Приложение
к содержательному разделу
основной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом МБОУ СОШ № 19 от « »августа 201 №
Рабочая программа учебного предмета
«Всеобщая история» для 6-7 класса
|
Составитель: Ю.С. Щедловская, учитель истории и обществознания |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения предметной области "Общественно-научные предметы" отражают:
История России. Всеобщая история:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Предметные результаты:
Класс |
Выпускник научится |
Выпускник получит возможность научиться |
История Древнего мира |
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; • объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. |
• давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
|
История Средних веков |
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. |
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
|
История Нового времени |
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. |
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
|
Новейшая история |
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории стран мира в Новейшее время; • использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Новейшего времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах мира в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Новейшего времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Новейшего времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран мира в Новейшее время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм», «республика» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Новейшего времени; • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие стран мира в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Новейшего времени. |
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новейшее время; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие стран мира в Новейшее время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
|
Содержание учебного предмета «Всеобщая история»
Всеобщая история
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
История средних веков
Средние века: понятие и хронологические рамки.
Раннее Средневековье
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.
Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.
Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.
Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.
Зрелое Средневековье
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.
Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.
Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.
Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.
Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.
Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.
Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.
Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.
Историческое и культурное наследие Средневековья.
История Нового времени
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Европа в конце ХV — начале XVII в.
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.
Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».
Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Страны Востока в XVI—XVIII вв.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история.
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
|
Всеобщая история |
История России |
5 класс |
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Первобытность. Древний Восток Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим. |
Народы и государства на территории нашей страны в древности |
6 класс |
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI-XV вв. Раннее Средневековье Зрелое Средневековье Страны Востока в Средние века Государства доколумбовой Америки.
|
ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.VIII –XV вв. Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. Культурное пространство Формирование единого Русского государства в XV веке Культурное пространство Региональный компонент |
7 класс |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции Европа в конце ХV — начале XVII в. Европа в конце ХV — начале XVII в. Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв.
|
РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ Россия в XVI веке Смута в России Россия в XVII веке Культурное пространство Региональный компонент
|
8 класс |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVIIIв. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота Великая французская революция |
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ Россия в эпоху преобразований Петра I После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. Россия при Павле I Региональный компонент |
9 класс |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в XIX в. Мир в 1900—1914 гг.
|
IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.
Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: государственный либерализм Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли
Россия в эпоху реформ Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений Кризис империи в начале ХХ века Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры Региональный компонент |
Тематическое планирование
5 класс
|
|
|||
|
||||
№ П/П |
Наименование раздела, темы урока |
Всего часов |
|
|
|
||||
1. |
Что изучает история. |
1 |
|
|
2. |
Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). |
1 |
|
|
Первобытность. |
|
|
||
3. |
Расселение древнейшего человека. |
1 |
|
|
4. |
Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. |
1 |
|
|
5. |
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. |
1 |
|
|
6. |
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. |
1 |
|
|
7. |
От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. |
1 |
|
|
Древний Восток |
|
|
||
8. |
Древний Египет. |
1 |
|
|
9. |
Условия жизни и занятия населения. |
1 |
|
|
10. |
Управление государством (фараон, чиновники). |
1 |
|
|
11. |
Военные походы. |
1 |
|
|
12. |
Религиозные верования египтян. Жрецы. |
1 |
|
|
13. |
Храмы и пирамиды. |
|
|
|
14. |
Познания древних египтян. Письменность. |
|
|
|
15. |
Древние цивилизации Месопотамии. |
1 |
|
|
16. |
Законы Хаммурапи. |
1 |
|
|
17. |
Финикия: природные условия, занятия жителей. |
1 |
|
|
18. |
Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. |
1 |
|
|
19. |
Палестина: расселение евреев, Израильское царство. |
1 |
|
|
20. |
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. |
1 |
|
|
21. |
Персидская держава: военные походы, управление империей. |
1 |
|
|
22. |
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. |
1 |
|
|
23. |
Общественное устройство, варны. |
1 |
|
|
24. |
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. |
1 |
|
|
25. |
Империи Цинь и Хань. |
1 |
|
|
Древняя Греция |
|
|
||
26. |
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. |
1 |
|
|
27. |
Древнейшие государства на Крите. |
1 |
|
|
28. |
«Илиада» и «Одиссея». |
1 |
|
|
29 |
«Илиада» и «Одиссея». |
1 |
|
|
30. |
Верования древних греков. |
1 |
|
|
31. |
Сказания о богах и героях. |
1 |
|
|
32. |
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. |
1 |
|
|
33. |
Афины: утверждение демократии. |
1 |
|
|
34. |
Спарта: основные группы населения, политическое устройство. |
1 |
|
|
35. |
Полугодовая контрольная работа. |
|
|
|
36. |
Великая греческая колонизация. |
1 |
|
|
37. |
Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. |
1 |
|
|
38. |
Пелопоннесская война. |
1 |
|
|
39. |
Причины победы греков. |
1 |
|
|
40. |
Спортивные состязания; Олимпийские игры. |
1 |
|
|
41. |
Архитектура и скульптура. |
1 |
|
|
42. |
Школа и образование. |
1 |
|
|
43. |
Быт и досуг древних греков. Театр. |
1 |
|
|
44. |
Афинская демократия при Перикле. |
1 |
|
|
45. |
Македонские завоевания. |
1 |
|
|
46. |
Держава Александра Македонского и ее распад. |
|
|
|
47. |
Культура эллинистического мира. |
|
|
|
Древний Рим |
|
|
||
48. |
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. |
1 |
|
|
49. |
Завоевание Римом Италии. |
1 |
|
|
50. |
Римская республика. |
1 |
|
|
51. |
Войны с Карфагеном; Ганнибал. |
1 |
|
|
52. |
Войны с Карфагеном; Ганнибал. |
1 |
|
|
53. |
Установление господства Рима в Средиземноморье. |
1 |
|
|
54. |
Реформы Гракхов. |
1 |
|
|
55. |
Рабство в Древнем Риме. |
1 |
|
|
56. |
Рабство в Древнем Риме. |
1 |
|
|
57. |
Гражданские войны в Риме. |
1 |
|
|
58. |
Гай Юлий Цезарь. |
1 |
|
|
59. |
Установление императорской власти; Октавиан Август. |
1 |
|
|
60. |
Римская империя: территория, управление. |
1 |
|
|
61. |
Ораторское искусство; Цицерон. |
1 |
|
|
62. |
Возникновение и распространение христианства. |
1 |
|
|
63. |
Архитектура и скульптура. Пантеон. |
1 |
|
|
64. |
Быт и досуг римлян. |
1 |
|
|
65. |
Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. |
1 |
|
|
66. |
Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. |
1 |
|
|
67. |
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. |
1 |
|
|
68. |
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. |
1 |
|
|
69. |
История Древнего мира |
1 |
|
|
70. |
Промежуточная аттестация. |
1 |
|
|
Итого |
70 часов |
|
|
|
|
Тематическое планирование по истории в 6 классе – по ФГОСу
№ п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Всего часов |
|
Всеобщая история. История средних веков |
35 часов |
|
|
1. |
Средние века: понятие и хронологические рамки. |
1 |
|
2. |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
Раннее Средневековье |
|
||
3. |
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. |
1 |
|
4. |
Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». |
1 |
|
5. |
Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. |
1 |
|
6. |
Складывание феодальных отношений в странах Европы. |
1 |
|
7. |
Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. |
1 |
|
8. |
Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья. |
1 |
|
9. |
Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. |
1 |
|
10. |
Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии. |
1 |
|
11. |
Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. |
1 |
|
12. |
Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура. |
2 |
|
Зрелое Средневековье |
|
||
13. |
Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община. |
1 |
|
14. |
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. |
1 |
|
15. |
Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. |
1 |
|
16. |
Средневековые города-республики. |
1 |
|
17. |
Полугодовая контрольная работа |
1 |
|
18. |
Облик средневековых городов. Быт горожан. |
1 |
|
19. |
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. |
1 |
|
20. |
Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. |
1 |
|
21. |
Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. |
1 |
|
22. |
Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. |
1 |
|
23. |
Столетняя война; Ж. д’Арк. |
1 |
|
24. |
Германские государства в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. |
1 |
|
25. |
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. |
1 |
|
26. |
Германские государства в XII—XV вв. Итальянские республики в XII—XV вв. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии. |
1 |
|
27. |
Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. |
1 |
|
28. |
Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. |
1 |
|
29. |
Образование: школы и университеты. |
1 |
|
30. |
Романский и готический стили в художественной культуре. |
1 |
|
31. |
Культура средневековой Европы. Развитие знаний о природе и человеке. |
1 |
|
32. |
Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. |
1 |
|
33. |
Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла. |
1 |
|
Государства доколумбовой Америки. |
|
||
34. |
Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. Историческое и культурное наследие Средневековья. |
1 |
|
35. |
Промежуточная аттестация. |
1 |
|
7 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Всего часов |
|
1. |
Новое время: понятие и хронологические рамки. |
35 часов |
|
2. |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
3. |
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. |
1 |
|
4. |
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. |
1 |
|
5. |
Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. |
1 |
|
6. |
Абсолютные монархии. |
1 |
|
7. |
Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. |
1 |
|
8. |
Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. |
1 |
|
9. |
Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. |
1 |
|
10. |
Начало Реформации; М. Лютер. |
1 |
|
11. |
Начало Реформации; М. Лютер. |
1 |
|
12. |
Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. |
1 |
|
13. |
Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. |
1 |
|
14. |
Образование национальных государств в Европе. |
1 |
|
15. |
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. |
1 |
|
16. |
Итоги и значение революции. |
1 |
|
17. |
Полугодовая контрольная работа |
1 |
|
18. |
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. |
1 |
|
19. |
Итоги и значение революции. |
1 |
|
20. |
Международные отношения в раннее Новое время. |
1 |
|
21. |
Международные отношения в раннее Новое время. |
1 |
|
22. |
Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. |
1 |
|
23. |
Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. |
1 |
|
24. |
Высокое Возрождение: художники и их произведения. |
1 |
|
25. |
Высокое Возрождение: художники и их произведения. |
1 |
|
26. |
Война североамериканских колоний за независимость. |
1 |
|
27. |
Война североамериканских колоний за независимость. |
1 |
|
28. |
Военные конфликты между европейскими державами. |
1 |
|
29. |
Военные конфликты между европейскими державами. |
1 |
|
30. |
Тридцатилетняя война; Вестфальский мир. |
1 |
|
31. |
Османская империя: от могущества к упадку. |
1 |
|
32. |
Османская империя: от могущества к упадку. |
1 |
|
33. |
Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. |
1 |
|
34. |
Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии. |
1 |
|
35. |
Промежуточная аттестация. |
1 |
|
8 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Всего часов |
|
1. |
Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. |
35 часов |
|
2. |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
3. |
Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. |
1 |
|
4. |
Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. |
1 |
|
5. |
Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. |
1 |
|
6. |
Мир человека в литературе раннего Нового времени. |
1 |
|
7. |
Мир человека в литературе раннего Нового времени. |
1 |
|
8. |
Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. |
1 |
|
9. |
Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). |
1 |
|
10. |
Становление театра. |
1 |
|
11. |
Французская революция XVIII в.: причины, участники. |
1 |
|
12. |
Политические течения и деятели революции. |
1 |
|
13. |
Начало и основные этапы революции. |
1 |
|
14. |
Итоги и значение революции. |
1 |
|
15. |
Итоги и значение революции. |
1 |
|
16. |
Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. |
1 |
|
17. |
Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. |
1 |
|
18. |
Полугодовая контрольная работа |
1 |
|
19. |
Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. |
1 |
|
20. |
Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. |
1 |
|
21. |
Международные отношения середины XVII—XVIII в. |
1 |
|
22. |
Международные отношения середины XVII—XVIII в. |
1 |
|
23. |
Международные отношения середины XVII—XVIII в. |
1 |
|
24. |
Европейские конфликты и дипломатия. |
1 |
|
25. |
Европейские конфликты и дипломатия. |
1 |
|
26. |
Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. |
1 |
|
27. |
Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. |
1 |
|
28. |
Колониальные захваты европейских держав. |
1 |
|
29. |
Колониальные захваты европейских держав. |
1 |
|
30. |
Империя Цин в Китае. |
1 |
|
31. |
Империя Цин в Китае. |
1 |
|
32. |
Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии. |
1 |
|
33. |
Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии. |
1 |
|
34. |
Европейские конфликты и дипломатия. |
1 |
|
35. |
Промежуточная аттестация. |
1 |
|
9 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Всего часов |
|
Всеобщая история |
34 часа |
|
|
1. |
Входная контрольная работа |
1 |
|
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. |
6 часов |
|
|
2. |
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. |
1 |
|
3. |
Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз. |
1 |
|
4. |
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. |
1 |
|
5. |
Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. |
1 |
|
6. |
Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. |
1 |
|
7. |
Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма. |
1 |
|
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. |
4 часа |
|
|
8. |
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. |
1 |
|
9. |
Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. |
1 |
|
10. |
Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. |
1 |
|
11. |
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн. |
1 |
|
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. |
6 часов |
|
|
12. |
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. |
1 |
|
13. |
Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. |
1 |
|
14. |
Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. |
1 |
|
15. |
Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения. |
1 |
|
16. |
Полугодовая контрольная работа |
1 |
|
Страны Азии в ХIХ в. |
3 часа |
|
|
17. |
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. |
1 |
|
18. |
Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. |
1 |
|
19. |
Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. |
1 |
|
Война за независимость в Латинской Америке |
1 час |
|
|
20. |
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. |
1 |
|
Народы Африки в Новое время |
1 час |
|
|
21. |
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов. |
1 |
|
Развитие культуры в XIX в. |
3 часа |
|
|
22. |
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. |
1 |
|
23. |
Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. |
1 |
|
24. |
Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество. |
1 |
|
Международные отношения в XIX в. |
4 часа |
|
|
25. |
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. |
1 |
|
26. |
Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. |
1 |
|
27. |
Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. |
1 |
|
28. |
Историческое и культурное наследие Нового времени. |
1 |
|
Новейшая история. |
1 час |
|
|
29. |
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. |
1 |
|
Мир в 1900—1914 гг. |
5 часов |
|
|
30. |
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. |
1 |
|
31. |
Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж. |
1 |
|
32. |
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. |
1 |
|
33. |
Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья). |
1 |
|
34. |
Итоговая аттестация |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.