Рабочая программа "Разговоры о важном" 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа "Разговоры о важном" 2 класс

Оценка 4.7
docx
12.12.2022
Рабочая программа "Разговоры о важном" 2 класс
разговоры_о_важном_2 класс.docx

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

 

                                                                               Пояснительная записка

               Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, факультативных и коррекционных курсов государственного казенного общеобразовательного учреждения “Серафимовичская школа-интернат”, утвержденного приказом от 30.08.2016 г. № 189, адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Серафимовичская школа-интернат», утвержденной  приказом от 30.08.2016 г., № 188.

Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год - 34

Цель курса:

·         формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

·         совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

·         повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

·         развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

·         формирование культуры поведения в информационной среде.

 


Содержание курса внеурочной деятельности

 

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

 

·         День знаний

·         Наша страна Россия

·         165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

·         День музыки

·         День пожилого человека

·         День учителя

·         День отца

·         Международный день школьных библиотек

·         День народного единства

·         Мы разные, мы вместе

·         День матери

·         Символы России

·         Волонтеры

·         День Героев Отечества

·         День Конституции

·         Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

·         Рождество

·         День снятия блокады Ленинграда

·         160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

·         День Российской науки

·         Россия и мир

·         День защитника Отечества

·         Международный женский день

·         110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

·         День воссоединения Крыма с Россией

·         Всемирный день театра

·         День космонавтики. Мы первые

·         Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками


·         День Земли

·         День Труда

·         День Победы. Бессмертный полк

·         День детских общественных организаций

·         Россия страна возможностей

 

 

  Планируемые результаты:

                                                 Личностные результаты освоения:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ―

-положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему селу, городу, народу, России;

опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье. 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни ―

-положительное отношение к учебному труду;

-первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

          Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических     идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) ―

-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

-первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет вза­и­мо­дей­с­т­вие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в ко­торой обучающийся получает (или не получает) первое практическое под­т­ве­рждение приобретённых социальных зна­ний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной от­с­та­ло­с­тью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного об­ще­с­т­ве­н­но­го дей­ствия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для до­сти­же­ния данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с пред­ставителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной ор­ганизации, в открытой общественной среде.

 

 

Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

 

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

План

Факт

1 четверть (8 ч.)

1

День знаний. Зачем человеку знания?

1

 

 

2

Что мы Родиной зовем?

1

 

 

3

Мечтаю летать

1

 

 

4

Я хочу увидеть музыку

1

 

 

5

О наших бабушках и дедушках

1

 

 

6

Мой первый учитель

1

7

День отца

1

8

Я и моя семья

1

2 четверть (8 ч.)

1

День народного единства

1

2

Память времен

1

 

3

День матери

1

 

 

4

Что такое герб?

1

 

 

5

Доброта – дорога к миру

1

 

 

6

День Конституции

 

1

 

 

7

Герои Отечества разных исторических

эпох

1

 

 

8

Умеем ли мы мечтать?

1

 

 

 

3 четверть (11 ч.)

 

 

 

1

Светлый праздник Рождества

1

 

2

Ленинград в дни блокады

1

 

3

Кто такие скоморохи?

4

Российские Кулибины

5

Россия и мир

1

6

Есть такая профессия – Родину защищать

1

7

Поговорим о наших мамах

1

8

Что такое гимн?

1

9

Путешествие по Крыму

1

10

Я иду в театр

1

11

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

1

 

 

 

4 четверть (7 ч.)

 

 

 

1

Память прошлого

1

2

Заповедники России

1

3

День труда. Герои мирной жизни

1

 

 

4

Дети – герои Великой Отечественной войны

1

5

День детских общественных организаций

1

6-7

Мои увлечения

2

 

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:

Учебные пособия: Сюжетные картинки, плакаты, видеофильмы, аудиозаписи, презентации,  художественные произведения


 


 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Рабочая программа "Разговоры о важном" 2 класс

Рабочая программа "Разговоры о важном" 2 класс

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

День Земли · День

День Земли · День

Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т

Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т

Тема занятия Количество часов

Тема занятия Количество часов

Российские Кулибины 5

Российские Кулибины 5

Рабочая программа "Разговоры о важном" 2 класс

Рабочая программа "Разговоры о важном" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022