Рабочая программа по статистике 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по статистике 8 класс

Оценка 5
docx
28.05.2023
Рабочая программа по статистике 8 класс
Рабочая программа вероятность и статистика 8.docx

Рабочая программа

Учебного курса

Вероятность и статистика.

8 класс

Цели изучения учебного курса

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной

карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и

статистическое мышление. Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у

обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер

многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы Примерная рабочая программа выделены следующие содержательно-методические линии:«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,

представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты

с классическими вероятностными моделями.Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными  исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках. Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

 

Место учебного курса в учебном плане.

 

В 8 классе  изучается курс «Вероятность и статистика»,в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю в течение  года обучения, всего 34 учебных часа.

 

Предметные результаты освоения курса

«Вероятность и статистика»

 в 8 классе

 

характеризуются следующими умениями.

 

8 класс

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

 

Содержание учебного курса

 

8 класс

 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач. Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула 94 Примерная рабочая программа сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

 

Календарно-тематическое планирование.

 

8 класс

 

 

Название

раздела (темы)

(число

часов)

 

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

 

Дом.

зада

ние

Дата

Дата факт.

 

Повторение курса

7 класса

 

4ч.

 

 

 

 

 

1

Представление данных.

1

Повторять изученное и выстраивать систему

знаний.

Решать задачи на представление и описание

данных с помощью изученных характеристик.

 

06.

09

 

2

Описательная статистика. Случайная

изменчивость.

1

Повторять изученное и выстраивать систему

знаний.

Решать задачи на представление группированных данных и описание случайной изменчивости.

 

13.

09

 

3

Средние числового

набора.

Случайные события.

1

Повторять изученное и выстраивать систему

знаний.

Решать задачи на определение частоты случай-

ных событий, обсуждение примеров случайных

событий, маловероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека.

 

20.

09

 

4

Вероятности

и частоты. Классические модели теории вероятностей: монета и

игральная кость

1

Повторять изученное и выстраивать систему

знаний.

 

Решать задачи на определение частоты случай-

ных событий, обсуждение примеров случайных

событий, маловероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека.

 

27

.09

 

 

Описательная статистика. Рассеивание данных

 

 

 

 

 

5

Отклонения.

1

Осваивать понятия: дисперсия и стандартное

отклонение, использовать эти характеристики

для описания рассеивания данных.

 

 

 

04.

10

 

6

Дисперсия числового набора.

1

Осваивать понятия: дисперсия и стандартное

отклонение, использовать эти характеристики

для описания рассеивания данных.

 

 

11.

10

 

7

Стандартное отклонение числового набора.

1

Осваивать понятия: дисперсия и стандартное

отклонение  числового набора.

 

 

18.

10

 

8

Диаграммы рассеивания

 

1

Выдвигать гипотезы об отсутствии или наличии связи по диаграммам рассеивания

Строить диаграммы рассеивания по имеющимся данным, в том числе с помощью компьютера

 

 

01.

11

 

 

Множества

 

4ч.

 

 

 

 

 

9

Множество, подмножество

1

Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество

Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение.

 

08.

11

 

10

Операции над множествами:

Объединение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное включения..

1

Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество.

Использовать свойства: переместительное, сочетательное, распределительное, включения.

 

 

15.

11

 

11

Операции над множествами:

Пересечение. Графическое представление множеств

 

1

Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество.

Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных

предметов и курсов.

 

22.

11

 

12

Операции над множествами объединение, пересечение, дополнение.

1

Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество.

Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных

предметов и курсов.

 

29.

11

 

 

Вероятность

случайного

события

6 ч

 

 

 

 

 

 

13

Элементарные события. Случай-

ные события.

1

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие.

Решать

задачи на вычисление вероятностей со-

бытий по вероятностям элементарных событий

случайного опыта.

 

06.

12

 

14

Благоприятствую

щие элементарные события.

1

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие :как совокупность благоприятствующих элементарных событий.

Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера.

 

 

13.

12

 

15

Вероятности событий

1

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие :как совокупность благоприятствующих элементарных событий.

Решать

задачи на вычисление вероятностей  событий по вероятностям элементарных событий

случайного опыта.

 

20.

12

 

16

Опыты с равно-

возможными элементарными

событиями.

 

1

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие :как совокупность благоприятствующих равновозможных элементарных событий.

Решать задачи на вычисление вероятностей

 событий в опытах с равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера.

 

 

10.

01

 

17

Случайный выбор.

1

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие :как совокупность .благоприятст

вующих элементарных событий.

Решать задачи на вычисление вероятностей

 событий в опытах с равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера.

 

 

17.

01

 

18

Практическая работа «Опыты с

равновозможными элементарны-

ми событиями»

 

1

 

Проводить и изучать опыты с равновозможны-

ми элементарными событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей)

в ходе практической работы

 

 

24.

01

 

 

Введение в теорию графов

 

 

 

 

 

19

Дерево. Свойства дерева: един-

ственность пути.

1

Осваивать

понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина(лист)

ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева.

Решать задачи

на поиск и перечисление путей

в дереве.

 

 

31.

01

 

 

20

Дерево. Свойства дерева:

существование

висячей вершины

1

Осваивать

понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина(лист)

ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева.

Решать задачи

на определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева.

 

 

07.

02

 

21

Дерево. Свойства дерева: един-

ственность пути, существование

висячей вершины, связь между

числом вершин и числом рёбер.

1

Изучать свойства дерева: существование висячей вершины, единственность пути между двумя вершинами, связь между числом вершин и

числом рёбер.

Решать задачи

 на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с

применением правила умножения.

 

14.

02

 

22

Правило умножения

1

Осваивать

понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина(лист)

ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева.

Решать задачи

на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с

применением правила умножения

 

21.02

 

 

Случайные

события

 

 

 

 

 

23

Противоположное событие

1

Осваивать понятия: взаимно противоположные

события, операции над событиями, объединение и пересечение событий,

Решать задачи, в том числе текстовые задачи

на определение вероятностей объединения и

пересечения событий с помощью числовой пря-

мой, диаграмм Эйлера, формулы сложения вероятностей.

 

28.

02

 

24

Диаграмма Эйлера.

1

Осваивать понятия:

диаграмма Эйлера

(Эйлера—Венна), совместные и несовместные

события.

 

Решать задачи, в том числе текстовые задачи

на определение вероятностей объединения и

пересечения событий с помощью числовой пря-

мой, диаграмм Эйлера, формулы сложения

вероятностей.

 

07.

03

 

25

Объединение и

пересечение событий.

1

Осваивать

понятия:

операции над событиями, объединение и пересечение событий.

Решать задачи, в том числе текстовые задачи

на определение вероятностей объединения и

пересечения событий с помощью числовой пря-

мой, диаграмм Эйлера, формулы сложения          вероятностей.

 

14.

03

 

26

Несовместные события.

1

Осваивать понятия

совместные и несовместные

события.

Решать задачи, в том числе текстовые задачи

на определение вероятностей объединения и

пересечения событий с помощью числовой пря-

мой, диаграмм Эйлера, формулы сложения

вероятностей.

 

21.

03

 

27

Формула сложения

вероятностей.

1

Осваивать понятия: правило сложения вероятностей, условная вероятность, независимые

события дерево случайного опыта.

 

Решать задачи, в том числе текстовые задачи

на определение вероятностей объединения и

пересечения событий с помощью числовой пря-

мой, диаграмм Эйлера, формулы сложения ве-

роятностей.

 

04.

04

 

28

Правило умножения вероятностей.

1

Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые

события дерево случайного опыта.

Решать задачи на определение и использование

независимых событий.

 

 

11.

04

 

29

Условная вероятность. Независимые события.

 

1

Изучать свойства(определения) независимых

событий.

 

Решать задачи на определение и использование

независимых событий.

 

18.

04

 

30

Представление случайного эксперимента в виде дерева.

 

1

Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые

события дерево случайного опыта.

Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта.

 

25.

04

 

 

Обобщение,

контроль

3ч.

 

 

 

 

 

31

Представление данных. Описательная статистика.

1

Повторять изученное и выстраивать систему

знаний.

 

Решать задачи на представление и описание

данных с помощью изученных характеристик.

Решать задачи с применением графов.

Решать задачи на нахождение вероятности слу-

чайного события по вероятностям элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

 

02.

05

 

32

Графы. Веро-

ятность случайного события.

1

 

Решать задачи на нахождение вероятностей

объединения и пересечения событий, в том числе независимых, с использованием графических

представлений и дерева случайного опыта.

 

16.

05

 

33

Элементы комбинаторики.

 

1

 

Решать задачи на перечисление комбинаций

(числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением

комбинаторики, в том числе с использованием

треугольника Паскаля

 

23.

05

 

 


 

Рабочая программа Учебного курса ≪

Рабочая программа Учебного курса ≪

Место учебного курса в учебном плане

Место учебного курса в учебном плане

Название раздела (темы) (число часов)

Название раздела (темы) (число часов)

Описательная статистика. Рассеивание данных 4ч 5

Описательная статистика. Рассеивание данных 4ч 5

Операции над множествами: Объединение

Операции над множествами: Объединение

Благоприятствую щие элементарные события

Благоприятствую щие элементарные события

Проводить и изучать опыты с равновозможны- ми элементарными событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе практической работы 24

Проводить и изучать опыты с равновозможны- ми элементарными событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе практической работы 24

Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с применением правила…

Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с применением правила…

Эйлера, формулы сложения вероятностей

Эйлера, формулы сложения вероятностей

Осваивать понятия : правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта

Осваивать понятия : правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта

Паскаля 23. 05

Паскаля 23. 05
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023