Рабочая программа по внеурочной деятельности Лего-конструирование
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности Лего-конструирование

Оценка 4.6
doc
27.09.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности Лего-конструирование
РП ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА.doc

Рабочая программа

по курсу  внеурочной деятельности

«Лего-конструирование и робототехника»

1-4 классы

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» соответствует требованиям ФГОС. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.

Курс «Лего-конструирование» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:

1.конструирование;

2.программирование;

3.моделирование физических процессов и явлений.

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:

Математика

–понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и

построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;

Окружающий мир

-изучение построек,

природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем,

деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Русский язык

–развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов

практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Изобразительное искусство

-использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

 

Направленность программы

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов

LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования.

Новизна программы

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Актуальность программы

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

 

 

Педагогическая целесообразность

программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

 

Принцип построения программы

На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности

Особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

-занятия в свободное время;

-обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

-детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

 

Срок реализации

образовательной программы рассчитан на 2 года обучения.

 

 

 

 

Цели работы курса

  1. Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;
  2. Введение школьников в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий;
  3. Организация занятости школьников во внеурочное время.

Задачи работы курса

  1. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  2. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  3. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  4. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  5. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  6. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
  7. Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  8. Развитие речи детей;
  9. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО

 

Цель работы

  1. Организация занятости школьников во внеурочное время.
  2. Всестороннее развитие личности учащегося:

          -развитие навыков конструирования;

          -развитие логического мышления;

         -мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: физики, в первую очередь, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики.

Задачи

  1. Ознакомление с основными принципами механики;
  2. Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования Перворобот LEGO WeDo;
  3. Развитие умения работать по предложенным инструкциям;
  4. Развитие умения творчески подходить к решению задачи;
  5. Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
  6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  7. Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  8. Подготовка к соревнованиям по Лего-конструированию.

 

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю

.

Обеспечение программы

Для эффективности реализации программы занятий «Лего-конструирование» необходимо дидактическое обеспечение:

1. Лего-конструкторы «LEGO education»

2. Программное обеспечение Перворобот LEGO WeDo.

3. Персональный компьютер.

Лего позволяет учащимся

1.Совместно обучаться школьникам в рамках одной группы;

2.Распределять обязанности в своей группе;

3.Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

4.Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

5.Создавать модели реальных объектов и процессов;

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

- работать в группе;

- решать задачи практического содержания;

- моделировать и исследовать процессы;

- переходить от обучения к учению.

 

 

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Формы занятий внеурочной деятельности

·свободные уроки;

·выставки;

·соревнования;

·кроссворды;

Методическая основа курса

– деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

 

Предметные результаты

Ученик научиться

Ученик получит возможность

- Создавать реально действующие модели роботов;

- Управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;

- Применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;

- Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;

- Различные приёмы работы с конструктором лего;

- Работать в группе;

- Решать задачи практического содержания;

- Моделировать и исследовать процессы;

- Переходить от обучения к учению;

 

- Совместно обучаться школьникам в рамках одной бригады;

- Распределять обязанности в своей бригаде;

- Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

- Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

- Создавать модели реальных объектов и процессов;

- Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

- Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

- Предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

- Понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

 

 

Личностные  результаты

 

Обучающийся должен

Обучающийся может научиться

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-          готовность и способность к саморазвитию;

-          сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность     в     расширении     и     углублении     получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 

-          способность к самоорганизованности;

-          высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

 

 

 

.

 

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-  выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям

 

 

Познавательные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;

- при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, схемах, чертежах (инструкционных картах), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет);

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

 

 

Коммуникативные  УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

Работа с текстом

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций.

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

- самостоятельно организовывать поиск информации.

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

 

ИКТ – компетенции

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

 

- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

-освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы

Организация выставки лучших работ.

Представлений собственных моделей

Электронно-программное обеспечение:

·        специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

Технические средства обучения:

·        мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;

·        компьютер с учебным программным обеспечением;

·        музыкальный центр;

·        демонстрационный экран;

·        демонстрационная доска для работы маркерами;

·        магнитная доска;

·        цифровой фотоаппарат;

·        сканер, ксерокс и цветной принтер;

·        интерактивная доска.

 

Содержание

1 –й год обучения

 

Раздел

Описание содержания

Количество часов

Вводные занятия

Знакомство  с  ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями. Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения. Устойчивость LEGO моделей

 

5

Создание роботов по схеме

Изготовление модели «Голодный аллигатор»

Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»

Изготовление модели «Порхающая птица»

Изготовление модели «Рычащий лев»

Изготовление модели «Умная вертушка»

Изготовление модели «Непотопляемый парусник»

Изготовление модели «Спасение самолета»

Изготовление модели «Спасение от великана»

Изготовление модели «Вратарь»

Изготовление модели «Нападающий»

Изготовление модели «Ликующие болельщики»

 

26

Обобщение

 

Проект «LEGO и сказки». Защита проектов

3

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Содержание занятий

Кол-во часов

Примечание

Вводные занятия 5 часов

1

Знакомство  с  ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.

1

 

2

Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения

1

 

3-4

Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения

2

 

5

Устойчивость LEGO моделей

1

 

Создание роботов по схеме 26 часов

6,7

. Изготовление модели «Танцующие птицы».

2

 

8,9

Изготовление модели «Голодный аллигатор»

Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.

2

 

10,11

Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»

2

 

12

Изготовление модели «Порхающая птица»

1

 

13,14

Изготовление модели «Рычащий лев»

2

 

15

Изготовление модели «Умная вертушка»

1

 

16,17

Изготовление модели «Непотопляемый парусник»

2

 

18,19

Изготовление модели «Спасение самолета»

2

 

20, 21, 22

Изготовление модели «Спасение от великана»

Создание своих роботов

3

 

23

Изготовление модели «Вратарь»

1

 

24, 25

Изготовление модели «Нападающий»

Изготовление модели «Вратарь»

2

 

26

Изготовление модели «Ликующие болельщики»

1

 

27-28

Создание моделей по выбору учащихся

2

 

31

Создание моделей по выбору учащихся

1

 

Обобщение 3 часа

32-34

Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.

3

 

ИТОГО: 34 ЧАСА

 

 

 

Содержание

2-й год обучения

 

 

Раздел

Описание содержания

Количество часов

Вводные занятия

Повторение. Что входит в состав конструктора?

Перечень элементов LEGO® 9580

Перечень терминов. Звуки. Фоны экрана. Сочетания клавиш. Первые шаги.

5

Создание роботов по схеме

Автоматические ворота и автомобиль

Изучаем механику и датчик расстояния

Качели.WeDo

Изучаем механику и датчик положения

Полноприводный автомобиль

Изучаем механику и датчик расстояния

Создание программ.

Аттракцион «Чёртово колесо»

Создание своих роботов

Цветок «Венерина мухоловка»

Ветряная мельница

Весёлая карусель

Катер

Верхом на драконе

Создание программ.

Создание своего робота

26

Обобщение

 

Создание своего робота. Защита проектов

3

 

Итого

 

34

 

 

Тематическое планирование

 

Содержание занятий

Кол-во часов

Примечание

Вводные занятия 5 часов

1

Повторение. Что входит в состав конструктора?

1

 

2

Перечень элементов LEGO® 9580

1

 

3-4

Перечень терминов. Звуки. Фоны экрана. Сочетания клавиш.

2

 

5

Первые шаги.

1

 

Создание роботов по схеме 26 часов

6,7

Автоматические ворота и автомобиль

2

 

8,9

Изучаем механику и датчик расстояния

2

 

10,11

Качели.WeDo

2

 

12

Изучаем механику и датчик положения

1

 

13,14

Полноприводный автомобиль

2

 

15

Изучаем механику и датчик расстояния

1

 

16,17

Создание программ.

2

 

18,19

Аттракцион «Чёртово колесо»

2

 

20, 21, 22

Создание своих роботов

3

 

23

Цветок «Венерина мухоловка»

1

 

24, 25

Ветряная мельница

Весёлая карусель

2

 

26

Катер

1

 

27-28

Верхом на драконе

2

 

31

Создание программ.

1

 

                                                     Обобщение  3 часа

32-34

Создание своего робота

3

 

ИТОГО: 34 ЧАСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

·           Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями;

·           Компьютер, проектор, экран

 

Список  литературы:

Методическое обеспечение программы:

CD ПервоРоботLEGOWeDo

Информационно-коммуникационные средства

видеофильмы

ЦОР

Ресурсы Интернет

.

Электронное учебное издание «Математика и конструирование»

  1. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
  2. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13

3.      http://robotclubchel.blogspot.com/

4.      http://legomet.blogspot.com/

  1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
  2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
  3. http://www.lego.com/education/
  4. http://www.wroboto.org/
  5. http://www.roboclub.ru/
  6. http://robosport.ru/

11.  http://lego.rkc-74.ru/

12.  http://legoclab.pbwiki.com/

13.  http://www.int-edu.ru/

      14. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Лего-конструирование и робототехника» 1-4 классы

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Лего-конструирование и робототехника» 1-4 классы

Окружающий мир -изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как…

Окружающий мир -изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как…

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство

Цели работы курса Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;

Цели работы курса Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;

Всестороннее развитие личности учащегося: -развитие навыков конструирования; -развитие логического мышления; -мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: физики, в первую очередь, информатики (программирование и автоматизированные системы…

Всестороннее развитие личности учащегося: -развитие навыков конструирования; -развитие логического мышления; -мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: физики, в первую очередь, информатики (программирование и автоматизированные системы…

Ожидаемые результаты Учащиеся получат возможность научиться: - работать в группе; - решать задачи практического содержания; - моделировать и исследовать процессы; - переходить от обучения к…

Ожидаемые результаты Учащиеся получат возможность научиться: - работать в группе; - решать задачи практического содержания; - моделировать и исследовать процессы; - переходить от обучения к…

Предметные результаты Ученик научиться

Предметные результаты Ученик научиться

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Познавательные УУД Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),…

Познавательные УУД Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),…

Интернета; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Интернета; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

ИКТ – компетенции Обучающийся научится

ИКТ – компетенции Обучающийся научится

Содержание 1 –й год обучения

Содержание 1 –й год обучения

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Изготовление модели «Спасение от великана»

Изготовление модели «Спасение от великана»

Итого 34 Тематическое планирование №

Итого 34 Тематическое планирование №

Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса ·

Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020