ссыльных дворян в поэзии.
Ершов Петр Павлович: биография, личная жизнь, творчество, память Народно-смеховые традиции в драматическом анекдоте «Суворов и станционный смотритель»
«Сибирский казак» П. П. Ершова: литературная традиция и оригинальный характер Своеобразие романтического цикла «Осенние вечера»
Ф.М. Достоевский. «Записки из мёртвого дома»: реалистическое изображение мира каторжан, христианские идеи автора. Ф.М. Достоевский. Анализ произведения Записки из Мёртвого дома Достоевского
Воссоздание сибирской журналистики. Публицистика Н.М. Ядринцева.
Произведения сибирских писателей и поэтов ХХ века Серебряный век русской поэзии в Сибири: Петр Людовикович Драверт. Жизнь. Творчество. Личность. «Байкальские сонеты», «Из якутских мотивов», «Самоедскую девушку с круглым лицом», «Четыре», «Бродяга»,«Моей собаке». Сибирь как родная и отдельная страна. Научная точность наблюдения забайкальскими пейзажами, способность отделять главные признаки от второстепенных, выбирать наиболее точные слова и образы для выражения какого-либо явления, профессиональный «взгляд геолога», проникающий за пределы видимого и дающий возможность более глубокого понимания истины. Комплексное мироощущение, охватывающее все стороны бытия. Ориентация на опыт космического переживания загадок бытия. Выбор твѐрдой стихотворной формы сонета для преодоления хаотичности мира, утратившего высокие ценностные ориентиры. Теория литературы. Лирика. Лирический герой. Сонет., Георгий Вяткин. Д. Алтаузена, И. Уткина, И. Рождественского.
“Король” писателей - Антон Сорокин.
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго». Гражданская война в Сибири.
Страницы биографии А.И. Солженицын А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ». Особенности жанра и художественной образности. Главы истории Сиблага.
Виктор Петрович Астафьев. Жизнь. Творчество. Личность.
«Звездопад». «Прости меня».Тема первой любви во время войны. Обвинение войне, лишающей человека возможности любить, разъединяющей два чистых сердца. Память о любви, тоска по ней способ нас делать жизнь «легче среди серых будней». Основная мысль повести: нельзя, чтобы перед слепой силой войны обрывалась любовь.Теория литературы. Повесть. Пьеса.
Александр Валентинович Вампилов. Жизнь. Творчество. Личность. Судьба. «Старший сын». Нравственная проблематика пьесы. Особенности драматической интриги в драме. Сложности человеческой судьбы в изображении драматурга. Мастерски выписанная интрига пьесы: обман семьи Сарафановых двумя приятелями, Бусыгиным и Сильвой. Размышления драматурга о вечных ценностях бытия – преемственности поколений, разрыве душевных связей, любви и прощении близкими людьми друг друга. Извечная тема дома как символа мироздания. Приемы создания комических положений и характеров. Комедийные приемы развития сюжета: подслушивание, выдача одного действующего лица за другое, 9 самозванство, искренняя вера в розыгрыш, психологически точно и верно воспроизводящие атмосферу неустроенного быта, распадающихся семейных связей. «Утиная охота». Нравственная проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Трагедия одиночества, ведущая к разрушению и гибели человеческой души. Психологическая раздвоенность в характере героя: высокий духовный взлет и слабость натуры героя: любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь. Черты трагикомедии. Приемы психологической драмы. «Утроение» финала. Смысл открытого финала пьесы. Теория литературы. Пьеса. Комедия. Психологическая драма. Трагикомедия.
Новосибирская писательская организация
Н.Я. Самохин. Жизнь и творчество Рассказы. Искренняя симпатия автора к людям честным, нетерпимым к пошлости и хамству.
М.Н. Щукин. Жизнь и творчество Роман «Имя для сына».
Исследование социального явления злоупотребления властью в произведениях М.Н. Щукина
Михеев Михаил Петрович Жизнь и творчество Михеев - основоположник детективного жанра в литературе Новосибирска. фантастические повести и рассказы .Вирус В-13», «Милые роботы».
Михаил Яковлевич Черненок. Жизнь и творчество
Михаил Черненок - сибирский "Сименон". Легенды Новосибирской области
Детектив как жанр произведений Михаила Черненка
Творчество новосибирских поэтов.
Здвинские поэты и писатели
Николай Иванович Тельпухов. Станислав Федорович Старостин,
Владимир Алексеевич Суханов
Поэты села Здвинск
2.2.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
- теория |
30 |
- практические занятия |
6 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
18 |
Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета |
2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
№ |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа |
Объем часов |
Уровень освоения |
Введение |
1 |
Литературная столица Сибири - Новосибирск . |
1 |
1 |
Сибирская фольклористика: проблематика, жанры. |
2 |
Обрядовый фольклор Сибири. Не обрядовый(бытовой) фольклор Сибири. |
1 |
1 |
3 |
Практическое занятие №1 Музыкальный фольклор Сибири. |
1 |
1 |
|
Формирование рукописной литературы в Сибири в ХVII – ХVIII веках |
4 |
Возникновение литературы Сибири, XVII век Дьякон Савва Есипов– первый сибирский писатель. |
1 |
1 |
5 |
Значение изучения Есиповской летописи. |
1 |
1,2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентаций, реферативная работа. Темы : Дьякон Савва Есипов– первый сибирский писатель. Бытовой фольклор Сибири. |
4 |
||
Литература в начале XIX века. |
6 |
Литература сибирская и ее направления Сибирь – место ссылки. «Сибирские строки» декабристов. |
1 |
1,2 |
7 |
Ершов Петр Павлович: биография, личная жизнь, творчество. Народно-смеховые традиции в драматическом анекдоте «Суворов и станционный смотритель». |
1 |
2,3 |
|
8 |
«Сибирский казак» П. П. Ершова: литературная традиция и оригинальный характер . Своеобразие романтического цикла «Осенние вечера». |
1 |
1,2 |
|
9 |
Ф.М. Достоевский. «Записки из мёртвого дома»: реалистическое изображение мира каторжан, христианские идеи автора. |
1 |
1,2 |
|
10 |
Практическое занятие№2 Ф.М. Достоевский. Анализ произведения Записки из Мёртвого дома . |
1 |
1,2 |
|
11 |
Творчество сибирских поэтов Д.П. Давыдова и И.В. Федорова-Омулевского . |
1 |
1,2 |
|
12 |
Воссоздание сибирской журналистики. Публицистика Н.М. Ядринцева. |
1 |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентаций, реферативная работа. Темы : Ершов Петр Павлович: биография, личная жизнь, творчество . Ф.М. Достоевский. Анализ произведения Записки из Мёртвого дома Публицистика Н.М. Ядринцева. |
4 |
|
|
Литература 20 века |
13 |
Серебряный век русской поэзии в Сибири: Пётр Драверт, Георгий Вяткин, Д. Алтаузен , И. Уткин, И. Рождественский. |
1 |
1,2 |
14 |
“Король” писателей - Антон Сорокин. |
1 |
1 |
|
15 |
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго». Гражданская война в Сибири. |
1 |
1,2 |
|
16 |
Страницы биографии : А.И. Солженицын . |
1 |
1,2 |
|
17 |
А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ». Особенности жанра и художественной образности. Главы истории Сиблага. |
1 |
1,2 |
|
18 |
Практическое занятие №3 Нравственная проблематика пьес Вампилова. |
1 |
1 |
|
19 |
Отражение процесса нравственного разложения общества в пьесах. Романтизация героя, «очеловечивание» социалистического реализма. |
1 |
1,2 |
|
20 |
В.П. Астафьев. Повествование в рассказах «Царь-рыба» Взаимоотношения человека и природы в рассказе . |
1 |
1,2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентаций, реферативная работа. Темы : Серебряный век русской поэзии в Сибири Король” писателей - Антон Сорокин. Нравственная проблематика пьес Вампилова. |
4 |
|
|
Новосибирская писательская организация |
21 |
Н.Я. Самохин. Жизнь и творчество . |
1 |
1 |
22 |
Рассказы. Искренняя симпатия автора к людям честным, нетерпимым к пошлости и хамству. |
1 |
1,2 |
|
23 |
М.Н. Щукин. Жизнь и творчество. Роман «Имя для сына». |
1 |
1,2 |
|
24 |
Практическое занятие №4 Исследование социального явления злоупотребления властью в произведениях М.Н. Щукина |
1 |
1,2 |
|
25 |
Михеев Михаил Петрович . Жизнь и творчество. |
1 |
1 |
|
26 |
Михеев - основоположник детективного жанра в литературе Новосибирска. |
1 |
1,2 |
|
27 |
Фантастические повести и рассказы .Вирус В-13», «Милые роботы». |
1 |
1,2 |
|
28 |
Михаил Яковлевич Черненок. Жизнь и творчество |
1 |
1 |
|
29 |
Михаил Черненок - сибирский "Сименон". Легенды Новосибирской области. |
1 |
1,2 |
|
30 |
Детектив - как жанр произведений Михаила Черненка. |
1 |
1,2 |
|
31 |
Практическое занятие №5 Творчество новосибирских поэтов. |
1 |
2,3 |
|
Здвинские поэты и писатели |
32 |
Николай Иванович Тельпухов. Жизнь и творчество. |
1 |
1 |
33 |
Станислав Федорович Старостин. Жизнь и творчество. |
1 |
1 |
|
34 |
Владимир Алексеевич Суханов. Жизнь и творчество. |
1 |
1 |
|
35 |
Практическое занятие №6 Поэты села Здвинск. |
1 |
1,2 |
|
36 |
Дифференцированный зачет |
1 |
3 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся творческий отчёт по изученному курсу. концерт |
6 |
3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.Характеристика основных видов учебной деятельности ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Введение |
Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение |
Сибирская фольклористика: проблематика, жанры. |
Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; самооценивание и взаимооценивание |
Формирование рукописной литературы в Сибири в ХVII – ХVIII веках |
Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре |
Литература в начале XIX века. |
Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа |
Литература 20 века |
Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения |
Новосибирская писательская организация |
Аудирование; групповая аналитическая работа с текста- ми литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана |
Здвинские поэты и писатели |
Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Учебная дисциплина изучается в кабинете для дисциплин общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОСС(П)ОО.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные и электронные пособия;
- методические разработки уроков и мероприятий.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
Личностные: · развивать эстетическое сознание через освоение наследия русских мастеров слова; · формировать целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое и духовное многообразие окружающего мира; · сформировать умения аргументировать собственное мнение Метапредметные: · развивать логическое мышление, самостоятельность и осмысленность выводов и умозаключений; · уметь организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, · выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Предметные: · овладевать навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы. · сформировать коммуникативную грамотность; · сформировать практические умения и навыки по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров. · чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств; · видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста; · соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности; |
Анализ и оценка результатов самостоятельной работы |
· анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму; |
Наблюдение за действиями обучающихся |
· соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения; |
Анализ и оценка действий обучающихся |
· выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения; |
Наблюдение |
· вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение). |
Сравнение с эталоном |
Знания: |
Подготовка сообщений |
· взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; |
Оценка устных ответов
|
· осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; |
Оценка творческих работ |
· испытывать необходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; |
Практическая работа |
· воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; |
Тестовое задание |
· осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской культуры. |
Контрольная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.