Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Волшебная бумага» художественно-эстетического направления для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Волшебная бумага» художественно-эстетического направления для 2 класса

Оценка 4.6
doc
04.02.2020
Рабочая программа  по внеурочной деятельности клуба  «Волшебная бумага» художественно-эстетического направления  для 2 класса
00011ea3-e0c4c144.doc

 

 

Рабочая программа

 

по внеурочной деятельности клуба

 «Волшебная бумага»

художественно-эстетического направления

для 1 класса

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Количество часов в неделю   1ч.       Количество часов в год         33 ч

Уровень программы:   базовый

Классификация программы:  модифицированная

Цели:

- развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Задачи:

- развивать творческую активность  личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд; выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся; развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,      пространственного воображения;  развитие мелкой моторики рук и глазомера;

-развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

- обучение различным приемам работы с бумагой;

-применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций;

-учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

-учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.

-прививать навыки работы в группе;

-поощрять доброжелательное отношение  друг к другу.

 

Актуальность программы:

Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

 

Источник программы:

Программа «Волшебная бумага» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С,2013 г. Школа оригами: аппликация и мозаика.

Информация о внесённых изменениях в авторскую программу:

Данная рабочая программа модифицированная. В авторскую программу внесены следующие изменения:

·                    изменено количество часов на изучение отдельных тем;

·                    произведена структурная перестановка порядка тем;

·                    применено расширение содержания учебного материала, с целью дополнения занятиями, предусматривающими проектную деятельность

Форма организации образовательного процесса:

Беседа, рассказ, сказка, ролевые игры, обыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций;  показ образца выполнения последовательности работы, тематическая совместная деятельность

Планируемые результаты реализации программы:

 

Личностные результаты изучения курса

Ø    активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах   уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Ø    называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

Ø    развитие высокой мотивации учебного процесса;

Ø    развитие всех форм мышления младшего школьника; 

Ø    проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 

 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Метапредметные результаты изучения курса

Ø    обучение  умению ставить цели; 

Ø    находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

Ø    с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Ø    общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Ø    учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

Ø    анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; 

Ø    выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Предметные результаты изучения курса

Ø    под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

Ø    использовать различные приёмы работы  с бумагой;

Ø    следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия  пользуясь инструкционными картами и схемами;

Ø    создавать композиции из бумаги;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование темы

всего

                          Количество часов

Формы контроля, сроки

        в том числе на формы  обучения   

беседа

практич раб

игра

экскурсии

1

Техника безопасности.

 

1

1

 

 

 

Б-У1

2

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

2

2

 

 

ПР-У2,3

3

Секреты бумажного творчества

9

 

2

6

1

 

Б-У6,7

ПР-У4,5,8,9,

10,11

4

Аппликация и моделирование

14

1

3

1

1

Б-У13

ПР-У14,15,1617,18,20,23,25

И-У24

Э-У19

5

Работа с бумагой и картоном

7

 

1

3

1

1

Б-У27

ПР-У28,31,32

И-У29

Э-У30

 

ИТОГО:

33

5

14

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

 

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

4. Богатова И.Оригами. Цветы. «Мартин», 2007

5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

7. Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги.-Москва:ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

 

 http://www.portal-slovo.ru/

 http://www.bestreferat.ru/referat--98091.html.

Интернет ресурсы (Педсовет RU, Педсовет ORG, RUSEDU)

Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

Компьютер,

Принтер,

Мультимедиа,

Экран

Музыкальный центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись учителя___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п

Наименование темы занятия

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Техника безопасности.

1

 

 

1

Техника безопасности.

1

 

 

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

2

 

 

2

Виды бумаги, её разнообразие

1

 

 

3

Волшебные свойства бумаги

1

 

 

Секреты бумажного творчества

9

 

 

4

Обрывная аппликация. Фрукты

1

 

 

5

Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги

1

 

 

6

Мозаика из газетных комков. Овечка

1

 

 

7

Моделирование из полос. Цветы

1

 

 

8

Конструирование из бумаги (оригами) Лягушонок

1

 

 

9

Мозаика из деталей оригами. Коллективная работа. Морские жители. 

1

 

 

10

Конструирование из фольги. Насекомые

1

 

 

11-12

Коллективная работа. Мир природы

2

 

 

Аппликация и моделирование

14

 

 

13

Аппликация из геометрических фигур (метод обрывная аппликация)  Кораблик

1

 

 

14

Аппликация из бумаги. Зайчик

1

 

 

15

Аппликация из кругов. Слон

1

 

 

16

Аппликация из бумаги. Весёлые гусеницы

1

 

 

17

Аппликация из квадратов. Космонавт

1

 

 

18

Аппликация из деталей  квиллинга , коллективная работа. Мир похож на цветной луг.

1

 

 

19

Экскурсия в  библиотеку. Беседа: «Умелые руки»

1

 

 

20-21

Моделирование из картона. Рамочка  для фотографии

2

 

 

22

Встреча с ветеранами (подарки  изделий)

1

 

 

23

Аппликация из треугольников. Кошка

1

 

 

24

Моделирование из гофрированной бумаги.            Жар-птица

1

 

 

25

Моделирование из гофрированной бумаги. Цветы.         

1

 

 

26

Шляпки из гофрированной бумаги

1

 

 

Работа с бумагой и картоном

7

 

 

27

Симметричное вырезание. Матрёшки

1

 

 

28

Работа с бумагой и картоном. Веночек для мамы

1

 

 

29

Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун

1

 

 

30

Экскурсия в д/сад (подарки изделий)

1

 

 

31

Простое торцевание на бумажной основе. Птицы

1

 

 

32,33

Моделирование из фольги и бумаги. Коллективная работа. Весна

2

 

 

 

Итого

33

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Волшебная бумага» художественно-эстетического направления для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Волшебная бумага» художественно-эстетического направления для 1 класса

Пояснительная записка Количество часов в неделю 1ч

Пояснительная записка Количество часов в неделю 1ч

Планируемые результаты реализации программы:

Планируемые результаты реализации программы:

Учебно-тематический план. № п/п

Учебно-тематический план. № п/п

Учебно – методическое обеспечение 1

Учебно – методическое обеспечение 1

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение: http://www

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение: http://www

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Экскурсия в д/сад (подарки изделий) 1 31

Экскурсия в д/сад (подарки изделий) 1 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020