Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аулкошкульская основная школа Чановского района Новосибирской области
Рабочая программа
по предмету
«Технология»
для начального общего образования
Срок освоения: 4 года
Составитель: Алеева А. К.,
учитель начальных классов
2018 г.
Пояснительная записка
Программа по технологии для начальной школы предназначена для учащихся 1-4 классов МБОУ Аулкошкульской ОШ, изучающих предмет технология.
Данная рабочая программа создана с целью планирования, организации и управления образовательным процессом по технологии в рамках выполнения требований Стандарта второго поколения.
Программа учебного предмета технология для уровня начального общего образования разработана на основе следующих документов:
} Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
} Федерального государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Минобрнауки РФ от06.10.2009г. № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 1.02.2011г., № 19644);
} Примерной ООП образовательного учреждения;
} Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
} Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки РФ от 4.10.2010г. №986, зарегистрирован Минюстом РФ 3.02.2011г., № 19682);
} Авторской программы Роговцевой Н.И. и Анащенковой С.В., «Программа по технологии для четырёхлетней начальной школы», Москва, «Просвещение», 2013, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту;
} Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Аулкошкульской ОШ, утвержденной приказом
} Примерной программы по учебным предметам технология. Начальная школа. В 2- х частях.2018 г.
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по технологии для 1-4 классов под редакцией Роговцевой Н.И. и Анащенковой С.В., выпускаемым издательством Просвещение.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Описание места учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Технология» обязательной предметной области «Технология» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта и с учетом примерной программы по технологии. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. 1 класс — 33 ч в год. 2, 3, 4 классы – 34 часа в год.
Год обучения |
Кол – во часов в неделю |
Кол – во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
1 класс |
1 |
33 |
33 |
2 класс |
1 |
34 |
34 |
3 класс |
1 |
34 |
34 |
4 класс |
1 |
34 |
34 |
|
|
|
135 часов за курс |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
«Технология» к концу 1-го года обучения
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
· называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
· понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
· анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
· организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
· уважительно относиться к труду людей;
· понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
· понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
· демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
· на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
· отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
· применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
· выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
· отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
· прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
3. Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
· анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
· решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
· изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Обучающийся получит возможность научиться:
· соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
· создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
4. Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
· соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
· использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
· создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
· пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
1. Принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
2. Эстетические потребности, ценности и чувства.
3. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
4. Установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность для формирования:
1. Чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
· высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· работать по предложенному учителем плану;
· отличатьверно выполненное задание от неверного;
· давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками;
· высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· объяснять с помощью учителя выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Обучающийся получит возможность научиться:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные
Обучающийся научится:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Обучающийся получит возможность научиться:
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· слушать и понимать речь других;
· доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
· доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
· навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной обработки материалов; правилам техники безопасности;
Обучающийся получит возможность научиться:
· первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
· представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
· использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач;
· первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:
· знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
· первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
· знать возможности использования природных богатств человеком;
· познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
· собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
· рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
· знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
· основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
· общее понятие о размножении растений черенками.
· уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
· оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
· наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
· сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
· анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
· находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
· организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
· знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
· создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
· осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
· моделировать несложные изделия;
· уметь применять знания, полученные в 1 классе;
· начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
· знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
· уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
· уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
· оценивать промежуточный и итоговый результат;
· осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
· уметь готовить сообщение на заданную тему;
· знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
· уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
· уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
· освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
отделка;
уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
· выполнять задания по заполнению технологической карты;
· правильно и экономно расходовать материалы;
· знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
· знать и выполнять правила техники
безопасности;
· использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
· владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
· ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
· понимать, что вся работа имеет цену;
· выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
· неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
· название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
· приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
· с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
· самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
· изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
· работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
· с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
· развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
цепочку своих практических действий;
· анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
· учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
· работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
· кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
· различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
· составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
· получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
· овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
· знать свойства, способы использования, виды пластилина;
· народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
· усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
· создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
· использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
· различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
· освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
· выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
· создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
· правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
· работать с выкройками; развивать навыки кроя;
· научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
· коллективно, с помощью учителя проводить конференции,
уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
· задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
· иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
· владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
· приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
· освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.
Требования к результатам универсальных учебных действий.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
¾ объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
¾ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
¾ понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
¾ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
¾ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
¾ учиться планировать практическую деятельность на уроке;
¾ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
¾ учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
¾ работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
¾ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
¾ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
¾ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
¾ учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
¾ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
¾ с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
¾ самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
¾ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
¾ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
¾ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
¾ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
В результате освоения учебной программы
по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
отбирать картон с учётом его свойств;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
рассказывать об основных источниках информации;
рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
включать и выключать компьютер;
использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
использовать приёмы работы с мышью;
работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортно го и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную
разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
-достаточный уровень графической грамотности, выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделия, опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
овладение такими универсальными учебными действия ми, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор не обходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологи ческой деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
умения самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый);
развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Результаты изучения программы курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные УУД
• Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
• Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
• Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные УУД
• Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
• Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
• Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
• Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
• Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные УУД
• Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
• Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
• Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
• Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
• Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование. Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторскотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.
Содержание учебного предмета, курса «Технология»
1 класс
Давайте познакомимся (3ч)
Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.
Человек и земля (21ч)
Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». Растения. Изделие: «Заготовка семян». Растения. Проект: «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты». Дикие животные. Проект: «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные». Новый год. Проект: «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «Украшение на елку». Украшение на окно. Изделие: «Украшение на окно». Домашние животные. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». Посуда. Проект: «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «чайник», «сахарница». Свет в доме. Изделие: «Торшер». Мебель. Изделие: «Стул». Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок». Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».
Человек и вода (3ч)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». Питьевая вода. Изделие: «Колодец». Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».
Человек и воздух (3ч)
Использование ветра. Изделие: «Вертушка». Полеты птиц. Изделие: «Попугай». Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют».
Человек и информация (3ч)
Способы общения. Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы». Компьютер.
2 класс
Вводный курс (1ч)
Здравствуй, дорогой друг!
Человек и земля (23ч)
Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Посуда. Изделие: «Игрушка из теста». Проект: «Праздничный стол». Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись». Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка». Народные промыслы. Изделие: «Матрешка». Народные промыслы. Изделие: «Деревня». Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка». Домашние животные и птицы. Изделие: «Курочка из крупы». Проект: «Деревенский двор». Новый год. Изделия: «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска». Строительство. Изделие: «Изба» (или «Крепость»). В доме. Изделие: «Домовой». Проект: «Убранство избы». Изделие: «Русская печь». В доме. Изделие: «Коврик». В доме. Изделие: «Стол и скамья». Народный костюм. Изделие: «Русская красавица». Народный костюм. Изделие: «Костюмы Ани и Вани». Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек». Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка».
Человек и вода (3ч)
Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Проект: «Аквариум». Изделие: «Аквариум». Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка».
Человек и воздух (3ч)
Птица счастья. Изделие: «Птица счастья». Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница». Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер».
Человек и информация (4ч)
Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма». Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Правила набора текста. Конференция для обучающихся: «Что я узнал во 2 классе?»
3 класс
Вводный курс (1ч)
Здравствуй, дорогой друг! Путешествуем по городу.
Человек и земля (21ч)
Архитектура. Изделие: «Дом». Городские постройки. Изделие: «Телебашня». Парк. Изделие: «Городской парк». Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». Бисероплетение. Изделия: «Браслетики». Кафе. Изделие: «Весы». Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке». Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке». Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». Магазин подарков. Изделие: «Соленое тесто», «Брелок для ключей». Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
Человек и вода (4ч)
Мосты. Изделие: «Мост». Водный транспорт. Проект: «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа». Океанариум. Проект: «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». Фонтаны. Изделие: «Фонтан».
Человек и воздух (3ч)
Зоопарк. Изделие: «Птицы». Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха». Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».
Человек и информация (5ч)
Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». Почта. Изделие: «Заполняем бланк». Кукольный театр. Проект: «Кукольный театр». Кукольный театр. Проект: «Кукольный театр». Афиша. Изделие: «Афиша».
4 класс
Вводный курс (1ч)
Здравствуй, дорогой друг!
Человек и земля (22ч)
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика». Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль». Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка». Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений». Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное», «Картошка». Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
Человек и вода (3ч)
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». Порт. Изделие: «Канатная лестница». Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».
Человек и воздух (3ч)
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет». Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель». Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей».
Человек и информация (5ч)
Создание титульного листа. Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника». Итоговый урок.
Тематическое планирование предмета, курса
1 класс (33 ч)
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Давайте познакомимся (3 ч) |
||
1 |
«Я и мои друзья». |
1 |
2 |
Материалы и инструменты. |
1 |
3 |
Что такое технология? |
1 |
Человек и земля (21 ч) |
||
4 |
Экскурсия за природным материалом. |
1 |
5 |
Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
1 |
6 |
Изделие «Мудрая сова». |
1 |
7 |
«Растения». |
1 |
8 |
Проект «Осенний урожай». |
1 |
9 |
Изделие «Закладка из бумаги». |
1 |
10 |
Изделие «Пчёлы и соты». |
1 |
11 |
Коллаж «Дикие животные». |
1 |
12 |
Изделие «Украшение на ёлку». |
1 |
13 |
Изделие «Украшение на окно». |
1 |
14 |
Изделие «Котёнок». |
1 |
15- 16 |
Изделие «Домик из веток». |
1 |
17 |
Проект «Чайный сервиз». |
1 |
18 |
Изделия: «чашка», « чайник», «сахарница». |
1 |
19 |
Изделие «Торшер». |
1 |
20 |
Изделие «Стул». |
1 |
21 |
Изделие «Кукла из ниток». |
1 |
22 |
Изделие «Закладка с вышивкой». |
1 |
23 |
Изделие «Медвежонок». |
1 |
24 |
Изделие «Тачка». |
1 |
Человек и вода (3 ч) |
||
25 |
Проект: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». |
1 |
26 |
Изделие «Колодец». |
1 |
27 |
Изделие «Кораблик из бумаги». |
1 |
Человек и воздух (3 ч) |
||
28 |
Изделие «Вертушка». |
1 |
29 |
Изделие «Попугай». |
1 |
30 |
Изделия: «Самолет», «Парашют». |
1 |
Человек и информация (3 ч) |
||
31 |
Способы общения. |
1 |
32 |
Важные телефонные номера. Правила движения. |
1 |
33 |
Компьютер. |
1 |
2 класс (34 ч)
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Давайте познакомимся (1 ч) |
||
1 |
Как работать с учебником? Техника безопасности на уроках технологии. |
1 |
Человек и земля (23 ч) |
||
2 |
Практическая работа «Выращивание лука». |
1 |
3 |
Изделие «Корзина с цветами». |
1 |
4 |
Изделие «Семейка грибов на поляне». |
1 |
5 |
Изделие «Игрушка из теста». |
1 |
6 |
Проект «Праздничный стол». |
1 |
7 |
Изделие «Золотая хохлома». |
1 |
8 |
Изделие «Городецкая роспись». |
1 |
9 |
Изделие «Дымковская игрушка». |
1 |
10 |
Изделие «Матрёшка». |
1 |
11 |
Изделие-пейзаж «Деревня». |
1 |
12 |
Изделие «Лошадка». |
1 |
13 |
Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок». |
1 |
14 |
Проект «Деревенский двор». |
1 |
15-16 |
Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц». |
2 |
17 |
Изделие «Изба» («Крепость»). |
1 |
18 |
Изделие «Домовой». |
1 |
19 |
Изделие «Коврик». |
1 |
20 |
Изделие «Стол и скамья». |
1 |
21 |
Проект «Убранство избы». |
1 |
22-23 |
Изделие «Костюм для Ани и Вани». |
2 |
24 |
Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки". |
1 |
Человек и вода (3 ч) |
||
25 |
Изделие-композиция «Золотая рыбка». |
1 |
26 |
Проект «Аквариум». |
1 |
27 |
Изделие «Русалка». |
1 |
Человек и воздух (3 ч) |
||
28 |
Изделие «Птица счастья». |
1 |
29 |
Изделие «Ветряная мельница». |
1 |
30 |
Изделие «Флюгер». |
|
Человек и информация (4 ч) |
||
31-32 |
Изделие «Книжка-ширма». |
2 |
33-34 |
Поиск информации в Интернете. |
1 |
3 класс (34 ч)
|
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Давайте познакомимся (1 ч) |
|||
1 |
Как работать с учебником? «Путешествие по городу». |
1 |
|
Человек и земля (21 ч) |
|||
2 |
Изделие «Дом». |
1 |
|
3 |
Изделие «Телебашня». |
1 |
|
4 |
Изделие «Городской парк». |
1 |
|
5 |
Изделия: «Качалка», «Песочница». |
1 |
|
6 |
Изделия: «Игровой комплекс», «Качели». |
1 |
|
7 |
Проект «Детская площадка». |
1 |
|
8 |
Изделия: «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков, «Украшение платочка монограммой». |
1 |
|
9 |
Изделие «Гобелен». |
1 |
|
10-11 |
Изделия: «Кавалер». «Дама». |
2 |
|
12 |
Изделие-браслетик «Цветочек» («Подкова») |
1 |
|
13 |
Изделие «Весы». |
1 |
|
14 |
Изделие «Фруктовый завтрак». |
1 |
|
15 |
Изделие «Колпачок-цыпленок». |
1 |
|
16 |
Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». |
1 |
|
17 |
Практическая работа «Способы складывания салфеток». |
1 |
|
18 |
Изделия из солёного теста. |
1 |
|
19 |
Изделие «Золотистая соломка». |
1 |
|
20 |
Изделие «Фургон «Мороженое». |
1 |
|
21 |
Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». |
1 |
|
22 |
Практическая работа «Человек и земля». |
1 |
|
Человек и вода (4 ч) |
|||
23 |
Изделие «Мост». |
1 |
|
24 |
Изделие «Яхта» («Баржа»). |
1 |
|
25 |
Изделие «Осьминоги и рыбки». |
1 |
|
26 |
Изделие «Фонтан». |
1 |
|
Человек и воздух (3 ч) |
|||
27 |
Техника оригами. |
1 |
|
28-29 |
Изделие «Воздушный шар». |
2 |
|
Человек и информация (5 ч) |
|||
30-31 |
Изделие «Переплетные работы». |
2 |
|
32 |
«Заполняем бланк». |
1 |
|
33 - 34 |
Изделие «Афиша». |
1 |
|
4 класс (34 ч)
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Давайте познакомимся (1 ч) |
||
1 |
Как работать с учебником? «Путешествие по городу». |
1 |
Человек и земля (22 ч) |
||
2 - 3 |
Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. |
2 |
4 - 5 |
Полезные ископаемые. Буровая вышка. |
2 |
6 |
Полезные ископаемые. «Малахитовая шкатулка». |
1 |
7 - 8 |
Автомобильный завод КамАЗ. «Кузов грузовика». |
2 |
9 – 10 |
Монетный двор. Стороны медали. «Медаль». |
2 |
11 – 12 |
Фаянсовый завод. Основа для вазы. «Ваза». |
2 |
13 - 14 |
Швейная фабрика. «Прихватка». |
2 |
15 – 16 |
«Модель детской летней обуви». |
2 |
17 – 18 |
Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. |
2 |
19 – 20 |
Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» |
2 |
21 – 22 |
Проект «Бытовая техника». |
2 |
23 |
Изделие «Цветы для школьной клумбы». |
1 |
Человек и вода (3 ч) |
||
24 |
Изделие «Фильтр для воды». |
1 |
25 |
«Порт». |
1 |
26 |
Проект «Морские узлы». |
1 |
Человек и воздух (3 ч) |
||
27-28 |
Самолетостроение. «Самолёт» |
2 |
Человек и информация (5 ч) |
||
28 - 29 |
Создание титульного листа. |
1 |
30 |
Работа с таблицами. |
1 |
31- 32 |
Создание содержания книги. |
1 |
33 - 34 |
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». |
2 |
Формы организации учебных занятий
Следует применять на уроке в начальной школе такие основные формы:
- групповая работа;
- парная работа
- индивидуальная работа.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
В 1 классе вместо отметки выраженной количественно, используется содержательные чётко дифференцированные оценки, основанные на однозначных критериях, на основе которых могут быть выведены баллы для самостоятельных работ обучающихся. При этом специально указывается, что разные виды деятельности – исполнительскую, поисковую, творческую необходимо оценивать по-разному.
Оценка успеваемости в первом классе является оценкой личности в целом и определяет статус ребёнка. Для этого с детьми на уроке изобретается специальная шкала – «волшебные линеечки» и определяются критерии, по которым можно оценить любые действия или объект (правильность решения учебной задачи, аккуратность, уровень сложности, заинтересованность и т.д.).
Оценочная шкала наблюдательность аккуратность внимание.
Во 2-4 классе примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
ü полностью усвоил учебный материал;
ü умеет изложить его своими словами;
ü самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
ü правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
ü в основном усвоил учебный материал;
ü допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
ü подтверждает ответ конкретными примерами;
ü правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
ü не усвоил существенную часть учебного материала;
ü допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
ü затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
ü слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
ü почти не усвоил учебный материал;
ü не может изложить его своими словами;
ü не может подтвердить ответ конкретными примерами;
ü не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Отметка «5»
ü тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
ü правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
ü изделие изготовлено с учетом установленных требований;
ü полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4»
ü допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
ü в основном правильно выполняются приемы труда;
ü работа выполнялась самостоятельно;
ü норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
ü изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
ü полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3»
ü имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
ü отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
ü самостоятельность в работе была низкой;
ü норма времени недовыполнена на 15-20 %;
ü изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
ü не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2»
ü имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
ü неправильно выполнялись многие приемы труда;
ü самостоятельность в работе почти отсутствовала;
ü норма времени недовыполнена на 20-30 %;
ü изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
ü не соблюдались многие правила техники безопасности.
Материально – техническое оснащение образовательного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
|
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|||
1 |
Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2- х частях.2011г. |
Д |
|
2 3 4 5 6 7 8 9 |
УЧЕБНИКИ 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Учебник: 1 класс. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс. 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В.Технология: Учебник: 3 класс. 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В Технология: Учебник: 4класс Рабочие тетради 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология:Рабочая тетрадь: 1 класс. 2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова Н.В. Технология:Рабочая тетрадь: 2 класс. 3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология:Рабочая тетрадь: 3 класс. 4.Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс. |
К К К К К К К К |
|
2. Печатные пособия |
|||
10 11 |
Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
|
Д Д |
|
3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|||
12 13
|
Наборы муляжей овощей и фруктов. Термометры для измерения температуры воздуха.
|
Д Д
|
|
4. Технические средства обучения |
|||
14 15 |
Классная
доска. |
Д Д |
|
5. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
|||
16 |
Электронное приложение к учебнику «Технология»1-4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева. |
К |
|
6. Натуральные объекты |
|||
31 32 33 34 |
Коллекции полезных ископаемых.
Коллекции плодов и семян растений.
Гербарии культурных и дикорастущих растений. Живые объекты (комнатные растения) |
Ф П П К |
|
7. Оборудование класса |
|||
35 36 37 |
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. |
К К
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.