Рабочая программа по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
23.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена на основе следующих материалов:  авторской программы Основы религиозных культур и светской этики. А.Я. Данилюка. М., 2010 г. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Общие планируемые результаты. В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится: – понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; – поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях; – осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию; – развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации; – ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;
ОРКСЭ, 4 класс.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района

 

img017001«Утверждаю»

Директор школы

____________ Филимонцева Л. И.

приказ № 164 от 02.09.2019 г.

 

 

«Согласовано»                                                                                                              «Рассмотрено»

Заместитель директора по ОП                                                                                       Руководитель методического совета

_____________ Люшина Т. В.                                                                                                         Мещерякова Н.В.

02.09.2019 г.                                                                                                                     протокол № 1 от 31.08.2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики

для 4 класса

на 2019-2020 учебный год

 

Учитель Михайлова Инна Аркадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена на основе следующих материалов:

v  авторской программы Основы религиозных культур и светской этики. А.Я. Данилюка. М., 2010 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Общие планируемые результаты.

В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:

– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

Планируемые результаты по учебным модулям.

Основы мировых религиозных культур

Выпускник научится:

раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;

понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

– устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

– акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Основы светской этики

Выпускник научится:

раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);

на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;

– устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;

– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

– акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Содержание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования

Основы мировых религиозных культур

Россия – наша Родина.

Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Основы светской этики

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

(модуль Основы мировых религиозных культур)

урока

Дата

 

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Контроль, инструментарий

Введение 1 час.

1

02.09

Россия – наша родина

 

1

Понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

 

Выборочный, материалы учебника.

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности»

Основы мировых религиозных культур. 29 часов.

2

09.09

Культура и

религия.

1

Понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России.

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, религия»

3

16.09

Культура и

религия.

1

Понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России.

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, религия,

христианство, православие»

4

23.09

Возникновение религий.

 

1

Ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России.

 

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

5

30.09

Возникновение религий.

 

1

Ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России.

 

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

6

07.10

Священные

книги религий мира.

 

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

 

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

7

14.10

Священные

книга мира

 

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

8

21.10

Хранители

предания в религиях

мира

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

9

11.11

Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния

1

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.

 

 

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор».

10

18.11

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.

Излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности»

11

25.11

Человек в

религиозных традициях

мира

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Творческая работа «Продолжить

предложение «Молитва – это…».

Заполнение таблицы

12

02.12

Священные

сооружения.

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Заполнение таблицы

 

 

 

13

09.12

Священные

сооружения

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.  Заполнение таблицы

14

16.12

Искусство в

религиозной

культуре

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

15

23.12

Искусство в

религиозной

культуре

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

16

13.01

Творческие

работы

учащихся

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.

17

20.01

Презентация творческих работ

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Презентации творческих работ

18

27.01

История религий

России

1

Ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России.

 

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации.

19

03.02

История религий

России

1

Ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России.

 

Устные ответы на вопросы; обсуждение самостоятельной работы; поиск ответа на вопрос.

20

10.02

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации

 

 

21

17.02

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Работа с понятиями стыд, вина, извинение

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, закрепление основных понятий

22

24.02

Паломничества и святыни

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Обсуждение; словарный диктант с элементами игры;

сопоставление значения слова кодекс в юриспруденции и этике; закрепление основных понятий.

23

02.03

Праздники и календари

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа.

24

09.03

Праздники и календари

1

Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.).

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации

25

16.03

Религия и

мораль.

Нравственные заповеди в религиях

мира

1

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.

Излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества.

 

Чтение статьи с подчёркиванием важных мест, Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа.

26

06.04

Религия и

мораль.

Нравственные заповеди в религиях мира

1

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.

Излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества.

 

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации

27

13.04

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

1

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.

 

Работа с понятием этикет, обсуждение, выборочное чтение, словарная работа.

28

20.04

Семья

1

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.

 

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации

29

27.04

Долг, свобода, ответственность, труд

1

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.

 

Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа

30

11.04

Любовь и

уважение к

Отечеству.

 

1

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.

 

Самостоятельная работа «Составить

предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм,

народ.

Творческие проекты учащихся 4 часа.

31

18.05

Подготовка

творческих проектов

0,5

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Обсуждение, выбор темы, распределение обязанностей в группе по работе над проектом

32

18.05

Выступление обучающихся с творческими проектами

0,5

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.

 

 

33

25.05

Выступление обучающихся с творческими проектами

0,5

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.

34

25.05

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

0,5

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

(модуль Основы светской этики)

урока

Дата

 

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Контроль, инструментарий

 

Введение. Перовое полугодие 1 час.

1

02.09

Этика –

наука о нравственной жизни человека.

1

Понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

 

Выборочный, материалы учебника.

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности»

 

Этика общения 4 часа.

2

09.09

Добрым жить на белом свете веселей.

1

Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.).

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, этика»

 

3

16.09

Правила общения для всех.

1

Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.).

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, мораль»

 

4

23.09

От добрых правил - добрые слова и поступки.

1

Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.).

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

 

5

30.09

Каждый интересен.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

 

Этикет 4 часа.

 

6

07.10

Премудрости этикета.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

 

7

14.10

Красота этикета.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

 

8

21.10

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

 

9

11.11

Чистый ручеек нашей речи.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор».

 

Этика человеческих отношений 4 часа.

 

10

18.11

В развитиии добрых чувств - творение души.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности»

 

11

25.11

Природа - волшебные двери к добру и доверию.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Творческая работа «Продолжить

предложение «Моральный долг  – это…».

Заполнение таблицы

 

12

02.12

Повторение изученного материала.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Заполнение таблицы

 

 

 

13

09.12

Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.  Заполнение таблицы

 

Этика отношений в коллективе 3 часа.

 

14

16.12

Чтобы быть коллективом.

 

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

 

15

23.12

Коллектив начинается с меня.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

 

16

13.01

Мой класс - мои друзья.

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.

 

Второе полугодие 1 час.

 

17

20.01

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Презентации творческих работ

 

Простые нравственные истины 4 часа.

 

18

27.01

Жизнь священна.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации.

 

19

03.02

Человек рожден для добра.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Устные ответы на вопросы; обсуждение самостоятельной работы; поиск ответа на вопрос.

 

 

20

10.02

Милосердие - закон жизни.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации

 

21

17.02

Жить во благо себе и другим.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Работа с понятиями стыд, вина, извинение

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, закрепление основных понятий

 

 

Душа обязана трудится 4 часа.

 

22

24.02

Следовать нравственной установке..

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Обсуждение; словарный диктант с элементами игры;

сопоставление значения слова кодекс в юриспруденции и этике; закрепление основных понятий.

 

23

02.03.

Достойно жить среди людей.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа.

 

24

09.03

Уметь понять и простить.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

 

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации

 

25

16.03

Простая этика поступков.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Чтение статьи с подчёркиванием важных мест, Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа.

 

Посеешь поступок – пожнёшь характер 4 часа.

 

26

06.04

Общение и источники преодоления обид.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации

 

27

13.04

Ростки нравственного опыта поведения.

1

Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.).

Работа с понятием этикет, обсуждение, выборочное чтение, словарная работа.

 

28

20.04

Доброте сопутствует терпение.

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации

 

29

27.04

Действие с приставкой "со"

1

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа

 

Судьба и Родина едины 5 часов.

 

30

11.05

С чего начинается Родина.

1

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали.

 

Самостоятельная работа «Составить

предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм,

народ.

 

 

31

18.05

В тебе рождается патриот и гражданин.

0,5

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Обсуждение, выбор темы, распределение обязанностей в группе по работе над проектом

 

32

18.05

Человек - чело века.

0,5

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.

 

 

 

33

25.05

Слово, обращенное к себе.

0,5

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.

 

34

25.05

Повторительно-обобщающий урок по пройденным темам.

0,5

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» п

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; –…

Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; –…

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (модуль

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (модуль

Священные книга мира 1Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники…

Священные книга мира 1Раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники…

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации 2117

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации 2117

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали

Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали

Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» 0,5Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить…

Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» 0,5Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить…

Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в

Раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в

Заполнение таблицы 12 02

Заполнение таблицы 12 02

Человек рожден для добра.1На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества

Человек рожден для добра.1На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества

Посеешь поступок – пожнёшь характер 4 часа

Посеешь поступок – пожнёшь характер 4 часа

Человек - чело века. 0,5

Человек - чело века. 0,5

Рабочая программа по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса

Рабочая программа  по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020