Рабочая программа "Почвоведение"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Почвоведение"

Оценка 4.8
docx
другое
17.02.2022
Рабочая программа "Почвоведение"
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта базовой подготовки по профессии : 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству
РП почвоведение .docx

 

МИНИСТЕРСТВО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ФИЛИАЛ   КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Уссурийский агропромышленный колледж» в Ханкайском районе

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 03 Почвоведение

По  профессии  :  35.01.01 Мастер по лесному хозяйству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил :  преподаватель  Вострикова О.Г                    Подпись_________

Рассмотрено:

Утверждаю:

На заседании ЦК профподготовки

Председатель  Вострикова О.Г.____________________

Протокол №__ от «__»__________2021г. __________

 

Заведующий учебно-производственной работой Бас Е.А

«__»________2021г. Подпись_______

 

 

2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1.1. Область применения рабочей программы.. 4

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: 4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной ДИСЦИПЛИНЫ... 6

2.1. Объем дисциплины и  виды учебной работы.. 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.. 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ учебной ДИСЦИПЛИНЫ... 10

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.. 10

3.2. Информационное обеспечение реализации учебной дисциплины.. 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ учебной  ДИСЦИПЛИНЫ... 11

 

 

 

 


 

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта базовой подготовки  по  профессии :  35.01.01 Мастер по лесному хозяйству (далее – СПО), реализуемой КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж».

 

Разработчики:

Место работы

Занимаемая  должность,  квалификационная категория

Инициалы, фамилия

КГБ ПОУ «УАПК»

 

Преподаватель высшей квалификационной категории

Вострикова Ольга Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

Заключение экспертов:

Место работы

Занимаемая  должность,  ученая степень и ученое (почетное) звание, квалификационная категория

Инициалы, фамилия

КГБ ПОУ «УАПК»

Преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Почвоведение»

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.01.01. Мастер по лесному хозяйству

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: учебная дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

            1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

 

-определять механический состав и спелость почвы;

-проводить мероприятия по улучшению плодородия почвы

 

           В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-состав и свойства почвы;

-основные типы почв, их краткую характеристику;

-агрохимическую характеристику основных типов почвы, в том числе лесных;

-классификацию, характеристику, способы применения удобрения на лесных объектах;

-влияние лесохозяйственных мероприятий на почву;

-экологические основы охраны почв.

 

ОК, которые актуализируются при изучении дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

ПК, которые актуализируются при изучении дисциплины:

ПК 1.1. Проводить биотехнические и охотохозяйственные мероприятия в охотничьих угодьях.

ПК 1.2. Охранять охотничьи угодья от нарушений природоохранного законодательства.

ПК 3.1. Осуществлять эксплуатацию колесных и гусеничных тракторов, навесного и прицепного технологического оборудования в лесопромышленном комплексе.

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте тракторов и технологического оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

36

в том числе: 

 

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

в том числе в форме практической подготовки (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

6

в том числе в форме практической подготовки (если предусмотрено)

-

контрольные работы (если предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Промежуточная аттестация в форме: дифференцированный зачёт

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

 

Раздел 1

Состав и свойства почв

 

26

 

Тема 1.1

 Состав почв

Содержание учебного материала

4

 

Происхождение и строение земли. Состав земной коры. Выветривание, перемещение и отложение продуктов выветривания. Почвообразовательный процесс. Влияние природных факторов на почвообразование. Влияние хозяйственной деятельности человека на почвообразование.

ОК 1-7

ПК 1.1-1.3

ПК-3.1-3.2

Механический состав материнских горных пород и почв. Влияние механического состава на лесорастительные свойства почвы. Общая схема формирования органической части почвы. Источники органического вещества почвы. Процессы превращения органических остатков в почвах и современные представления о гумусообразовании. Влияние органических веществ на плодородие почвы.

Практическое занятие №1

Определение морфологических свойств почв

 

2

Самостоятельная работа

Почвоведение как наука.

Почвообразовательный процесс

Почвенный разрез.

6

Тема 1. 2.

Свойства почв

Содержание учебного материала

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

4

ОК 1-7

ПК 1.1-1.3

ПК-3.1-3.2

Почвенные коллоиды. Коагуляция и пептизация коллоидов. Понятие о поглотительной способности почв. Кислотность и щелочность почв.

Общие физические свойства почвы. Физико-механические свойства почвы.

Водные свойства и водный режим почвы. Водный баланс почвы. Влияние древесных насаждений на водный режим местности. Почвенный раствор.

Почвенный воздух. Тепловые свойства почвы. Лесоводственное значение физических свойств почвы.

Понятие о плодородии почв. Виды почвенного плодородия. «Закон убывающего плодородия почвы» и его критика. Оценка качества почв по их свойствам и плодородию. Меры по повышению плодородия почв в лесном хозяйстве. Строение почвенного профиля. Обозначение и описание горизонтов

Практическое занятие №2

Порядок взятия почвенных проб для анализа методы  изучения физических свойств почвы

Самостоятельная работа

Свойства почвы.

Методы увеличения плодородия почвы.

Раздел 2

Основные типы почв. Агрохимия.

 

26

 

Тема 2.1

Типы почв и зоны

Содержание учебного материала

8

ОК 1-7

ПК 1.1-1.2,

ПК 3.1-3.2

Классификация почв. Понятие о почвенных зонах и основные почвенные зоны России.

Почвы тундровой зоны. Границы и площадь зоны. Условия почвообразования. Образование, строение и свойства тундровых почв. Классификация тундровых почв. Использование почв тундры.

Почвы лесной зоны. Границы и площадь зоны. Условия почвообразования.

Подзолистые почвы. Дерново-подзолистые почвы. Дерновые почвы. Подзолисто-болотные почвы.

Мерзлотно-таежные почвы.

Болотные почвы. Использование и лесорастительные свойства почв лесной зоны.

Почвы лесостепной зоны. Границы и площадь зоны. Условия почвообразования.

Серые лесные почвы

 

Самостоятельная работа

Характеристика почв ДВ

2

Тема  2.2.

Основы агрохимии

Содержание учебного материала

8

ОК 1-7

ПК 1.1-1.3

ПК-3.1-3.2

Методика полевого исследования почв. Подготовительный период. Составление предварительного плана. Полевой период. Камеральный период.

Предмет агрохимии и агрохимическая служба. Понятие об агрохимии. Каткие сведения из истории агрохимии. Агрохимическое обслуживание лесного хозяйства.

Химический состав и питание растений. Химический состав растений. Питание растений. Роль отдельных элементов в жизни растений. Вынос питательных веществ растениями. Агрохимическое обследование лесных питомников. Обследование постоянных лесосеменных участков и лесосеменных плантаций.

 

Классификация удобрений. Органические удобрения. Минеральные удобрения. Применение удобрений в лесных питомниках. Применение удобрений в лесных культурах.

Практическое занятие №3

Определение минеральных удобрений по качественным реакция

2

Самостоятельная работа

Характеристика основных химических элементов в жизни растений.

Классификация и характеристика органических и минеральных удобрений

6

Промежуточная аттестация (зачёт)

 

2

 

Всего:

54

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины  необходимо:

Наличие кабинета «Почвоведение», оснащенный оборудованием:

доской учебной,

рабочим местом преподавателя,

столами,

стульями (по числу обучающихся)

Средства обучения:

компьютер,

мультимедийный проектор,

наглядные пособия.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1.Основные источники:

      1.Лесной кодекс Российской Федерации. М.: 4.12. 2006 № 201-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 22.07.2008 №141-ФЗ, от 22.07.2008 № 143-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ, от 17.07.2009 № 164-ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ

2.Апарин Борис Фёдорович. Почвоведение. Учебник для профессионального образования, М  Академия 2012

3.Зеликов В.Д., Мальцев Г.И. Почвоведение с основами агрохимии: Учебник для техникумов. М.,Агропромиздат, 1986 - 238 с.

 

3.2.2 Дополнительные источники

      1.Земельный кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт, 2002

      2.Мартынеко О.В., Кормильцына О.В. Практикум по почвоведению. Учебное пособие для студентов специальности 250202 «Лесное и лесопарковое хозяйство» для среднего и профессионального образования. М., Издатель «ООО ЭкоСервис», 2007 – 168 с.

      3.А.М.Лыков, А.А.Коротков, Т.Г. Громакова Земледелие с почвоведением –учебник для учащихся средних учебных заведений, Издатель Москва, Агропромиздат, 1985 год,431 стр.

 

   

 

3.2.3.Интернет – ресурсы:

 

1.http://soil.msu.ru – сайт факультета почвоведения МГУ им. М.В.Ломоносова – крупнейшего в России учебного и научного центра по почвоведению.

2.www.soil-museum.ru– официальный сайтЦентрального музея почвоведения им. В.В. Докучаева в Санкт-Петербурге

3.http://www.soil-science.ru – сайт о почвоведении от В.В. Докучаева до современности.

4.http://www.ecosystema.ru/08nature/soil – раздел сайта «Экосистема» о почвах России, приводится их описание и особенности полевых исследованиях. 5.http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000034/st000.shtml - электронная версия книги Л.О. Карпачевского «Зеркало ландшафта».

6. http://mir-map.ru/440150.html – почвенная карта России в электронном виде.

 

4. КОТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контролируемые разделы / темы

Код компетенции

Оценочные средства

Раздел 1   Состав и свойства почв

Тема 1.1.

Состав почв

ОК 1-7

ПК 1.1-ПК-4.3

Текущий контроль

-      Самостоятельная работа

-      Тест

-      Устный опрос

-      Практическое занятие

Тема 1.2.

Свойства почв

ОК 1-7

ПК 1.1-ПК-4.3

Текущий контроль

-      Самостоятельная работа

-      Тест

-      Устный опрос

-      Практическое занятие

 

Раздел 2. Основные типы почв. Агрохимия

Тема 2.1

Типы почв и зоны

ОК 1-7

ПК 1.1-ПК-4.3

Текущий контроль

-      Тест

-      Устный опрос

-      Самостоятельная работа

Тема 2.2

Основы агрохимии

ОК 1-7

ПК 1.1-ПК-4.3

Текущий контроль

-      Тест

-      Устный опрос

-      Практическое занятие

-      Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной

Рабочая программа дисциплины разработана на основе

Рабочая программа дисциплины разработана на основе

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Почвоведение» 1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Почвоведение» 1

ПК 1.2. Охранять охотничьи угодья от нарушений природоохранного законодательства

ПК 1.2. Охранять охотничьи угодья от нарушений природоохранного законодательства

Максимальная учебная нагрузка (всего) 54

Максимальная учебная нагрузка (всего) 54

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОК 1-7 ПК 1.1-1.3 ПК-3.1-3

ОК 1-7 ПК 1.1-1.3 ПК-3.1-3

ОК 1-7 ПК 1.1-1.3 ПК-3.1-3

ОК 1-7 ПК 1.1-1.3 ПК-3.1-3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Рабочая программа "Почвоведение"

Рабочая программа "Почвоведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022