Рабочая программа
по русскому языку
Авторы: (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.)
на 2022-2023 учебный год.
Кол-во часов: в неделю – 4 ч., за год – 136 ч.
во 2 классе.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;
-Примерной программы по учебному предмету «Русский язык»;
- Авторской программы для 2 класса В.П.Канакиной (концепция «Школа России», руководитель проекта В.Г.Горецкий) М.: Москва. 2019.
- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения Нижнесортымская средняя общеобразовательная школа.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебные недели ).
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
· представление о своей этнической принадлежности;
· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
· представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
· осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
· осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
· положительное отношение к языковой деятельности;
· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
· этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
· развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
· представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно- диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
· понимать: предложение – это основная единица речи;
· понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
· различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
· оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
· различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
· различать главные члены предложения;
· понимать: слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
· различать словосочетание и предложение;
· понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
· понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
· понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
· различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
· использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
· давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
· понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
· различать деление слов на слоги и для переноса;
· понимать влияние ударения на смысл слова;
· различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
· различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
· понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
· верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
· составления предложений на заданную тему;
· употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
· оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
· самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
· орфографической грамотности речи учащихся;
· проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
· деления слов на слоги и переноса слов;
· правильного написания слов с буквой Й;
· обозначения мягкости согласных на письме;
· написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
· употребления прописной буквы в именах собственных;
· работы со словарём (использование алфавита);
· каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
· письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
II. Содержание учебного предмета
Наша речь
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова …
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Части речи
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Наша речь |
3 ч |
2 |
Текст |
3 ч |
3 |
Предложение |
11 ч |
4 |
Слова, слова, слова … |
16 ч |
5 |
Звуки и буквы |
49 ч |
6 |
Части речи |
40 ч |
7 |
Повторение |
14 ч |
|
ИТОГО |
136 часов |
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку (УМК «Школа России»
Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
на 2022-2023 учебный год.
Кол-во часов: в неделю – 4ч., за год –136 ч.
во 2__ классе.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Приме-чание |
1 четверть (33ч.) |
||||
1 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
1 |
|
|
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
1 |
|
|
3 |
Как отличить диалог от монолога? |
1 |
|
|
4 |
Что такое текст? |
1 |
|
|
5 |
Что такое тема и главная мысль текста? |
1 |
|
|
6 |
Части текста. |
1 |
|
|
7 |
Что такое предложение? Проверочная работа по теме «Текст». |
1 |
|
|
8 |
Как из слов составить предложение? |
1 |
|
|
9 |
Что такое главные члены предложения? |
1 |
|
|
10 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
1 |
|
|
11 |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
|
12 |
Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. |
1 |
|
|
13 |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
1 |
|
|
14 |
Как установить связь слов в предложении? |
1 |
|
|
15 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». |
1 |
|
|
16 |
Анализ сочинений. |
1 |
|
|
17 |
Контрольный диктант по разделу «Предложение» . |
1 |
|
|
18 |
Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? |
1 |
|
|
19 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
1 |
|
|
20 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
1 |
|
|
21 |
Что такое синонимы? Контрольное списывание |
1 |
|
|
22 |
Что такое антонимы? |
1 |
|
|
23 |
Что такое антонимы? |
1 |
|
|
24 |
Что такое родственные слова? Словарный диктант. |
1 |
|
|
25 |
Что такое родственные слова? |
1 |
|
|
26 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Проверочная работа по теме «Слова, слова» |
1 |
|
|
27 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
1 |
|
|
28 |
Контрольный диктант за 1 четверть. |
1 |
|
|
29 |
Работа над ошибками. Какие бывают слоги? |
1 |
|
|
30 |
Как определить ударный слог? |
1 |
|
|
31 |
Как определить ударный слог? |
1 |
|
|
32 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
1 |
|
|
33 |
Как переносить слова с одной строки на другую? Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
1 |
|
|
|
2 четверть (28ч.) |
|
|
|
34 |
Как различить звуки и буквы? |
1 |
|
|
35 |
Как мы используем алфавит? |
1 |
|
|
36 |
Как мы используем алфавит? |
1 |
|
|
37 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
1 |
|
|
38 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
1 |
|
|
39 |
Контрольный диктант по теме |
1 |
|
|
40 |
Работа над ошибками. Как определить гласные звуки? |
1 |
|
|
41 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
|
42 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
1 |
|
|
43 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
1 |
|
|
44 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
1 |
|
|
45 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
1 |
|
|
46 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
1 |
|
|
47 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
1 |
|
|
48 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
1 |
|
|
49 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». |
1 |
|
|
50 |
Контрольный диктант по теме «Гласные звуки». |
1 |
|
|
51 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
52 |
Как определить согласные звуки? |
1 |
|
|
53 |
Согласный звук [Й] и буква и краткое. |
1 |
|
|
54 |
Согласный звук [Й] и буква и краткое. |
1 |
|
|
55 |
Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант. |
1 |
|
|
56 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
1 |
|
|
57 |
Наши проекты. И в шутку и всерьез. |
1 |
|
|
58 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
|
|
59 |
Контрольный диктант за 2 четверть. |
1 |
|
|
60 |
Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
|
|
61 |
Для чего служит мягкий знак (ь)? |
1 |
|
|
|
3 четверть (44ч.) |
|
|
|
62 |
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными |
1 |
|
|
63 |
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными |
1 |
|
|
64 |
Наши проекты. Пишем письмо. |
1 |
|
|
65 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные». |
1 |
|
|
66 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
1 |
|
|
67 |
Наши проекты. Рифма |
1 |
|
|
68 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
1 |
|
|
69 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
1 |
|
|
70 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Проверочная работа по теме «Правописание гласных после шипящих». |
1 |
|
|
71 |
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
1 |
|
|
72 |
Проверка парных согласных в корне слова. |
1 |
|
|
73 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Контрольное списывание. |
1 |
|
|
74 |
Проверка парных согласных. |
1 |
|
|
75 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
|
|
76 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
1 |
|
|
77 |
Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками и парных звонких и глухих согласных на конце слова». |
1 |
|
|
78 |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
|
79 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
|
80 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
|
81 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» |
1 |
|
|
82 |
Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
1 |
|
|
83 |
Что такое части речи? |
1 |
|
|
84 |
Что такое части речи? |
1 |
|
|
85 |
Что такое имя существительное? |
1 |
|
|
86 |
Что такое имя существительное? |
1 |
|
|
87 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
1 |
|
|
88 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
1 |
|
|
89 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
1 |
|
|
90 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
1 |
|
|
91 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
1 |
|
|
92 |
Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. |
1 |
|
|
93 |
Заглавная буква в географических названиях. Обобщение знаний написания слов с заглавной буквы. |
1 |
|
|
94 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
1 |
|
|
95 |
Единственное и множественное число имен существительных. |
1 |
|
|
96 |
Единственное и множественное число имен существительных. |
1 |
|
|
97 |
Контрольный диктант по теме «Правописание имён собственных». |
1 |
|
|
98 |
Работа над ошибками . Единственное и множественное число имен существительных. |
1 |
|
|
99 |
Единственное и множественное число имен существительных. |
1 |
|
|
100 |
Что такое глагол? Словарный диктант. |
1 |
|
|
101 |
Что такое глагол? |
1 |
|
|
102 |
Единственное и множественное число глаголов. |
1 |
|
|
103 |
Контрольный диктант за 3 четверть. |
1 |
|
|
104 |
Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. |
1 |
|
|
105 |
Единственное и множественное число глаголов. |
1 |
|
|
|
4 четверть (32ч.) |
|
|
|
106 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
|
|
107 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
1 |
|
|
108 |
Что такое текст-повествование? |
1 |
|
|
109 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
1 |
|
|
110 |
Работа над ошибками. Что такое имя-прилагательное? |
1 |
|
|
111 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
|
|
112 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
|
113 |
Единственное и множественное число имен прилагательных. Проверочная работа по теме «Имена прилагательные». |
1 |
|
|
114 |
Что такое текст-описание? |
1 |
|
|
115 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
1 |
|
|
116 |
ПА в форме «Диктант с грамматическим заданием». |
1 |
|
|
117 |
Работа над ошибками. Что такое местоимение? |
1 |
|
|
118 |
Что такое местоимение? |
1 |
|
|
119 |
Что такое текст-рассуждение? |
1 |
|
|
120 |
Общее понятие о предлоге. |
1 |
|
|
121 |
Раздельное написание предлогов со словами. Проверочная работа по теме «Предлоги». |
1 |
|
|
122 |
Восстановление предложений. |
1 |
|
|
123 |
Повторение по теме «Текст». |
1 |
|
|
124 |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
|
|
125 |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
|
|
126 |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
1 |
|
|
127 |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
1 |
|
|
128 |
Повторение по теме «Части речи». |
1 |
|
|
129 |
Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант. |
1 |
|
|
130 |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
|
131 |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
|
132 |
Повторение по теме «Правила правописания». |
1 |
|
|
133 |
Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание. |
1 |
|
|
134 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
135 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
136 |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения |
Количество часов |
Диагностический материал |
1 четверть |
33 часа |
проверочная работа – 2 контрольное списывание – 1 диктант – 2 словарный диктант - 1 диагностическая работа - 1 |
2 четверть |
28 часов |
диктант –3 словарный диктант- 1 |
3 четверть |
44 часов |
проверочная работа– 3 контрольное списывание – 1 диктант – 3 словарный диктант- 1 |
4 четверть |
32 часов |
контрольное списывание – 1 диктант – 1 проверочная работа – 2 словарный диктант- 1 |
Итого: |
136 часов (4 часа в неделю) |
контрольное списывание – 3 диктант – 9 проверочная работа – 7 словарный диктант - 4 диагностическая работа - 2 |
1 четверть |
сочинение - 2 |
2 четверть |
сочинение – 1 изложение - 1 |
3 четверть |
изложение – 2 сочинение – 1 |
4 четверть |
сочинение - 1 |
Итого: |
изложение - 3 сочинение - 5 |
Развитие речи
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.