Рабочая программа по учебному курсу "Развитие слухового восприятия и формированию произношения" 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по учебному курсу "Развитие слухового восприятия и формированию произношения" 10 класс

Оценка 5
docx
12.02.2023
Рабочая программа по учебному курсу "Развитие слухового восприятия и формированию произношения" 10 класс
РП РСВ и ФП.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 5»

Рассмотрено:                                                         Согласовано:                                                                     Утверждено:                                                                                              

На заседании  МО                                        Зам. директора  по УВР                                             Директор МБОУ СШ №5

                                                                            ________________                                                         Е. П. Селякова

    ________________                                                __________________                                         __________________

     «____»________20____г.                             «____»________20____г                                   «____»__________20____г

 

 

 

 

Рабочая программа

индивидуальных  занятий

по развитию слухового восприятия

и формированию  произношения

(2022 – 2023 учебный год)

 

 

                          Класс:  10 «В»   (Дарья Г.)

                         Учитель-дефектолог – Поспелова Н. Ю.       

 

Разделы программы

Количество часов

На одного учащегося

на неделю

на год

Развитие слухового восприятия (РСВ)

 

2

 

             2

 

68

Формирование произношения

(ФП)

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10  классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее ОВЗ) разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего основного образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников, на основании программы «Развитие слухового восприятия. Обучение произношению». Сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов», Москва, «Просвещение», 2005 г. Авторы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, М.И. Никитина и др.,  

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА

РСВ и ФП

Формирование и развитие речевого слуха, создание межанализаторных условных связей восприятия устной речи. Усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей. Овладение средствами речевого общения, как одного из важнейших факторов социальной адаптации.

ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА

Образовательные:

-        уточнить состояние нарушенной слуховой функции и выявить резерв тонального и речевого слуха;

-        подобрать оптимальный режим звукоусиления с помощью индивидуального слухового аппарата;

-        развивать остаточный и сниженный слух слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

-        совершенствовать навык общения на слухо-зрительной основе восприятия и продуцирования речи;

-        обучать различению, опознаванию и распознаванию на слух слов, словосочетаний и фраз, текстов диалогического и монологического характера;

-        применять звукоусиливающую аппаратуру, адекватную слуховым возможностям учащихся;

-        целенаправленно побуждать обучающихся произносить отрабатываемый речевой материал внятно, достаточно естественно, в темпе, приближающееся к нормальному, реализуя сформированные навыки воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи;

-        обогащать и закреплять словарный запас учащихся.

Развивающие:

-        развивать полисенсорную основу для восприятия и продуцирования речи обучающихся;

-        активизировать психические и индивидуальные особенности детей с нарушением слуха для усиления познавательного интереса и мыслительной деятельности.

Воспитательные:

-        способствовать воспитанию коммуникативной потребности   обучающихся с нарушениями слуха с учётом их ограниченных индивидуальных физиологических возможностей;

-        способствовать формированию способностей к саморазвитию и саморефлексии.

Коррекционные:

-        развитие слухового восприятия на материале слов, фраз, текстов;

-        увеличение расстояния слухового восприятия материала от исходного до резервного;

-        развитие осознанного восприятия речевого материала;

-        совершенствование произносительной стороны речи;

-        закрепление навыков слухозрительного восприятия фраз;

-        расширение словарного запаса;

-        создание условий для речевого общения обучающихся.

МЕСТО РСВ и ФП

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения» является составной частью коррекционного блока и относится к разделу «Обязательные индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения» в перечне обязательных предметов –  инвариантная часть.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

-       развитие положительного отношения обучающегося с недостатками слуха к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности учащихся;

-       формирование у неслышащего учащегося положительного самоощущения - уверенности в своих возможностях;

-       формирование у обучающегося чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;

-       формирование у школьников социальных навыков: освоение различных способов разрешение конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;

-       установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-        овладение знаниями об основных анализаторах, принимающих участие в процессе восприятия и воспроизведения устной речи;

-        овладение основными приемами самоконтроля (с опорой на различные анализаторы);

-        умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-        умение пользоваться надстрочными орфоэпическими знаками при чтении текста;

-       овладение монологической и диалогической речью, понятной для окружающих.

 

Предметные результаты по развитию слухового восприятия и формированию произношения:

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Развитие слухового восприятия

      Воспринимать на слух  указанный речевой материал:

-с речевым процессором кохлеарного импланта до 6,5м

-воспринимать на слух с речевым процессором кохлеарного импланта сложные тексты (до 25 предложений) целиком в естественном звучании и на всё увеличивающемся расстоянии;

-воспринимать на слух речевой материал популярных радиопередач;

-воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь по телефону.

 

-воспринимать на слух с речевым процессором кохлеарного импланта сложные тексты (до 25 предложений) целиком в естественном звучании и на всё увеличивающемся расстоянии;

-свободно воспринимать на слух речевую информацию, заключающихся в основных радио- и телепередачах, а также передоваемую по телефону;

-свободно воспринимать слухо-зрительнолюбую устную речевую информацию на оптимальном (для слухо-зрительного восприятия) информации.

 

Формирование произношения

-Говорить внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, адекватно использовать неречевые средства коммуникации (выразительную мимику, позы, пластику), сопровождающие речь (в рамках речевого этикета); в самостоятельной речи и при воспроизведении отработанного речевого материала соблюдать нормальный темп, передавать различные эмоциональные оттенки высказывания, произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения воспроизведения звукового состава и соблюдая орфоэпические правила; произносить фразы слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое ударение, по возможности соблюдая мелодический контур фраз;

 

     Осуществлять самоконтроль за различными сторонами произношения.

      Знать и соблюдать орфоэпические правила.

      Уметь общаться в социуме со сверстниками и взрослыми

 

Развитие жизненной компетенции:

-        формирование и развитие коммуникативной компетенции;

-        активизация речевого общения;

-        формирование произносительной стороны речи;

-        формирование потребности в речи;

-        использование и развитие остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи;

-        формирование слухо-зрительного восприятие речи окружающих людей.

 

-         ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

-        Формой организации учебных занятий по предмету РСВ и ФП является индивидуальное занятие. На изучение РСВ и ФП в десятом классе по учебному плану отводится 2 часа на одного обучающегося в неделю, которые распределяются на несколько индивидуальных занятий по 20 – 30 минут. Первая половина занятия планируется на формирование произносительных навыков, а вторая — на развитие слухового восприятия.

 

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

-        Для диагностики результатов обучения по развитию речевого слуха проводится входной и итоговый виды контроля. Входной контроль осуществляется в начале учебного года: проводится обследование слуха с помощью речи - определяется рабочее и резервное расстояния и определение уровня восприятия речи. Для этого используются сбалансированные списки слов. Контрольные срезы включают в себя отработанные фразы обиходно-разговорного характера, из учебных дисциплин и занятий в сурдокабинете. В конце учебного года проводится итоговый контроль – проверка внятности произношения и обследование состояния слуха и речи на конец учебного года.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

четверть

разделы

программы

содержание

сроки

темы

I

четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РСВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФП

Обследование состояния звукопроизношения

Обследование состояния восприятия речи

Восприятие на слух  речевого материала, связанного с учебной деятельностью, с голоса учителя и товарищей, а также с аудионосителей.

Восприятие диалогической и монологической речи с аудионосителей.

- связанного с изучением общеобразовательных предметов

по темам,  а также математической и грамматической терминологии, природоведческого материала.     

Восприятие на слух сложных текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи.

2. Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии

 

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

 

 

 

01-06 сент

07-15 сент

 

16 – 21 сент.

22 – 28 сент.

 

29 сент – 5 окт.

6 – 12 окт.

13- 19 окт.

20 – 26 окт.

29 окт. - 2 нояб.

 

 

 

17 – 21 сент.

23 – 28 сент.

 

29 сент – 5 окт.

6 – 12 окт.

13- 19 окт.

20 – 26 окт.

29 окт. - 2 нояб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 – 21 сент.

23 – 28 сент.

29 сент – 5 окт.

6 – 12 окт.

13- 19 окт.

20 – 26 окт.

29 окт. - 2 нояб

 

 

 

 

«Осень пришла в Москву …»

«Есть в осени первоначальной …»

«Родники»

«Двинской наш край»

«Наш организм»

«Рассветы»

«Поморье»

 

 

«Погожая осень»

 

«Шорох и шёпот»

 

«Храбрость»

 

«В поезде»

 

«Предстоящая дорога»

 

«Заморозки»

«Озеро стыло на глазах»

 

 

 

 

 

 

 

 

1)C  2) Б  3) Д-Д`

 

1)C  2 )Б 3) Д-Д`

 

1)C`  2) Б` 3) В-Ф

 

1) C` 2) Б`3) Ф`-В`

 

1) З  2) Г  3) Б-П

 

1) З 2) Г  3) Б-П

 

1) Зʼ 2) Гʼ 3) Бʼ-Пʼ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

четверть

разделы

программы

содержание

сроки

темы

II четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

     

 

РСВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФП

Восприятие на слух  речевого материала, связанного с учебной деятельностью, с голоса учителя и товарищей, а также с аудионосителей.

Восприятие диалогической и монологической речи с аудионосителей.

- связанного с изучением общеобразовательных предметов

по темам,  а также математической и грамматической терминологии, природоведческого материала.     

 

Восприятие на слух сложных текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи.

2. Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии

 

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

 

 

 

08 – 12 нояб.

15 – 19 нояб.

22 – 26 нояб.

29 нояб – 3 дек.

06 – 10 дек.

13 – 17 дек.

20 – 29 дек.

 

08 – 12 нояб.

15 – 19 нояб.

22 – 26 нояб.

29 нояб – 3 дек.

06 – 10 дек.

13 – 17 дек.

20 – 29 дек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08 – 12 нояб.

15 – 19 нояб.

22 – 26 нояб.

29 нояб – 3 дек.

06 – 10 дек.

13 – 17 дек.

20 – 29 дек.

 

 

«Три века»

«Сын Земли Поморской»

 «Памятники»

«Гостиный двор»

«Зима. Опять зима»

«Самая длинная ночь»

«Щелкунчик»

 

«Законы моря»

 

«Утверждение наук в отечестве»

 

«Охотник»

 

«Карликовая берёзка»

 

 

«Цирк»

 

 

«Блокадный Хлеб»

 

«Минеральная вода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)З’  2) Г’  3) Б’-П`

 

1)Ш  2 ) С 3) Г-Г`

 

1)Ш  2) С 3) Г-К

 

1) Ш 2) С`3) К`-Г`

 

1) Ж 2) С’  3) К-Х

 

1) Ж 2) З  3) К’-Х’

 

1) Ж 2) З 3) К-Г-Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

четверть

разделы

программы

содержание

сроки

темы

III четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

РСВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФП

 

Восприятие на слух  речевого материала, связанного с учебной деятельностью, с голоса учителя и товарищей, а также с аудионосителей.

Восприятие диалогической и монологической речи с аудионосителей.

- связанного с изучением общеобразовательных предметов

по темам,  а также математической и грамматической терминологии, природоведческого материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие на слух сложных текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие на слух сложных текстов

1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи.

2. Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

 

10-14 января

17-21 января

24-28 января

31 янв – 04 февраля

07 – 11 февраля

14 – 18 февраля

21 – 28 февраля

01 – 10 марта

11 – 18 марта

21 – 25 марта

 

 

10-14 января

17-21 января

24-28 января

31 янв – 04 февраля

07 – 11 февраля

14 – 18 февраля

21 – 28 февраля

01 – 10 марта

11 – 18 марта

21 – 25 марта

 

 

 

 

 

 

10-14 января

17-21 января

24-28 января

31 янв – 04 февраля

07 – 11 февраля

14 – 18 февраля

21 – 28 февраля

01 – 10 марта

11 – 18 марта

21 – 25 марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Авторучки»

 «Пушкин»

«Забавный журавль»

«Февральские метели»

«Ожесточённый бой»

«Блиндаж»

«Небоскрёб»

«Буря в поле»

«Она»

«Не отрекусь»

 

 

 

«История авторучки»

«Няня Пушкина»

«Как белка дразнила дятла»

«Рыжая плутовка»

«Отступление»

«Как лось провёл бойцов через минное поле»

«Змея»

«На льду»

«Опасная профессия»

«Становление Суворова»

 

 

 

 

 

1) Щ 2) З’ 3) К-Г-Х

 

1) Щ 2) З’ 3) К’-Г’-Х’

 

1) Щ 2) Ш 3) C-C'

 

 

четверть

разделы

программы

содержание

сроки

темы

IV четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

      РСВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФП

 

Восприятие на слух  речевого материала, связанного с учебной деятельностью, с голоса учителя и товарищей, а также с аудионосителей.

Восприятие диалогической и монологической речи с аудионосителей.

- связанного с изучением общеобразовательных предметов

по темам,  а также математической и грамматической терминологии, природоведческого материала.

 

 

 

 

 

Восприятие на слух сложных текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи.

2. Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

1). Постановка звуков;  2). Автоматизация;  3). Дифференциация

 

 

04 - 08 апр.

11 – 15 апр.

18 – 22 апр.

25 – 29 апр.

02 – 06 мая

10 – 13 мая

16 – 20 мая

23 – 27 мая

 

 

 

04 - 08 апр.

11 – 15 апр.

18 – 22 апр.

25 – 29 апр.

02 – 06 мая

10 – 13 мая

16 – 20 мая

23 – 27 мая

 

 

 

 

 

 

 

04 - 08 апр.

11 – 15 апр.

18 – 22 апр.

25 – 29 апр.

02 – 06 мая

10 – 13 мая

16 – 20 мая

23 – 27 мая

 

 

«Берёзовый сок»

 «Солдаты»

«Профессия - космонавт»

«Незабываемое»

«В лесной землянке»

«Курган»

«Май»

«Перед грозой»

 

 

 

 

«Легенда о старике Байкале…»

 

«Профессия – космонавт»

«Юпитер»

«Сын полка»

«Временное жилище»

«Огонь»

«Шторм»

«Счастливые цветы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 5»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 5»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее

МЕСТО РСВ и ФП В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МЕСТО РСВ и ФП В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Говорить внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, адекватно использовать неречевые средства коммуникации (выразительную мимику, позы, пластику), сопровождающие речь (в рамках…

Говорить внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, адекватно использовать неречевые средства коммуникации (выразительную мимику, позы, пластику), сопровождающие речь (в рамках…

Календарно-тематическое планирование четверть разделы программы содержание сроки темы

Календарно-тематическое планирование четверть разделы программы содержание сроки темы

ФП Обследование состояния звукопроизношения

ФП Обследование состояния звукопроизношения

II четверть

II четверть

ФПВосприятие на слух речевого материала, связанного с учебной деятельностью, с голоса учителя и товарищей, а также с аудионосителей

ФПВосприятие на слух речевого материала, связанного с учебной деятельностью, с голоса учителя и товарищей, а также с аудионосителей

III четверть

III четверть

ФП Восприятие на слух речевого материала, связанного с учебной деятельностью, с голоса учителя и товарищей, а также с аудионосителей

ФП Восприятие на слух речевого материала, связанного с учебной деятельностью, с голоса учителя и товарищей, а также с аудионосителей

IV четверть

IV четверть

IV четверть

IV четверть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023