Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
«Утверждаю»
Директор школы
____________ Филимонцева Л. И.
приказ № 164 от 02.09.2019 г.
«Согласовано» «Рассмотрено»
Заместитель директора по ОП Руководитель методического совета
_____________ Люшина Т. В. Мещерякова Н.В.
02.09.2019 г. протокол № 1 от 31.08.2019 г.
Рабочая программа |
по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики |
для 4 класса |
на 2019-2020 учебный год |
Учитель Михайлова Инна Аркадьевна |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена на основе следующих материалов:
v авторской программы Основы религиозных культур и светской этики. А.Я. Данилюка. М., 2010 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Общие планируемые результаты.
В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:
– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;
– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;
– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;
– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;
Планируемые результаты по учебным модулям.
Основы мировых религиозных культур
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
– ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;
– понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;
– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями;
– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
– акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
Основы светской этики
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);
– на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
– излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;
– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
– акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
Содержание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования
Основы мировых религиозных культур
Россия – наша Родина.
Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Основы светской этики
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
(модуль Основы мировых религиозных культур)
№ урока |
Дата
|
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
Контроль, инструментарий |
Введение 1 час. |
|||||
1 |
02.09 |
Россия – наша родина
|
1 |
Понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
|
Выборочный, материалы учебника. Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности» |
Основы мировых религиозных культур. 29 часов. |
|||||
2 |
09.09 |
Культура и религия. |
1 |
Понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России. |
Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия» |
3 |
16.09 |
Культура и религия. |
1 |
Понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России. |
Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия, христианство, православие» |
4 |
23.09 |
Возникновение религий.
|
1 |
Ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России.
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
5 |
30.09 |
Возникновение религий.
|
1 |
Ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России.
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
6 |
07.10 |
Священные книги религий мира.
|
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).
|
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
7 |
14.10 |
Священные книга мира
|
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
8 |
21.10 |
Хранители предания в религиях мира |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
9 |
11.11 |
Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния |
1 |
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.
|
Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор». |
10 |
18.11 |
Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад |
1 |
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали. Излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества. |
Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности» |
11 |
25.11 |
Человек в религиозных традициях мира |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва – это…». Заполнение таблицы |
12 |
02.12 |
Священные сооружения. |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы
|
13 |
09.12 |
Священные сооружения |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы |
14 |
16.12 |
Искусство в религиозной культуре |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
15 |
23.12 |
Искусство в религиозной культуре |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
16 |
13.01 |
Творческие работы учащихся |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. |
17 |
20.01 |
Презентация творческих работ |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Презентации творческих работ |
18 |
27.01 |
История религий России |
1 |
Ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России.
|
Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации. |
19 |
03.02 |
История религий России |
1 |
Ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России.
|
Устные ответы на вопросы; обсуждение самостоятельной работы; поиск ответа на вопрос. |
20 |
10.02 |
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации
|
21 |
17.02 |
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Работа с понятиями стыд, вина, извинение Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, закрепление основных понятий |
22 |
24.02 |
Паломничества и святыни |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Обсуждение; словарный диктант с элементами игры; сопоставление значения слова кодекс в юриспруденции и этике; закрепление основных понятий. |
23 |
02.03 |
Праздники и календари |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа. |
24 |
09.03 |
Праздники и календари |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.). |
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации |
25 |
16.03 |
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира |
1 |
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали. Излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества.
|
Чтение статьи с подчёркиванием важных мест, Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа. |
26 |
06.04 |
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира |
1 |
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали. Излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества.
|
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации |
27 |
13.04 |
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь |
1 |
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.
|
Работа с понятием этикет, обсуждение, выборочное чтение, словарная работа. |
28 |
20.04 |
Семья |
1 |
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.
|
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации |
29 |
27.04 |
Долг, свобода, ответственность, труд |
1 |
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.
|
Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа |
30 |
11.04 |
Любовь и уважение к Отечеству.
|
1 |
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.
|
Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм, народ. |
Творческие проекты учащихся 4 часа. |
|||||
31 |
18.05 |
Подготовка творческих проектов |
0,5 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Обсуждение, выбор темы, распределение обязанностей в группе по работе над проектом |
32 |
18.05 |
Выступление обучающихся с творческими проектами |
0,5 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.
|
33 |
25.05 |
Выступление обучающихся с творческими проектами |
0,5 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание. |
34 |
25.05 |
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» |
0,5 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.
|
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
(модуль Основы светской этики)
№ урока |
Дата
|
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
Контроль, инструментарий |
|
Введение. Перовое полугодие 1 час. |
||||||
1 |
02.09 |
Этика – наука о нравственной жизни человека. |
1 |
Понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
|
Выборочный, материалы учебника. Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности» |
|
Этика общения 4 часа. |
||||||
2 |
09.09 |
Добрым жить на белом свете веселей. |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.). |
Творческая работа «Составление предложений со словами культура, этика» |
|
3 |
16.09 |
Правила общения для всех. |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.). |
Творческая работа «Составление предложений со словами культура, мораль» |
|
4 |
23.09 |
От добрых правил - добрые слова и поступки. |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.). |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
|
5 |
30.09 |
Каждый интересен. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
|
Этикет 4 часа. |
|
|||||
6 |
07.10 |
Премудрости этикета. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
|
7 |
14.10 |
Красота этикета. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
|
8 |
21.10 |
Простые школьные и домашние правила этикета. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
|
9 |
11.11 |
Чистый ручеек нашей речи. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор». |
|
Этика человеческих отношений 4 часа. |
|
|||||
10 |
18.11 |
В развитиии добрых чувств - творение души. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности» |
|
11 |
25.11 |
Природа - волшебные двери к добру и доверию. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Творческая работа «Продолжить предложение «Моральный долг – это…». Заполнение таблицы |
|
12 |
02.12 |
Повторение изученного материала. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы
|
|
13 |
09.12 |
Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы |
|
Этика отношений в коллективе 3 часа. |
|
|||||
14 |
16.12 |
Чтобы быть коллективом. |
|
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
|
15 |
23.12 |
Коллектив начинается с меня. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
|
16 |
13.01 |
Мой класс - мои друзья. |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. |
|
Второе полугодие 1 час. |
|
|||||
17 |
20.01 |
Ежели душевны вы и к этике не глухи. |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Презентации творческих работ |
|
Простые нравственные истины 4 часа. |
|
|||||
18 |
27.01 |
Жизнь священна. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации. |
|
19 |
03.02 |
Человек рожден для добра. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Устные ответы на вопросы; обсуждение самостоятельной работы; поиск ответа на вопрос.
|
|
20 |
10.02 |
Милосердие - закон жизни. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации |
|
21 |
17.02 |
Жить во благо себе и другим. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Работа с понятиями стыд, вина, извинение Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, закрепление основных понятий
|
|
Душа обязана трудится 4 часа. |
|
|||||
22 |
24.02 |
Следовать нравственной установке.. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Обсуждение; словарный диктант с элементами игры; сопоставление значения слова кодекс в юриспруденции и этике; закрепление основных понятий. |
|
23 |
02.03. |
Достойно жить среди людей. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа. |
|
24 |
09.03 |
Уметь понять и простить. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.
|
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации |
|
25 |
16.03 |
Простая этика поступков. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Чтение статьи с подчёркиванием важных мест, Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа. |
|
Посеешь поступок – пожнёшь характер 4 часа. |
|
|||||
26 |
06.04 |
Общение и источники преодоления обид. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации |
|
27 |
13.04 |
Ростки нравственного опыта поведения. |
1 |
Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.). |
Работа с понятием этикет, обсуждение, выборочное чтение, словарная работа. |
|
28 |
20.04 |
Доброте сопутствует терпение. |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. |
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации |
|
29 |
27.04 |
Действие с приставкой "со" |
1 |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. |
Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа |
|
Судьба и Родина едины 5 часов. |
|
|||||
30 |
11.05 |
С чего начинается Родина. |
1 |
Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.
|
Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм, народ.
|
|
31 |
18.05 |
В тебе рождается патриот и гражданин. |
0,5 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Обсуждение, выбор темы, распределение обязанностей в группе по работе над проектом |
|
32 |
18.05 |
Человек - чело века. |
0,5 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.
|
|
33 |
25.05 |
Слово, обращенное к себе. |
0,5 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание. |
|
34 |
25.05 |
Повторительно-обобщающий урок по пройденным темам. |
0,5 |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. |
Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.