Рабочая программа по статистике 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по статистике 9 класс

Оценка 5
docx
28.05.2023
Рабочая программа по статистике 9 класс
Рабочая программа вероятность и статистика 9кл.docx

Рабочая программа

Учебного курса

Вероятность и статистика.

9 класс

Цели изучения учебного курса

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной

карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и

статистическое мышление. Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у

обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер

многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы Примерная рабочая программа выделены следующие содержательно-методические линии:«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,

представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты

с классическими вероятностными моделями.Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными  исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках. Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

                       Место учебного курса в учебном плане

В 9 классе  изучается курс «Вероятность и статистика»,в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю в течение года обучения, всего 34 учебных часа.

Предметные результаты освоения курса

 «Вероятность и статистика» в 9 классе

 

характеризуются следующими умениями.

 

9 класс

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов. Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рас-

сеивания. Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли. Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей. Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

 

Содержание учебного курса

 

9 класс

 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным. Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики. Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности. Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Случайная величина и распределение вероятностей. Матема-

тическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли». Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

Календарно-тематическое планирование.

9 класс

Название

раздела (темы)

(число часов)

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

 

Дом. зада

ние

Дата

Дата

факт

 

Повторение курса

8 класса

 

4ч.

 

 

 

 

 

1

Представление данных.

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи на представление и описание

данных.

 

06.

09

 

2

Описательная статистика.

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

 

Решать задачи на нахождение вероятностей

объединения и пересечения событий, в том числе независимых, с использованием графических

представлений и дерева случайного опыта.

 

13.

09

 

3

Операции

над событиями.

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

 

Решать задачи на перечисление комбинаций

(числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением

комбинаторики, в том числе с использованием

треугольника Паскаля.

 

20.

09

 

4

Независимость

событий

 

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

 

Решать задачи на перечисление комбинаций

(числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением

комбинаторики, в том числе с использованием

треугольника Паскаля.

 

27.09

 

 

Элементы комбинаторики

 

4ч.

 

 

 

 

 

5

Комбинаторное правило умножения. Перестановки.

1

Осваивать понятия: комбинаторное правило

умножения, упорядоченная пара, тройка объектов, перестановка.

Решать задачи на перечисление упорядоченных

пар, троек, перечисление перестановок и сочетаний элементов различных множеств.

 

04.10

 

6

Факториал.

1

Осваивать понятия: комбинаторное правило

умножения, упорядоченная пара, тройка объектов, перестановка, факториал числа.

Решать задачи на перечисление упорядоченных

пар, троек, перечисление перестановок и сочетаний элементов различных множеств.

 

 

11.10

 

7

Сочетания и число сочетаний.

Треугольник Паскаля.

1

Осваивать понятия

перестановка, факториал числа, сочетание, число сочетаний, треугольник Паскаля.

Решать задачи

на применение числа сочетаний

в алгебре (сокращённое умножение, бином Ньютона).

 

 

18.10

 

8

Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных

таблиц»

1

Осваивать понятия: комбинаторное правило

умножения, упорядоченная пара, тройка   

объектов, перестановка, факториал числа, сочетание, число сочетаний, треугольник Паскаля.

Решать, применяя комбинаторику, задачи на

вычисление вероятностей, в том числе с помощью электронных таблиц в ходе практической

работы.

 

 

01.11

 

 

Геометрическая

вероятность

 

4ч.

 

 

 

 

 

9

Геометрическая вероятность.

1

Осваивать понятие геометрической вероятности.

 

Решать задачи на нахождение вероятностей в

опытах, представимых как выбор точек из многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка

 

08.11

 

10

Геометрическая вероятность.

1

Осваивать понятие геометрической вероятности.

 

Решать задачи на нахождение вероятностей в

опытах, представимых как выбор точек из многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка

 

15.11

 

11

Случайный выбор точки из фигуры

на плоскости, из отрезка, из дуги

окружности

 

1

Осваивать понятие геометрической вероятности.

 

Решать задачи на нахождение вероятностей в

опытах, представимых как выбор точек из многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка

 

22.11

 

12

Случайный выбор точки из фигуры

на плоскости, из отрезка, из дуги

окружности

 

1

Осваивать понятие геометрической вероятности.

 

Решать задачи на нахождение вероятностей в

опытах, представимых как выбор точек из многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка

 

 

29.11

 

 

Испытания

Бернулли

 

6 ч

 

 

 

 

 

13

Испытание. Успех и неудача

1

Осваивать понятия: испытание, элементарное

событие в испытании (успех и неудача)

Решать задачи на нахождение вероятностей со-

бытий в серии испытаний до первого успеха.

 

 

06.12

 

14

Серия испытаний до первого успеха.

1

Осваивать понятия:

серия

испытаний, наступление первого успеха (неудачи).

Решать задачи на нахождение вероятностей со-

бытий в серии испытаний до первого успеха, в

том числе с применением формулы суммы геометрической прогрессии.

 

 

13.12

 

15

Испытания Бернулли.

1

Осваивать понятия: испытание, элементарное

событие в испытании (успех и неудача), серия

испытаний, наступление первого успеха (неудачи).

Решать задачи на нахождение вероятностей со-

бытий в серии испытаний до первого успеха, в

том числе с применением формулы суммы геометрической прогрессии.

 

20.12

 

16

Вероятности событий в серии испытаний

Бернулли.

1

Осваивать понятия:

серия испытаний Бернулли.

Решать задачи на нахождение вероятностей со-

бытий в серии испытаний до первого успеха, в

том числе с применением формулы суммы геометрической прогрессии.

 

 

10.01

 

17

Вероятности событий в серии испытаний

Бернулли.

1

Осваивать понятия: испытание, элементарное

событие в испытании (успех и неудача), серия

испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний Бернулли..

Решать задачи на нахождение вероятностей

элементарных событий в серии испытаний Бер-

нулли, на нахождение вероятности определённого числа успехов в серии испытаний Бернулли.

 

17.01

 

18

Практическая работа

«Испытания Бернулли»

1

Осваивать понятия: испытание, элементарное

событие в испытании (успех и неудача), серия

испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний Бернулли.

 

Изучать в ходе практической работы, в том

числе с помощью цифровых ресурсов, свойства

вероятности в серии испытаний Бернулли

 

 

24.01

 

 

Случайная

величина

6 ч

 

 

 

 

 

19

Случайная величина и распределение вероятностей.

1

Освоить понятия: случайная величина,значе-

ние случайной величины, распределение вероятностей.

 

Решать задачи на вычисление математического

ожидания и дисперсии дискретной случайной

величины по заданному распределению, в том

числе задач, связанных со страхованием и лотереями.

 

31.01

 

20

Математическое

ожидание и дисперсия

случайной

величины.

1

Изучать и обсуждать примеры дискретных и непрерывных случайных величин (рост, вес человека, численность населения, другие изменчивые величины, рассматривавшиеся в курсе ста-

тистики), модельных случайных величин, связанных со случайными опытами (бросание монеты, игральной кости, со случайным выбороми т. п.).

Решать задачи на вычисление математического

ожидания и дисперсии дискретной случайной

величины по заданному распределению, в том

числе задач, связанных со страхованием и лотереями.

 

07.02

 

21

Понятие о законе больших чисел.

1

Осваивать понятия: математическое ожидание

случайной величины как теоретическое среднее

значение, дисперсия случайной величины как

аналог дисперсии числового набора.

Решать задачи на вычисление математического

ожидания и дисперсии дискретной случайной

величины по заданному распределению, в том

числе задач, связанных со страхованием и лотереями.

 

14.02

 

22

Измерение вероятностей с помощью частот.

1

Знакомиться с математическим ожиданием и

дисперсией некоторых распределений, в том

числе распределения случайной величины

«число успехов» в серии испытаний Бернулли.

 

Решать задачи на измерение вероятностей с помощью частот.

 

 

21.02

 

23

Применение закона

больших чисел

1

Изучать частоту события в повторяющихся случайных опытах как случайную величину.

Знакомиться с законом больших чисел (в форме

Бернулли): при большом числе опытов частота

события близка к его вероятности.

Обсуждать закон больших чисел как проявление статистической устойчивости в изменчивых

явлениях, роль закона больших чисел в природе

и в жизни человека

 

 

28.02

 

24

Примеры

математического ожидания

1

Обсуждать роль закона больших чисел в обосно-

вании частотного метода измерения вероятностей.

 

Обсуждать закон больших чисел как проявление статистической устойчивости в изменчивых

явлениях, роль закона больших чисел в природе

и в жизни человека

 

 

07.03

 

 

Обобщение,

контроль

 

9 ч.

 

 

 

 

 

25

Представление данных.

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи

 

14.03

 

26

Описательная статистика

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи

 

21.03

 

27

Вероятность

случайного события.

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи

 

04.04

 

28

Вероятность

случайного события.

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи

 

11.04

 

29

Элементы

комбинаторики.

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи

 

18.04

 

30

Элементы

комбинаторики.

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи

 

25.04

 

31

Случайные величины и распределения

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи

 

02.05

 

32

Случайные величины и распределения

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи

 

16.05

 

33

Повторение изученного

1

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи

 

23.05

 

 

 

 


 

Рабочая программа Учебного курса ≪

Рабочая программа Учебного курса ≪

В 9 классе изучается курс «Вероятность и статистика»,в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов»

В 9 классе изучается курс «Вероятность и статистика»,в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов»

Решать задачи на представление и описание данных

Решать задачи на представление и описание данных

Комбинаторное правило умножения

Комбинаторное правило умножения

Решать задачи на нахождение вероятностей в опытах, представимых как выбор точек из многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка 08

Решать задачи на нахождение вероятностей в опытах, представимых как выбор точек из многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка 08

Испытание. Успех и неудача 1 Осваивать понятия : испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача)

Испытание. Успех и неудача 1 Осваивать понятия : испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача)

Бернулли. 1 Осваивать понятия : испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача), серия испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний

Бернулли. 1 Осваивать понятия : испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача), серия испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний

Решать задачи на вычисление математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины по заданному распределению, в том числе задач, связанных со страхованием и лотереями

Решать задачи на вычисление математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины по заданному распределению, в том числе задач, связанных со страхованием и лотереями

Знакомиться с законом больших чисел (в форме

Знакомиться с законом больших чисел (в форме

Случайные величины и распределения 1

Случайные величины и распределения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023