Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Оценка 4.9
docx
25.05.2020
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
РП Русский язык.docx

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «РОЩИНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО      учителей начальных классов

Руководитель ШМО

________ (                         )

Протокол № ________

от__________________20___г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______(                         )

«____» ___________ 20____г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

_______(                        )

Приказ № _____ 

от «___»__________ 20___г.

 

    

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

 

 

 

 

Класс: 4-А

 

Количество часов в неделю: 5 ч

 

Срок реализации программы: 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:                

(                   )

Наталья

Анатольевна

Категория: I (первая)

 

 

 

 

 

 

 

с. Рощино, 2019 г.

Рабочая программа по русскому языку для 4-А класса разработана на основе следующих документов:

1.      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями).

 

  1. Авторской программы «Русский язык. Рабочие программы Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.). - М. Просвещение, 2014».

 

  1. Основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Рощинская школа-детский сад», приказ №290 от 30.08.2019 г.

 

  1. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рощинская школа-детский сад» на 2019-2020 учебный год.

 

  1. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым, утвержденного приказом №256 от 01.09.2017 г.

 

Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В. П. Канакина. В.Г. Горецкий- 3-е издание- М.: Просвещение, 2014».

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные

У учащегося будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

·         осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

·         восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

·         понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

·         способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

·         основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·         уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

·         этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей

·         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

·         навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

·         развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

·         установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

·         принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

·         планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);

·         учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

·         выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

·         адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

·         понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Познавательные УУД

Учащийся научится:

·         использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

·         записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

·         ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

·         использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

·         владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

·         осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

·         осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

 

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

·         слушать и слышать собеседника, вести диалог;

·         ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

·         понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

·         строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·         признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·         выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

·         строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

·         активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

Предметные

Общие предметные результаты освоения программы

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значимости русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения); конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

 

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

 

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

·         осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

·         владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

·         выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

·         оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·         владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

·         работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

·         пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

·         письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

·         сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

·         составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

·         письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

·         проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

·         пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

·         различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

·         создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

·         анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

·         оформлять результаты исследовательской работы;

·         редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

 

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Учащийся научится:

·         произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

·         характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

·         соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

·         пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.); различать звуки и буквы;

·         классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

·         знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Учащийся получит возможность научиться:

·         выполнять (устно и письменно) звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).

 

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

·         осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

·         выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

·         определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

·         распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

·         подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

·         понимать этимологию мотивированных слов-названий;

·         выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

·         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·         находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

·         пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Учащийся получит возможность научиться:

·         оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

·         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·         иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

·         работать с разными словарями;

·         приобретать опыт редактирования предложения (текста).

 

Состав слова (морфемика)

Учащийся научится:

·         различать изменяемые и неизменяемые слова;

·         различать однокоренные слова среди других (не однокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

·         находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;

·         находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

·         узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

·         сравнивать, классифицировать слова по их составу;

·         соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

·         самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

·         понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

·         образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса, или с помощью и приставки и суффикса).

Учащийся получит возможность научиться:

·         понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

·         понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

·         узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;

·         разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

·         подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

 

Морфология

Учащийся научится:

·         определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

·         распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

·         пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

·         выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

·         определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

·         определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

·         определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

·         распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

·         определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

·         распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

·         различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

·         понимать роль союзов и частицы не в речи;

·         подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Учащийся получит возможность научиться:

·         разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

·         сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

·         различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

·         склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

·         различать родовые и личные окончания глагола;

·         наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

·         проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·         находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

·         находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

 

Синтаксис

Учащийся научится:

·         различать предложение, словосочетание и слово;

·         устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

·         составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

·         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

·         соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

·         классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

·         выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

·         находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

·         распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

·         составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Учащийся получит возможность научиться:

·         различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

·         находить в предложении обращение;

·         выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

 

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания:

·         раздельное написание слов;

·         сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

·         сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

·         перенос слов;

·         прописная буква в начале предложения, именах собственных;

·         проверяемые безударные гласные в корне слова;

·         парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·         непроизносимые согласные;

·         непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре

·         учебника);

·         гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

·         разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);

·         мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

·         соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

·         е и и в суффиксах имён существительных (ключик ключика, замочек — замочка);

·         безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

·         безударные падежные окончания имён прилагательных;

·         раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

·         мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

·         мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

·         безударные личные окончания глаголов;

·         раздельное написание предлогов с другими словами;

·         знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

·         знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

и) проверять собственный и предложенный текст, находить

и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

·         соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

·         е и и в суффиксах -ек, -ик;

·         запятая при обращении;

·         запятая между частями в сложном предложении;

б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;

г) объяснять правописание личных окончаний глагола;

д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;

е) применять разные способы проверки правописания слов:

изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык.

Диалогическая и монологическая речь.

«Волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Нормы речевого этикета. Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

Текст.

Текст.  Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему.

Предложение.

(Работа над предложением продолжается при изучении всех разделов курса.)

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске(интонации): восклицательные и невосклицательные.

Знаки препинания в конце предложений.

Обращение.

Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Связи между словами в предложении.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.  Различение

главных и второстепенных членов предложения.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Моделирование предложений. Разбор предложения по членам.

Словосочетание.

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи. Составление предложений по теме, по схеме; восстановление деформированного текста; письменное выборочное изложение по вопросам.

Проверочная работа. Диктант.

 

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения.

Представление о предложениях с однородными членами.

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при

помощи союзов (и, а, но). Предложения с однородными   членами без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.        

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Простые и сложные предложения.

Различение простых и сложных предложений.  

Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

Союзы в сложном предложении.

Знаки препинания в сложных предложениях.

Проверочная работа. Тест.

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану.

 

Слово о языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова.

(Работа над словом продолжается при изучении всех разделов курса.)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения

с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных

и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах.  Наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Высказывания о русском языке русских писателей; формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Сведения об источниках пополнения русского языка словами. Значение            изобразительно-выразительных средств языка.

Развитие речи.  Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка

(словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составление текста по рисунку и фразеологизму.

Состав слова.

(Работа над составом слова продолжается при изучении всех разделов курса.)

                                                      Значимые части слова.

Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Моделирование состава слова по определённой схеме.

                             Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов -ик и -ек

                      Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Работа с орфографическим словарём.

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

Составление объявления.

Части речи.

                         Повторение и углубление представлений о частях речи.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

Работа с графической наглядностью.

                                       Наречие (общее представление).

Значение и употребление в речи.

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван

царевич на Сером волке»

Списывание.

Итоговая контрольная работа. Диктант.

 

Имя существительное (39 ч)

Изменение по падежам.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Начальная форма имени существительного.  Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе).

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён  существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.   

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художника

А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

2-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

3-е склонение имён существительных.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе .

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Именительный и винительный падежи.

Родительный падеж.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Дательный падеж.

Творительный падеж.

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Предложный падеж.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Развитие речи.  Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника

В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв).

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

Именительный падеж. Родительный падеж.

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

Дательный, творительный, предложный падежи.

Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных. Обсуждение вопросов экологической этики и правил поведения в лесу на основе содержания текстов учебника.

Морфологический разбор имён существительных.

Словарный диктант.

Итоговая контрольная работа. Диктант.

Обобщение знаний об имени существительном.

Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Развитие речи.  Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

Проект «Говорите правильно!»

 

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

Значение и употребление в речи.  Словообразование имён прилагательных.

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам

(в единственном числе).

Начальная форма имён прилагательных.

Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя люби-

мая игрушка».          

Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина».

Развитие мотива к проведению исследовательской работы.     

Изменение по падежам имён прилагательных.

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Развитие речи.  Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

Правописание падежных   окончаний имён прилагательных.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном

числе.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж.

Именительный, винительный, родительный падежи.

Творительный и предложный падежи.

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение имён прилагательных женского рода.

Именительный и винительные падежи.

Родительный, дательный, творительный падежи.

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка).

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

Именительный и винительный падежи. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи.

Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Проверочная работа. Диктант.

Развитие речи.  Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных

с   восприятием   репродукции   картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

 

Местоимение (8 ч)

Личные местоимения.

(Повторение и углубление представлений о личных местоимениях.)

Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание место-

имений с предлогами.

Морфологический разбор личных местоимений.

Списывание.

Контрольное сочинение. Составление поздравительной открытки.

 

Глагол (34 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи.

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Изменение глаголов по временам.

Неопределённая форма глагола.

Формирование представлений о гражданских обязанностях и нормах поведения в

обществе.

Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.              

Спряжение глагола.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Лица и числа глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.). 2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

Итоговая контрольная работа. Диктант.

 

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

І и ІІ спряжение глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения

Правописание глаголов.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Правописание возвратных глаголов.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в на-

стоящем и будущем времени.

Правописание -тся и -ться возвратных глаголах.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

Формирование уважения к обычаям, принятым в нашей стране и в других странах. Формирование представлений о значении спорта в жизни людей и страны.

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глаголов.

Словарный диктант.

Проверочная работа. Тест.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

 

Повторение (18 ч)

Итоговая контрольная работа. Диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Формы контроля

Развитие речи

Проекты

Итоговая

 контрольная работа

 

 

 

Списывание

Словарный диктант

Проверочная

 работа

 

 

 Контрольное   изложение

 

Контрольное сочинение

 

 Диктант

 

   Тест

1

Повторение

 

11

 

 

 

1

 

 

 

4

 

2

Предложение

 

9

 

 

 

 

1

 

 

2

 

3

Слово о языке и речи

21

 

1

1

 

 

 

 

 

3

 

4

Имя существительное

39

1

 

1

 

 

1

 

4

   1

5

Имя прилагательное

30

 

 

 

 

1

 

 

 

6

1

6

Местоимение

8

 

 

1

 

 

 

 

1

1

 

7

Глагол

34

 

1

 

1

 

1

 

 

5

 

8

Повторение

18

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

170

 

4

2

2

4

1

1

25

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по русскому языку для 4-А класса разработана на основе следующих документов: 1

Рабочая программа по русскому языку для 4-А класса разработана на основе следующих документов: 1

Метапредметные Регулятивные УУД

Метапредметные Регулятивные УУД

ИКТ; · ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; · использовать знаково-символические средства…

ИКТ; · ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; · использовать знаково-символические средства…

Предметные Общие предметные результаты освоения программы первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Предметные Общие предметные результаты освоения программы первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

ИКТ; · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;…

ИКТ; · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;…

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Состав слова (морфемика) Учащийся научится: · различать изменяемые и неизменяемые слова; · различать однокоренные слова среди других (не однокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными…

Состав слова (морфемика) Учащийся научится: · различать изменяемые и неизменяемые слова; · различать однокоренные слова среди других (не однокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными…

Учащийся получит возможность научиться: · разграничивать самостоятельные и служебные части речи; · сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей…

Учащийся получит возможность научиться: · разграничивать самостоятельные и служебные части речи; · сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей…

Учащийся получит возможность научиться: · различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; · находить в предложении обращение; · выполнять в соответствии с предложенным…

Учащийся получит возможность научиться: · различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; · находить в предложении обращение; · выполнять в соответствии с предложенным…

Учащийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания: · соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); · е и и в суффиксах -ек,…

Учащийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания: · соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); · е и и в суффиксах -ек,…

Предложение. (Работа над предложением продолжается при изучении всех разделов курса

Предложение. (Работа над предложением продолжается при изучении всех разделов курса

Состав слова. (Работа над составом слова продолжается при изучении всех разделов курса

Состав слова. (Работа над составом слова продолжается при изучении всех разделов курса

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Склонение имён прилагательных женского рода

Склонение имён прилагательных женского рода

Спряжение глаголов в настоящем времени

Спряжение глаголов в настоящем времени

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020