Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Украинская школа" Симферопольского района Республики Крым
(МБОУ "Украинская школа")
РАССМОТРЕНО
|
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
|
на заседании МО учителей социально-гуманитарного цикла |
Заместитель директора по УВР ___________ Грушина С.Н. |
Директор МБОУ «Украинская школа» __________ Н.В. Легкоступова |
|
Протокол № _____ |
«____» августа 2021г. |
Пр. от «____» августа 2021г. |
|
от «___» августа 2021г. |
|
№ ______ |
|
Руководитель |
|
|
|
__________ Г.Р. Османова |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для 6-Б класса
на 2021/2022 учебный год
Уровень образования: среднее общее образование
Срок реализации: 2021/2022 учебный год.
Учитель: Свириденко Татьяна Ивановна
с. Украинка
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
разработана в соответствии:
- с требованиями от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями);
- в соответствии с требованиями Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ и письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 года № ДГ-1249/об «О внедрении примерной программы воспитания»;
- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Украинская школа» Симферопольского района Республики Крым, утвержденной приказом по школе от 28.08.2020г. № 223;
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- с Примерной программой по учебным предметам Русский язык. классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Заговорская, А.Г. Нарушевич].– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с. : ил. – ISBN 978-5-09-033383-2 - [Электронный ресурс];
- с авторской программой программы по русскому языку для основного общего образования и на основе авторской программы Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В. «Русский язык»: Рабочая программа. 6 класс – М.: «Просвещение», 2014 г.) г. к учебнику Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Заговорская, А.Г. Нарушевич «Русский язык»: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
- с учебным планом МБОУ «Украинская школа» на 2021/2022 учебный год;
- с Положением МБОУ «Украинская школа» «О порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов», утверждённым от 28.08.2020г. № 219.
- с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку для 9 класса.
- с учебным планом МБОУ «Украинская школа» на 2021/2022 учебный год;
- с Положением МБОУ «Украинская школа» «О порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов», утверждённым от 28.08.2020г. № 219.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметъ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку является сформированность следующих умений:
- иметь представление о русском языке как языке русского народа;
- понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладеть всеми видами речевой деятельности;
-производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.
Содержание предмета
Введение. (6 часов)
Русский язык — государственный язык РФ и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Смысловая цельность, членимость, связность текста. Текст и его признаки . Микротема. Орфоэпические нормы. Произношение безударных гласных. Произношение согласных. Ударение.
Морфемика, словообразование, орфография (19часов)
Состав слова. Словообразующие и формообразующие морфемы. Стиль текста (Р.р). Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательные пары. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Сложные и сложносокращённые слова. Сложные слова. Сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова. План морфемного разбора слова. Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар). Буквы О//А в корнях с чередованием (-зор-//-зар-). Буквы О//А в корнях с чередованием ( -раст- (-ращ-)//-рос-). Правописание приставок пре-//при-
Лексикология и фразеология, орфография (30 часов).
Повторение и обобщение изученного по теме «Лексикология» в 5-м классе. Повторение и обобщение изученного по теме «Культура речи». «Орфография» в 5-м классе. Метафора.
Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства. Олицетворение, эпитеты. Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-,. Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-. Чередование гласных в корнях -твар-//-твор-Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Общеславянские слова, собственно русские слова. Заимствованные слова. Культура употребления заимствованной лексики. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Старославянизмы. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Разговорные и просторечные фразеологизмы.
Морфология. Имя существительное (19 часов)
Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые и имена существительные. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые и имена существительные. Стиль текста. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имён существительных. Способ суффиксации. Префиксальный и префиксально-суффиксальный способ. Бессуффиксальный способ. Способ сложения. Субстантивация. Сложносокращённые имена существительные. Правописание сложных и сложносокращённых имен существительных. Правописание гласных в суффиксах имён существительных. (-ек-//-ик-). Правописание гласных в суффиксах имён существительных (-онок-//-ёнок-)
Морфология. Имя прилагательное (22 часа)
Имя прилагательное как часть речи. Грамматические и морфологические признаки имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. Составная сравнительная степень. Простая превосходная степень. Составная превосходная степень. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных. Сложные имена прилагательные. Правописание сложных имен прилагательных.
Морфология. Имя числительное (16 часов)
Имя числительное как части речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Правописание имён числительных. Склонение числительных. Склонение сложных количественных числительных. Склонение составных количественных числительных. Разряды количественных числительных. Целые и дробные числительные. Собирательные числительные. Синтаксическая роль числительных в предложении. Морфологический разбор числительного
Морфология. Местоимение (20 часов)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Грамматические и морфологические признаки личных местоимений. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Лексические способы сокращения текста. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Текст. Логика текста. Вопросительно-относительные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Правописание неопределённых местоимений. Отрицательные местоимения. Приставки не-//ни- в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения. Морфология. Глагол (22 часа)
Глагол как часть речи. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Употребление наклонений. Создание текста-инструкции. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола. Употребление глаголов в речи
Синтаксис – 12ч.
Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Предложение и его признаки. Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения. Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. Вводные слова, словосочетания и конструкции. Обращения, однородные члены предложения. Рассуждение. Сложное предложение. Союзное сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложений
Язык и культура – 1ч.
Язык и культура
Повторение – 3 часа
Повторение. Морфемика и словообразование. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Система частей речи в русском языке. Предложение и словосочетание как единицы синтаксиса.
Тематическое планирование
№ n|n |
Раздел. Тема |
Количество часов |
Из них |
||
теоретический материал |
развитие речи |
контрольные работы, диктанты |
|||
1 |
Введение. |
4 |
3 |
1 |
0 |
2 |
Морфемика. Словообразование. Орфография |
15 |
14 |
1 |
2 |
3 |
Лексикология, орфография. Культура речи |
27 |
24 |
3 |
0 |
4 |
Имя существительное |
10 |
10 |
0 |
1 |
5 |
Имя прилагательное |
21 |
18 |
3 |
2 |
6 |
Имя числительное |
10 |
9 |
1 |
0 |
7 |
Местоимение |
16 |
14 |
2 |
0 |
8 |
Глагол |
17 |
15 |
2 |
1 |
9 |
Синтаксис и пунктуация |
7 |
6 |
1 |
0 |
10 |
Повторение и систематизация изученного материала в 6 классе |
9 |
9 |
0 |
2 |
|
Всего |
136 |
122 |
14 |
8 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.