Рабочая программа
по внеурочной деятельности клуба
«Волшебная бумага»
художественно-эстетического направления
для 1 класса
Пояснительная записка
Количество часов в неделю 1ч. Количество часов в год 33 ч
Уровень программы: базовый
Классификация программы: модифицированная
Цели:
- развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Задачи:
- развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд; выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся; развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения; развитие мелкой моторики рук и глазомера;
-развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- обучение различным приемам работы с бумагой;
-применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций;
-учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
-учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.
-прививать навыки работы в группе;
-поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность программы:
Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
Источник программы:
Программа «Волшебная бумага» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С,2013 г. Школа оригами: аппликация и мозаика.
Информация о внесённых изменениях в авторскую программу:
Данная рабочая программа модифицированная. В авторскую программу внесены следующие изменения:
· изменено количество часов на изучение отдельных тем;
· произведена структурная перестановка порядка тем;
· применено расширение содержания учебного материала, с целью дополнения занятиями, предусматривающими проектную деятельность
Форма организации образовательного процесса:
Беседа, рассказ, сказка, ролевые игры, обыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы, тематическая совместная деятельность
Планируемые результаты реализации программы:
Личностные результаты изучения курса
Ø активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Ø называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
Ø развитие высокой мотивации учебного процесса;
Ø развитие всех форм мышления младшего школьника;
Ø проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Метапредметные результаты изучения курса
Ø обучение умению ставить цели;
Ø находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
Ø с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
Ø общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Ø учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
Ø анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Ø выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Предметные результаты изучения курса
Ø под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
Ø использовать различные приёмы работы с бумагой;
Ø следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
Ø создавать композиции из бумаги;
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Наименование темы |
всего |
Количество часов |
Формы контроля, сроки |
|||
в том числе на формы обучения |
|||||||
беседа |
практич раб |
игра |
экскурсии |
||||
1 |
Техника безопасности.
|
1 |
1 |
|
|
|
Б-У1 |
2 |
Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги |
2 |
2 |
|
|
ПР-У2,3 |
|
3 |
Секреты бумажного творчества |
9
|
2 |
6 |
1 |
|
Б-У6,7 ПР-У4,5,8,9, 10,11 |
4 |
Аппликация и моделирование |
14 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Б-У13 ПР-У14,15,1617,18,20,23,25 И-У24 Э-У19 |
5 |
Работа с бумагой и картоном |
7
|
1 |
3 |
1 |
1 |
Б-У27 ПР-У28,31,32 И-У29 Э-У30 |
|
ИТОГО: |
33 |
5 |
14 |
3 |
2 |
|
Учебно – методическое обеспечение
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
4. Богатова И.Оригами. Цветы. «Мартин», 2007
5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
7. Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги.-Москва:ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
http://www.portal-slovo.ru/
http://www.bestreferat.ru/referat--98091.html.
Интернет ресурсы (Педсовет RU, Педсовет ORG, RUSEDU)
Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/
Компьютер,
Принтер,
Мультимедиа,
Экран
Музыкальный центр.
Подпись учителя___________________________
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Наименование темы занятия |
Количество часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
|||
Техника безопасности. |
1 |
|
|
|
1 |
Техника безопасности. |
1 |
|
|
Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги |
2 |
|
|
|
2 |
Виды бумаги, её разнообразие |
1 |
|
|
3 |
Волшебные свойства бумаги |
1 |
|
|
Секреты бумажного творчества |
9 |
|
|
|
4 |
Обрывная аппликация. Фрукты |
1 |
|
|
5 |
Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги |
1 |
|
|
6 |
Мозаика из газетных комков. Овечка |
1 |
|
|
7 |
Моделирование из полос. Цветы |
1 |
|
|
8 |
Конструирование из бумаги (оригами) Лягушонок |
1 |
|
|
9 |
Мозаика из деталей оригами. Коллективная работа. Морские жители. |
1 |
|
|
10 |
Конструирование из фольги. Насекомые |
1 |
|
|
11-12 |
Коллективная работа. Мир природы |
2 |
|
|
Аппликация и моделирование |
14 |
|
|
|
13 |
Аппликация из геометрических фигур (метод обрывная аппликация) Кораблик |
1 |
|
|
14 |
Аппликация из бумаги. Зайчик |
1 |
|
|
15 |
Аппликация из кругов. Слон |
1 |
|
|
16 |
Аппликация из бумаги. Весёлые гусеницы |
1 |
|
|
17 |
Аппликация из квадратов. Космонавт |
1 |
|
|
18 |
Аппликация из деталей квиллинга , коллективная работа. Мир похож на цветной луг. |
1 |
|
|
19 |
Экскурсия в библиотеку. Беседа: «Умелые руки» |
1 |
|
|
20-21 |
Моделирование из картона. Рамочка для фотографии |
2 |
|
|
22 |
Встреча с ветеранами (подарки изделий) |
1 |
|
|
23 |
Аппликация из треугольников. Кошка |
1 |
|
|
24 |
Моделирование из гофрированной бумаги. Жар-птица |
1 |
|
|
25 |
Моделирование из гофрированной бумаги. Цветы. |
1 |
|
|
26 |
Шляпки из гофрированной бумаги |
1 |
|
|
Работа с бумагой и картоном |
7 |
|
|
|
27 |
Симметричное вырезание. Матрёшки |
1 |
|
|
28 |
Работа с бумагой и картоном. Веночек для мамы |
1 |
|
|
29 |
Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун |
1 |
|
|
30 |
Экскурсия в д/сад (подарки изделий) |
1 |
|
|
31 |
Простое торцевание на бумажной основе. Птицы |
1 |
|
|
32,33 |
Моделирование из фольги и бумаги. Коллективная работа. Весна |
2 |
|
|
|
Итого |
33 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.