Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
docx
26.07.2022
Рабочая программа по технологии
РП технология docx.docx

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

- Авторская программа по технологии Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, издательство «Просвещение», к учебнику Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, «Технология» 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, издательство «Просвещение, 2020 год»

В соответствии с Программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по технологии обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.

На изучение технологии по учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» выделяется 1 часа в неделю (по учебному плану 1 часа в неделю), всего 34 часа в год.

    Программа соответствует учебнику: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология» 3 класс Учеб. для общеобразоват. организаций, издательство «Просвещение, 2020 год» Издательство «Просвещение, 2020 год», рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы.

                               Содержание учебного предмета

Тема 1. Информационная мастерская. (3 ч)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник.

Тема 2. Мастерская скульптора (5 ч)

Как работает скульптор? Скульптуры разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги.

Тема 3. Мастерская рукодельниц (10 ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам. История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.

Тема 4. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11ч)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декоративное украшение готовых форм. Конструирование из сложных разверсток. Художник-декоратор. Филигрань и квилинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Тема 5. Мастерская кукольника. (4 ч)

Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы. Марионетки.

Игрушка из носка. Игрушка неваляшка. Что узнали, чему научились?

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и     историю России.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

-Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

-Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

   -Использование  различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном пространстве Интернета),  сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить  текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

  Предметные результаты.

 Обучающийся научится:

- воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве;

- называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.

- бережно относиться к предметам окружающего мира;

- организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

 - отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

- проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

- проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

 - определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

-       осмыслить понятие «городская инфраструктура»;

-       уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

-       осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

-       осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания в рамках изучения технологии:

·      повышение социальной активности обучающихся;

·      удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;

·      доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

·      рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;

·      вовлечение обучающихся в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

·      приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни.

 

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Ключевые воспитательные задачи

Информационная мастерская

4 ч

Воспитание  уважительного отношения к труду мастеров.

Осознание и соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере;

Бережное отношение к техническим устройствам.

Умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса.

 

Мастерская скульптора

6 ч

Осознание силы природы как источника вдохновения и идей скульптора.

Развитие эстетических чувств через знакомство с мелкой скульптурой России, художественными промыслами, отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

Соблюдение правил безопасной работы канцелярским ножом.

Воспитание  уважительного отношения к труду мастеров.

Мастерская рукодельниц

9 ч

Формирование представлений о трудовой деятельности и ее значении в жизни человека. Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам.

Развитие интереса к историческим традициям своего края и России.

Воспитание интереса к с культурному наследию своего края, традиционным вышивкам разных регионов России, использованием вышивок в современной одежде, работой вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивка).

 

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

11 ч

Осознание рукотворного мира как результата труда человека.

Оценка разнообразия предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

 

Воспитание уважительного отношения к труду инженера-конструктора, художника-декоратора. Формировать элементарные общих правил создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

 

Мастерская кукольника

4 ч

Привлечение внимания учащихся к возможностям вторичного использования предметов одежды.

 

 

 

 

Итого:

34 ч

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от _____________ № _________

Руководитель ШМО:_________

/_______________./

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

/И.Ю. Маринина/

______________________________

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -

Тема 3. Мастерская рукодельниц (10 ч)

Тема 3. Мастерская рукодельниц (10 ч)

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Обучающийся получит возможность научиться: - осмыслить понятие «городская инфраструктура»; - уважительно относиться к профессиональной деятельности человека; - осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной…

Обучающийся получит возможность научиться: - осмыслить понятие «городская инфраструктура»; - уважительно относиться к профессиональной деятельности человека; - осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной…

Мастерская скульптора 6 ч

Мастерская скульптора 6 ч

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022