Рабочая программа по вокалу
Оценка 4.8

Рабочая программа по вокалу

Оценка 4.8
docx
07.10.2021
Рабочая программа по вокалу
Рабочая программа 2020.docx

 

Комитет по управлению образованием

Администрации муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

 

 

Принята на заседании

Научно-методического совета

протокол №____

от « __»  ___________ 20__ г.

 

«Утверждаю»

директор МБУДО «ДЮЦ»

__________Ковригина Т.В.

«__»  ____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

рабочая программа

студии вокала «Звонкие голоса»

 

(Стартовый уровень. Базовый уровень.)

 

 

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 7 - 14 лет

Срок реализации программы: 2 года,

Количество часов в год: 432 часа

Стартовый уровень: 216 часов (6 часов в неделю)

Базовый уровень: 216 часов (6 часов в неделю)

 

Разработчик:

Белогурова Валентина Владимировна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ», педагог по вокалу.

 

 

 

Краснокаменск

2020

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ  ГРАФИК

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Содержание

Возрастные  группы

1группа

2группа

3группа

Уровень программы

Стартовый

Базовый

Стартовый

Базовый

Стартовый

Базовый

Возраст обучающихся

7-9

10-12

13-14

Дата начала учебного года

03.09.2020

4.09.2020

02.09.2020

Дата окончания учебного года

31.05.2021

28.05.2021

29.05.2021

Кол-во учебных недель, в том числе

38

38

38

1 полугодие

19

19

19

2 полугодие

19

19

19

Количество учебных дней

250

250

250

Количество занятий в неделю

2

2

2

Объем программы

216 ч

216 ч

216 ч

Продолжительность академического часа

45 мин, 5 мин перемена

45 мин, 5 мин перемена

45 мин, 5 мин перемена

Праздничные дни

4 ноября, 1-10 января, 23 февраля, 8-9 марта, 1-2 мая,9мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

Тема

Кол-во часов

Стартовый уровень

216

Сентябрь

24

Введение. Знакомство

6

Раздел 1.  Вокальная работа и работа с микрофоном

 

Тема 1. Знакомство с голосовым аппаратом

6

Тема 2. Диагностика, прослушивание детских голосов

6

Тема 3. Знакомство со строением голосового аппарата

6

Октябрь

24

Тема 3. Знакомство со строением голосового аппарата

5

Тема 4. Работа над техникой дыхания. Учимся петь на опоре

6

Тема 5. Вокально-хоровые упражнения дикцию, артикуляцию

6

Тема 6. Работа над музыкальным произведением

7

Ноябрь

24

Тема 6. Работа над музыкальным произведением

4

Тема 7. Использование элементов ритмики, в исполнении песен

10

Тема 8. Работа с микрофоном

6

Раздел 2. Теория музыки

 

Тема 1. Работа над чистым интонированием в одноголосном исполнении

3

Декабрь

24

Тема 1. Работа над чистым интонированием в одноголосном исполнении

9

Тема 2. Певческая позиция

8

Тема 3. Работа над  новым музыкальным материалом

7

Январь

24

Тема 3. Работа над  новым музыкальным материалом

3

Раздел 3. Групповое занятие

 

Тема 1. Работа с микрофоном

6

Тема 2. Работа над песнями (характер произведения)

6

Тема 3. Развитие музыкальной памяти

5

Тема 4. Работа над чистым интонированием

4

Февраль

24

Тема 4. Работа над чистым интонированием

2

Тема 5. Работа над мелодическим слухом

6

Тема 6. Пение acappella (акапелла)

5

Тема 7. Ритмический рисунок

6

Тема 8. Отработка полученных вокальных навыков

5

Март

24

Тема 8. Отработка полученных вокальных навыков

1

Тема 9. Вокально-хоровые упражнения (на расширение диапазона

5

Тема 10. Работа над  звуковедением (legato,  nonstaccato)

5

Тема 11. Выявление индивидуальных красок голоса

5

Тема 12. Вокально-хоровая работа – пение закрытым звуком.

6

Раздел 4. Работа над сценическим образом

 

Тема 1. Работа над художественным образом песни.

2

Апрель

24

Тема 1. Работа над художественным образом песни.

6

Тема 2. Вокализ в музыкальном произведении.

8

Тема 3. Работа над певческим дыханием.

8

Тема 4. Упражнения для раскрепощения голосового аппарата

2

Май

24

Тема 4. Упражнения для раскрепощения голосового аппарата

6

Тема 5. Работа над фразировкой и звуковедением.

8

Раздел 5 Концертная деятельность

 

Тема 1. Отрабатывание музыкального материала на концерты

1

Тема 2. Развитие артистических способностей детей.

1

Тема 3. Работа над художественным исполнением произведений.

1

Тема 4. Сценическая культура.

1

Тема 5. Работа с фонограммой.

1

Тема 6. Работа над строем в ансамбле.

1

Тема 7. Движение под музыку.

1

Тема 8. Работа над художественным исполнением произведений.

1

Итоговое занятие

 

Игра – инсценировка, игра – викторина

2

 

 

Базовый уровень

216

Сентябрь

24

Введение. Знакомство

6

Раздел 1.  Вокальная работа и работа с микрофоном

 

Тема 1. Знакомство с голосовым аппаратом

6

Тема 2. Диагностика, прослушивание детских голосов

6

Тема 3. Знакомство со строением голосового аппарата

6

Октябрь

24

Тема 3. Знакомство со строением голосового аппарата

5

Тема 4. Работа над техникой дыхания. Учимся петь на опоре

6

Тема 5. Вокально-хоровые упражнения дикцию, артикуляцию

6

Тема 6. Работа над музыкальным произведением

7

Ноябрь

24

Тема 6. Работа над музыкальным произведением

4

Тема 7. Использование элементов ритмики, в исполнении песен

11

Тема 8. Работа с микрофоном

6

Раздел 2. Теория музыки

 

Тема 1. Работа над чистым интонированием в одноголосном исполнении

3

Декабрь

24

Тема 1. Работа над чистым интонированием в одноголосном исполнении

9

Тема 2. Певческая позиция

8

Тема 3. Работа над  новым музыкальным материалом

7

Январь

24

Тема 3. Работа над  новым музыкальным материалом

3

Раздел 3. Групповое занятие

 

Тема 1. Работа с микрофоном

6

Тема 2. Работа над песнями (характер произведения)

6

Тема 3. Развитие музыкальной памяти

5

Тема 4. Работа над чистым интонированием

4

Февраль

24

Тема 4. Работа над чистым интонированием

2

Тема 5. Работа над мелодическим слухом

6

Тема 6. Пение acappella (акапелла)

5

Тема 7. Ритмический рисунок

6

Тема 8. Отработка полученных вокальных навыков

5

Март

24

Тема 8. Отработка полученных вокальных навыков

1

Тема 9. Вокально-хоровые упражнения (на расширение диапазона

5

Тема 10. Работа над  звуковедением (legato,  nonstaccato)

5

Тема 11. Выявление индивидуальных красок голоса

5

Тема 12. Вокально-хоровая работа – пение закрытым звуком.

6

Раздел 4. Работа над сценическим образом

 

Тема 1. Работа над художественным образом песни.

2

Апрель

24

Тема 1. Работа над художественным образом песни.

6

Тема 2. Вокализ в музыкальном произведении.

8

Тема 3. Работа над певческим дыханием.

8

Тема 4. Упражнения для раскрепощения голосового аппарата

2

Май

24

Тема 4. Упражнения для раскрепощения голосового аппарата

6

Тема 5. Работа над фразировкой и звуковедением.

8

Раздел 5 Концертная деятельность

 

Тема 1. Отрабатывание музыкального материала на концерты

1

Тема 2. Развитие артистических способностей детей.

1

Тема 3. Работа над художественным исполнением произведений.

1

Тема 4. Сценическая культура.

1

Тема 5. Работа с фонограммой.

1

Тема 6. Работа над строем в ансамбле.

1

Тема 7. Движение под музыку.

1

Тема 8. Работа над художественным исполнением произведений.

1

Итоговое занятие

 

Игра – инсценировка, игра – викторина

2

 

Планируемые результаты

 

После первого года обучения дети будут иметь представление о: сольном и ансамблевом пении; чистоте интонации звучания; певческом дыхании и его отличии от обычного дыхания. Иметь понятие о: голосовом аппарате; четкой дикции и артикуляции.

Обучающиеся выучат к концу года от 3 до 5 песен в сольном и групповом исполнении.

Обучающиеся будут уметь: петь короткие фразы на одном дыхании в начале года и более длинные к концу года; выполнять вокальные упражнения для развития певческого голоса; учиться беречь свой голос от перегрузок.

После первого года обучения дети: будут передавать в простых танцевальных движениях особенности ритма и характер музыкального произведения; будут уметь ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); освоят постановку корпуса, рук и ног.

 

После  второго года обучения дети будут уметь: выполнять более сложные сценические движения с одновременной работой с микрофоном.

Дети будут уметь работать в тональности До мажор; строит интервалы и трезвучия в тональностях и на клавиатуре; применять полученные знания и умения на практике и в быту.

Дети будут иметь представление: о том, что такое опора звука; о значении поэтического текста в речи и пении.

Обучающиеся усвоят: как без зажима открывать рот; брать дыхание и распределять его; петь более длинные фразы на одном дыхании;

петь соло и в ансамбле беречь голос.

Обучающиеся выучат за второй год обучения от 5 до 7 произведений в

сольном и групповом исполнении.

Обучающиеся будут уметь исполнять комбинации из шагов в разных ритмических рисунках; правильно сочетать движения рук и ног во время исполнения музыкального номера; ориентироваться в пространстве музыкального зала.

 

 

Формы контроля и аттестации учащихся

 

Формы  аттестации (контроля): входная диагностика, текущий контроль, промежуточная аттестация.

 

Входная диагностика. Проводится с целью определения начального уровня сформированности планируемых результатов образования, предусмотренных программой. Результатом проведения входной диагностики является определение уровня, на котором учащийся будет осваивать программу (стартовый, базовый уровень).

1. Оценка образовательных (предметных) планируемых результатов.

Форма проведения: практическое творческое задание

Критерии оценивания: вокальная работа и работа с микрофоном, теория музыки,  групповые занятия, работа над сценическим образом, концертная деятельность. (Приложение 1)

2. Входная диагностика и промежуточная аттестация предусматривает оценку творческой активности, достижений, целеустремленности, нравственности обучающегося. (Приложение 2)

 

Текущий контроль по итогам освоения тем, разделов Программы

Проводится с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов ДООП и индивидуализации форм и методов в дальнейшей организации образовательного процесса в зависимости от уровня освоения обучающимся программного материала.

Основной формой текущего контроля является – концертная деятельность детей, наблюдение активности обучаемого.

Критерии оценивания: вокальная работа и работа с микрофоном, теория музыки,  групповые занятия, работа над сценическим образом, концертная деятельность. (Приложение 1)

 

Промежуточная аттестация

Целью промежуточной аттестации в МБУДО «ДЮЦ» является выявление уровня освоения планируемых результатов стартового, базового  уровней ДООП.

Стартовый и базовый уровень

Форма проведения: концертная деятельность детей, наблюдение активности обучаемого.

Критерии оценивания: вокальная работа и работа с микрофоном, теория музыки,  групповые занятия, работа над сценическим образом, концертная деятельность. (Приложение 1)

 Промежуточная аттестация предусматривает оценку творческой активности, целеустремленности, нравственности обучающегося. (Приложение 2)

 

Качество освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы студии вокала «Звонкие голоса» конкретным обучающимся определяется  по следующим показателям

Высокий уровень - Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Практическое творческое задание выполнено на высоком уровне.

Средний уровень - Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Практическое творческое задание выполнено на среднем уровне.

Низкий уровень - Обучающийся демонстрирует низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Практическое творческое задание выполнено на низком уровне.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в Мониторинговой карте объединения (см. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности

 

1.      Вокальная работа и работа с микрофоном: 

Выработка звонкого, не форсированного звучания;

Пение на forte и piano. Фразировка;

Дыхательная гимнастика;

Правильная артикуляция, дикция.

самостоятельное выполнение работ; (8-10 б.);

- выполнение работ с помощью педагога (5-7 б.);

не может выполнить задание (1-4 б.).

 

2.     Теория музыки:

Работа в тональности До мажор, ступеневые дорожки;

Построение больших и малых секунд на клавиатуре;

Построение трезвучий на главных ступенях в тональности До

Мажор;

Построение интервалов от заданных звуков вверх и вниз на

Клавиатуре;

Работа на клавиатуре по нахождению нот со знаками альтерации;

Нахождение на клавиатуре звуков малой октавы.

самостоятельное выполнение работ; (8-10 б.);

- выполнение работ с помощью педагога (5-7 б.);

не может выполнить задание (1-4 б.).

 

3.     Групповые занятия: 

Сольное пение;

Пение интервалов на два голоса, элементы двухголосияв

Песне;

Пение канонов;

Пение с дирижерским жестом;

Исполнение песни с более сложными танцевальными

движениями.

самостоятельное выполнение работ; (8-10 б.);

- выполнение работ с помощью педагога (5-7 б.);

не может выполнить задание (1-4 б.).

 

 

4.     Работа над сценическим образом:  

Пространственное ориентирования обучающихся на сцене;

Пластика;

Постановка корпуса, головы, а также классическое положение

рук и ног;

Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки;

Навыки вокально-двигательной ориентации.

самостоятельное выполнение работ; (8-10 б.);

- выполнение работ с помощью педагога (5-7 б.);

не может выполнить задание (1-4 б.).

 

5.     Концертная деятельность: 

поведение на сцене; (1-10 б.);

- правильное звукоизвлечение (1-10 б.);

чистота звучания песни (1-10 б.).

 

Результаты полученных баллов суммируются и заносятся в таблицу.

Итоговая сумма баллов определяет уровень творческих способностей.

Высокий уровень – 40 – 50 баллов

Средний уровень – 30 – 39 баллов

Низкий уровень - 5 - 29 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Оценка творческой активности, достижений, целеустремленности, нравственности обучающегося

 

Критерий

Начальный (низкий) уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Форма проведения/ метод оценивания

Творческая активность

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности. Добросовестно выполняет поручения, задания. Способен решить проблемы с помощью педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но не может оценить их и выполнить.

 

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.

Беседа, наблюдение

Достижения

Активное участие в делах объединения, детско-юношеского центра

Значительные результаты на муниципальном уровне.

Значительные результаты на региональном, федеральном, международном уровне.

Портфолио

Целеустремленность

Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, полагается на рекомендации взрослых и товарищей. Четко не представляет, кем и каким хочет стать.

Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления. Осознает, кем и каким хочет стать, но упорства не проявляет.

Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет стать. Стремиться глубоко изучить предмет или будущую профессию

Наблюдение

Гуманность, нравственность

Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне. Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива

В основном действует в соответствии с общественными нормами.

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых делах, но не пресекает грубость других

Руководствуется общественными нормами морали. Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботиться об окружающих проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен

Методика определения уровня воспитанности М.И. Шиловой

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет по управлению образованием

Комитет по управлению образованием

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учебный план Тема

Учебный план Тема

Тема 8. Отработка полученных вокальных навыков 1

Тема 8. Отработка полученных вокальных навыков 1

Тема 8. Работа с микрофоном 6

Тема 8. Работа с микрофоном 6

Тема 4. Сценическая культура. 1

Тема 4. Сценическая культура. 1

Формы контроля и аттестации учащихся

Формы контроля и аттестации учащихся

Качество освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы студии вокала «Звонкие голоса» конкретным обучающимся определяется по следующим показателям

Качество освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы студии вокала «Звонкие голоса» конкретным обучающимся определяется по следующим показателям

Приложение 1 Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности 1

Приложение 1 Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности 1

Работа над сценическим образом:

Работа над сценическим образом:

Приложение 2 Оценка творческой активности, достижений, целеустремленности, нравственности обучающегося

Приложение 2 Оценка творческой активности, достижений, целеустремленности, нравственности обучающегося

Целеустремленность Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, полагается на рекомендации взрослых и товарищей

Целеустремленность Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, полагается на рекомендации взрослых и товарищей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021