Рабочая программа по Всеобщей истории 5-9 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по Всеобщей истории 5-9 классы

Оценка 4.9
docx
20.09.2021
Рабочая программа по Всеобщей истории 5-9 классы
Всеобщая 5-9 2021-22.docx

Приложение 

к содержательному разделу

основной образовательной программы основного общего образования,

утвержденной приказом МБОУ СОШ № 19 от «  »августа 201 №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Всеобщая история» для  6-7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Ю.С. Щедловская, учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные результаты изучения предметной области "Общественно-научные предметы" отражают:

История России. Всеобщая история:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

 

Предметные результаты:

Класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

История Древнего мира

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

 

История Средних веков

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

 

История Нового времени

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

 

Новейшая история

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории стран мира в Новейшее время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Новейшего времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах мира в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Новейшего времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Новейшего времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран мира в Новейшее время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм», «республика» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Новейшего времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие стран мира в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Новейшего времени.

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новейшее время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие стран мира в Новейшее время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

 

 

Содержание учебного предмета «Всеобщая история»

 

Всеобщая история

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

История средних веков

Средние века: понятие и хронологические рамки.

Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

История Нового времени

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

 

 

Всеобщая история

 

История России

5 класс

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность.

Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

6 класс

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI-XV вв.

Раннее Средневековье

Зрелое Средневековье

Страны Востока в Средние века

Государства доколумбовой Америки.

 

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.VIIIXV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Образование государства Русь

Русь в конце X – начале XII в.

Культурное пространство

Русь в середине XII – начале XIII в.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

Культурное пространство

Формирование единого Русского государства в XV веке

Культурное пространство

Региональный компонент

7 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

 

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ

Россия в XVI веке

Смута в России

Россия в XVII веке

Культурное пространство

Региональный компонент

 

8 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVIIIв.

Эпоха Просвещения.

Эпоха промышленного переворота

Великая французская революция

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ

Россия в эпоху преобразований Петра I

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I

Региональный компонент      

9 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в.

Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны

 

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Страны Азии в ХIХ в.

Война за независимость в Латинской Америке

Народы Африки в Новое время

Развитие культуры в XIX в.

Международные отношения в XIX в.

Мир в 1900—1914 гг.

 

 

 

 

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

 

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм

Отечественная война 1812 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Крепостнический социум. Деревня и город

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Пространство империи: этнокультурный облик страны

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли

 

Россия в эпоху реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Этнокультурный облик империи

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Кризис империи в начале ХХ века

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Общество и власть после революции

«Серебряный век» российской культуры

Региональный компонент

 

Тематическое планирование

 

 

5 класс

 

 

 

П/П

Наименование раздела, темы урока

Всего часов

 

 

1.

Что изучает история.

1

 

 

2.

Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).

1

 

 

Первобытность.

 

 

3.

Расселение древнейшего человека.

1

 

 

4.

Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.

1

 

 

5.

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

 

 

6.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1

 

 

7.

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли.

1

 

 

Древний Восток

 

 

8.

Древний Египет.

1

 

 

9.

Условия жизни и занятия населения.

1

 

 

10.

Управление государством (фараон, чиновники).

1

 

 

11.

Военные походы.

1

 

 

12.

Религиозные верования египтян. Жрецы.

1

 

 

13.

Храмы и пирамиды.

 

 

 

14.

Познания древних египтян. Письменность.

 

 

 

15.

Древние цивилизации Месопотамии.

1

 

 

16.

Законы Хаммурапи.

1

 

 

17.

Финикия: природные условия, занятия жителей.

1

 

 

18.

Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

1

 

 

19.

Палестина: расселение евреев, Израильское царство.

1

 

 

20.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1

 

 

21.

Персидская держава: военные походы, управление империей.

1

 

 

22.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

1

 

 

23.

Общественное устройство, варны.

1

 

 

24.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.

1

 

 

25.

Империи Цинь и Хань.

1

 

 

Древняя Греция

 

 

26.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия.

1

 

 

27.

Древнейшие государства на Крите.

1

 

 

28.

«Илиада» и «Одиссея».

1

 

 

29

«Илиада» и «Одиссея».

1

 

 

30.

Верования древних греков.

1

 

 

31.

Сказания о богах и героях.

1

 

 

32.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

1

 

 

33.

Афины: утверждение демократии.

1

 

 

34.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство.

1

 

 

35.

Полугодовая контрольная работа.

 

 

 

36.

Великая греческая колонизация.

1

 

 

37.

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

1

 

 

38.

Пелопоннесская война.

1

 

 

39.

Причины победы греков.

1

 

 

40.

Спортивные состязания; Олимпийские игры.

1

 

 

41.

Архитектура и скульптура.

1

 

 

42.

Школа и образование.

1

 

 

43.

Быт и досуг древних греков. Театр.

1

 

 

44.

Афинская демократия при Перикле.

1

 

 

45.

Македонские завоевания.

1

 

 

46.

Держава Александра Македонского и ее распад.

 

 

 

47.

Культура эллинистического мира.

 

 

 

Древний Рим

 

 

48.

Население Древней Италии: условия жизни и занятия.

1

 

 

49.

Завоевание Римом Италии.

1

 

 

50.

Римская республика.

1

 

 

51.

Войны с Карфагеном; Ганнибал.

1

 

 

52.

Войны с Карфагеном; Ганнибал.

1

 

 

53.

Установление господства Рима в Средиземноморье.

1

 

 

54.

Реформы Гракхов.

1

 

 

55.

Рабство в Древнем Риме.

1

 

 

56.

Рабство в Древнем Риме.

1

 

 

57.

Гражданские войны в Риме.

1

 

 

58.

Гай Юлий Цезарь.

1

 

 

59.

Установление императорской власти; Октавиан Август.

1

 

 

60.

Римская империя: территория, управление.

1

 

 

61.

Ораторское искусство; Цицерон.

1

 

 

62.

Возникновение и распространение христианства.

1

 

 

63.

Архитектура и скульптура. Пантеон.

1

 

 

64.

Быт и досуг римлян.

1

 

 

65.

Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

1

 

 

66.

Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

1

 

 

67.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

1

 

 

68.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

1

 

 

69.

История Древнего мира

1

 

 

70.

Промежуточная аттестация.

1

 

 

Итого

70 часов

 

 

 

 

Тематическое планирование по истории в 6 классе – по ФГОСу

 

п/п

Наименование раздела, темы урока

Всего часов

Всеобщая история. История средних веков

35 часов

 

1.

Средние века: понятие и хронологические рамки.

1

 

2.

Входная контрольная работа.

1

 

Раннее Средневековье

 

3.

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

1

 

4.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда».

1

 

5.

Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя.

1

 

6.

Складывание феодальных отношений в странах Европы.

1

 

7.

Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства.

1

 

8.

Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

1

 

9.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов.

1

 

10.

Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

1

 

11.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов.

1

 

12.

Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

2

 

Зрелое Средневековье

 

13.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

1

 

14.

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

1

 

15.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров.

1

 

16.

Средневековые города-республики.

1

 

17.

Полугодовая контрольная работа

1

 

18.

Облик средневековых городов. Быт горожан.

1

 

19.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие.

1

 

20.

Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

1

 

21.

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы.

1

 

22.

Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции.

1

 

23.

Столетняя война; Ж. д’Арк.

1

 

24.

Германские государства в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран.

1

 

25.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

 

26.

Германские государства в XII—XV вв. Итальянские республики в XII—XV вв. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

1

 

27.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

1

 

28.

Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями.

1

 

29.

Образование: школы и университеты.

1

 

30.

Романский и готический стили в художественной культуре.

1

 

31.

Культура средневековой Европы. Развитие знаний о природе и человеке.

1

 

32.

Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат.

1

 

33.

Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

1

 

Государства доколумбовой Америки.

 

34.

Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. Историческое и культурное наследие Средневековья.

1

35.

Промежуточная аттестация.

1

 

 

7 класс

п/п

Наименование раздела, темы урока

Всего часов

1.

Новое время: понятие и хронологические рамки.

35 часов

 

2.

Входная контрольная работа.

1

 

3.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты.

1

 

4.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты.

1

 

5.

Политические, экономические и культурные последствия географических открытий.

1

 

6.

Абсолютные монархии.

1

 

7.

Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

1

 

8.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в.

1

 

9.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в.

1

 

10.

Начало Реформации; М. Лютер.

1

 

11.

Начало Реформации; М. Лютер.

1

 

12.

Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии.

1

 

13.

Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии.

1

 

14.

Образование национальных государств в Европе.

1

 

15.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы.

1

 

16.

Итоги и значение революции.

1

17.

Полугодовая контрольная работа

1

 

18.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель.

1

 

19.

Итоги и значение революции.

1

 

20.

Международные отношения в раннее Новое время.

1

 

21.

Международные отношения в раннее Новое время.

1

 

22.

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.

1

 

23.

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.

1

 

24.

Высокое Возрождение: художники и их произведения.

1

 

25.

Высокое Возрождение: художники и их произведения.

1

 

26.

Война североамериканских колоний за независимость.

1

 

27.

Война североамериканских колоний за независимость.

1

 

28.

Военные конфликты между европейскими державами.

1

 

29.

Военные конфликты между европейскими державами.

1

 

30.

Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

1

 

31.

Османская империя: от могущества к упадку.

1

 

32.

Османская империя: от могущества к упадку.

1

 

33.

Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания.

1

 

34.

Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

1

 

35.

Промежуточная аттестация.

1

 

 

8 класс

п/п

Наименование раздела, темы урока

Всего часов

1.

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.

35 часов

 

2.

Входная контрольная работа.

1

 

3.

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.

1

 

4.

Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели.

1

 

5.

Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели.

1

6.

Мир человека в литературе раннего Нового времени.

1

 

7.

Мир человека в литературе раннего Нового времени.

1

 

8.

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.

1

 

9.

Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм).

1

 

10.

Становление театра.

1

 

11.

Французская революция XVIII в.: причины, участники.

1

 

12.

Политические течения и деятели революции.

1

 

13.

Начало и основные этапы революции.

1

 

14.

Итоги и значение революции.

1

 

15.

Итоги и значение революции.

1

 

16.

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.

1

17.

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.

1

 

18.

Полугодовая контрольная работа

1

 

19.

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.

1

 

20.

Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния.

1

 

21.

Международные отношения середины XVII—XVIII в.

1

 

22.

Международные отношения середины XVII—XVIII в.

1

 

23.

Международные отношения середины XVII—XVIII в.

1

 

24.

Европейские конфликты и дипломатия.

1

 

25.

Европейские конфликты и дипломатия.

1

 

26.

Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой.

1

 

27.

Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой.

1

 

28.

Колониальные захваты европейских держав.

1

 

29.

Колониальные захваты европейских держав.

1

 

30.

Империя Цин в Китае.

1

 

31.

Империя Цин в Китае.

1

 

32.

Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

1

 

33.

Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

1

 

34.

Европейские конфликты и дипломатия.

1

 

35.

Промежуточная аттестация.

1

 

 

9 класс

п/п

Наименование раздела, темы урока

Всего часов

Всеобщая история

34 часа

 

1.

Входная контрольная работа

1

 

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

6 часов

 

2.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны.

1

 

3.

Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

1

 

4.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества.

1

 

5.

Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих.

1

 

6.

Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции.

1

 

7.

Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

1

 

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

4 часа

 

8.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи.

1

9.

Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.

1

 

10.

Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

1

 

11.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

1

 

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

6 часов

 

12.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм.

1

 

13.

Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет.

1

 

14.

Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений.

1

 

15.

Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

1

 

16.

Полугодовая контрольная работа

1

 

Страны Азии в ХIХ в.

3 часа

 

17.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ.

1

 

18.

Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания.

1

 

19.

Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

1

 

Война за независимость в Латинской Америке

1 час

 

20.

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

1

 

Народы Африки в Новое время

1 час

 

21.

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

1

 

Развитие культуры в XIX в.

3 часа

 

22.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования.

1

 

23.

Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей.

1

 

24.

Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

1

 

Международные отношения в XIX в.

4 часа

 

25.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос.

1

 

26.

Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира.

1

 

27.

Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

1

 

28.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

1

 

Новейшая история.

1 час

 

29.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

1

 

Мир в 1900—1914 гг.

5 часов

 

30.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция.

1

 

31.

Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

1

 

32.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах.

1

 

33.

Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

1

34.

Итоговая аттестация

1

 

 


 

Приложение к содержательному разделу основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом

Приложение к содержательному разделу основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Предметные результаты изучения предметной области "Общественно-научные предметы" отражают:

Предметные результаты изучения предметной области "Общественно-научные предметы" отражают:

Древнего мира; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать характерные, существенные…

Древнего мира; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать характерные, существенные…

Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; • объяснять причины и следствия ключевых событий…

Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; • объяснять причины и следствия ключевых событий…

Нового времени; • объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории

Нового времени; • объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории

Новейшая история • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события

Новейшая история • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины , участники, крупнейшие сражения, герои

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины , участники, крупнейшие сражения, герои

Народы Европы в раннее Средневековье

Народы Европы в раннее Средневековье

Ж. д’Арк. Германские государства в

Ж. д’Арк. Германские государства в

XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур

XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур

Становление театра. Международные отношения середины

Становление театра. Международные отношения середины

Экономическое и социально-политическое развитие стран

Экономическое и социально-политическое развитие стран

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в

Зрелое Средневековье Страны

Зрелое Средневековье Страны

Великая французская революция РОССИЯ

Великая французская революция РОССИЯ

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX –

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX –

От родовой общины к соседской.

От родовой общины к соседской.

Афины: утверждение демократии. 1 34

Афины: утверждение демократии. 1 34

Римская империя: территория, управление

Римская империя: территория, управление

Британия и Ирландия в раннее Средневековье

Британия и Ирландия в раннее Средневековье

Чехии. 1 27

Чехии. 1 27

Начало Реформации; М. Лютер

Начало Реформации; М. Лютер

Наименование раздела, темы урока

Наименование раздела, темы урока

Международные отношения середины

Международные отношения середины

Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма

Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма

Выступления против колонизаторов

Выступления против колонизаторов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2021