Рабочая программа по технологии для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Оценка 5
docx
30.11.2020
Рабочая программа по технологии для 4 класса
Технология.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.СКУГАРЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей начальных классов

Протокол №__

от ___.___.2020г.

Руководитель МО

______/  В.В.Рупчева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____/Г.В.Каминская

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____

От___.____.2020г.

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

для  4 – В класса

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                                                                        Хохлова Светлана Сергеевна

                                                                        учитель начальных классов,

                                                                        первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Симферополь, 2020г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений  авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (УМК «Школа России»), в соответствии с действующей нормативно-правовой базой РФ в области образования:

Общие цели и задачи

Цели изучения технологии в начальной школе:

·     развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

·     приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

·     расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

·     стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

·     формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

·     формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

·     формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

·     развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

·     развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

·     формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

·     развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

·     ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

·     овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 

 

2 .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

Учащиеся получат возможность научиться:

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– осознание себя как гражданина России;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

– этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

– эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

 

- оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощу­щений,

- соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;

- описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, со­бытий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;

- принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащиеся получат возможность научиться:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные УУД

Учащиеся получат возможность научиться:

- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поиско­вых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифи­цировать факты и явления; определять причинно-следственные свя­зи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоен­ных умений.

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

– находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

– работать с учебной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Учащиеся получат возможность научиться:

-формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргу­ментировать;

- слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться до­говариваться;

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения тех­нологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электро­чайником, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

– уважительно относиться к труду людей;

– понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

– понимать особенности групповой проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инстру­ментов;

– применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);

– работать с простейшей технической документацией;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологиче­ские приёмы изготовления изделий;

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависи­мости от требований конструкции.

– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки.

- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использова­нием изображений на экране компьютера;

- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнива­ние абзаца);

- работать с доступной информацией.

 

 

3.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Информационный центр (4 часа)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.

Студия «Игрушки» (5 часов)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. 

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами.

 

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Информационный центр

4

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия « Декор интерьера»

5

4

Новогодняя студия

3

5

Студия «Игрушки»

5

6

Студия «Подарки»

3

7

Студия «Реклама»

3

8

Студия «Мода»

8

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Информационный  центр (4 ч.)

1

1

Вспомним, обсудим!

 

 

2

2

Информация. Интернет.

Изделие: текст «Я люблю свой класс!».

 

 

3

3

Создание текста на компьютере.

Изделие: «Титульный лист».

 

 

4

4

Создание презентаций. Изделие: презентация  «Расписание класса».

 

 

Проект «Дружный класс»  (3 ч)

5

1

Презентация класса.

Изделие: презентация «Наши добрые дела».

 

 

6

2

Эмблема класса.

Изделие: эмблема  «Наш дружный класс».

 

 

7

3

Папка «Мои достижения».  Изделие: папка – раскладушка.

 

 

Студия «Декор интерьера» ( 5 ч)

8

1

Интерьеры разных времён. Художественная техника  «декупаж».

 

 

9

2

Плетённый орнамент в цветах.

Изделие: плетённые салфетки.

 

 

10

3

Цветы из креповой бумаги.

Изделие: «Лотос».

 

 

11

4

Сувениры на проволочных кольцах.

Изделие: «Сувенир другу».

 

 

12

5

Изделия из полимеров. Изделие: «Фигурная аппликация из пищевого латка».

 

 

Новогодняя студия (3 ч.)

13

1

Новогодние традиции.

Изделие:  «Новогодняя подвеска на ёлку».

 

 

14

2

Игрушки из трубочек для коктейля.

Изделие: объёмная геометрическая звезда.

 

 

15

3

Игрушки из зубочисток.   Изделие: объёмные геометрические фигуры.

 

 

Студия  «Игрушки» ( 6 ч)

16

1

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка

Изделие: «Попрыгушка - лягушка»

 

 

17

2

Качающиеся игрушки.

Изделие: игрушка «Лошадка»

 

 

18

3

Подвижная игрушка.

Изделие: игрушка «Щелкунчик»

 

 

19

4

Игрушка с рычажным механизмом. Изделие: «Собачка».

 

 

20

5

Игрушка с рычажным механизмом. Изделие: «Петушок» (по выбору).

 

 

21

6

Подготовка  портфолио.  Изделие: «Альбом творческих работ».

 

 

Студия «Подарки» (3 ч)

21

1

День защитника Отечества.

Изделие: макет «Царь – пушка».

 

 

22

2

Весенние цветы. 

Изделие: композиция «Весенние цветочки в горшочках».

 

 

23

3

Плетёная открытка.

Изделие: открытка для мамы.

 

 

Студия  «Реклама» (3 ч)

24

1

Реклама и маркетинг. Изделие: упаковка для мелочей.

 

 

25

2

Упаковка для мелочей.

Изделие: коробка — упаковка.

 

 

26

3

Коробка для подарка. Изделие: подарочная коробка.

 

 

Студия  «Мода» (8 ч)

27

1

История одежды и текстильных материалов

Изделие: «Образцы тканей».

 

 

28

2

Исторический костюм. Одежда народов России.  Изделие: тканевая аппликация «Исторический костюм».

 

 

29

3

Синтетические ткани.

Изделие: сюжетная аппликация.

 

 

30

4

Твоя школьная форма.

Изделие: эскиз школьной формы .

 

 

31

5

Объёмные рамки.

Изделие:  рамка.

 

 

32

6

Аксессуары одежды. Вышивка лентами.   Изделие: композиционная вышивка.

 

 

33

7

Плетеная открытка.  Изделие: открытка.

 

 

34

8

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

1.  Учебник Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» для 4 класса. М.: Просвещение, 2014 г.

2. Е.А. Лутцева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс: пособие для учителей образовательных организаций/  Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2015. - 201 с. - («Школа России»).

3. Лутцева, Е. А. Урок технологии в начальной школе – это не сложно, а интересно. Методисту, завучу, учителю и будущему учителю начальной школы [Текст] / Е. А. Лутцева– М.: АПК и ППРО, 2006. – 72 с.

4. www.infourok.ru.

5. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Учащиеся получат возможность научиться: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – планировать свои действия в…

Учащиеся получат возможность научиться: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – планировать свои действия в…

Коммуникативные УУД Учащиеся получат возможность научиться: -формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать…

Коммуникативные УУД Учащиеся получат возможность научиться: -формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Информационный центр ( 4 часа)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Информационный центр ( 4 часа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № п/п

Студия «Игрушки» ( 6 ч) 161История игрушек

Студия «Игрушки» ( 6 ч) 161История игрушек

Твоя школьная форма . Изделие: эскиз школьной формы

Твоя школьная форма . Изделие: эскиз школьной формы

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ 1.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020