1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Подвижные игры» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии:
- с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- требованиям Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г. и авторской - программы внеурочной деятельности под редакцией Н. Ф. Виноградовой Издательство Москва, Вентана – Граф, 2011 год
Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МБОУ ШР «СОШ №2», (приказ № 241 от 28.08. 2020 г.) с учетом программ, включенных в ее структуру, Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога (приказ №241-ш от 28.08. 2020г.); учебного плана школы на 2022-2023 учебный год.
Предмет вводится за счёт часов, выделенных на школьный компонент 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
2. Планируемые результаты.
- В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:
- основы истории развития подвижных игр в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
- индивидуальные способы контроля по развитию адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
3. Содержание учебного предмета:
Программа курса позволяет решить все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект:
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
- формирование и развитиеобщеучебных умений и навыков(умения самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, уменияе контролировать и оценивать свою работу).
- формирование мировоззрения и мышления учащихся.
Развивающий аспект:
- развитие творческих способностей и активности учащихся;
- развитие речи и навыков научного и делового общения в группах;
Воспитывающий аспект:
-воспитание системы нравственных и межличностных отношений
Годовой план
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Основы знаний и умений в различных жизненных ситуациях |
Во время занятий |
2. |
Строевые упражнения |
Во время занятий |
3. |
Общефизическая подготовка |
Во время занятий |
4. |
Подвижные игры |
34 |
|
Всего: |
34 |
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты |
Кол час |
|
|
Первое полугодие |
||||||
1. |
Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди» |
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
2 |
«Салки» |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
3 |
«Догони меня»
|
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики». |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
4 |
«Вызов номеров» |
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
5. |
«День и ночь» |
Подвижные игры. Эстафета по кругу. Самостоятельные игры Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
6. |
«Волк во рву» |
Равномерный бег . Развитие выносливости. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Соревнования по подвижным играм |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
7. |
«Горелки» |
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Комбинированная эстафета Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
8. |
«Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». . |
Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
9. |
«Удочка», «Аисты» |
Прыжки. Подвижные игры. ». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
10 |
«Не намочи ног». |
Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
11. |
«Охотники и утки» |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры |
1 |
|
|
12. |
«Пчёлки». |
Подвижные игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
13. |
«Пятнашки», «Кот и мыши».
|
Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
14. |
«Вышибалы».
|
Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
15. |
«Пустое место» |
Подвижные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Весёлые старты. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
16. |
«Совушка» |
Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
17. |
«Подвижная цель» |
Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей |
Знать правила поведения во время игр, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
18. |
«Попади в цель».
|
Игры на улице, по выбору
|
Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
19. |
«Два мороза»
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры. |
Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
20. |
«Белые медведи»
|
Самостоятельные игры. |
Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
21. |
«Охотники и утки»
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры. |
Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
22. |
«Казаки разбойники»
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры. |
Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
23. |
«Рыбаки и рыбки» |
Самостоятельные игры. |
Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
24. |
«Бросай – беги » |
Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры. |
Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
25. |
«Сокол и мыши»
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры. |
Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
|
26. |
«Быстрая передача».
|
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. ». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. |
1 |
|
|
27. |
«Мяч среднему», «Мяч соседу» |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные игры |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 |
|
|
28. |
«Зайцы в огороде».
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. |
1 |
|
|
29. |
«Подвижная цель». |
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом |
1 |
|
|
30. |
«Зайцы, сторож и Жучка» |
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафета «Паровозик». |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом |
1 |
|
|
31. |
«Снайперы».
|
Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. |
1 |
|
|
32. |
«Играй, мяч не теряй» |
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. |
1 |
|
|
33. |
«Запрещённое движение» . |
Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. |
1 |
|
|
34 |
Весёлые старты. Итоговое занятие |
|
|
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.