Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
docx
22.03.2021
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение –

             средняя общеобразовательная школа № 19 х. Лесной

 

                        «Утверждаю»

         Директор МБОУ - СОШ  №19

         _________________         

         Приказ от   ____________     №  _____

        

                           

                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по                                               ТЕХНОЛОГИИ

Уровень общего образования (класс)

                        Начальное общее образование (4 класс)

Количество часов                            35

Учитель                  Милежик Светлана Олеговна

Программа составлена на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. «Технология. Сборник рабочих программ». - Москва «Просвещение» 2016

 

 

 

 

         х. Лесной

   2018-2019 уч. год

 

 

 

 

                           

                                 Пояснительная записка

       Рабочая программа по технологии для 4-го класса разработана на основании:

·         ФЗ -273 «Об образовании в РФ» (статья №28);

·         Устава МБОУ-СОШ №19 х. Лесной;

·         ФГОС НОО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г);

·         Учебного плана МБОУ-СОШ №19 х. Лесной;

·         Положения «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»; 

·         Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ №19 х. Лесной;

·         Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

     В основе рабочей программы лежит авторская программа Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

     Основной учебник для работы по программе: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 4 класс. М. Просвещение 2016.

    

     Цели изучения курса технологии:

      - развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

      -  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

      - расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

 

         Срок реализации образовательной программы 1 год.

  

      Согласно Учебному плану МБОУ-СОШ №19 х. Лесной на 2018-2019 учебный год для изучения предмета «Технология» в 4-ом классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год). 

      Согласно годовому календарному учебному графику, учебному плану и расписанию занятий на изучение предмета «Технология» в 4-ом классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

      

          Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

         Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

          Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

          Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

         Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

 

               Планируемые результаты освоения обучающимися

                     программы по курсу «Технология» в 4 классе

                                                              Личностные

           Учащийся будет уметь:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

                                                              Метапредметные

                                                              РЕГУЛЯТИВНЫЕ

            Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-­технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

                                                         ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

            Учащийся будет уметь:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материа­лов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-­следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

                                                   КОММУНИКАТИВНЫЕ

            Учащийся будет уметь:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

                                                            Предметные

       Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

           Обучающиеся научатся:

·         организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;

·         использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

·         бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

·         безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником, компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

·          основным  правилам  дизайна  и  их  учету  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

·         о правилам безопасного пользования бытовыми приборами.

   Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­-практической деятельности

         Обучающиеся научатся:

·         названиям  и  свойствам  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

·         последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;

·         узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);

·         правилам безопасной работы канцелярским ножом;

·         узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;

·         названиям  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

         Обучающиеся получат возможность научиться:

·         представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

·         представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

·         представлениям о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

·         представлениям о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

·         стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

·         представлениям о художественных техниках (в рамках изученного);

·         читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

·         выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

·         подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;

·         выполнять рицовку;

·         оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в том числе из сети Интернет).

   Конструирование и моделирование

            Обучающиеся научатся:

·         простейшим способам достижения прочности конструкций.

·         конструировать и моделировать изделия из разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;

             Обучающиеся получат возможность научиться:

·         изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

·         выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

   Практика работы на компьютере

           Обучающиеся научатся:

·         узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;

·         узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

          Обучающиеся получат возможность научиться:

·         создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;

·         оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

·         работать с доступной информацией;

·         работать в программах Word, Power Point.

 

                             Содержание тем учебного курса  

       Информационная мастерская (4 ч) 

       Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.  

       Проект «Дружный класс» (3 ч)

       Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя.

       Студия «Реклама» (3 ч) 

       Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

        Студия «Декор интерьера» (6 ч)

        Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

        Новогодняя студия (3 ч)     

        Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

         Студия «Мода» (8 ч) 

         История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

          Студия «Подарки» (3 ч)

          День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.   Проверим себя.  

          Студия «Игрушки» (4 ч)

           История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

 

         Тематическое планирование

№ п/п

                                Темы разделов

Кол-во часов

        Характеристика

           деятельности

             учащихся

 Планируемые результаты

1.

Информационная мастерская  

   4

Самостоятельно: Анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера.

Выполнять правила безопасного пользования компьютером.

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда.   Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя: Исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации.

Обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников.

Выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы. Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Личностные УУД:

Испытывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять целевые установки урока. Следовать определенным правилам при выполнении изделия.

Выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя. Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные УУД:

Выделять информацию из текстов заданную в явной форме.

Высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками

2.

 Проект «Дружный класс»

   3

Самостоятельно: Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда.

Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли. Использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях. Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления.

Наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения

проекта, обосновывать выбор оптимального решения.

Соблюдать правила безопасного пользования компьютером. Выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;  

С помощью учителя: Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Личностные УУД:

Соблюдать этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта.

Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять целевые установки урока. Следовать определенным правилам при выполнении изделия.

Выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя.

Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные УУД:

Высказывать рассуждения. Обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника.

Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения.

Высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные УУД:

Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях.

Оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи.

Проявлять инициативу в ситуации общения

 

 

3.

 Студия «Реклама»  

    3

Самостоятельно:  Использовать полученные умения и знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ. Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности технологии изготовления папок, коробок упаковок. Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы.

Обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя: Наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления; подбор материалов и др.)

Личностные УУД:

Соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Иметь представления о значении проектной деятельности.

Испытывать интерес к конструктивной деятельности.

Познавательные УУД:

Использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника.

Проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно.

Высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника.

Проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ.

Учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

4.

Студия «Декор интерьера»

   6

Самостоятельно:   

Соблюдать правила безопасного рационального труда.   Использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ.     Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.    

С помощью учителя: Наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения.   Проводить исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём). Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Личностные УУД:

Оценивать и бережно относиться к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека.

Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и под руководством учителя.

Познавательные УУД:

Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника.

Проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций.

5.

Новогодняя студия   

   3

Самостоятельно: Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место.   Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли. Использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ.

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек.

Наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления.  Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя:   Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля)

Личностные УУД:

Проявлять интерес к содержанию предмета технологии.

Регулятивные УУД:

Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

 

6.

Студия «Мода»

 

   8

Самостоятельно: Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда. Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли. Использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ.

Исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению. Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий.

Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия.

Выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Личностные УУД:

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Регулятивные УУД:

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе

7.

Студия «Подарки»

 

   3

Самостоятельно:     Использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ. Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, переносить известное в схожие и новые ситуации, отбирать оптимальный способ выполнения задания, обосновывать выбор оптимального решения.

С помощью учителя: Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление).

    обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Личностные УУД:

Проявлять интерес к содержанию предмета технологии.

Регулятивные УУД:

Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

 

8.

Студия «Игрушки»  

 

   4

Самостоятельно:   Использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ. Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.  

С помощью учителя: Наблюдать и сравнивать   способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов.

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа Щелкунчик, игрушек с рычажным механизмом).

Знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России.

Обсуждать и оценивать свои знания по теме

Личностные УУД:

Испытывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять целевые установки урока. Следовать определенным правилам при выполнении изделия.

Выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия.

Выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя. Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные УУД:

Выделять информацию из текстов заданную в явной форме.

Высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками

      

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» в 4 классе

№ п/п

                             Темы разделов и уроков

Кол-во

часов

Дата

  по

плану

Дата

  по

факту

                              Информационная мастерская  (4 часа)

1.

Вспомним и обсудим

    1

03.09.

 

2.

Информация. Интернет

    1

10.09.

 

3.

Создание текста на компьютере

    1

17.09.

 

4.

Создание презентации

    1

24.09.

 

                                   Проект «Дружный класс» (3 часа)

5.

Презентация класса

    1

01.10.

 

6.

Эмблема класса

    1

08.10.

 

7.

Папка «Мои достижения»

    1

15.10.

 

                                    Студия «Реклама» (3 часа)

8.

Реклама. Упаковка для мелочей

    1

22.10.

 

9.

Коробка для подарка

    1

29.10.

 

10.

Упаковка для сюрприза

    1

12.11.

 

                             Студия «Декор интерьера» (6 часов)

11.

Интерьеры разных времен

    1

19.11.

 

12.

Художественная техника «декупаж»

    1   

26.11.

 

13.

Плетение салфетки

    1

03.12.

 

14.

Цветы из креповой бумаги

    1

10.12.

 

15.

Сувениры из проволочных колец

    1

17.12.

 

16.

Изделия из полимеров

    1

24.12.

 

                                      Новогодняя студия (3 часа)

17.

Новогодние традиции

    1

14.01.

 

18.

Игрушки из зубочисток

    1

21.01.

 

19.

Игрушки из трубочек для коктейля

    1

28.01.

 

                                        Студия «Мода» (8 часов)

20.

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

    1

04.02.

 

21.

Одежда народов России

    1

11.02.

 

22.

Синтетические ткани

    1

18.02.

 

23.

Твоя школьная форма

    1

25.02.

 

24.

Объемные рамки

    1

04.03.

 

25.

Аксессуары одежды

    1

11.03.

 

26.

Вышивка лентами

    1

18.03.

 

27.

Плетеная открытка

    1

01.04.

 

                                     Студия «Подарки» (3 часа)

28.

День защитников Отечества

    1

08.04.

 

29.

Лабиринт

    1

15.04.

 

30.

Весенние цветы

    1

22.04.

 

                                     Студия «Игрушки» (4 часа)

31.

История игрушек

    1

29.04.

 

32.

Подвижная игрушка

    1

06.05.

 

33.

Подготовка портфолио

    1

13.05.

 

34.

Подготовка портфолио (завершение работы)

    1

20.05.

 

   Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы  

        Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

•  качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

•  степень самостоятельности в выполнении работы;

•  уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

        Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

        Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

                         Характеристика цифровой оценки (отметки)

• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

 

        Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной  (накопительный)  характер  и  осуществляется  в  ходе текущих  и  тематических  проверок .  Текущему контролю подвергаются  знания  и  умения,  которые  являются  составной  частью  комплексных  знаний  и  умений,  например  по  обработке  материалов,  изготовлению  конструкций  макетов  и моделей.  Особое внимание  уделяется  работам,  для  изготовления  которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.

         Критерии  оценки  качественных  результатов  выполнения  заданий:

ñ  полнота  и  правильность  ответа,  соответствие  изготовленной  детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей,  общая  эстетика  изделия  –  его  композиционное  и  цветовое решение,  внесение  творческих  элементов  в  конструкцию  или  технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

ñ  в заданиях  проектного  характера  внимание  обращается  на  умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических  проблем,  изготовлять  изделие  по  заданным  параметрам  и оформлять  сообщение,  а  также  отмечать  активность,  инициативность, 

ñ  коммуникабельность учащихся,  умения  выполнять  свою  роль  в  группе,  вносить  предложения  для  выполнения  практической  части  задания,  защищать проект.

           Итоговая  оценка  по  технологии  проводится  в  соответствии  с требованиями  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик ведет свой «Портфель  достижений»,  куда  собирает  зачтённые результаты  текущего контроля,  представленные в виде изделий или  их фотографий, краткие описания  или отчёты о выполненных проектах  и  (или)  проверочных  заданий,  грамоты,  благодарности  и  т.  п. 

 

  Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

                                   Книгопечатная продукция

Рабочие программы «Школа России» 1 – 4 классы. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.- М.: Просвещение, 2014.

Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: Просвещение, 2014.

 

Книги для учителя

1. Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. -  Смоленск «Ассоциация XXI век» 2009.

2. Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. - Смоленск «Ассоциация XXI век» 2008.

3.Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость. Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. - Смоленск «Ассоциация XXI век» 2008.

4. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. - Москва  «Просвещение» 1990.

5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - Москва «Просвещение» 1992.

6. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль «Академия развития» 1997.

7. Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. -  Ярославль «Академия развития» 1997.

8. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. -  Ярославль «Академия развития» 1997.

      

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____  /           /

Протокол №____      от____

«___» _________       20__г.

 

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ – СОШ №19 х. Лесной

______/___________/

«___» _________       20__г.

 

 

            




 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 19 х

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 19 х

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи,…

Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи,…

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся будет уметь: искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках,

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся будет уметь: искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках,

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Обобщать (называть) то новое, что освоено

Обобщать (называть) то новое, что освоено

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления

Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Делать выводы о наблюдаемых явлениях

Делать выводы о наблюдаемых явлениях

Проводить исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и…

Проводить исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и…

С помощью учителя : Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд…

С помощью учителя : Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд…

Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия

Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях

Студия «Игрушки» 4

Студия «Игрушки» 4

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» в 4 классе № п/п

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» в 4 классе № п/п

Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы

Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021