Рабочая программа "Родной русский язык 7 класс"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Родной русский язык 7 класс"

Оценка 4.8
docx
22.11.2020
Рабочая программа "Родной русский язык 7 класс"
РОДНОЙ РУССКИЙ 7 КЛАСС.docx

Муниципальное автономное   общеобразовательное учреждение

Апрелевская  сош №1

 

                                    Утверждаю:

                                    Директор МАОУ Апрелевская сош №1

                                     ___________________Д. В. Борисов

                                                 «___»  _______ 2020 г.

 

 

 

Рабочая программа по родному (русскому)  языку

7 класс

 

 

 

 

 

 

                                        Составитель: Корсикова Валентина Григорьевна,

                                                                     учитель русского языка и литературы    

 

 

 

 

2020/2021

 

 

 

 

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты 

- российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского

языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);

- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);

- осознанное,  уважительное  и  доброжелательное  отношение  к  истории,  культуре,  традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;

- уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении);

- сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи,

- осознанно,  уважительно  и  доброжелательно  относиться  к  другому  человеку,  его  мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоить социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала);

- сформировать значимость ценности здорового и безопасного образа жизни;

- развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-                   умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-                   анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-                   идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-                   ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-                   формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-                   обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

-                   умение  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе  альтернативные,

-                   осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-                   обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-                   выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;

-                   составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-                   определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

-                   умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-                   определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-                   отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-                   оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-                   работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

-                   умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,

-                   определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

-                   свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-                   фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

-                   владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные УУД

-                   строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-                   строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-                   излагать полученную информацию;

-                   подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

-                   находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-                   ориентироваться  в  содержании  текста,  понимать  целостный  смысл  текста,  структурировать текст;

-                   устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-                   определять идею текста;

-                   преобразовывать текст;

-                   оценивать содержание и форму текста.

-                   выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

 

Коммуникативные УУД

-                     играть определенную роль в совместной деятельности;

-                     принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;

-                     организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

-                     устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

-                     отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);

-                     представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-                     соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-                     принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-                     создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-                     использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;

-                     делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;

-                   систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

-                     выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

-                     заполнять и дополнять таблицы, схемы.

 

Предметные:

 

Обучающийся научится:

-относиться к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

-осознавать язык как средство для межнационального общения;

-позитивно относиться к родному (русскому) языку как к средству освоения культуры, традиций русского народа;

-взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

-совершенствовать виды речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-соблюдать нормы русского речевого этикета; понимать национальной специфику русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов;

-использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари устаревших слов, словари иностранных слов, фразеологические словари, этимологические фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов; словари эпитетов, метафор и сравнений.

-обогащать активный и потенциальный словарный запас, расширять объем используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-реализовать в устном и письменном общении (в том числе, с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении в межнациональном общении;

-анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь; корректировать речь с учетом её соответствия основными нормами литературного языка;

-использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий в межнациональном общении;

-сформировать отношение к правильной устной и письменной речи как к показателям культуры человека;

-использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

 

II.СОДЕРЖАНИЕ

Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»

 

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

В первом блоке – «Язык и культура» – представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок – «Культура речи» – ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

В третьем блоке – «Речь. Речевая деятельность. Текст» – представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

 

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Раздел

Кол-во часов

Характеристика основных видов

 учебной деятельности

Язык и культура

4

Овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Культура речи

7

Овладение навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

Речь. Текст

6

Развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Всего

17 часов

 

 

 IV.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


 п/п

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Язык и культура

1

Связь исторического развития языка с историей общества

 

 

2

Устаревшие слова как живые свидетели истории

 

 

3

Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте.

 

 

4

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи

 

 

Культура речи

5

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

 

 

6

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях

 

 

7

Трудные случаи употребления паронимов

 

 

8

Типичные грамматические ошибки в речи.

 

 

9

Литературный и разговорный варианты грамматической нормы.

 

 

10

Традиции русской речевой манеры общения

 

 

11

Нормы русского речевого и невербального этикета

 

 

Речь. Текст

12

 

Традиции русского речевого общения

 

 

13

Текст. Виды абзацев

 

 

14

Заголовки текстов, их типы

 

 

15

Разговорная речь. Спор и дискуссия

 

 

16

Публицистический стиль. Путевые заметки

 

 

17

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

Зам. по УМР   _______________  Макарова О. А.

 

«     »    августа 2020 г.

 

 

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

 

Протокол от «30» августа 2020 г.  №1

 

Руководитель                          Корсикова В.Г.

Лист коррекции

 

Дата

по плану

Дата коррекции

Причина коррекции

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

I .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты - российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к

I .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты - российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к

России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к…

России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к…

Познавательные УУД - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; - строить рассуждение на основе сравнения предметов…

Познавательные УУД - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; - строить рассуждение на основе сравнения предметов…

Предметные: Обучающийся научится: -относиться к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; -осознавать язык как средство…

Предметные: Обучающийся научится: -относиться к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; -осознавать язык как средство…

Обучающийся получит возможность научиться: -реализовать в устном и письменном общении (в том числе, с использованием средств

Обучающийся получит возможность научиться: -реализовать в устном и письменном общении (в том числе, с использованием средств

Второй блок – «Культура речи» – ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой…

Второй блок – «Культура речи» – ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой…

IV. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

IV. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Лист коррекции Дата по плану

Лист коррекции Дата по плану
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020