Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, факультативных и коррекционных курсов государственного казенного общеобразовательного учреждения “Серафимовичская школа-интернат”, утвержденного приказом от 30.08.2016 г. № 189, адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Серафимовичская школа-интернат», утвержденной приказом от 30.08.2016 г., № 188.
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год - 34
Цель курса:
· формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
· совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
· повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
· развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
· формирование культуры поведения в информационной среде.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
· День знаний
· Наша страна – Россия
· 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
· День музыки
· День пожилого человека
· День учителя
· День отца
· Международный день школьных библиотек
· День народного единства
· Мы разные, мы вместе
· День матери
· Символы России
· Волонтеры
· День Героев Отечества
· День Конституции
· Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
· Рождество
· День снятия блокады Ленинграда
· 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
· День Российской науки
· Россия и мир
· День защитника Отечества
· Международный женский день
· 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
· День воссоединения Крыма с Россией
· Всемирный день театра
· День космонавтики. Мы – первые
· Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
· День Земли
· День Труда
· День Победы. Бессмертный полк
· День детских общественных организаций
· Россия – страна возможностей
Планируемые результаты:
Личностные результаты освоения:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ―
-положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему селу, городу, народу, России;
опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания ―
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни ―
-положительное отношение к учебному труду;
-первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) ―
-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
-первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 четверть (8 ч.) |
||||
1 |
День знаний. Зачем человеку знания? |
1 |
|
|
2 |
Что мы Родиной зовем? |
1 |
|
|
3 |
Мечтаю летать |
1 |
|
|
4 |
Я хочу увидеть музыку |
1 |
|
|
5 |
О наших бабушках и дедушках |
1 |
|
|
6 |
Мой первый учитель |
1 |
||
7 |
День отца |
1 |
||
8 |
Я и моя семья |
1 |
||
2 четверть (8 ч.) |
||||
1 |
День народного единства |
1 |
||
2 |
Память времен |
1 |
|
|
3 |
День матери |
1 |
|
|
4 |
Что такое герб? |
1 |
|
|
5 |
Доброта – дорога к миру |
1 |
|
|
6 |
День Конституции
|
1 |
|
|
7 |
Герои Отечества разных исторических эпох |
1 |
|
|
8 |
Умеем ли мы мечтать? |
1 |
|
|
|
3 четверть (11 ч.) |
|
|
|
1 |
Светлый праздник Рождества |
1 |
|
|
2 |
Ленинград в дни блокады |
1 |
|
|
3 |
Кто такие скоморохи? |
|||
4 |
Российские Кулибины |
|||
5 |
Россия и мир |
1 |
||
6 |
Есть такая профессия – Родину защищать |
1 |
||
7 |
Поговорим о наших мамах |
1 |
||
8 |
Что такое гимн? |
1 |
||
9 |
Путешествие по Крыму |
1 |
||
10 |
Я иду в театр |
1 |
||
11 |
О жизни и подвиге Юрия Гагарина |
1 |
|
|
|
4 четверть (7 ч.) |
|
|
|
1 |
Память прошлого |
1 |
||
2 |
Заповедники России |
1 |
||
3 |
День труда. Герои мирной жизни |
1 |
|
|
4 |
Дети – герои Великой Отечественной войны |
1 |
||
5 |
День детских общественных организаций |
1 |
||
6-7 |
Мои увлечения |
2 |
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Учебные пособия: Сюжетные картинки, плакаты, видеофильмы, аудиозаписи, презентации, художественные произведения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.